Среда, 17 Апреля 2024, 00:19

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Пишу сценарии для игр просто так (для ваших игр)
Пишу сценарии для игр просто так
FERAMONДата: Понедельник, 18 Октября 2010, 18:13 | Сообщение # 101
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (Crapmaker)
классика тоже может доконать...

Однако игру Диабло 3 ждут миллионы геймеров. А ведь там тоже самое. Крутой и бесстрашный герой уничтожает армию ада и убивает мефистофеля. Тут главное создать хороший геймплей wink


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
FuskepelsДата: Воскресенье, 07 Ноября 2010, 23:07 | Сообщение # 102
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Сюжет про спасителя стандартный, но дело в том, что большинство того, что можно реализовать в игре - стандартно. Главное в обоснованности. По ходу игры мы должны действительно увидеть и почувствовать, что Игрок и есть Избранный. Например, в Халве мы это понимаем собственной шкурой, а в "Лост Планет" оно чувствуется как очередная фигня.

Сценарии Ферамона интересные, но страдают одной проблемой - многословие. Это часто бывает когда человек привык писать литературные тексты. Повторение - это зло, особенно в игре. Если мы будем вынуждены повторять всё для каждого НПС, Игрок взвоет. Поэтому, нам гораздо лучше придумать всезнающего друида, который скажет "Я уже знаю о трагедии. Духи деревьев донесли скорбную новость", чем выдавать ещё один абзац о смерти старика.

По поводу отличия между сценарием и книгой. Когда я помогала настоящему сценаристу писать сценарий для квеста, то первым делом получила письменную инструкцию из фирмы-заказчика сократить диалоги до минимума. И потом ещё раз сократить. И ещё - насколько возможно. "Наилучшие квесты делаются в жанре немого кино". То же касается любой игры. Чем меньше говорильни, тем лучше.
Например

Книга:
Вздрагивая от шорохов за дверью, рукоблудство под сминаемой одеждой. Одуряющий вкус мёда в слюне любимого. Её голова кружилась от любовных выделений ящера. Только бы никто не вошёл! В пуританском городе любовь к инопланетянину - преступление.
- Успокойся,- мурлыкнул бархатный голос. - Я просто увезу тебя на Диайим.
Жёлтые зрачки вспыхнули во тьме словно восклицательный знак.

Игра:
Игрок входит в коридор. В конце коридора стоит часовой. Игрок должен дождаться пока он отвернётся, чтобы проскользнуть в нишу.
В нише дверь. Её нужно взломать (мини-игра взлом). После этого Игрок проникает в комнату.
В комнате на кровати сидит инопланетянин. Это высокий ящер-гуманоид, выглядит по-человечески привлекательно, с большими жёлтыми глазами, светящимися в темноте. Игрок подходит к нему и получает диалог:
Игрок: Привет!
Яршш: Ты пришла! Я так рад!
Следует мини-ролик о поцелуе.

Мы видим, что правила хорошего тона литературы не действуют в сценарии. Мы допускаем повторения. Такие вещи как "бархатный голос", "медовый вкус", "голова кружилась" и прочие прелести не реализуются средствами программного обеспечения и потому совершенно никчему.

ViVaLDiДата: Понедельник, 08 Ноября 2010, 19:38 | Сообщение # 103
был не раз
Сейчас нет на сайте
Вот моя работа на тот древний конкурс между ферамоном и дамироком. Наткнулся на сайт недавно..извиняюсь. И да, не судите строго, текст написан в блокноте..это только заставка, то есть самое начало.

Начало игры:

Заставка:
На улице 1980 год, действия Разворачиваются в США.мы видим выключенный экран телевизора, потом слышно шаги...проходит буквально 2 секунды и включается телевизор: (криминальная сводка новостей)
"Пропал знаменитый химик, лауреат Нобелевской премии Джошеми Андерсон (вымышлен).Пропал во время прогулки по лесу, в семье остался сын профессора Дрейк Андерсон, жена профессора погибла 7 лет
назад в автокатастрофе.

Экран тускнеет, картинка расплывается. черный экран буквально 2 секунды, после чего показывают детей в лохмотьях, дети бегают,играют.. на улице жара не менее +30.
Вокруг видно одни землянки или их странные подобия, также много взрослых, которые следят за детьми. Взрослые также в лохмотьях, все они говорят на неизвестном языке..
Только потом когда камера отдаляется и показывают пейзаж античных Афин, зритель понимает что нас перенесло в древнюю Грецию..
Камера пролетает над кронами деревьев и устремляется к одной хибаре отличающейся от других... У входа сидит мужчина, вокруг него толпа детворы, все сидят тихо..
видимо мужчина что-то рассказывает, также видно как он водит палкой по песку..камера влетает в центр толпы и мы видим мужчину и толпу с верху..высота около 2 метров.
Мужчина что-то рисует, потом он начинает говорить:

ребенок из толпы (р)
незнакомец (н)

(р) - господин Дрейк...что это?
(н) - Это самолет дружок
(р) - господин, он похож на птицу!
(н) - да, но это только с виду
(р) - господин, откуда вы знаете это все
(н) - это предметы из того места откуда я прибыл...

Опять начинается заставка: 2003 год, мы видим мужчину лет 25-30..он идет по аллее в кожаной куртке и джинсах, на плече сумка... Мужчина о чем то задумался,
далее он слышит крик:
- Дрейк, Дреейк... остановись
- Клара?!
- Я бежала за тобой через весь парк, хорошо хоть услышал...
- сильно устала?
- да нет.. *улыбается* Куда пойдешь? *водит кончиком правой ноги по земле*
- Не знаю..но явно не домой..
- Ты грустный?! что с тобой Дрейк?
- Клара, я просто вспомнил о своем отце..пойду наверно в парк, туда где он гулял последний раз..
- Ладно, иди...не буду мешать *обижена, надувает щеки*
- пока , Клара...
- пока

Мужчина поворачивает в право и идет на заброшенную аллею *покоцаные лавки, ободранные деревья, разрисованный забор, в некоторых местах от него остались куски прутьев торчащих из Земли*
мужчина ускоряет шаг, он идет быстрее и быстрее. Вот в конце этой "аллеи" видно какое-то ограждение. Мужчина перемахивает через ограждение и мы видим лес....
Парк расположен конце города и сразу же за парком лес. Мужчина идет по лесу..и тут он видит странные развалины..
- Эй, что это.... Этих развалин здесь не было пол-года назад...
- странно

Мужчина заходит в развалины, и посередине обнаруживает вход:
- Наверное подвал, заглянем...

Он открывает люк и спускается вниз..далее резкое движение..мужчина падает в отключку и экран гаснет..
Проснулся он буквально через 2 часа. Причем от чувства нестерпимой жары, хотя на улице всего +10 и моросит. Когда он открывает глаза, он видит совсем странный пейзаж:
Он окружен толпой народу в лохмотьях, все говорят на неизвестном языке, но в толпе различимы 4-6 человек в латах и с копьями...
Опять же наш герой падает в отключку. На следующий день *герой как-то определил это* он просыпается уже в кровати, а у нее девушка в одеждах (она явно выглядит лучше чем те люди которых он видел вчера)
Она спрашивает его уже на понятном герою языке:

- Как ты незнакомец?
- Я в порядке.. только..где я?
- Это Афины, столица Греции. а я (имя героини)
- Странно, а какой сейчас год?
- 1200 *до нашей эры*
- о мой бог! Это невозможно *он удивленный приподнимается кровати*
- Что невозможно? *очень удивлена*
- Ты (имя героини) можешь мне не поверить, но я из будущего!
- Правда?! *на ее лице безразличие*
- да! Стой, ты не удивлена? *удивлен*
- Нет! 30 лет назад наш городской алхимик говорил, что он пришел из будущего. Его посадили в тюрьму и потом пытали... но он все твердил что это правда. Его отпустили, но город смеялся над ним, он не мог найти работу,
и тогда он решил стать алхимиком и создавать целебные зелья и лекарства *девушке явно сложно выговорить последнее слово*
- Стой...как его звали?
- Сэр Джошеми...неправда ли странное имя *она улыбается и начинает смеяться как ребенок*
- ага..где он живет, я должен с ним поговорить..

Конец заставки..

Далее: вы встречаете своего отца, оказывается он также попал в прошлое и он знает как вернуться обратно..Ему нужны специальные ингредиенты для зелья которое вернет вас обратно
Но достать их не так уж и легко, один из них: любимая трава драконов, другой растет только высоко в горах.... Третий является пищей Богов. и так далее..

Прошу оценить))
(работа на конкурс предложенный Лордероном 03.04.2010 в 21:54)


Все гениальное просто..

