Каноны жанров
| |
Лёля | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 11:08 | Сообщение # 1 |
Литературный клуб "Crying Goddess"
Сейчас нет на сайте
| Всем доброго времени суток! Вот у меня назрел такой вопрос : Нужно ли при создании игр в таких ,достаточно на первый взгляд свободных , жанрах как "фентези" и "фантастика" руководствоваться или просто учитывать общепринятые литературные (или игровые) каноны этих жанров или можно (нужно) создавать свои собственные ? Будет ли принцип "Хозяин - барин" работать на пользу жанру или окажется вреден? Как органично привносить новое в жанр и нужно ли это делать вообще ? Давайте порассуждаем. И ещё вопросик - если вы создаете игру в сеттинге НАУЧНОЙ фантастики будете ли изучать технические мануалы или учебники ,чтобы иметь хотя бы общее представление о вопросе или придумаете что-то своё , но с более менее заумным объяснением принципа работы того или иного механизма (двигатели звездолётов , репликаторы пищи ,одежды и т.п.)?
Не хочу жить
Сообщение отредактировал Валенсиа - Среда, 17 Февраля 2010, 17:38 |
|
| |
TovTripleZ | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 11:47 | Сообщение # 2 |
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
| Любая идея хороша, если она не плохая. А плохая идея или нет - достоверно никогда не известно. Так что придётся экспериментировать. Quote (Валенсиа) И ещё вопросик - если вы создаете игру в жанре НАУЧНОЙ фантастики будете ли изучать технические мануалы или учебники ,чтобы иметь хотя бы общее представление о вопросе или придумаете что-то своё , но с более менее заумным объяснением принципа работы того или иного механизма (двигатели звездолётов , репликаторы пищи ,одежды и т.п.)? Нет, я предпочитаю просто не описывать принципы работы того, о работе чего сам смутно имею представление. Лучше просто употреблять поменьше умных слов. Вообще, действуйте на благо игроку, который, быть может, не знает, что такое "триголовазый вуперлюк" и почему он базируется на принципах квадраионных излучений.
Бледные дрыщекролики следят за вами
|
|
| |
horax | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 12:15 | Сообщение # 3 |
TheLord
Сейчас нет на сайте
| Quote двигатели звездолётов , репликаторы пищи Ну с фантастикой проще: она претендует на "продвинутую реальность". Основываясь на школьной программе по физике, можно придумать "гипперпространство" и "нульпереход". А как быть с "огненными шарами"? Ведь у мага в руках нет "бластера", "фазера" или "BFG", - в лучшем случае - посох... ...По-моему клише - мешают творчеству. Но клише - способствуют маркетингу: узнаваемый образ - "бренд" - продаётся лучше, пусть даже гениального - но нераскрученного - нового. ...в народных сказках эльфы выглядят так, как в WOW выглядят гоблины: это именно эльфы - маленькие зелёные человечки , строющие людям всякие козни. Никакого "гламура"!..
Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!", Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax *** HVC IAM SVM
Сообщение отредактировал horax - Среда, 17 Февраля 2010, 12:26 |
|
| |
TAPAKAH | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 12:27 | Сообщение # 4 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| На мой взгляд принцип "Хозяин барин" будет действовать во вред если в сюжете не будет логики, то есть никакой стрельбы кирпичами из пальца. Обязательно должен быть посредник. Если речь о магии то опять таки чтобы швырнуть кирпичем нужно его найти.. или материализовать. А так фантастика она на то и фантастика что полностью базируется на фантазии автора.
Все имеет свое имя и название. Осмысливая смысл смысла, в смысле смысла смысла смысла, не смысл ли помыслить о немыслимом? P:OG Лишь идеи рождают шедевры.
|
|
| |
Dez | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 12:29 | Сообщение # 5 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Классную игру можна сделать и без науки, Дум 1 например. Но с другой стороны, если ты раскажеш как устроен БФГ, то это только на пользу. Лично я не суну свой нос в вещи о которых не имею понятия. Лучше сделать свой мир со своими законами, как это сделал Толкиен.
|
|
| |
allxumuk | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 13:18 | Сообщение # 6 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Quote (Валенсиа) И ещё вопросик - если вы создаете игру в жанре НАУЧНОЙ фантастики будете ли изучать технические мануалы или учебники ,чтобы иметь хотя бы общее представление о вопросе или придумаете что-то своё , но с более менее заумным объяснением принципа работы того или иного механизма (двигатели звездолётов , репликаторы пищи ,одежды и т.п.)? Сомневаюсь, Дуглас Адамс изучил большое количество технической литературы во время написания "Автостопом по галактике" и последующих книг по той же вселенной. В них есть только краткие описания разных устройств, объясняющие только, что эти устройства делают. Похожая история с "Футурамой". В общем, как сказал Dez - Quote (Dez) Лучше сделать свой мир со своими законами, как это сделал Толкиен. Кстати Quote (Валенсиа) ,достаточно на первый взгляд свободных , жанрах как "фентези" и "фантастика" Это не жанры, а сетинги. Точнее в литературе и кино - это жанры, а в игростроении - это сетинги, т.е. стилистика игры.
Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
|
|
| |
TovTripleZ | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 13:19 | Сообщение # 7 |
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
| Quote (Dez) Но с другой стороны, если ты раскажеш как устроен БФГ, то это только на пользу. Помилуй меня, этого даже Джон Кармак не знает. И в этом вся прелесть.
Бледные дрыщекролики следят за вами
|
|
| |
vergil010 | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 13:49 | Сообщение # 8 |
3D master
Сейчас нет на сайте
| Валенсиа, несомненно надо учитывать каноны. Например если в фантастике будут эльфы, то получится полнейший бред и смешивание несмешиваемого. В принципе, если взяться за фэнтези, например, то придерживаться основных законов желательно, а в основном всё зависит от Вашей фантазии. Возьмем, к примеру, Сапковского и Толкиена, при этом укажем на то, что Сапковский вдохновлялся работами Толкиена, однако в его произведениях мы не встретим орков, гоблинов и пр. Да и эльфы в творчестве Сапковского предстают в совсем другом свете. Вот от суда и следует делать выводы.
skype: vergil010
|
|
| |
horax | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 13:56 | Сообщение # 9 |
TheLord
Сейчас нет на сайте
| А вот в Warhammer эльфы есть(и орки), и ничего, - не бред. Наоборот: очень интересный мир получился.
Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!", Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax *** HVC IAM SVM
|
|
| |
allxumuk | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 14:02 | Сообщение # 10 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Quote (vergil010) Например если в фантастике будут эльфы, то По моему это называется парапанк. Кстати есть даже серия книг "Артемис Фаул" - что-то вроде малоизвестного конкурента ГП, в которой эльфы, гоблины и прочие мифические создания, обошли людей в техническом плане, а от магии остались лишь гипноз и исцеление.
Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
|
|
| |
horax | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 14:14 | Сообщение # 11 |
TheLord
Сейчас нет на сайте
| Вспомните классику: свои "эльфы" есть и в Star Trek - вулканцы; и в Babylon-5 - минбарцы.
Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!", Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax *** HVC IAM SVM
|
|
| |
Лёля | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 14:24 | Сообщение # 12 |
Литературный клуб "Crying Goddess"
Сейчас нет на сайте
| Спасибо за ваши отклики. Вобщем этот вопрос интересует меня чисто в теории ,т.к. больше занимаюсь литературой и рисунком ,нежели играми. А вот мое мнение такое . Если есть хороший жанровый (сеттинговый , для игр) "костяк" (то есть , то что нельзя ни исковеркать ни поменять без вреда для жанра и что хорошо себя зарекомендовало у целевой аудитории), то можно его одеть по-своему , не вызывая культурного шока у аудитории , но не путем смены названий и цвета кожи "зеленых человечков", а путеми привнесения новых ,если так можно выразиться "культур" (если речь идет к примеру о разных инопланетных видах) , хотя детальная проработка в этом случае довольно трудна ,приходится тонко варьировать между полетом фантазии и откровенным высасыванием из пальца. Тогда, мне думается , и получится обогатить жанр (сеттинг) не вредя ему. Хотя я также достаточно лояльно отнесусь радикальным вариациям на тему , но тогда исполнение должно быть : 1. высококлассным 2. не выглядеть кривой пародией на классику 3. быть интересным читателям , игрокам и самому творцу ( бредодеяние ради одной зеленой капусты обычно выглядит очень жалким и серым даже в кислотных красках) Теперь по второму вопросу. Это наши извечные споры с мужем о том сколько науки "вешать в граммах". Законы физики совершенно справедливо ставят достаточно жёсткие рамки радужному вдохновению(особенно начинающим творцам) , но и полный отказ превращает произведение в балаган (как ни печально отчетливо это видно у одного из моих любимейших писателей-фантастов Булычёва - порой плакать хочется от такой "наукообразности" , хотя психологизм у него всегда был на высоте). Я думаю ,что не обязательно выдавать читателю многотомные мануалы по механие ,электронике и т.п. ,но достаточно знать общие основы для себя в целом и чуть подробнее ,если предполагаются акценты на чем-либо (ремонт главным героем двигателя звездолета).
