Воскресенье, 22 Мая 2022, 04:41

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Лицензия и Лицензиаты » Как защитить игру, созданную командой? (Проблема защиты авторства)
Как защитить игру, созданную командой?
SamoylovДата: Суббота, 07 Мая 2011, 22:32 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Доброго дня всем!

Проблема очевидная: нас трое друзей, мы разрабатываем игровую трилогию, первая часть использует чужой движок и систему РПГ, а соответственно, будет бесплатной. Для раскрутки игры (скорее, для раскрутки новой игровой вселенной) мы открыли сайт, где будут выкладываться как описания новой вселенной, так и элементы графики, созданной нашими усилиями. Так как мы работаем командой, то становится непонятно, что писать в предупреждении об авторских правах??? Очевидный выход - учредить ООО"Самые лучшие игры" и везде писать копирайт ООО"Самые лучшие игры", 2011, но тут встают вопросы ведения далеко непростой бухгалтерии организации, для чего нужно нанимать бухгалтера и платить ему зарплату, а коммерческая игра (2-часть трилогии) светит только через пару лет...

Как уже сложившиеся команды разработчиков выходили из такой ситуации? Я бывший ИП и знаю Право и юридическую подоплеку этой затеи, поэтому спрашиваю совета у людей, собравшихся вместе и уже продавших свой коммерческий проект.

Заранее огромная благодарность за ваши советы.


Наш большой игровой проект
TheShowMustGoOnДата: Суббота, 07 Мая 2011, 23:05 | Сообщение # 2
I think I'm a banana tree
Сейчас нет на сайте
Samoylov, Ну прям специально для тебя - клик.
А по поводу "трилогии" ничего не скажу, потому что ничего не увидел smile


You Take My Breath Away
SamoylovДата: Суббота, 07 Мая 2011, 23:15 | Сообщение # 3
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Пробежался по предложенной ссылке, но там статьи о раскрутке интернет проектов, мы же создаем однопользовательскую РПГ, и раскрутка сайта хоть и нужна, но не так важна, как защита прав команды.

Как защитить права на продукт нескольких человек не связанных юридически?


Наш большой игровой проект
TheShowMustGoOnДата: Суббота, 07 Мая 2011, 23:23 | Сообщение # 4
I think I'm a banana tree
Сейчас нет на сайте
Samoylov, Еще раз по хабру пробегись, все там есть smile
Что конкретно и от кого защитить хочется? Никто вашу гениальную идею не украдет =] и контент, который на сайте будете выкладывать, - тоже.


You Take My Breath Away
SamoylovДата: Воскресенье, 08 Мая 2011, 13:45 | Сообщение # 5
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote
Никто вашу гениальную идею не украдет =] и контент, который на сайте будете выкладывать, - тоже.
Допустим smile Но чтобы продать коммерческую версию игры нам нужно будет учредить ООО ? Мы ведь получим прибыль, её нужно будет декларировать и платить налоги... Да и контракт с издателем подписывать - не на моё же имя контракт составлять?


Наш большой игровой проект
MatouДата: Воскресенье, 08 Мая 2011, 13:48 | Сообщение # 6
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Quote (Samoylov)
не на моё же имя контракт составлять?

А почему нет? Вы ведь все друзья и должны друг другу верить, какая вам разница будет все оформлено на одного человека или на организацию?



TheShowMustGoOnДата: Воскресенье, 08 Мая 2011, 15:00 | Сообщение # 7
I think I'm a banana tree
Сейчас нет на сайте
Samoylov, Ничего из это не обязательно :] в том числе и налоги (коварный смех). А контракт, как уже было сказано, почему бы и не подписать как физ. лицо, кому какая разница smile
З.Ы. Что ж у вас там за игра такая хоть дайте посмотреть...


You Take My Breath Away

Сообщение отредактировал TheShowMustGoOn - Воскресенье, 08 Мая 2011, 15:00
SamoylovДата: Воскресенье, 08 Мая 2011, 21:55 | Сообщение # 8
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Дружба-дружбой, а деньги - врозь... Все же интересно, а как делали другие команды разработчиков? Например, GSC или 4AGames? Перед выпуском первой игры они уже были...как бы... юридически оформлены? А на этом форуме как команды продавали свою первую игру?

Quote
З.Ы. Что ж у вас там за игра такая хоть дайте посмотреть...

Да что там смотреть-то, разве что рендер показать, может напомнит чего biggrin Должно стать понятно, почему первая часть - бесплатная.



Наш большой игровой проект
LaushДата: Воскресенье, 08 Мая 2011, 22:14 | Сообщение # 9
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
мне картинка меню нравится

[PC/Android/iOS/WEB] 30 Days to survive
[PC] Dead Defense
[PC] Саламандра - история пирата
TheShowMustGoOnДата: Воскресенье, 08 Мая 2011, 22:19 | Сообщение # 10
I think I'm a banana tree
Сейчас нет на сайте
Samoylov, Откуда нам знать, как, например, GSC или 4AGames свои первые игры выпускали smile Скорее всего регистрировали ООО (потому что фактически все партнеры\паблишеры стремятся сотрудничать с ООО, а не с ИП. Возможно, потому что звучит солиднее. Хотя, скорее всего, дело в бумажной волоките... хотя...)). Регистрироваться как юр. лицо или нет - решать вам smile Вообще, становится юридическим лицом нет смысла пока у вас нету продукта для стартапа, да и, опять же на мой взгляд, даже когда он есть, - желательно подождать, пока он не начнет приносить стабильный доход. А пока этого не произошло - смысла заморачиваться не вижу. Да и никто не запрещает деньги зарабатывать без юр. лица smile Вон сколько инди развелось, которые тысячи\десятки тысяч $ зарабатывают и не напрягаются.

You Take My Breath Away

Сообщение отредактировал TheShowMustGoOn - Воскресенье, 08 Мая 2011, 22:23
GugaДата: Понедельник, 09 Мая 2011, 14:33 | Сообщение # 11
частый гость
Сейчас нет на сайте
Если не хотите пока делать ООО, то можно зарегистрировать исходники кода, модели и текстуры на физических лиц, распределив их поровну между участниками. Для этого подается заявка в патентное бюро (правда сроки там большие). В заявке на объект регистрации указываете:
1. данные на правообладателей с паспортами и пр. данными
2. данные об авторах с паспортамии пр.
3. фрагменты кода
4. скриншоты
5. реферат программы - описание, назначение, ОС, язык и т.д.
AkyltistДата: Четверг, 12 Мая 2011, 23:41 | Сообщение # 12
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Guga)
заявка в патентное бюро

Еслу у Вас и есть патентоведение, то можете на него не ходить! То что Вы посоветовали сущий бред. Стоимость оформления патента на изобретение/алгоритм от 25к рублей. Собственно лично сталкивался.

Автору темы достаточно знать что есть Авторское право, чтобы избежать проблем.

Quote
http://ru.wikipedia.org/wiki/Авторское_право

Соглашусь с направлением мыслей TheShowMustGoOn, пока проект не начал окупать себя, смысла заморачиваться на юридических проблемах нет (однако стоит их заранее проработать). После удачного старта, можно сделать и финансовые вливания и оформиться. Скажу одно, про публичном заявлении что Вы авторы игры и первоисточник, авторское право закреплено за вами и Вашим проектом. См. линк выше.

Made_In_USSRДата: Пятница, 13 Мая 2011, 11:27 | Сообщение # 13
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Look's like Fallout smile
Интересно движок какой игры был выбран для разработки?


Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
SamoylovДата: Вторник, 24 Мая 2011, 16:02 | Сообщение # 14
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Прошу прощения, но тема не раскрыта... Я ответственен за вселенную игры, персонажей, игровые названия и прочие "вселенские" вещи (это, в отличие от идеи или концепта, охраняется Авторским правом). Мой друг ответственен за графику (спрайты, видео), мой другой друг является автором оружия, брони, их названий, их спрайтов. Как мы можем публично заявить, что это все принадлежит нам троим? Везде писать три Ф.И.О. ?

Quote (Made_In_USSR)
Look's like Fallout
- а это и есть Fallout. Мы взяли файл Fallout2.exe, модернизировали при помощи различных патчей (поддержка DirectX и бОльшие разрешения), все остальное пишем и рисуем сами. Вселенная совершенно новая, о Fallout'е или его персонажах ни одного упоминания, но использование файла чужого продукта и встроенная система РПГ делают невозможным создание коммерческого проекта. Это действительно своеобразный "стартап": бесплатная первая часть трилогии для знакомства с новой игрой, вторая и третья части - коммерческие. Конечно же, мы честно всех информируем обо всех используемых ресурсах.


Наш большой игровой проект
lvovandДата: Вторник, 24 Мая 2011, 16:37 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
Samoylov, Организуйте товарищество или партнерство, если уж нужна организация, в учредительных документах распишите кто, что, почему и зачем, а пойдет хорошо дело так и ООО можно учреждать.

а так ставили бы значки "(с)Ваш сайт" на контент на сайте, вполне хватить должно


Разработка и продвижение сайтов. Дизайн
SamoylovДата: Вторник, 24 Мая 2011, 16:51 | Сообщение # 16
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Спасибо за идею о партнерстве, но ООО было бы разумнее учредить. Ок, мы просто каждый позаботимся на "случай чего" о наших авторских правах, для каждого в отдельности, а на сайте публично заявим, что весь контент принадлежит Васе, Мише и Пете. Думаю, ни 1С, ни Interplay, ни Bethesda нас не сожрут happy

Наш большой игровой проект
lvovandДата: Вторник, 24 Мая 2011, 17:03 | Сообщение # 17
старожил
Сейчас нет на сайте
ООО конечно разумнее )) просто дороже его создать и содержать. а если вы уже как ИП оформлены, то сделать договор, например, того же товарищества минутное дело.
а насчет 1С и т.п. так это только прикиньте какую вам рекламу сделает, если они картинку с вашего сайта возьмут, а вы о правах заявите


Разработка и продвижение сайтов. Дизайн
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Лицензия и Лицензиаты » Как защитить игру, созданную командой? (Проблема защиты авторства)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2022 Рейтинг