Сообщение отредактировал ViVaLDi - Понедельник, 08 Ноября 2010, 19:41
FERAMONДата: Вторник, 09 Ноября 2010, 02:41 | Сообщение # 104
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
ViVaLDi, Над диалогами поработай. Представь себя в его ситуации. И лучше изменить начальный ролик. Сцена с девушкой вообще не в тему. Лучше показать, как главный герой пробирается в пещеру и мыслит в слух. Так игрок больше будет привязан к игроку и объясни, почему девушка болтает на английском языке... Это лучше сделать в начале диалога. Типа:

Девушка говорит что-то не понятное на странном языке.

Парень: Что? Что ты хочешь сказать? Я тебя не понимаю!

Девушка: Успокойся. Тебе нужно отдохнуть, ты сильно ударился головой. Как тебя зовут?

Парень: Меня зовут (имя парня)! А что произошло? Где я нахожусь? И кто ты?

Девушка: Ты сейчас в Афинах. Я не знаю, что с тобой было. Стражники нашли тебя на площади и принесли ко мне. Меня зовут (имя девушки), я лекарь.

Парень: Но как? Я должен быть в у себя в Лос Анджелесе! Стоп... Это какой-то розыгрыш?

Девушка: А из какого года ты прибыл?

Парень: Что значит из какого года?

Девушка: Сейчас 1200 год. Язык на котором мы сейчас с тобой разговариваем, знает только ещё один человек. Его зовут (имя батька). Он сказал, что прибыл из будущего и принёс много знаний в нашу науку. Ты тоже из будущего и хочешь продвинуть нашу науку ещё дальше? *Тянет лыбу до ушей biggrin *


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
ViVaLDiДата: Вторник, 09 Ноября 2010, 19:33 | Сообщение # 105
был не раз
Сейчас нет на сайте
Диалоги лучше оставить в первозданном виде)) это просто начало истории. а вот насчет исчезновения парня не спорю, глупо получилось=) ну ничего потом придумаем...

Пы.Сы. У каждого свое виденье вещей, но мое немного корявое))


Все гениальное просто..

Сообщение отредактировал ViVaLDi - Вторник, 09 Ноября 2010, 19:34
FuskepelsДата: Вторник, 09 Ноября 2010, 20:21 | Сообщение # 106
почетный гость
Сейчас нет на сайте
В данном случае диалоги неплохо бы подкоротить. Это никогда не лишнее. Кроме того, у нас получается слишком много роликов в начале игры, они затягиваются.
Лучше дать ролик про исчезновение профессора, затем стартовать Игру. Ввести ГГ, дать Игроку побегать - поискать профессора. Я не знаю, что у вас - квест или стрелялка, но выглядит бродильно. Пусть Игрок почувствует вкус игры. Затем поставить ролик с девушкой в парке, если она важна для развития сюжета. Если нет - убрать и не вспоминать.
В Греции в землянках жила только последняя подзаборная нищета. Нормальные люди в землянках не жили. У них были что-то вроде хижин. Скорее, больщих, сараев, кирпичных домов. Часто глинобитные стены и пр. Такие ещё и сейчас строят в мелких деревушках в горах.
Главная проблема - датировка. "1200 год до нашей эры" - фактологическая ошибка. Для них эра на дворе самая что ни на есть "наша." Это то же, что мы скажем "3450 год до ромуланского нашествия". Мы ещё о нашествии не знаем. А они не знают ничего о летоисчислении от Рождества Христова.
Кстати, нормальный человек в здравом уме сразу не поймёт, что он переместился в прошлое. Скорее, подумает, что попал куда-то в другое место, чем в другое время. Например, его как-то перенесло в Азию будет более разумным объяснением, чем провал во времени. То есть, Игроку потом уже придётся как-то это дело разгребать. Понять, куда я попал и почему. Кстати, в этом и есть основа будущего развития сюжета.
Вообще, Ферамон написал куда правильнее диалог. Но я сделала бы ГГ ещё более сдержанным. Он очнулся неизвестно где, с ним делали неизвестно что. Пока он не выяснил правды, лучше лишнего не болтать.
А дату Игрок может потом узнать либо от самого профессора, либо из его документов. ЧТо-то от него должно же остаться?


Сообщение отредактировал Fuskepels - Вторник, 09 Ноября 2010, 20:23
FERAMONДата: Вторник, 09 Ноября 2010, 20:22 | Сообщение # 107
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (ViVaLDi)
Диалоги лучше оставить в первозданном виде)) это просто начало истории.

Но это не меняет того факта, что диалоги слишком наиграны.

Quote (ViVaLDi)
а вот насчет исчезновения парня не спорю, глупо получилось=)

Пускай его просто ударит молнией, когда он датронется до какого-нибудь артефакта или реликвии. Сделай его археологом. Или расхитителем гробниц smile


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
FuskepelsДата: Вторник, 09 Ноября 2010, 20:25 | Сообщение # 108
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Наигранны - согласна. Если убрать фактологический бред, наигранность ополовинивается.

Quote (FERAMON)
Пускай его просто ударит молнией, когда он датронется до какого-нибудь артефакта или реликвии. Сделай его археологом. Или расхитителем гробниц

Не согласна. Пусть проваливается. Это не страшно. Наоборот, разумно вложить это как часть сюжета. Игрок по ходу дела будет искать, каким образом он провалился. Помните, что неразгаданная загадка держит внимание игрока.

FERAMONДата: Среда, 10 Ноября 2010, 21:05 | Сообщение # 109
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (Fuskepels)
Вообще, Ферамон написал куда правильнее диалог.

Красавчик crazy Нужно уметь представлять себя на месте главного героя и думать как думаешь ты, а не как бы думал главный герой. Так диалоги выходят более живыми. Но естественно нужно создать персонажу уникальный характер, а потом отталкиваться от его характера.

Quote (Fuskepels)
е согласна. Пусть проваливается. Это не страшно. Наоборот, разумно вложить это как часть сюжета. Игрок по ходу дела будет искать, каким образом он провалился. Помните, что неразгаданная загадка держит внимание игрока.

Я просто предложил самое простое и неожиданное. Бежишь значит по парку, ищешь профессора, а тут бах неожиданно молния по голове шарахнула и герой уже на площади в Афинах. И ГГ в осадке и игрок в афигивании biggrin


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
MyDreamForeverДата: Четверг, 11 Ноября 2010, 18:36 | Сообщение # 110
StrateG
Сейчас нет на сайте
Quote (Lester)
е вижу разницы между ферамоном и автором этой темы. Что там, что здесь - диагноз один, и результат нулевой.

Ферамон классно пишет. Я сейчас про наркомана и ботаника его рассказ читаю.
ViVaLDiДата: Пятница, 12 Ноября 2010, 19:45 | Сообщение # 111
был не раз
Сейчас нет на сайте
Quote (Fuskepels)
Главная проблема - датировка. "1200 год до нашей эры"

Во-во...только как это обставить чтобы герой понял что его не подкалывают, а что по-настоящему в прошлое попал...


Все гениальное просто..
FuskepelsДата: Воскресенье, 14 Ноября 2010, 00:27 | Сообщение # 112
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (ViVaLDi)
Во-во...только как это обставить чтобы герой понял что его не подкалывают, а что по-настоящему в прошлое попал...

Никак не надо. Игрок пару раз оглянется, увидит отсутствие водопровода и греческие буквы на вывесках, почешет репу. Потом вы Игрока приведёте к документам профессора, а там стоит "Наконец-то смог точно определить время, в которое попал. Оказывается, дела хуже, чем казалось. 1198 год до рождества Христова! Безумие! Император Нерон родится почти через тысячу лет. Демокрит, Сократ - эти имена появятся через несколько столетий. Нет, я должен, обязан найти способ выбраться отсюда."

При такой косвенной датировке, во-первых, Игрок чувствует себя умнее (добрался до документов сам), во-вторых, достоверность повышается.

И вообще, не стремитесь сказать Игроку всё сразу и с самого начала. Развивайте интригу! Это всегда большой плюс в игрушке.

Сообщение отредактировал Fuskepels - Воскресенье, 14 Ноября 2010, 00:29
Alexander_MecelДата: Воскресенье, 14 Ноября 2010, 08:34 | Сообщение # 113
WiedzmiN
Сейчас нет на сайте
Quote (FERAMON)
Нужно уметь представлять себя на месте главного героя и думать как думаешь ты, а не как бы думал главный герой.

Вот это в тебе писателя и убивает.


ARSENAL у нас в крови - словом GUNNER нас зови!

Feci, quod potui, faciant meliora potentes.
Ut quisque est doctissimus, ita est modestissimus.

