Вторник, 04 Октября 2022, 01:08

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Программирование » Basic » Графические API для VB6. (Как работать с графикой в VB6, варианты.)
Графические API для VB6.
-Mikle-Дата: Среда, 15 Декабря 2010, 11:46 | Сообщение # 1
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
Часто возникают вопросы, как и с применением каких API программировать графику на VB6. Хочу собирать здесь ссылки и примеры с краткими пояснениями, чтобы, прочитав эту тему, человек мог сориентироваться и сделать выбор.

1. DX7 и DX8
Выбирать DX7 особого смысла нет, так как DX8 в современных условиях будет работать везде, где работает DX7, но при этом имеет больше возможностей и не сложнее. Для DX8 и VB6 Microsoft выпускала SDK, сейчас его убрали с сайта Microsoft, но в сети найти не сложно. Однако для работы SDK не обязателен, могу предложить руководство для начинающих на русском языке и с множеством примеров:
Статья
Однако использование DX8 на VB6 сейчас утратило актуальность, поскольку Microsoft, начиная с Windows Vista, урезала DX8 на одну DLL - dx8vb.dll, эта DLL небольшая и без проблем регистрируется и работает, однако её распространение отдельно от DX8 незаконно, то есть разработка коммерческого проекта нам не светит.

2. DX9
DX9 сейчас наиболее популярен для небольших проектов, типа казуалок, поскольку, в отличие от DX10 и DX11, он есть на Windows XP. Но для DX9 и VB6 SDK не выпускалось. Хочу предложить свой вариант, это одна единственная DLL плюс набор модулей и классов, которые нужно подключить к проекту - и можно использовать DX9. Правда это не полный набор, а только наиболее необходимое, но для простых проектов, как правило, большего и не нужно. Кроме того - это моя DLL, то есть никаких проблем с лицензированием, плюс она нативная, то есть не требует регистрации в системе и при установке проекта с её использованием на Windows без админских прав не возникнет проблем.
Набор примеров работы с этим портом:
dx_vb
Статья про создание водной поверхности с исходным кодом, использующим этот порт:
Article
На написание руководства сил не хватило :). Вполне можно начинать учиться на DX8 по книге, ссылку на которую я привёл выше. Переход на DX9 бедет лёгким, потому что DX8 и DX9 похожи, и приятным, потому что DX9 ещё более прост и логичен.

3. SR2D
Это мой порт для спрайтовой 2D графики. Возможностей, конечно, значительно меньше, чем в DirectX, зато он значительно проще - одной командой грузим спрайт из файла, одной командой отображаем на форму или PictureBox.
Это полностью софтовый рендер, никаких требований к используемой видеокарте.
Сейчас можно уже попробовать версию 3.2:
SR2D
В ней появились новые возможности, такие, как вращение и масштабирование спрайтов и многое другое, но порт ещё окончательно не готов, и нет пока руководства.
Небольшая игра BriX на SR2D версии 2.0:
BriX


Сообщение отредактировал -Mikle- - Понедельник, 05 Августа 2013, 15:21
FSOДата: Пятница, 22 Июня 2012, 10:48 | Сообщение # 2
почетный гость
Сейчас нет на сайте
-Mikle-, не нечего страшного, если сделаная игра на XP под DirectX 8 не пойдет на Windows 7 ? Там же выше вроде, чем DirectX 8

GCup.ru ? Не, не слышал!
FirstДата: Понедельник, 13 Мая 2013, 22:13 | Сообщение # 3
Уолтер Брайт
Сейчас нет на сайте
Цитата (-Mikle-)
http://tuapse-mikle.narod.ru/FlyGame.rar


Игра не запустилась, а ссылка на движок не найдена.


Сообщение отредактировал First - Понедельник, 13 Мая 2013, 22:14
-Mikle-Дата: Вторник, 14 Мая 2013, 10:36 | Сообщение # 4
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
Поправил ссылку на движок версии 2.0, но лучше пользоваться новым 3.2, там много хороших добавлений.
Вот ссылки на порты для vb.net и C#:
sr2d-vb.net
sr2d-c#
Вот ещё примеры на VB6:
Анимация
Скринсейвер
Простейший вывод спрайта
А игра могла не запуститься из-за DirectShow - там с помощью него проигрывается миди музыка.


Сообщение отредактировал -Mikle- - Вторник, 14 Мая 2013, 10:37
alex13shДата: Пятница, 02 Августа 2013, 18:43 | Сообщение # 5
был не раз
Сейчас нет на сайте
и все сылки с народа не фурычат((

разработчик онлайн игр
-Mikle-Дата: Пятница, 02 Августа 2013, 19:29 | Сообщение # 6
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
Хостинг "Народ" передан с Яндекса на Юкоз, это сопровождалось потерями...
Скоро перезалью всё на новый сайт и обновлю ссылки тут.
GameLoperДата: Пятница, 02 Августа 2013, 19:37 | Сообщение # 7
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
я не помню есть ли в VB6 ,asm вставки ,ну если есть, то как вариант самому написать графику на asm вставках

Single of game tycoon = 10%
IzaronДата: Пятница, 02 Августа 2013, 21:42 | Сообщение # 8
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
" я не помню есть ли в VB6 ,asm вставки ,ну если есть, то как вариант самому написать графику на asm вставках"
Ты бы еще предложил написать графику с помощью ввода ноликов и единичек!
Это же очень сложно, одних только расчетов на толстую тетрвдь, да и живем мы не в восьмидесятых.
-Mikle-Дата: Понедельник, 05 Августа 2013, 15:25 | Сообщение # 9
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
Исправил все ссылки в первом сообщении.
Цитата (GameLoper)
я не помню есть ли в VB6 ,asm вставки ,ну если есть, то как вариант самому написать графику на asm вставках

В VB6 нет asm-вставок, но нет проблем подключить любую функцию из DLL. В SR2D так и сделано, большая часть функций там действительно написана на ассемблере.
Цитата (Izaron)
Это же очень сложно, одних только расчетов на толстую тетрвдь, да и живем мы не в восьмидесятых.

Софтовый рендер - одно из немногих оставшихся направлений программирования, где применение ассемблера ещё оправдано.
Форум игроделов » Программирование » Basic » Графические API для VB6. (Как работать с графикой в VB6, варианты.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2022 Рейтинг