Здравствуйте, извиняюсь, может не в нужном разделе, но подскажите - можно, ли защитить идею игры, непосредственно суть и сюжет игры с помощью авторского права? kashtan777
Я тебя умоляю...идея без реализации ничего не стоит. А у тебя как я понимаю есть только "гениальная" идея, которую все кинуться у тебя красть. Ага, все уже на низком старте. По теме - защитить сюжет или идею нельзя. А то у нас бы уже ни фильмов ни игрушек не было. Все было бы под копирайтом. [Shmup/RPG] Fantasy Shmup!
Спасибо, за ответик. А как же "Закон Украины «Об авторском праве и смежных правах»", да и в РФ мне кажетса не сильно отличаютса, а в особенности :Объекты авторского права - литературные письменные произведения, сценические обработки литературных и фольклорных произведений, производные произведения и т.д., при том что нету ни минимального, ни максимального ограничения в размере текстового документа. kashtan777
Идею нельзя, можно только бренд. Ну скажем придумал какой-то игровой мир с определенным названием - вот его можно зарегистрировать как бренд (точнее как торговую марку, вроде это так называется). А запатентовывать какие-то геймплейные фичи - нельзя. Skype: sergej_1965
Идею нельзя, можно только бренд. Ну скажем придумал какой-то игровой мир с определенным названием - вот его можно зарегистрировать как бренд (точнее как торговую марку, вроде это так называется). А запатентовывать какие-то геймплейные фичи - нельзя.
Цитата (error111)
По теме - защитить сюжет или идею нельзя. А то у нас бы уже ни фильмов ни игрушек не было. Все было бы под копирайтом.
Тут я с вами не согласен, error111 и giperion, патент на бренд и авторское право совсем разные вещи. А на счет моего, же, вопроса, смотрите что я нарыл ( в особенности - выделенно жирным шрифтом):
Цитата (Nubiru1981)
но подскажите - можно, ли защитить идею игры, непосредственно суть и сюжет игры с помощью авторского права?
К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения. Другими словами, если мы <strong>опишем суть нашей идеи </strong>, то <strong>на это описание авторские права будут распространяться </strong>. Этот парадокс уже давно замечен и некоторые авторы этим пользуются – описывают свои идеи и публикуют. Эти данные я нашел тут Если кто сталкивался с этим - прокоментируйте. kashtan777
Сообщение отредактировал Nubiru1981 - Вторник, 29 Января 2013, 10:39
В России идеи не патентуют. Да и идея не относится к литературному произведению, потому как это только идея, а не законченное произведение. Поэтому, в России нельзя засудить конкурента за то, что у его смартфона закругленные концы такие же как и у тебя. Цитата из Википедии:
Цитата
Авторское право также не распространяется на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных и иных задач, открытия, факты, языки программирования.
Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
Сообщение отредактировал paranoya - Вторник, 29 Января 2013, 20:24
Если ты напишешь произведение по идее, то будет защищаться не сама идея а произведение, конкуренту ничего не стоит выкинуть лишнее оставив эту идею и потом её пользовать. Так было с вархамером и вархамером 40К когда близарды ответили варкрафтом и старкрафтом, сделав суровую настолку более казуальной поделкой. Так работают всякие фентезиписцы используя наработки толкиена и меня факты чтобы не попасть на правообладателей.
Единственный способ защитить идею - реализовать её и тогда уже на реализованный продукт будут осуществляться авторские права.
Цитата из Википедии: Авторское право также не распространяется на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных и иных задач, открытия, факты, языки программирования.
Правильно. На ЯП и открытия получают патенты. Системы и процессы - закрепляют через бренд (то есть, как приложение). На методы и концепции - продают неоднородные лицензии (сделки между корпорациями, там и так все защищено) Лишь идеи получают защиту, если эта идея больше, чем описание: "давайте сделаем тоже самое, только лучше"
Цитата (ShadowZi)
Так было с вархамером и вархамером 40К когда близарды ответили варкрафтом и старкрафтом, сделав суровую настолку более казуальной поделкой.