FERAMONДата: Понедельник, 15 Ноября 2010, 19:55 | Сообщение # 114
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (Alexander_Mecel)
Вот это в тебе писателя и убивает.

Я имел виду, что нужно представлять себя на месте главного героя для того, чтобы лучше понять ситуацию и события вокруг. Смотреть не со стороны, а самому надеть шкуру. Писать исходя из возраста и характера героя, но всё время быть с ним рядом, примерить созданный характер на себе, чтобы лучше понять персонажа. Это исключит наигранность.


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
FerrumelДата: Вторник, 16 Ноября 2010, 13:46 | Сообщение # 115
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Нестыковки с обращением...
На них прокалываются даже голивудские сценаристы. Смешно когда например гладиатор обращается к своему хозяину СЭР! Ведь такая малость, а все портит.
Quote
господин Дрейк...что это?
Его статус вряд ли позволил бы такое обращение к нему, скорее "учитель", а еще лучше найти как обращались тогда из исторических источников, или еще каких

Да и еще! Афины не были столицей Греции, в Греции тогда вообще не было столицы)

Рекомендую
http://www.myjulia.ru/article/292436/
еще тут
Очень интересная статья


все серо и пусто

Сообщение отредактировал Ferrumel - Вторник, 16 Ноября 2010, 13:46
FuskepelsДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 00:26 | Сообщение # 116
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Кстати, из одной из вышеуказанных статей мы видим, что в 1200 году до нашей эры в Греции едва нашлись бы вообше зачатки государства. Так что никчему ползти так далеко в глубь веков.
ViVaLDiДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 18:23 | Сообщение # 117
был не раз
Сейчас нет на сайте
просто когда писался сценарий была ночь... и фактические ошибки не учитывались.

Добавлено (11.12.2010, 18:23)
---------------------------------------------
И вот еще одна задумка:

2050 год. Наука продвинулась вперед, потащив за собой и все производства мира. Производства растут, выбросы всякой "каки" в атмосферу тоже. И в один день Земля начинает неизбежно меняться. Ученые сразу же узнают об этом, правительство решает не беспокоить граждан. Земля погибает.. Ученые находят новую планету очень близкую к Земле (по сходству) и строят космический корабль. Пока никто ничего не знает, пока не начинают появляться кислотные дожди, уничтожающие все на своем пути. Начинают появляться мутировавшие животные, люди гибнут тысячами. СМИ раскрывает тайну о создании космического корабля. (тут возможны 2 варианта, посоветуйте какой лучше)

1) Мест на корабле остается ничтожный десяток (ну ведь всем шишкам мира сего надо туда влезть) и правительство себе на радость организует глобальный тотализатор (игру на выживание). В котором наш герой (семьянин) принимает участие чтобы улететь со своей семьей с умирающей планеты. Нам приходится проходить кучу сложных испытаний, переживаний играя в эту игру, ты соревнуешься со своим соседом, который был милым мужчиной, а теперь готов отрезать тебе голову лишь бы попасть на корабль. Всех проигравших отсеивают. В конечном итоге наш герой улетает с планеты. все нормально...

2) Правительство решает улететь с планеты по-быстрому. Наш герой (также семьянин) решает любой ценой попасть на корабль и также улететь. Тебе придется преодолеть горы трупов своих друзей\соседей\приятелей и тд, чтобы добраться до корабля. Но если ты хочешь спасти свою семью нету другого выбора.


Все гениальное просто..
AGDMFGДата: Суббота, 11 Декабря 2010, 18:32 | Сообщение # 118
участник
Сейчас нет на сайте
Наврят даже через 40 лет появится или найдется новая планета, особенно блико к Земле.

Нужно сильно заранее подготовиться к отлету, чтоб устраивать тотализатор smile Если да - то этот вариант лучше. (никто простого смертного с правительством в новый мир не отпустит каким бы он супер-героем не был).


Первая доделанная игра: Putin V.S. Humanity
ViVaLDiДата: Воскресенье, 12 Декабря 2010, 21:10 | Сообщение # 119
был не раз
Сейчас нет на сайте
Второй вариант написал для разнообразия, с тотализатором идея естесно лучше..=)
А насчет "через 40 лет", ну не скажите. Сейчас на подобие Земли столько планет находят


Все гениальное просто..
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Пишу сценарии для игр просто так (для ваших игр)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг