ПРЕДТЕЧ ПРОБЛЕМЫ Давно уже делаю эту игру, постоянно совершенствую и дорабатываю/исправляю различные проблемы. Игра текстовая и построена на диалогах, а так же на взаимодействии с объектами мира, которое так же описывается текстом. То есть по сути чтение это основное занятие в игре.
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ Как следствие, игра эта во всей красе раскрывается перед теми, кто проходит её вдумчиво - внимательно все читает, старается вникнуть в тонкости истории и персонажей, ищет секреты и вот это всё. Вот только большинство игроков этого не понимают.
Типичный пример - человека заинтересовал трейлер, и он заходит в игру чисто "посмотреть". В итоге прокликивает диалоги, пробегает по локации (нажимает на кнопки действия, но не читает их результат), это быстро надоедает и он выходит. Так и не поняв, что всё веселье он пропустил, и игра в принципе не могла быть интересной в "режиме прокликивания".
И причина я думаю не в том, что игроки не любят читать... Просто не понимают, как в неё правильно играть. Привыкли играть совсем по другому. И соответственно вопрос - как им это объяснить? Конечно можно просто повесить большое предупреждение в начале игры... Но хотелось бы найти более изящное решение.. Да к тому же это предупреждение тоже будут быстро закрывать не прочитав
Возможно причина еще в том, что игра выглядит как будто в ней есть что-то помимо текстов. И это действительно так. Но все эти вещи идут скорее как дополнение. Да и не так уж их много.
Сообщение отредактировал Morpherrius - Среда, 04 Января 2023, 22:55
Явным указанием на жанровую принадлежность, например. Хотя в главном меню и так написано, что это сюжетная игра, так что... если игрока не интересует сюжет, лор и прочее в сюжетной игре, то, наверное, игрок просто не вписывается в целевую аудиторию.
Кстати, в одном из вариантов выбора на первом же экране очепятка:
Цитата
"Просто красивый цветочек. Просто преграждает вам дорогу в главное меню." Понюхть Полить Опылить В главное меню ->
А ещё Голос свыше, когда говорит о невидимой двери первый раз, сообщает, что надо знакомиться Главными Героями (пропущена "с", либо нет).
Upd.: Получить палку было полбеды. Заставить себя не тыкать ей во всё подряд -- это уже сложно
Сообщение отредактировал Oscillograph - Среда, 04 Января 2023, 23:34
Да конечно, игра не для всех. Но я думаю что всё же, если человек не вышел сразу, еще до новой игры, а попытался залезть поглубже - она вполне могла бы ему понравиться, если бы у него было (изначально или созданно) подходящее настроение.
Типичный пример - человека заинтересовал трейлер, и он заходит в игру чисто "посмотреть". В итоге прокликивает диалоги, пробегает по локации (нажимает на кнопки действия, но не читает их результат), это быстро надоедает и он выходит. Так и не поняв, что всё веселье он пропустил, и игра в принципе не могла быть интересной в "режиме прокликивания".
И причина я думаю не в том, что игроки не любят читать...
Давайте послушаем сторону людей, которые не любят читать в играх. Выскажусь, как говорится)
Я очень люблю читать книги, особенно если это какое-то великое приключение, типа Властелин Колец или Автостопом по галактике, написанное гением, что-то для души. НО... есть огромное "но"
В 95-99% игр я проматываю текст, если он меня не цепляет, но мне там всё равно настойчиво пытаются что-то рассказать. Часто в играх текст намного ниже уровня детективов Дарьи Донцовой, поэтому он меня не цепляет, или у меня просто нет настроения читать.
Но всё же есть причины, чтоб завлечь меня читать в играх:
1) текста в игре на один экран (в одну единицу времени) должно быть не так много, даже если текста в игре много, текста не должны покрывать весь экран
2) этот текст должен быть остроумный или цеплять чем-то ещё
3) каждый выбор в игре важен, игра мне очень понравилась и зацепила раньше, чем начала цеплять меня текстом
Из основных игр, я не пропускал текста в единицах:
*Персона 4,5 - потому-что мне важен был этот текст, ибо дейтсим+РПГ; *Undertale - текст остроумный, его не так много, он очень важен, ибо игра чумовая; *TES 4,5 - ибо мне тоже было важно и текста было не так много, да и его обычно проговаривали, но я часто играю с выключенным звуком, так что не всегда слышу голос xD, а вот TES 3 я часто читал "по диагонали", ибо текста на экрана так много, что пытаешься угадать в каком месте текста что-то важное, а какой текст просто для фона, из-за этого я мог пропустить ключевое объяснение, куда идти, но там благо есть дневник);
Самое главное, что все эти игры мне понравились раньше, чем я начал вникать в диалоги и текст.
А вот во всяких JRPG я в первую очередь когда захожу в игру, пропускаю тонну стартового текста. И потом даю игре шанс, если она мне понравится после стартовой катсцены, то может быть я и текст начну читать, но никак иначе, я не читаю перед тем, как понять понравится ли мне игра или нет.
Иначе... я в столько JRPG переиграл, что в среднем это бы уложилось в месяц бесконечного чтения стартовых катсцен.
Добавлено (05 Января 2023, 10:58) ---------------------------------------------
Выскажусь по вашей игре.
В трейлере не так много текста, и она выглядит как детская, красочная, хотя иногда и взрослым нравится вселенная и стиль Времени Приключений. Но дети вряд ли будут читать горы текста... Не знаю как решить эту дилемму. Я в своих играх текста бы очень мало оставил, особенно если для детей.
А если текст очень нужен игре, то я бы добавил текста опционально, то есть: 1) главный сюжет пробегается легко и непринуждённо почти без текста, 2) секретные места для секретной концовки, не так легко найти, и там уже нужно думать, читать... вникать в суть проблемы
Добавлено (05 Января 2023, 11:01) ---------------------------------------------
ЦитатаMorpherrius ()
Возможно причина еще в том, что игра выглядит как будто в ней есть что-то помимо текстов. И это действительно так. Но все эти вещи идут скорее как дополнение. Да и не так уж их много.
В трейлере действительно кажется что это какая-то Визуальная новелла для детей с выбором. А если для детей, то там наверное будет много артов.
Сообщение отредактировал alexsilent - Четверг, 05 Января 2023, 10:59
1) текста в игре на один экран (в одну единицу времени) должно быть не так много, даже если текста в игре много, текста не должны покрывать весь экран
Есть такое... но когда делаешь в диалоге только маленькие куски текста, игроки начинают жаловаться, что слишком много кликать приходиться XD Впрочем, если подумать, то лучше уж пусть на это жалуются...)
В Андере еще большая часть текстов анимирована... Тоже как показали плейтесты немаловажный момент)
А насчет детей.. В принципе как показывает мой опыт, если его заинтересовать игрой, то текст это не проблема.. но речь о 12+, и только об этой игре (в ней много всяких приколов, которые особенно заходят тем кто молод душой)) )