Воскресенье, 14 Апреля 2024, 20:51

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Каноны жанров
Каноны жанров
ЛёляДата: Среда, 17 Февраля 2010, 11:08 | Сообщение # 1
Литературный клуб "Crying Goddess"
Сейчас нет на сайте
Всем доброго времени суток! biggrin
Вот у меня назрел такой вопрос : Нужно ли при создании игр в таких ,достаточно на первый взгляд свободных , жанрах как "фентези" и "фантастика" руководствоваться или просто учитывать общепринятые литературные (или игровые) каноны этих жанров или можно (нужно) создавать свои собственные ? Будет ли принцип "Хозяин - барин" работать на пользу жанру или окажется вреден? Как органично привносить новое в жанр и нужно ли это делать вообще ?
Давайте порассуждаем.
И ещё вопросик - если вы создаете игру в сеттинге НАУЧНОЙ фантастики будете ли изучать технические мануалы или учебники ,чтобы иметь хотя бы общее представление о вопросе или придумаете что-то своё , но с более менее заумным объяснением принципа работы того или иного механизма (двигатели звездолётов , репликаторы пищи ,одежды и т.п.)?


Не хочу жить

Сообщение отредактировал Валенсиа - Среда, 17 Февраля 2010, 17:38
TovTripleZДата: Среда, 17 Февраля 2010, 11:47 | Сообщение # 2
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
Любая идея хороша, если она не плохая.
А плохая идея или нет - достоверно никогда не известно. Так что придётся экспериментировать.
Quote (Валенсиа)
И ещё вопросик - если вы создаете игру в жанре НАУЧНОЙ фантастики будете ли изучать технические мануалы или учебники ,чтобы иметь хотя бы общее представление о вопросе или придумаете что-то своё , но с более менее заумным объяснением принципа работы того или иного механизма (двигатели звездолётов , репликаторы пищи ,одежды и т.п.)?

Нет, я предпочитаю просто не описывать принципы работы того, о работе чего сам смутно имею представление. Лучше просто употреблять поменьше умных слов.
Вообще, действуйте на благо игроку, который, быть может, не знает, что такое "триголовазый вуперлюк" и почему он базируется на принципах квадраионных излучений.


Бледные дрыщекролики следят за вами
horaxДата: Среда, 17 Февраля 2010, 12:15 | Сообщение # 3
TheLord
Сейчас нет на сайте
Quote
двигатели звездолётов , репликаторы пищи

Ну с фантастикой проще: она претендует на "продвинутую реальность". Основываясь на школьной программе по физике, можно придумать "гипперпространство" и "нульпереход". А как быть с "огненными шарами"? Ведь у мага в руках нет "бластера", "фазера" или "BFG", - в лучшем случае - посох... biggrin
...По-моему клише - мешают творчеству. Но клише - способствуют маркетингу: узнаваемый образ - "бренд" - продаётся лучше, пусть даже гениального - но нераскрученного - нового. wink
...в народных сказках эльфы выглядят так, как в WOW выглядят гоблины: это именно эльфы - маленькие зелёные человечки biggrin , строющие людям всякие козни. Никакого "гламура"!..




Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM


Сообщение отредактировал horax - Среда, 17 Февраля 2010, 12:26
TAPAKAHДата: Среда, 17 Февраля 2010, 12:27 | Сообщение # 4
почетный гость
Сейчас нет на сайте
На мой взгляд принцип "Хозяин барин" будет действовать во вред если в сюжете не будет логики, то есть никакой стрельбы кирпичами из пальца. Обязательно должен быть посредник. Если речь о магии то опять таки чтобы швырнуть кирпичем нужно его найти.. или материализовать. А так фантастика она на то и фантастика что полностью базируется на фантазии автора.

Все имеет свое имя и название.
Осмысливая смысл смысла, в смысле смысла смысла смысла, не смысл ли помыслить о немыслимом?
P:OG
Лишь идеи рождают шедевры.
DezДата: Среда, 17 Февраля 2010, 12:29 | Сообщение # 5
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Классную игру можна сделать и без науки, Дум 1 например.
Но с другой стороны, если ты раскажеш как устроен БФГ, то это только на пользу.
Лично я не суну свой нос в вещи о которых не имею понятия. Лучше сделать свой мир со своими законами, как это сделал Толкиен.
allxumukДата: Среда, 17 Февраля 2010, 13:18 | Сообщение # 6
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Валенсиа)
И ещё вопросик - если вы создаете игру в жанре НАУЧНОЙ фантастики будете ли изучать технические мануалы или учебники ,чтобы иметь хотя бы общее представление о вопросе или придумаете что-то своё , но с более менее заумным объяснением принципа работы того или иного механизма (двигатели звездолётов , репликаторы пищи ,одежды и т.п.)?

Сомневаюсь, Дуглас Адамс изучил большое количество технической литературы во время написания "Автостопом по галактике" и последующих книг по той же вселенной. В них есть только краткие описания разных устройств, объясняющие только, что эти устройства делают. Похожая история с "Футурамой". В общем, как сказал Dez -
Quote (Dez)
Лучше сделать свой мир со своими законами, как это сделал Толкиен.

