Графические API для VB6.
| |
-Mikle- | Дата: Среда, 15 Декабря 2010, 11:46 | Сообщение # 1 |
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
| Часто возникают вопросы, как и с применением каких API программировать графику на VB6. Хочу собирать здесь ссылки и примеры с краткими пояснениями, чтобы, прочитав эту тему, человек мог сориентироваться и сделать выбор.
1. DX7 и DX8 Выбирать DX7 особого смысла нет, так как DX8 в современных условиях будет работать везде, где работает DX7, но при этом имеет больше возможностей и не сложнее. Для DX8 и VB6 Microsoft выпускала SDK, сейчас его убрали с сайта Microsoft, но в сети найти не сложно. Однако для работы SDK не обязателен, могу предложить руководство для начинающих на русском языке и с множеством примеров: Статья Однако использование DX8 на VB6 сейчас утратило актуальность, поскольку Microsoft, начиная с Windows Vista, урезала DX8 на одну DLL - dx8vb.dll, эта DLL небольшая и без проблем регистрируется и работает, однако её распространение отдельно от DX8 незаконно, то есть разработка коммерческого проекта нам не светит.
2. DX9 DX9 сейчас наиболее популярен для небольших проектов, типа казуалок, поскольку, в отличие от DX10 и DX11, он есть на Windows XP. Но для DX9 и VB6 SDK не выпускалось. Хочу предложить свой вариант, это одна единственная DLL плюс набор модулей и классов, которые нужно подключить к проекту - и можно использовать DX9. Правда это не полный набор, а только наиболее необходимое, но для простых проектов, как правило, большего и не нужно. Кроме того - это моя DLL, то есть никаких проблем с лицензированием, плюс она нативная, то есть не требует регистрации в системе и при установке проекта с её использованием на Windows без админских прав не возникнет проблем. Набор примеров работы с этим портом: dx_vb Статья про создание водной поверхности с исходным кодом, использующим этот порт: Article На написание руководства сил не хватило :). Вполне можно начинать учиться на DX8 по книге, ссылку на которую я привёл выше. Переход на DX9 бедет лёгким, потому что DX8 и DX9 похожи, и приятным, потому что DX9 ещё более прост и логичен.
3. SR2D Это мой порт для спрайтовой 2D графики. Возможностей, конечно, значительно меньше, чем в DirectX, зато он значительно проще - одной командой грузим спрайт из файла, одной командой отображаем на форму или PictureBox. Это полностью софтовый рендер, никаких требований к используемой видеокарте. Сейчас можно уже попробовать версию 3.2: SR2D В ней появились новые возможности, такие, как вращение и масштабирование спрайтов и многое другое, но порт ещё окончательно не готов, и нет пока руководства. Небольшая игра BriX на SR2D версии 2.0: BriX
Сообщение отредактировал -Mikle- - Понедельник, 05 Августа 2013, 15:21 |
|
| |
FSO | Дата: Пятница, 22 Июня 2012, 10:48 | Сообщение # 2 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| -Mikle-, не нечего страшного, если сделаная игра на XP под DirectX 8 не пойдет на Windows 7 ? Там же выше вроде, чем DirectX 8
GCup.ru ? Не, не слышал!
|
|
| |
First | Дата: Понедельник, 13 Мая 2013, 22:13 | Сообщение # 3 |
Уолтер Брайт
Сейчас нет на сайте
| Цитата (-Mikle-) http://tuapse-mikle.narod.ru/FlyGame.rar
Игра не запустилась, а ссылка на движок не найдена.
Сообщение отредактировал First - Понедельник, 13 Мая 2013, 22:14 |
|
| |
-Mikle- | Дата: Вторник, 14 Мая 2013, 10:36 | Сообщение # 4 |
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
| Поправил ссылку на движок версии 2.0, но лучше пользоваться новым 3.2, там много хороших добавлений. Вот ссылки на порты для vb.net и C#: sr2d-vb.net sr2d-c# Вот ещё примеры на VB6: Анимация Скринсейвер Простейший вывод спрайта А игра могла не запуститься из-за DirectShow - там с помощью него проигрывается миди музыка.
Сообщение отредактировал -Mikle- - Вторник, 14 Мая 2013, 10:37 |
|
| |
alex13sh | Дата: Пятница, 02 Августа 2013, 18:43 | Сообщение # 5 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| и все сылки с народа не фурычат((
разработчик онлайн игр
|
|
| |
-Mikle- | Дата: Пятница, 02 Августа 2013, 19:29 | Сообщение # 6 |
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
| Хостинг "Народ" передан с Яндекса на Юкоз, это сопровождалось потерями... Скоро перезалью всё на новый сайт и обновлю ссылки тут.
|
|
| |
GameLoper | Дата: Пятница, 02 Августа 2013, 19:37 | Сообщение # 7 |
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
| я не помню есть ли в VB6 ,asm вставки ,ну если есть, то как вариант самому написать графику на asm вставках
Single of game tycoon = 10%
|
|
| |
Izaron | Дата: Пятница, 02 Августа 2013, 21:42 | Сообщение # 8 |
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
| " я не помню есть ли в VB6 ,asm вставки ,ну если есть, то как вариант самому написать графику на asm вставках" Ты бы еще предложил написать графику с помощью ввода ноликов и единичек! Это же очень сложно, одних только расчетов на толстую тетрвдь, да и живем мы не в восьмидесятых.
|
|
| |
-Mikle- | Дата: Понедельник, 05 Августа 2013, 15:25 | Сообщение # 9 |
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
| Исправил все ссылки в первом сообщении. Цитата (GameLoper) я не помню есть ли в VB6 ,asm вставки ,ну если есть, то как вариант самому написать графику на asm вставках В VB6 нет asm-вставок, но нет проблем подключить любую функцию из DLL. В SR2D так и сделано, большая часть функций там действительно написана на ассемблере. Цитата (Izaron) Это же очень сложно, одних только расчетов на толстую тетрвдь, да и живем мы не в восьмидесятых. Софтовый рендер - одно из немногих оставшихся направлений программирования, где применение ассемблера ещё оправдано.
|
|
| |
|