Шутить изволите? Все игры компьютерные, сделанные по Вархаммеру (их около 20) все они имеют лицензии! Даже игры "Warhammer: Shadow of the Horned Rat" и "Warhammer: Dark Omen" имели лицензию, хоть и нет их в списке википедии по вышедшим играм на основе Вахи:)
Этот способ самый правильный, и он правомочный и полезнее, чем нотариусы. Но если кому-то нужно перестраховаться, то нужны комбинированные меры, если так прет. Тогда и нотариус еще плюс к депонированию - самое то!
== Идеи охраняются даже в России уже давно, просто не все знают как это делать:) Патенты и авторское право - это другой пласт защиты.
Сообщение отредактировал Fantarg - Среда, 30 Января 2013, 13:54
Я думаю что не помоет никакое депонирование идеи. ВСегда можно взять поменять имена и сменить сеттиг. И под это рукопись еще подогнать если идея настолько ценна. В чем лично я сомневаюсь.
Давай ты сейчас расскажешь идею и увидишь как все срочно пообегут ее делать и доделывать ))))))))))))))))))))))))) Учу 3д!
Сообщение отредактировал shubniggurath - Среда, 30 Января 2013, 15:22
Шутить изволите? Все игры компьютерные, сделанные по Вархаммеру (их около 20) все они имеют лицензии!
Наверное имелось ввиду это:
Цитата
действие игры изначально должно было происходить во вселенной Warhammer Fantasy, поэтому орки в игре очень напоминают орков Warhammer'а. Но затем контракт с Games Workshop сорвался, и игра была переделана в более оригинальную. Впрочем, ни одна из указанных сторон не выступала с официальными заявлениями какого-либо рода по этому поводу. Игровая механика была скопирована с Dune II, поэтому Warcraft I фактически является «второй Дюной» в стиле Warhammer.
Я думаю что не помоет никакое депонирование идеи. ВСегда можно взять поменять имена и сменить сеттиг.
Защита авторских прав или депонирование существует не для того, чтобы их не украли. Да и не украсть их в этом случае:) Изменить имена и сеттинг с чего? Значит игра вышла?:) Или с той концепции которую никто не видел (раз в сейфе)? ИДЕЯ ИГРЫ - это не сеттинг и имена. "У меня есть идея Орки против Эльфов" - это не идея игры. Для того чтобы понять, что такое идея задайте вопрос, в чем была идея "Диабло", найдите там идею - особенность. Если вы поймете про Диабло, то вы способный разработчик. И ваши идеи могут быть стоящими! Но не в этом суть, дана информация не более. О пользе и ситуаций в пользе здесь не просили...
Стоимость идей существует у знаменитых людей, их единицы. Остальные авторы должны сами платить за свои идеи, чтобы их реализовали. Собираем крупную сумму и идем в конторы - вот вам деньгА, сделайте мне игру:) А бегая по компаниям и отсылая в надежде на чудо, можно и упустить из виду ценность своего труда. Но к сожалению новичок/начинающий/неопытный автор не знает есть ли в его опусах что-либо интригующего. Поэтому и говорят - идеи ничего не стоят. Со стороны.
Можно создать безыдейную игру и она будет и успешной и иметь поклонников. Можно создать на основе потрясающей идеи, но не одной идей сыт будешь (фиаско), поэтому чаще и делают безыдейные подделки. Поэтому в идеи никто не верит, ибо индустрия игровая - это не гадание верить или не верить в проект. Для инди - это всегда будет увлеченностью. Инди сам процесс важен. И они этим живут. Или с идеями или без идей - просто делают. Я это к тому, что идеи бывают опять же у малого числа. То есть, идеи - это редкость! Понимаете о чем я? Настоящие идеи нужно уметь лепить, и пластилином этим уметь обращаться.
Цитата (mef1sto)
Наверное имелось ввиду это:
На заборе пишут и не такое. В самой цитате прокол на проколе:)
Если кто верит слухам и домыслам, то перепроверять не мешает первоисточники публикаций или английскую википедию. Близзарды не смогли бы найти соглашение о лицензии? Она и не дорогая была. Это же не смешно даже, если что:)
Цитата
"поэтому орки в игре очень напоминают орков Warhammer'а"
Могу сто Орков показать все они похожи, среди рисунков будет датой 80-ых годов и раньше 60-х, ранее чем у Вахи. Глупо как-то из-за Орков чего то там городить. Еще глупее верить, что близзарды переделали в что-то оригинальное. а) переделали б) оригинальное
Но мы увлеклись и отвлеклись:)
Сообщение отредактировал Fantarg - Пятница, 01 Февраля 2013, 10:47
Нет не понимаю. Согласно 4 части ГК РФ действие авторского права на идеи не распространяется. Вы, судя по предыдущему посту ("авторское описание игр" "Идеи охраняются даже в России...") путаете понятие "идея" и "произведение".