Кстати
Quote (Валенсиа)
,достаточно на первый взгляд свободных , жанрах как "фентези" и "фантастика"

Это не жанры, а сетинги. Точнее в литературе и кино - это жанры, а в игростроении - это сетинги, т.е. стилистика игры.


Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
TovTripleZДата: Среда, 17 Февраля 2010, 13:19 | Сообщение # 7
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
Quote (Dez)
Но с другой стороны, если ты раскажеш как устроен БФГ, то это только на пользу.

Помилуй меня, этого даже Джон Кармак не знает. smile И в этом вся прелесть.


Бледные дрыщекролики следят за вами
vergil010Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 13:49 | Сообщение # 8
3D master
Сейчас нет на сайте
Валенсиа, несомненно надо учитывать каноны. Например если в фантастике будут эльфы, то получится полнейший бред и смешивание несмешиваемого. В принципе, если взяться за фэнтези, например, то придерживаться основных законов желательно, а в основном всё зависит от Вашей фантазии. Возьмем, к примеру, Сапковского и Толкиена, при этом укажем на то, что Сапковский вдохновлялся работами Толкиена, однако в его произведениях мы не встретим орков, гоблинов и пр. Да и эльфы в творчестве Сапковского предстают в совсем другом свете. Вот от суда и следует делать выводы.

skype: vergil010
horaxДата: Среда, 17 Февраля 2010, 13:56 | Сообщение # 9
TheLord
Сейчас нет на сайте
А вот в Warhammer эльфы есть(и орки), и ничего, - не бред. Наоборот: очень интересный мир получился.



Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM
allxumukДата: Среда, 17 Февраля 2010, 14:02 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (vergil010)
Например если в фантастике будут эльфы, то

По моему это называется парапанк. Кстати есть даже серия книг "Артемис Фаул" - что-то вроде малоизвестного конкурента ГП, в которой эльфы, гоблины и прочие мифические создания, обошли людей в техническом плане, а от магии остались лишь гипноз и исцеление.


Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
horaxДата: Среда, 17 Февраля 2010, 14:14 | Сообщение # 11
TheLord
Сейчас нет на сайте
Вспомните классику: свои "эльфы" есть и в Star Trek - вулканцы; и в Babylon-5 - минбарцы.



Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM
ЛёляДата: Среда, 17 Февраля 2010, 14:24 | Сообщение # 12
Литературный клуб "Crying Goddess"
Сейчас нет на сайте
Спасибо за ваши отклики.
Вобщем этот вопрос интересует меня чисто в теории ,т.к. больше занимаюсь литературой и рисунком ,нежели играми.
А вот мое мнение такое . Если есть хороший жанровый (сеттинговый , для игр) "костяк" (то есть , то что нельзя ни исковеркать ни поменять без вреда для жанра и что хорошо себя зарекомендовало у целевой аудитории), то можно его одеть по-своему , не вызывая культурного шока у аудитории , но не путем смены названий и цвета кожи "зеленых человечков", а путеми привнесения новых ,если так можно выразиться "культур" (если речь идет к примеру о разных инопланетных видах) , хотя детальная проработка в этом случае довольно трудна ,приходится тонко варьировать между полетом фантазии и откровенным высасыванием из пальца. Тогда, мне думается , и получится обогатить жанр (сеттинг) не вредя ему.
Хотя я также достаточно лояльно отнесусь радикальным вариациям на тему , но тогда исполнение должно быть :
1. высококлассным
2. не выглядеть кривой пародией на классику
3. быть интересным читателям , игрокам и самому творцу ( бредодеяние ради одной зеленой капусты обычно выглядит очень жалким и серым даже в кислотных красках)

Теперь по второму вопросу. Это наши извечные споры с мужем о том сколько науки "вешать в граммах". Законы физики совершенно справедливо ставят достаточно жёсткие рамки радужному вдохновению(особенно начинающим творцам) , но и полный отказ превращает произведение в балаган (как ни печально отчетливо это видно у одного из моих любимейших писателей-фантастов Булычёва - порой плакать хочется от такой "наукообразности" , хотя психологизм у него всегда был на высоте). Я думаю ,что не обязательно выдавать читателю многотомные мануалы по механие ,электронике и т.п. ,но достаточно знать общие основы для себя в целом и чуть подробнее ,если предполагаются акценты на чем-либо (ремонт главным героем двигателя звездолета).


Не хочу жить

Сообщение отредактировал Валенсиа - Среда, 17 Февраля 2010, 14:25
anisimovДата: Среда, 17 Февраля 2010, 15:49 | Сообщение # 13
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (horax)
.в народных сказках эльфы выглядят так, как в WOW выглядят гоблины: это именно эльфы - маленькие зелёные человечки , строющие людям всякие козни.

Классические "кельтские" эльфы это миниатюрные существа ростом не больше ребёнка, иногда могут быть вооружены луками. могут быть добрыми и злыми, по настроению. Эльфов с современном смысле придумал Толкиен.


http://vkontakte.ru/id56359373
Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
FERAMONДата: Среда, 17 Февраля 2010, 16:44 | Сообщение # 14
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (Валенсиа)
Всем доброго времени суток!

И тебе добро!

Quote (Валенсиа)
Нужно ли при создании игр в таких ,достаточно на первый взгляд свободных , жанрах как "фентези" и "фантастика" руководствоваться или просто учитывать общепринятые литературные (или игровые) каноны этих жанров или можно (нужно) создавать свои собственные ?

Создавай свои собственные. Так намного интереснее и оригинальнее! Может в будущем, твои идеи возьмутся за создание нового мира или серии книг. Например: Серия книг Сталкер-это описание одной и той же зоны, но написано разными писателями и в разных стилях.

Quote (Валенсиа)
Как органично привносить новое в жанр и нужно ли это делать вообще ?

Чем больше принесёшь, тем лучше! Люди любят интересные штучки и любые мелочи могут придать творению свою изюминку! Это хорошо показано в серии книг "Артемис Фаул", где сказочные персонажи-это высокоразвитые существа со своими технологиями и образом жизни под землей.

Quote (Валенсиа)
И ещё вопросик - если вы создаете игру в жанре НАУЧНОЙ фантастики будете ли изучать технические мануалы или учебники ,чтобы иметь хотя бы общее представление о вопросе или придумаете что-то своё , но с более менее заумным объяснением принципа работы того или иного механизма (двигатели звездолётов , репликаторы пищи ,одежды и т.п.)?

Знать научную фантастику знать-обязательно! Ты можешь придумать что-то своё, а окажется, что такое уже придумали до тебя и тебя обвинят в копипасте. Тут нужно хорошо продумывать свои технологии )))

Недавно я услышал такую фразу: Фантасты не могут придумать того, что нельзя создать по настоящему! Задумайтесь, может ваши фанастические изобретения когда-нибудь станут реальными wink


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
warr11rДата: Среда, 17 Февраля 2010, 16:49 | Сообщение # 15
Скептик
Сейчас нет на сайте
Всю тему не читал, но то, что автор не отличает жанры от сеттингов, меня настраживает.

Модератор форума про FPSC.


FERAMONДата: Среда, 17 Февраля 2010, 16:56 | Сообщение # 16
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (warr11r)
Всю тему не читал, но то, что автор не отличает жанры от сеттингов, меня настраживает.

Она не спрашивает про игры. В книгах и фильмах есть жанры: Фэнтези и Фантастика. У неё нет ни слова про игры. Она спрашивала в общих чертах wink


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
warr11rДата: Среда, 17 Февраля 2010, 17:22 | Сообщение # 17
Скептик
Сейчас нет на сайте
Тогда я понял мысль. Действительно, в фильмах-книгах это называется жанрами, там разделение на жанры произошло намного давнее и совсем по другим правилам.
Но все же в ее тексте есть слова:

Quote (Валенсиа)
Нужно ли при создании игр

которые и сбили меня с толку, заставив переключится на игровую классификацию. В которой "научно-фантастическая статегия" и "научно-фантастический квест" - это разные жанры, но одинаковый сеттинг.

И ее слова:

Quote (Валенсиа)
И ещё вопросик - если вы создаете игру в жанре НАУЧНОЙ фантастики

должны в будущем поменятся на

"И ещё вопросик - если вы создаете игру в сеттинге НАУЧНОЙ фантастики"

иначе будут вызывать удивление и всеобщее недопонимание.
Ром, ты ведь воспитываешь людей, называющих "идею игры" - "сюжетом". Так разве я неправ, делая замечание?


Модератор форума про FPSC.




Сообщение отредактировал warr11r - Среда, 17 Февраля 2010, 17:24
FERAMONДата: Среда, 17 Февраля 2010, 17:37 | Сообщение # 18
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (warr11r)
Ром, ты ведь воспитываешь людей, называющих "идею игры" - "сюжетом". Так разве я неправ, делая замечание?

Оу... Вот этих мелочей я не заметил. Извиняюсь за невнимательность. Торопился (((

Да, тут ты правильно сказал wink


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
ЛёляДата: Среда, 17 Февраля 2010, 17:39 | Сообщение # 19
Литературный клуб "Crying Goddess"
Сейчас нет на сайте
Quote (FERAMON)
должны в будущем поменятся на
"И ещё вопросик - если вы создаете игру в сеттинге НАУЧНОЙ фантастики"

Благодарю за подсказку, поправила свою фразу . Замечания обязательно нужны и я буду очень им рада.


Не хочу жить
HelloWorldДата: Среда, 17 Февраля 2010, 18:33 | Сообщение # 20
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Я бы сказал, что пока у читателя (игрока) не появляется вопрос "какого ..." - автор все делает правильно.
Единственная сложность в том что сколько читателей - столько и мнений, угодить всем не получится - надо отталкиваться от того что сам считаешь правильным, будут косяки - аудитория поправит wink


Hello, World!
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Каноны жанров
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг