Защита авторского права на идею
| |
Fantarg | Дата: Пятница, 01 Февраля 2013, 20:16 | Сообщение # 21 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (ShadowZi) А раз уж заявили про клонов и клонировании идей, то назовите принципиальные отличия Забыл ответить на вопрос. Я наверное смогу назвать почти все игры, которые являются парадигмой современных и не современных игр. По поводу Crush и Angry - с далеких спектрумских времен. Направления идеи идет от "Из пушки по воробьям". Целая плеяда игр выросла на арт-обстрелах. Далее это боковые перестрелки наводя угол и усилие выстрелов. "Недолет-перелет"
Любая игра и любая идея, всегда будет иметь корни других. Да и самые первые игры несут зерно от игр, в которые играли наши предки. И так вглубь веков до первобытности! Природа и игра - они взаимосвязаны. Человек и цивилизация не может существовать без игр, так сказать в крови. Поэтому нет ни одной идеи, которая является не чужой - все они чужие. Даже тогда, когда думаем, что наша. Но не будем путать контекст по теме:)
|
|
| | |
Hitguy | Дата: Пятница, 01 Февраля 2013, 20:50 | Сообщение # 23 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Fantarg) В чем выражается ваши домыслы? У меня не домыслов, а есть знание Российского законодательства. Цитата (Fantarg) Если вы, как обыватель, думаете, что идея - это пара слов и мыслей в мечтаниях, то это ваше заблуждение, а не мое. Я юрист с многолетним стажем, в том числе по защите авторских и смежных прав. А у Вас, как обывателя, в тексте ляп на ляпе: Цитата (Fantarg) Авторское право - это авторское право, а не защита. Цитата (Fantarg) Если на идею (концепцию) не распространяется авторское право или патент (как аудит), тогда есть рычаги именно защиты. При этом, комплекс мер предоставляет автору потребовать справедливости, если его идею используют без какого-то вознаграждения. В этом и оказывает РАО помощь. На идею на распространяется авторское право, поэтому защищать нечего.
Цитата (Fantarg) Описание игры - это и есть идея игры. Описание игры, согласно законодательству РФ - произведение, которое может быть не опубликованно, что не лишает его права на защиту. Цитата (Fantarg) Есть документация, но нет игры - нет реализации. Пока нет релиза, все это на уровне идеи. Опять же речь о произведении. Читайте ч.4 ГК РФ.
Цитата (Fantarg) Если Близардам нужна была вселенная, то заплатить 5 копеек для компании, которая сама покровитель для многих и которая сама имеет покровителей - это как-то смешно. Не находишь? Не нахожу. При создани первого и второго Воркрафта Близзарды - сраная маленькая компашка, которая только слегка переиначила мир успешной игровой компании.
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
|
|
| |
Fantarg | Дата: Воскресенье, 03 Февраля 2013, 13:36 | Сообщение # 24 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Hitguy) У меня не домыслов, а есть знание Российского законодательства. Ты стрелки не переводи, я тебе про РАО писал и возможности по защите.
Цитата (Hitguy) Я юрист с многолетним стажем, в том числе по защите авторских и смежных прав. А у Вас, как обывателя, в тексте ляп на ляпе: Так обычно малолетки пишут, которые никакого отношения не имеют к аудиту. Юристы по авторскому праву да опытные и успешные(!) - это редчайшее явление. У меня нет ляпов, ты просто аки тролль не вникаешь о чем я пишу, зато лишь бы тебе ответить и по-павлиничать. Поздравляю, у тебя это получилось.
Цитата (Hitguy) На идею на распространяется авторское право, поэтому защищать нечего. Теперь иди и найди где я писал, что на идею распространяется авторское право. А вот защищать - я уже ссылки приводил от РАО! Защищать всегда есть чего. Если закон не может защитить человека от бандитов, человек сам предпринимает способы защиты, хотя бы не ходить по ночам подшофе. Раньше (до сих пор даже) предлагают письмо себе отсылать с описанием концепции. Не скажешь зачем какие-то меры защиты, если нет защиты???
Цитата (Hitguy) Описание игры, согласно законодательству РФ - произведение, которое может быть не опубликованно, что не лишает его права на защиту. Ссылку пожалуйста, что описание игры - это произведение, согласно законодательству РФ!
Цитата (Hitguy) Опять же речь о произведении. Читайте ч.4 ГК РФ. Цитата 5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования. Идея игры - это концепция игры. То есть, описание игры. Авторское право не распространяется на идею игры (концепцию игры), но защитить концепцию можно. Я уже повторяюсь, а куда деваться раз оппонент к доктору не желает сходить. Это называется: защитить концепцию игры (защитить идею игры) иными средствами! Нотариусы тоже предлагают ряд услуг, которые просто так по законодательству не предусмотрено. Ферштейн?
Цитата (Hitguy) Не нахожу. При создани первого и второго Воркрафта Близзарды - сраная маленькая компашка, которая только слегка переиначила мир успешной игровой компании. На тот момент Варка - это была вторая всего лишь ртс-игра да и успешная. Такое маленьким компашкам не под силу было! Так что, твой пук мимо темы, раз имена тебе ничего не говорят той команды и слияние каких компаний произошло. Без обид, юный подаван.
Сообщение отредактировал Fantarg - Воскресенье, 03 Февраля 2013, 14:01 |
|
| |
Gorilla | Дата: Среда, 06 Февраля 2013, 01:38 | Сообщение # 25 |
Welcome To The Jungle
Сейчас нет на сайте
| Расскажу немного о том, с чем сталкивался в отношении авторских прав.
Во первых, авторское право и бренд совершенно разные вещи, поэтому чтобы быть автором, даже не надо ничего патентовать. Достаточно придумать. Кроме того, доказать свое авторство в суде не составляет никакой проблемы, если ваша идея была опубликована раньше, чем ее начал реализовывать или реализовал другой человек, или же если у вас есть четкое подтверждение, когда именно была создана идея. Поэтому не надо бояться публиковать сценарии и идеи, наоборот, в случае плагиата это будет вам только на руку. Большой плюс во всем этом, это ваше право требовать с плагиатора столько, сколько вы сами посчитаете нужным. Тут уже придется потрудиться и составить примерные подсчеты, насчколько ваша идея ценна и какой ущерб вы понесли от ее кражи.
Но похожие идеи рождаются довольно часто, и тут надо уяснить, где похожая идея, а где плагиат.
Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений, как говорит нам вики. И с точки зрения законодательства говорит полностью правильно. Тоесть плагиат это копипаста, не менее. Это надо будет доказывать, приводить сравнения.
Вам не обязательно патентовать идею, рисунок, кусок програмного кода, достаточно подтвердить, что его написали именно ВЫ, и раньше плагиатора. Это и есть авторство.
Теперь по бренду.
Бренд - это по сути совокупность идей. Они могут быть все придуманы автором бренда, или куплены у автора по договоренности, в таких случаях лучше оформлять документ о передаче прав на использование, либо передаче авторских прав, в первом случае автор подтверждает, что заказчик в праве использовать его работу в определенных рамках, которые оговариваются в договоре, во втором автор отказывается от авторства и отдает произведение заказчику без каких либо условий. Регистрируется (не патентуется, патентуются торговые марки и изобретения) бренд только для того, чтоб люди не могли выпускать свой продукт под вашим именем. Все. Использование фирстиля, лозунга и тд, это уже нарушение авторских прав, входящих в данный бренд.Добавлено (06.02.2013, 01:38) --------------------------------------------- Извиняюсь, не правильно написал, вернее, не уточнил. Идея должна быть предварительно переведена в форму. Сценарий, рисунок, мелодия, рабочий кусок кода и тд.
|
|
| |
|