Начал писать рассказ, потом понял, что это скорее вступление к сценарию квеста или хоррор-шутера. Сам такую игру делать не буду, поэтому прошу оценить завязку как литературу.
Если кому интересно - пожалуйста, используйте в своих играх.
Легенда об Ониксовом Сфинксе
onyx sphinx
Вы - Хельмут ван Лоббрехт, молодой археолог. Любовь к истории досталась вам от отца - преподавателя в университете. Но дороги ваши рано разошлись. Отец был теоретиком, и все изыскания проводил в архивах. Вашим-же кумиром с детства был Тур Хейердал и, конечно-же Индиана Джонс. Отец считал, что физкультура мешает науке, а вы верили, что без эксперимента скучно и вообще не то. Но вас разлучило не это, а скандал в университете. Отца обвинили в связи со студенткой, жена от него ушла, забрав вас с собой, с работы его уволили, он переехал в другой город и надолго исчез из вашей жизни. Сегодня вам пришло по почте письмо из того города. Это извещение о вступлении в наследство. Он умер. То немногое, что осталось от отца, теперь ваше. Вы долго колеблетесь, но решаетесь ехать. *** Множество книг, несколько странных безделушек из разных уголков мира - вот и все, что вы получили от нотариуса. И большая синяя папка, со множеством листков разношерстной бумаги. Это дневник, который вел отец в течении многих лет, на том, что попадалось под руку.
Вы долго разбираете бумаги и, наконец, осознаете, что это - материалы изысканий, которые ваш отец вел большую часть своей жизни. Один, ни с кем не советуясь и никого не посвящая в эту тайну, он по крупицам собирал обрывки сведений об Ониксовом Сфинксе.
Как следовало из бумаг, в разных странах у разных народов бытовала легенда о древнем артефакте, источнике колоссальной силы и могущества, попавшем в руки людей, но не принесшем им радости. Всюду, где он находился, разгорались битвы и преступления, борьба за власть и жажда обратить силу Ониксового Сфинкса во зло.
Лишь дважды находился человек, достаточно мудрый, что бы понять и побороть искушение властью, даваемой артефактом. Первый раз - в незапамятные времена. Второй - когда вожд Синее Перо спасал Ониксовый Сфинкс от конкистадоров. Это было описано в фотокопии документа 17 века из Севильского архива, практически единственном, который вы смогли прочесть, так как неплохо знаете только английский и испанский языки, кроме родного голландского. Синее перо защищал от испанцев свой родной город на Юкатане, и сила Сфинкса помогала ему. Но он понял, что чем дольше он будет сражаться, тем больше будет гибнуть его соплеменников. Он решил спрятать Сфинкса, и отправил своего брата на север, в страну Мохаанов. Сам же предпочел погибнуть. Сохранились его последние слова - “Никто не сдвинет Ониксовый Сфинск с того места, где врыл его в землю я”. Больша часть других материалов была на арабском, языках южного Индокитая, и даже на японском. Они не были переведены. Одно из писем было из Универитета Киото. Оно было на английском, и гласило, что профессор Ирукава скончался, и потому ответить на запрос не может. Письмо было датировано 1973 годом.
После 2х дней непрерывной работы с пыльной бумагой у вас слезятся глаза и першит в горле. Вы заинтригованы, но смертельно устали. В голове одна мысль - либо все это нагромождение чудовищного бреда, либо одна из величайших загадок истории.
Но вам на глаза попадается еще один листок. Вы уже слишком устали, но листок написан по-коллански, и вы начинаете читать. Как оказалось, это письмо одного из ваших предков, по имени Крейн Фредериксзон ван Лоббрехта. Он работал в колонии Новый Амстердам, и в длинном и витееватом письме домой описывал свой быт и события в Америке. В глаза вам бросилась одна фраза, подчеркнутая фломастером “... был построен на реке Мохеган... ” Вот оно! Отец не зря занимался этой легендой! Видимо, изучая легенды Юкатана, он узнал о злоключениях Синего Пера, и опознал в таинственной стране Мохаган на севере ссылку на бумаги из семейного архива! Вот где связь времен!
А стало быть, Ониксовый Сфинкс будет найден!
Вперед, в город, построенный на земле, купленной хитрым голландским купцом за бобровую шкурку! Там, на острове Манхеттан, носящем древнее имя индейской реки, построен самый большой, самый алчный, самый богатый и преступный город мира. Именно там брат Синего Пера спрятал древнего Сфинкса!
чувак я понимаю ты молодой и горячий, но тут текста да-же на вступления не хватит такой огрызок человек без лоботомии придумает минут за 10, а напишет за 30 вот если бы ты предлагал готовый сценарий, то было бы хоть о чем говорить.
Сразу готовый сценарий - это не просто, нужно сначала определиться с жанром, если речь об игре. Завязка действительно довольно стандартная, но в ней есть несколько узелков, которые можно раскрыть в разных направлениях.
Например, делаем квест:
* главгерой едет в Америку, что бы разобраться на месте. Но начинает чувствовать на шее дыхание таинственных преследователей. В Нью-Йорке он довольно быстро находит месте, напоминающее описанное в бумагах, которые он старательно переводил по дороге. Но, как и следовало предполагать, место застроено, и занято грандиозным небоскребом богатой японской корпорации. Наш главгерой, не долго думая, устраивается на работу в качестве эксперта по формированию корпоративных коллекций, и начинает разнюхивать.
Или, например, делаем хорор:
После того, как он разнюхал, выясняется, что артефакт скорее всего погребен в грандиозных подземельях, обнаружившихся под небоскребом. Само собой, подземелье населено странными и опасными существами, несколько веков жившими под влиянием артефакта. Разумеется эти твари почти потеряли первоначальный облик (крыс, мокриц и пауков), но получили изрядный заряд злобы и мистической силы...
Я в этой ветке встречал посты, где коллеги спрашивают хоть какой-то набросок идеи игры. Может, им и пригодится.
Можно развернуть в сторону головоломки для эрудитов, с широким кругозором в части истории всей земли. Можно и попроще. Heroes of Orion ( 4x TBS and RPG )
yn_common, выложенный текст напоминает не завязку для читателей, а кусок памятки автора для себя, чтобы помнить о чем писать. Для стороннего человека подобная памятка малопригодна и в поданном виде не интересна . Если автор проводил изыскательную работу по Юкатану, Манхеттену, другим историческим событиям и местам, и у него есть накопленный материал и видение что было, и будет по сюжету, то у стороннего человека подобный багаж знаний отсутствует.
И по содержанию. Связка отец теоретик– сын практик, начатая в Индиане Джонсе, повторенная в Сокровищах нации, а может и еще где-то в кино и литературе – заигранный штамп.
Не могу себя назвать большим знатоком доколумбовой Америки, но разве у майя были имена типа "Синее перо"? Непонятна мотивация Синего пера. Зачем так далеко посылать брата? Есть сомнения, что майя хоть что-то знали о тех местах. Кроме того, другие племена почти наверняка были враждебными. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Сообщение отредактировал Hitguy - Пятница, 09 Сентября 2011, 14:13
Hitguy, Просто автор же вроде писал, что многие люди в соседних топиках не знают, на чем сделать завязку в игре в принципе. А тут, хоть и изъезженная тема но, по моему мнению, отлично подойдет для начинающих игроделов, если им нужно от чего-то отталкиваться и они хотят сделать какой-нибудь квест или адвенчуру :)
ViDan, не получится им оттолкнуться от этой темы. Сюжета нет. Нет ни завязки, ни развития, ни кульминации. Если проводить аналогию с Индиана Джонсом (Чаша Грааля) Завязка - к сыну обращается заказчик для поиска артефакта, который ранее искал отец, но таинственно исчез. Вдобавок его дом обыскан неизвестными. Плюс взаимосвязано с поисками артефакта отдельной конвой с самого начала идет сюжет о взаимоотношениях сына и отца (который разрешается в ходе фильма). Развитие сюжета - появление ряда противодействующих сил: ордена защитников Грааля (не помню как они себя величали) и наци. Добавляется любовный сюжет, продолжается повествование о взаимоотношениях отца и сына. Кульминация - злодей поплатился, отец и сын осознали свои взаимоотношения, мотивы поступков и выжили, девушка не осознала и погибла.
А то что написано в перовом посте, это не завязка, а содержание блокнота старшего Джонса. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Сообщение отредактировал Hitguy - Пятница, 09 Сентября 2011, 16:17
Глав герой устроился на работу в японскую корпорацию. Под видом поиска места для хранилища, он изучает планы здания, и однажды проникает в глубину. Там его ждут задачи, усложняющиеся с глубиной погружения
Современные уровни. Надо уговорить охранников, шантажом, подкупом, обманом проникнуть глубже
Уровень защиты. Кто-то позаботился о том, что бы инсайдер не приник дальше. Тут разбросаны ловушки, обманки, капканы и прочие препятствия, требующие не только ума, но и силы и ловкости.
Древний уровень. Становится понятно, что уровень защиты служил не только против вторжения сверху. Он еще и останавливал тварей, скопившихся внизу. Темное, мрачное, запутанное помещение, заполненное злобными и опасными существами. Это уровень шутера.
Пещера артефакта. Сфинкс оказывается не подарком атлантов, не компьютером корабля пришельцев, не потусторонним существом, а древним и живым организмом, прожившим целые геологические периоды. Это - существо, последний представитель своего вида, бессмертное, и потому не нуждающееся в размножении, могущественное, но лишенное собственных мотивов. Когда-то их было несколько, тянувших неторопливо свою древнюю жизнь, теперь осталось последнее. Главный герой принимает свое решение. Допустим, 3 варианта - 1 вступить в смертельную битву (финальный босс - это японец, сын того самого профессора, который тоже докопался до правды, но использовал её для мирского могущества), 2 забрать существо с собой, в мир, 3 и дать ему спокойно умереть, что бы насладится зрелищем краха американской империи (почему нет).
yn_common, сочиненное на коленке никогда хорошо выглядеть не будет. Вы описываете действия разноплановых жанров игр, а не сюжет. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.