Четверг, 19 Мая 2022, 22:29

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Работа за настоящим сценарием (Небольшой эксперимент)
Работа за настоящим сценарием
ЯкудзаДата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 20:04 | Сообщение # 1
старожил
Сейчас нет на сайте
Решил я, наконец, написать более-менее настоящий сценарий, отвечающий всем критериям настоящего. Конечно же, моя затея не имеет ничего общего с настоящей разработкой какой-либо игры, это просто эксперимент. Придется потратить немалое время на реализацию.
В общем, вот примерный алгоритм:
1) Написание небольшого описания, описывающий главную идею.
2) Создание и описание основных персонажей.
3) Написание самого сценария.
4) Шлифовка от всяких ошибок, недочетов, сюжетных дыр.
(Напомните, если что-то упустил)

Собственно у меня есть несколько проектов, которым я подражаю: Поезд на Юму (фильм), Мертвец (фильм), Red Dead Redemption (игра), Схватка (фильм), Престиж (фильм).
Основное описание придумал совсем недавно, поэтому особо-то ничего и не подготовил. Знаю лишь, с чего всё началось и чем всё закончилось.

Итак, приступлю к первым двум пунктам, начну с идей:

1) Перед нами вестерн, причем не классический, а современный (я имею ввиду, что классический вестерн сейчас ни у кого не получается). Имена для героев я тоже ещё не придумал, поэтому обойдусь гл.герой 1/гл.герой 2.
Гл.герой 2 убивает индейца - отчима гл.героя 1. Зачем он это сделал, не ясно. Гл.герой 1 - не индеец, его находит племя на ферме, которое было ограблено разбойниками, когда он был ещё малым ребенком. Однако тот вырос среди них, поэтому следует их обычаями и владеет их языком. Гл.герой 1 решает найти убийцу и покарать его. Он, естественно, находит его (гл.герой 2), однако тот, благодаря случайным обстоятельствам, знакомиться с ним и завязывает некое подобие дружбы. Гл.герой 1 решает повременить с местью и разузнать, зачем тот убил его отчима. Вместе они путешествуют по дикому западу, разбираются с разбойниками, сами же сбегают от законников и т.п.
Вопросов всего три: Решится ли гл.герой 1 на месть или же простит? И знает ли гл.герой 2, что его недавний друг - мститель? Наконец, зачем гл.герой 2 расправляется с бедным индейцем?

2) Чуток о героях:
Гл.герой 1 - очень неопытен и плохо знаком с поведением белокожих (сам же им и является), ведь ни разу не был в обычных городах. Ему приходится одеться, как и положено "цивилизованному" обществу, да и вести себя подобающе.
Гл.герой 2 - опытный и опасный стрелок, повидавший многое в своей жизни. Ему ещё и не стукнуло 40-ка, а он уже мастерский стреляет, катается на лошади и отлично владеет македонской стрельбой (два револьвера в двух руках). Очень опасный человек, имеющий как кучу друзей, так и кучу врагов. Одет почти во всё черное, также имеет и черную лошадь, которую очень любит и ценит.

Собственно, жду советов по написанию и правильной расстановки действий. Это мой первый сценарий, который я хочу написать всерьез, а не от балды с целью рассказать какую-нибудь историю.

Сообщение отредактировал Якудза - Воскресенье, 06 Марта 2011, 20:06
Made_In_USSRДата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 20:32 | Сообщение # 2
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Аватарка WET наталкивает на мысли, что в списке не все игры которым ты подражаешь biggrin

Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
ЯкудзаДата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 20:42 | Сообщение # 3
старожил
Сейчас нет на сайте
Made_In_USSR, я в неё совсем недавно зарубился. Поставил из-за красотки и просто из-за любви к фильмам жанра - "Тарантино".
Made_In_USSRДата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 20:49 | Сообщение # 4
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Ну мне зарубиться не судьба, консоли стоят слишком дорого. А вообще судя по роликам и информации с официального сайта должно получиться что-то интересное biggrin

Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
ЯкудзаДата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 22:18 | Сообщение # 5
старожил
Сейчас нет на сайте
Хорошенько подумав о реалистичности, решил убрать индейцев нафиг. Гл.герой будет сыном одного фермера.