Близзарды заимствовали очень многое из Вахи ФБ и это только слепой не увидит. В обывательском понимании, это плагиат. Но с точки закона это подражание или стилизация. Поэтому видимо и не было судебных процессов. В любом случае чести это Близзардам не делает. Я не против заимствований, но в даном случае они на грани фола. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Нет не понимаю. Согласно 4 части ГК РФ действие авторского права на идеи не распространяется.
Согласен, действительно не понимаете. Мою цитату используете по другому назначению.
Авторское право - это авторское право, а не защита. Речь была о защите идеи, как средство заявление прав на нее. Если на идею (концепцию) не распространяется авторское право или патент (как аудит), тогда есть рычаги именно защиты. При этом, комплекс мер предоставляет автору потребовать справедливости, если его идею используют без какого-то вознаграждения. В этом и оказывает РАО помощь. О другом не было и речи.
Цитата (Hitguy)
путаете понятие "идея" и "произведение".
В чем выражается ваши домыслы? Описание игры - это и есть идея игры. И произведения тоже входят в перечень по сертификации РАО. В чем ваше недопонимание? Если вы, как обыватель, думаете, что идея - это пара слов и мыслей в мечтаниях, то это ваше заблуждение, а не мое. Мы же не говорим о терминах "идея", что это пара слов или пустозвон. Еще можно высказать другую сторону: Есть документация, но нет игры - нет реализации. Пока нет релиза, все это на уровне идеи. "Я делаю игру" - это равноценно "у меня есть идея":D
Цитата (Hitguy)
Близзарды заимствовали очень многое из Вахи ФБ и это только слепой не увидит.
Вархаммер - это не визуальное оформление, здесь уже вопрос по лицензиям к дизайнерам. А сам Вархаммер вырос на AD&D вообще! В смысле там есть личности, которые причастны и к Вахи и к АД&D. Ваха - это система, а не внешность. Система которая лет 30 оттачивалась, и в правилах (вечно меняясь). Лицензии на Ваху есть несколько типов. На систему, на Вселенную, на бренд (имя). Если Близардам нужна была вселенная, то заплатить 5 копеек для компании, которая сама покровитель для многих и которая сама имеет покровителей - это как-то смешно. Не находишь? AD&D, как и Ваха, тоже создавалась на более ранних варгеймах, оттуда все эти схожести, когда арт-революция стала бредить марсианами и пошли всякие выдумки на то, что в последствии вышло в ИДЕЮ - "танки против Орков". До этого рисовали космо-подобную тематику с оскалом зубастых тварей шипованных... НИКАКОГО ПЛАГИАТА не было.
Цитата (Hitguy)
В любом случае чести это Близзардам не делает.
Знаешь как это бывает? Кто-то не знающий, вдруг узнает о существование какой-то продукции. Вау! - это же как у этих. Смотрите все - здесь длинное острое ухо и оскал такой же. Все начинают присматриваться, Вау! чел прав, я тоже заметил это. Это плагиат, ай-ай! Затем чей-то первоначальный пук приобретает массовую лихорадку. А далее создается миф и слухи, эффект "глухого телефона"... Если пришла какая-то идея и мысль на основе чего-то, то это называется порыв и озарение - получили толчок. "Для моей идеи большее влияние оказала такая-то игра". Естественно отпечаток будет, это как маленько родимое пятно на теле. НО! когда близзарды создавали свою игру, как думаешь, кто создавал эскизы? Именно те, кто варился в культуре арт-движения!
Однажды "Нивал" провел эксперимент - продемонстрировал кучу работ от мульон разных художников. Задание - нарисовать вооруженную злобную тварь. Большинство рисовала Орков, со стилистикой явной от WoW и Ко. Когда в другом тесте предложили рисовать только Орков, то все художники рисовали WoW. По-своему, своей рукой и своим взглядом и мастерством. Но от концепции WoW не ушли далеко. Трудно рисовать круглое колесо, когда другого колеса и нет, а изобретать квадратные колеса - не п р а к т и ч н о.
Сообщение отредактировал Fantarg - Пятница, 01 Февраля 2013, 18:19
для многих и которая сама имеет покровителей - это как-то смешно. Не находишь?
Тогда до варкрафта была ебольшой студей вроде единственным успехом которой был рок-н-рол рейсинг.
Кстати говоря орки и гоблины (как тупая куча мяса с клыками, и технократичные карлики) близов слишком сильно смахивают на таковых вархамера. ваховские (орки и гоблины, да и эльфы), мало напоминают то что было у толкиена (а значит у народов европы). У толкиена Гоблины вроде как результат модификации эльфов, злыми силами, а орки дальнейшая модификация гоблинов, в сторону зла. При этом рост гоблинов и орков был сравнимый и небольшой, меньше человеческого, как и у эльвоф. Так что орки вархамера тоже визитная карточка вахи.
А заодно это показывает насколько расплывчато понятие идея. В итоге получается что варкрафт построен на двух спёртых идеях графическо-вселенской идеи вахи, а также идеи-механики дюны
Сообщение отредактировал ShadowZi - Пятница, 01 Февраля 2013, 18:14
Тогда до варкрафта была ебольшой студей вроде единственным успехом которой был рок-н-рол рейсинг.
Вам слова Davidson & Associates что-нибудь говорят? А имена людей, которые вошли в состав и имена тех, кто все это дело держал? Финансовая защищенность была на высоте. Они даже лицензии по не менее знаменитым комиксам приобретали до этого.
Цитата (ShadowZi)
Так что орки вархамера тоже визитная карточка вахи.
Но Орки Варкрафта отличаются:) Их объединяет зеленый цвет, как и у многих других игр.
Цитата (ShadowZi)
А заодно это показывает насколько расплывчато понятие идея. В итоге получается что варкрафт построен на двух спёртых идеях графическо-вселенской идеи вахи, а также идеи-механики дюны
Вот не поленился решил посетить интернет:
Цитата
Если диких зелёных орков у GW заимствовали все, кому не лень, откуда какая-то особая ненависть к Близзард с их Варкрафтом? Ответ прост. Вселенная Варкрафта стала столь популярна, что зелёных орков (в частности более человеческие черты лица и более «умный» бэкграунд) стали имитировать с неё, а не с творения Games Workshop. Очевидно, такие вещи задевают фанатов WFB, где раса зеленокожих появилась задолго до Варкрафта.
Цитата
Возможно, есть некая несправедливость в том, что орки первоисходника – Warhammer Fantasy Battles, — пытаясь сегодня закрепиться на новом для себя рынке игр, постоянно сравниваются со своими дальними родственниками из Варкрафта. Орки Вархаммера такой чести от Games Workshop удостоены не были, оставаясь всего лишь одной из многих армий обширного мира настольных варгеймов под названием Warhammer Fantasy Battles.
Цитата (ShadowZi)
В итоге получается
Если вырывать из контекста, то и войны неизбежны. На тот момент других игр и не было. Patrick Wyatt так и говорит, что Варка была вторая успешная ртс-игра на тот момент. Если бы Варка провалилась, то НИКТО бы не стал заглядывать у мусорные ведра и обвинять их в смертных грехах. Дюне повезло больше чем первоисточнику, с которого была слизана Дюна. помнят Дюну. Варке повезло больше, чем Дюне. помнят Варку... до сих пор некий эталон.
== НО! обрати внимание, что мы приходим к выводу, что ИДЕИ нужны и востребованы. И их воруют (я не шучу). Если не явно, то как с художником - под влиянием любимых с детства фигурок Вахи:D
Сообщение отредактировал Fantarg - Пятница, 01 Февраля 2013, 19:35
Тем не менее вы так обиделись на обляпанье лучезарного близзарда, что сами привели вполне неплохие примеры бредовости и бессполезности защиты идеи. Начиная о том, что идею механики близы увели у дюны, а впринципе вселенную и граф оформление можно также спокойно брать, если оставить сопернечество вархамера и варкрафта и остальных орко-зелёных клонов.
А раз уж заявили про клонов и клонировании идей, то назовите принципиальные отличия Crush the castle(на флеше такая игрушка была), один из которых стоял в основе целового жанра игр, и angry birds первых (кроме графической идеи), а если продолжать то уже и клонов ангри бёрдов, уже в том числе с заимствованием стиля.
Всё о том, что цена любой идеи без реализации 0, и сколько не защищай не поможет.
Тем не менее вы так обиделись на обляпанье лучезарного близзарда
Меня всегда умиляют высказывания в домыслах. Когда люди обижаются, они сопят в подушку, ибо обиженные. Не правда ли?
Меня, прежде всего, задевает надуманность и пустые обвинения (если я наткнулся на тему). Одно дело когда опыт или возраст виною, но когда начинают поддерживать сплетни и слухи без доказательной базы, при этом попугайничать (в том числе об идеях ничего нестоящих) = это как то не здраво всё. Напоминает dtf-рассадник в виде неких персон - пупы индустрии клонов. Которые обвиняют других в неумение делать игры и в воровстве, и сами воры и неумехи кроме сошалок-апи:)
Цитата (ShadowZi)
Всё о том, что цена любой идеи без реализации 0, и сколько не защищай не поможет.
Я и не спорю. Я говорю, что есть - существует - способы защиты.
Например, я не боюсь, что у меня украли-украдут-и-крадут идеи. Я нормально успеваю на них заработать:) Я так же не встречал идей от инди-разработчиков, все что мне присылали - это мусор. Так и хочется (как в теме этой) высказать во всеуслышание: "Ну когда же изволите подать идею?!" "Где ваша идея?" "Не вижу никакой идеи" "Есть ли среди вас, кто имеет идею?" Мало носителей идей, мало...
== Простите уж, что высказался:)
Сообщение отредактировал Fantarg - Пятница, 01 Февраля 2013, 19:55
Пример защиты и обхода идей. правда немного из другой отрасли
У отца была идея, с давним поставщиком они её реализовали (была она полезная и возымела неплохой (для того рынка и сегмента успех)). Идея была об использовании и создании даже сложно как это назвать. Грубо говоря гибрид газогенератора, упса переростка на несколько киловат и батареи аккумуляторной и автоматики, при этом стартёром двигателя был тот же генератор который его крутил. Когда это всё заводилось газ стоил намного дешевле топлива, использование автоматики упса и аккумуляторов позволяло снизить время работы и трату ресурса двигателя (а он и без того небольшой, но за счёт такой системы в идеале он увеличивался в несколько раз). То есть неплохая системка для автономных объектов. И поставщик, который отвечал за железную часть эту идею запатентовал в обход отца. И в итоге отец получал лишь небольшие отчисления(отец попал в зависимость, так как такие блоки терь мог делать только тот). Думаете он прогорел или обиделся? Нет не совсем. в итоге прогорел поставщик и уже такую систему не выпускает. 1. Для своей системы он использовал газовые генераторы передланные под газ из бензиновых - минус такой системы падает надёжность так как температура сгорания газа значительно выше температуры сгорания топлива, для двигателя критечски и превращает использование такого двигателя в русскую рулетку, авось только ресур междукапремонтый похерится, небось что-то посеръёзнее отвалится. 2. Муфта которая предназначалась для соединения двигателя и генератора всё время отваливалась и ломалась, генератор мог и прокручивал двигатель, но иногда слишком хорошо. В итоге поставщик прогорел на ремонте проданных блоков. (а отец то свой процент от продаже получил). Ну и ставит такие же системы но реализованные не в виде одного агрегата, а в виде набора компонентов купленных у разных фирм, ну и без автоматики(процент срабатывания после исследования у таких 95% (даже от других) в среднем а вариант что двигатель запуститься и того меньше) обычных генераторов. При патентовании от тебя потребуют наиболее корректно описать принцип работы или получаемый аппарат. Замена типа двигателя или убирание компонента, создаст новый объект, точно также как изменение любой части идеи приведёт к созданию новой (с точки зрения патентого права)