Не хочу жить
Сообщение отредактировал Валенсиа - Среда, 17 Февраля 2010, 14:25 |
|
| |
anisimov | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 15:49 | Сообщение # 13 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Quote (horax) .в народных сказках эльфы выглядят так, как в WOW выглядят гоблины: это именно эльфы - маленькие зелёные человечки , строющие людям всякие козни. Классические "кельтские" эльфы это миниатюрные существа ростом не больше ребёнка, иногда могут быть вооружены луками. могут быть добрыми и злыми, по настроению. Эльфов с современном смысле придумал Толкиен.
http://vkontakte.ru/id56359373 Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
|
|
| |
FERAMON | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 16:44 | Сообщение # 14 |
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
| Quote (Валенсиа) Всем доброго времени суток! И тебе добро! Quote (Валенсиа) Нужно ли при создании игр в таких ,достаточно на первый взгляд свободных , жанрах как "фентези" и "фантастика" руководствоваться или просто учитывать общепринятые литературные (или игровые) каноны этих жанров или можно (нужно) создавать свои собственные ? Создавай свои собственные. Так намного интереснее и оригинальнее! Может в будущем, твои идеи возьмутся за создание нового мира или серии книг. Например: Серия книг Сталкер-это описание одной и той же зоны, но написано разными писателями и в разных стилях. Quote (Валенсиа) Как органично привносить новое в жанр и нужно ли это делать вообще ? Чем больше принесёшь, тем лучше! Люди любят интересные штучки и любые мелочи могут придать творению свою изюминку! Это хорошо показано в серии книг "Артемис Фаул", где сказочные персонажи-это высокоразвитые существа со своими технологиями и образом жизни под землей. Quote (Валенсиа) И ещё вопросик - если вы создаете игру в жанре НАУЧНОЙ фантастики будете ли изучать технические мануалы или учебники ,чтобы иметь хотя бы общее представление о вопросе или придумаете что-то своё , но с более менее заумным объяснением принципа работы того или иного механизма (двигатели звездолётов , репликаторы пищи ,одежды и т.п.)? Знать научную фантастику знать-обязательно! Ты можешь придумать что-то своё, а окажется, что такое уже придумали до тебя и тебя обвинят в копипасте. Тут нужно хорошо продумывать свои технологии ))) Недавно я услышал такую фразу: Фантасты не могут придумать того, что нельзя создать по настоящему! Задумайтесь, может ваши фанастические изобретения когда-нибудь станут реальными
Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
|
|
| | |
FERAMON | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 16:56 | Сообщение # 16 |
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
| Quote (warr11r) Всю тему не читал, но то, что автор не отличает жанры от сеттингов, меня настраживает. Она не спрашивает про игры. В книгах и фильмах есть жанры: Фэнтези и Фантастика. У неё нет ни слова про игры. Она спрашивала в общих чертах
Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
|
|
| |
warr11r | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 17:22 | Сообщение # 17 |
Скептик
Сейчас нет на сайте
| Тогда я понял мысль. Действительно, в фильмах-книгах это называется жанрами, там разделение на жанры произошло намного давнее и совсем по другим правилам. Но все же в ее тексте есть слова: Quote (Валенсиа) Нужно ли при создании игр которые и сбили меня с толку, заставив переключится на игровую классификацию. В которой "научно-фантастическая статегия" и "научно-фантастический квест" - это разные жанры, но одинаковый сеттинг. И ее слова: Quote (Валенсиа) И ещё вопросик - если вы создаете игру в жанре НАУЧНОЙ фантастики должны в будущем поменятся на "И ещё вопросик - если вы создаете игру в сеттинге НАУЧНОЙ фантастики" иначе будут вызывать удивление и всеобщее недопонимание. Ром, ты ведь воспитываешь людей, называющих "идею игры" - "сюжетом". Так разве я неправ, делая замечание?
Модератор форума про FPSC.
Сообщение отредактировал warr11r - Среда, 17 Февраля 2010, 17:24 |
|
| |
FERAMON | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 17:37 | Сообщение # 18 |
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
| Quote (warr11r) Ром, ты ведь воспитываешь людей, называющих "идею игры" - "сюжетом". Так разве я неправ, делая замечание? Оу... Вот этих мелочей я не заметил. Извиняюсь за невнимательность. Торопился ((( Да, тут ты правильно сказал
Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
|
|
| |
Лёля | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 17:39 | Сообщение # 19 |
Литературный клуб "Crying Goddess"
Сейчас нет на сайте
| Quote (FERAMON) должны в будущем поменятся на "И ещё вопросик - если вы создаете игру в сеттинге НАУЧНОЙ фантастики" Благодарю за подсказку, поправила свою фразу . Замечания обязательно нужны и я буду очень им рада.
Не хочу жить
|
|
| |
HelloWorld | Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 18:33 | Сообщение # 20 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Я бы сказал, что пока у читателя (игрока) не появляется вопрос "какого ..." - автор все делает правильно. Единственная сложность в том что сколько читателей - столько и мнений, угодить всем не получится - надо отталкиваться от того что сам считаешь правильным, будут косяки - аудитория поправит
Hello, World!
|
|
| |
|