Вот более точное описание:
1884 год, Техас. Главный герой игры – Джесси Маккол, после похорон своего отца, решает найти и отомстить убийце за тяжёлую потерею. Найдя его, Джесси следит за ним в течений нескольких дней, но убить не решается. Наконец, когда герой уже почти готов совершить месть, сам убийца знакомится с ним и решает завести дружбу. Джесси, шокированный таким поворотом событий, решает, что лучше узнать о нём по больше и уже потом отомстить за смерть отца. По мере их приключений, Джесси всё ближе и ближе знакомиться со своим спутником.

Как завязка?
Насчет орудий, постараюсь всунуть реальные прототипы, которые на тот момент уже существовали.

Также решил завести документ, в котором стану вносить абсолютно все идеи, которые после могут пригодится при написания сюжета.

Сообщение отредактировал Якудза - Воскресенье, 06 Марта 2011, 22:23
Made_In_USSRДата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 22:56 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Завести дружбу? Вот так просто? smile И Джесси сразу же соглашается придушив чувство мести каким то абстрактным любопытством? Как то не логично.

Я совсем пером не владею, но более логичным видится мне:
Джесси следит несколько дней за убийцей и когда уже решается на последний шаг попадает в западню, расставленную тем же убийцей (как в последствии выясняется, слежку он заметил и подготовился к приходу мстителя) и попадает к нему в плен. Убивать Джесси киллер не спешит, потому как узнал сына человека, похороны которого сыграли несколько дней назад (ну и наверное симпатизирует сиротинушке). И по мере их приключений Джесси узнает и своего спутника, и причины, по которым тот убил его отца.

Ну как то так. Хотя сплошь одни штампы biggrin


Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)


Сообщение отредактировал Made_In_USSR - Воскресенье, 06 Марта 2011, 22:57
HitguyДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 00:40 | Сообщение # 7
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Якудза
1.Определись с жанром.
2. Выложи законченный синопсис сценария.


Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
ЯкудзаДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 09:44 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
Made_In_USSR, вполне логично. Герой первый раз решает убить человека, конечно же, он охотился, но не более. Поэтому и мешкает.

Quote
Завести дружбу?

Он не дружбу заводит, а просто хочет узнать мотив убийства, а после - естественно прикончить. Однако убийца знает об личности его "друга", но скрывает это на протяжении практический всей историй.

Hitguy, Вопрос: в синопсисе диалоги, я так понимаю, должны отсутствовать?

Что касается жанра: вестерн, экшен от 3 лица (с видом из-за спины), триллер чуток тоже.

Добавлено (07.03.2011, 09:44)
---------------------------------------------
Написал синопсис.

P.S. Имена гл.героев отсылка к фильму вестерну "Как Роберт Форд убил Джесси Джеймса" с Бредом Питтом и Кейси Афлеком в главной роли.

Сейчас хочу придумать душевную рану для гл.героев, также у них появятся личные дневники.

Сообщение отредактировал Якудза - Понедельник, 07 Марта 2011, 10:46
The_WitcherДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 11:04 | Сообщение # 9
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Не знаю как кому... Но мне нравится. Как выбирал с командой сеттинг игры, остановились на вестерне и фэнтези, но ничего не заштампованого для вестерна придумать не удалось...
ЯкудзаДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 11:25 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
ALBAKOR, thanks, рад, что оцениваете. )
Кстати, концовка намекает на сиквел.
HitguyДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 14:51 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
Вопрос: в синопсисе диалоги, я так понимаю, должны отсутствовать?

По общему правилу - да. Бывают исключения, но лучше о них не думать.
По тексту ниже - в синопсисе не нужны подробные описания персонажей, конкретики действий - очень много лишнего текста о начале знакомства, пальбе.

Quote (Якудза)
Наконец, в одном из мелких городков в Техасе он находит его...бла-бла-бла.. Расправившись с ними, Роберт подбирает с одного из трупов необрезанную двустволку. После этого он предлагает Джесси некое подобие дружбы, Джесси соглашается.

Вот этот кусок можно сократить в несколько раз.
Джесси находит убийцу в небольшом Техасском городке …. Он узнает, что убийца опытный стрелок и решает тайно понаблюдать за тем, ища подходящий момент для мести.
Неожиданно для Джесси, следившем за убийцей, тот знакомится с ним в салуне. В ходе беседы Джесси проникается симпатией к убийце и выясняет, что его имя Роберт. Там же, в салуне, Джесси помогает Роберту отбиться от бандитов.
После случившегося Роберт предлагает Джесси стать его компаньоном. Последний соглашается, намереваясь лучше узнать Роберта.

То же по остальному тексту.

Что не понравилось: в сценарии - нет интриги. Завязка сойдет, а потом идет унылая череда событий, без взаимосвязи с началом, без накала страстей.
Для игрока мотивация слабая.

Добавлено (07.03.2011, 14:51)
---------------------------------------------
Можно отца сделать не просто фермером, а в прошлом кровожадным бандитом, бывшим конфедератом или еще кем-то. Ввести какую-нибудь интригу с сокровищами индейцев либо местонахождением золотого рудника, запрятанных слитков с ограбленного поезда, золота конфедератов.
Еще можно под описание убийцы отца Джесси подвести не только Роберта, но еще какого-нибудь. При чем на момент встречи сделать Роберта не подходящим под описание, а того другого - да. И у Роберта сделать повод искать того другого. Появляется повод для совместных приключений. Либо наоборот Роберт - не убийца, но подходит под описание, а настоящий убийца другой, сейчас под описание не подходящий, но в процессе игры это выяснится.


Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.

Сообщение отредактировал Hitguy - Понедельник, 07 Марта 2011, 14:58
ЯкудзаДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 17:16 | Сообщение # 12
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote
Завязка сойдет, а потом идет унылая череда событий, без взаимосвязи с началом, без накала страстей.

Дык, если это синопсис. Напишу приличный сценарий с 50 страниц и будет вам интрига. Убьет ли он его или нет.

Quote
Джесси проникается симпатией к убийце

Ничего подобного, даже в конце он ему как бы намекнул, что в следующий раз точно пристрелит. А спас просто как в благодарность за прошлые дела.

Quote
Ввести какую-нибудь интригу с сокровищами индейцев либо местонахождением золотого рудника, запрятанных слитков с ограбленного поезда, золота конфедератов.

Пропущу, ибо заштамповано. Ещё подумают, что якобы плагиат с Call of Juarez. Да и не о золоте история.

Hitguy, что касается личности убийцы, то тоже нет. Во второй части история будет поделена на два промежутка - прошлое и настоящее.
1) как Роберт стал профессионалом в своем деле.
2) охота Джесси за человеком, который убил...

Добавлено (07.03.2011, 17:16)
---------------------------------------------
Полный сценарий лучше, наверное, не буду впихать, ибо в сообщение не влезет. Ну и кому это надо? Никто не читает практический.

DinarosДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 17:21 | Сообщение # 13
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
фильмам жанра - "Тарантино".

Тарантевик. Тарантистика. Или как то там ещё...
ЯкудзаДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 17:24 | Сообщение # 14
старожил
Сейчас нет на сайте
Dinaros, What?
Вроде бы у вас своя тема есть, где вы умными статьями расписываетесь.
HitguyДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 17:26 | Сообщение # 15
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
Ничего подобного,

Суть не в этом, в краткости без "вынул пистолет правой рукой" и т.п.

Quote (Якудза)
Пропущу, ибо заштамповано.

Дикий запад, что не возьми - все штамп: бандиты, спасенные сестры, золото, индейцы.
Вопрос как ты этот штамп преподнесешь.

Quote (Якудза)
Никто не читает практический.

Якудза, еще по сути ни одного сценария не написал. Скорее рассказы.


Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
ЯкудзаДата: Вторник, 08 Марта 2011, 22:38 | Сообщение # 16
старожил
Сейчас нет на сайте
Hitguy,

Quote
Суть не в этом, в краткости без "вынул пистолет правой рукой" и т.п.

Смотрели фильм "Поезд на Юму"? Там есть такой персонаж, Чарли Принц зовут. Главная его особенность в том, что револьверы у него стоят прикладом вперед, а он выхватывает его не левой рукой, а правой. То есть пока он его берет, револьвер прокручивается у него в руке на нормальное положение. Я хотел, чтобы Роберт выхватывал его также, поэтому и упаменул это.

Quote
Вопрос как ты этот штамп преподнесешь.

Если мне это не надо - я не стану золото в сюжет впихивать.

Quote
Якудза, еще по сути ни одного сценария не написал. Скорее рассказы.

Как и все.

Добавлено (07.03.2011, 23:40)
---------------------------------------------
Всё-таки выложу я сценарий, вот вам вступление.

Надеюсь, что само ощущение дикого запада присутствует. Его дикость и нецивилизованность. Все атрибуты вроде бы на месте: прерии, ковбои, разбойники, охотники за головами, проститутки, салуныи перестрелки.

Добавлено (08.03.2011, 22:38)
---------------------------------------------
Ещё продолжение. Путешествие героев начинается.

Выделю один немаловажный момент. Характеры персонажей абсолютно противоположны друг-другу: один - опасный, опытный и бесстрашный стрелок; второй - неопытный, постоянно волнующиеся, но всё-таки довольно мужественный молодой персонаж. Также обратите внимание на момент охоту героев, здесь детально показано их мастерство стрельбы, сила и опять же отличия.
Роберт естественно знает, кем является его компаньон и тот тоже знает, кем является Роберт. Вопрос один: кто первый зарежет друг-друга и кто же первый раскроется и объяснится?

Сообщение отредактировал Якудза - Среда, 09 Марта 2011, 06:32
traffordДата: Среда, 09 Марта 2011, 00:15 | Сообщение # 17
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
В целом складывается положительное впечатление. Вестерны не люблю, но продуманный и колоритный сюжет как правило компенсирует это. Я оценю всё что прочитал, т.е конечный вариант синопсиса и имеющийся отрывок сценария. Итак:
Плюсы:
- приятно констатировать факт, что создана хорошая атмосфера, т.к во время чтения картинка возникает в голове, как следствие: можно представить игру с таким сюжетом. От себя замечу: к это хорошей атмосфере подошла бы жёлто-белая цветовая гамма, аля Fallout:New Vegas.
- разнообразные диалоги. Несмотря на некоторые речевые ошибки, диалоги не шаблонны и лишены пафоса.
- создан баланс между действием и диалогами, поэтому сюжет действительно неплохо проработан.
Минусы:
- Немалое кол-во сюжетных дыр и немного шаблонных действий главных героев. Например,
Quote (Якудза)
-Слушай, Уильям, я тут подумал. – Роберт. - Я охотник за головами, и мне очень пригодится человек вроде тебя.

Если прочувствовать ход мыслей героя, получается парадокс. Даже самый разбирающийся в психологии людской натуры, человек не стал бы просто так,с балды подходить и предлагать другому герою стать напарником. Или подведи это действие более плавно и размеренно, либо поясни причины столь резкого выбора, а не
Quote (Якудза)
Просто случайность. Я увидел тебя - и решил, что ты подходишь

- скупость описания действия. Мало описана местность, в которой развивается сюжет. Для лучшей атмосферы нужно более детализированное описание местности. Укажи любую мелкую деталь, поскольку именно на таких деталях и концентрируется внимание. Мы должны видеть ясный фон на которым развиваются судьбы главных героев, чтобы создавался сюжетный контраст.

В остальном меня довольно впечатлил ход развития сценария. Чувствуется в моментах дух "Поезда на Юму", сразу видно что человек, который писал сценарий вдохновлялся именно этой картиной smile . Ещё один момент насчёт сюжета. Замечу: это моё личное мнение, а не совет, так что можешь не обращать на него сильное внимание. Прочитав синопсис, я сделал вывод, что мне очень понравился ход сюжетных действий и то как они были представлены, но был немного разочарован концовкой. Если ты хочешь сделать намёк на сиквел, то может это и правильный ход. Но если смотреть на сценарий отдельно, то концовка предсказуема. Предсказуем тот факт, что Джесси пожалеет убийцу своего отца. Лично я бы так завершил историю: в последней сцене Джесси держит Роберта на прицеле, Роберт смирён и не сопротивляется, он ждёт решения Джесси. Джесси вспоминает всё то что для него сделал Роберт, сколько он ради него старался, сколько его учил и сколько для него сделал, и понял что это самые удивительные времена для него. Но потом он вспоминает своего отца и его смерть. Это опускает его не землю и он хладнокровно убивает Роберта. Мне кажется это шокирующая и неожиданная концовка, в духе "Семь" Дэвида Финчера. Ясно противопоставлены чувства долга и желания, того что нужно сделать и того чего тебе хочется сделать. Но это лишь мысли в слух smile В целом ты проделал неплохую работу, на почве которой можно поспорить и порассуждать. Наверное в этом и есть прелесть жанра вестерн, которую я не могу понять. Жду твоего мнения по поводу всего этого, а важнее: жду продолжения.

Сообщение отредактировал trafford - Среда, 09 Марта 2011, 00:16
pekarДата: Среда, 09 Марта 2011, 04:45 | Сообщение # 18
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Главную идею фильма механик напомнил.

Купил торку и не парюсь.
Ключ Windows 10 Pro от 499р


Сообщение отредактировал pekar - Среда, 09 Марта 2011, 04:45
ЯкудзаДата: Среда, 09 Марта 2011, 06:30 | Сообщение # 19
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (trafford)
В остальном меня довольно впечатлил ход развития сценария. Чувствуется в моментах дух "Поезда на Юму", сразу видно что человек, который писал сценарий вдохновлялся именно этой картиной . Ещё один момент насчёт сюжета. Замечу: это моё личное мнение, а не совет, так что можешь не обращать на него сильное внимание. Прочитав синопсис, я сделал вывод, что мне очень понравился ход сюжетных действий и то как они были представлены, но был немного разочарован концовкой. Если ты хочешь сделать намёк на сиквел, то может это и правильный ход. Но если смотреть на сценарий отдельно, то концовка предсказуема. Предсказуем тот факт, что Джесси пожалеет убийцу своего отца. Лично я бы так завершил историю: в последней сцене Джесси держит Роберта на прицеле, Роберт смирён и не сопротивляется, он ждёт решения Джесси. Джесси вспоминает всё то что для него сделал Роберт, сколько он ради него старался, сколько его учил и сколько для него сделал, и понял что это самые удивительные времена для него. Но потом он вспоминает своего отца и его смерть. Это опускает его не землю и он хладнокровно убивает Роберта. Мне кажется это шокирующая и неожиданная концовка, в духе "Семь" Дэвида Финчера. Ясно противопоставлены чувства долга и желания, того что нужно сделать и того чего тебе хочется сделать. Но это лишь мысли в слух

У меня с Робертом другие планы. В сиквеле. А поэтому пусть лучше поживет немного (:
Да, согласен, концовка примитивная в сравнений с "Red Dead Redemption" или же с "Мертвецом" и "Поездом на Юму", но там заранее не планировалось создавать продолжение или же приквел.
Вторая часть будет одновременно и сиквелом, одновременно и приквелом, но без флешбеков (воспоминаний гл.героев).

Добавлено (09.03.2011, 06:23)
---------------------------------------------

Quote (pekar)
Главную идею фильма механик напомнил.

Я фильмец ещё не смотрел, поэтому не знаю.

P.S. Ухахаха, там Бенчик Фостер снимается - Чарли Принц. Точно посмотрю. =)

Добавлено (09.03.2011, 06:30)
---------------------------------------------

Quote
Немалое кол-во сюжетных дыр

Кроме того диалога, покажи ещё.
Насчет сцены в баре, сорри, я ни как не мог придумать, как бы этих персонажей объединить.


Сообщение отредактировал Якудза - Среда, 09 Марта 2011, 06:21
traffordДата: Среда, 09 Марта 2011, 13:06 | Сообщение # 20
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
Насчет сцены в баре, сорри

Эй, за что извиняться! Для первого раза ты отлично пишешь сценарий, а от таких вот недостатков никто не застрахован.
Quote (Якудза)
Кроме того диалога, покажи ещё.

В целом таких ошибок я больше не увидел. Есть лишь пара мелких сюжетных странностей:
- мне показалось слишком резким решение Джесси искать убийцу своего отца. Понятно что это причина, но мне кажется нужно было как то подвести героя к этому, вроде ряда флэшбеков о его отношениях с отцом.
- сцена во время тренировок: не слишком ли много оленей там пробегало? Просто странно, создавалось впечатление словно олени так и бегут к своим убийцам.
Но это так мелочи, в целом грубых ошибок нет, когда будет продолжение? smile


Сообщение отредактировал trafford - Среда, 09 Марта 2011, 13:07
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Работа за настоящим сценарием (Небольшой эксперимент)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2022 Рейтинг