Четверг, 25 Апреля 2024, 16:40

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Среды разработки и Языки разработки игр » Seccia (Какие отзывы у вас о нем сложились?)
Seccia
AssasinДата: Пятница, 04 Февраля 2011, 16:06 | Сообщение # 1
web-coder
Сейчас нет на сайте
Интересный движок. Кто что на нем пытался сделать? Какие отзывы у вас о нем сложились?
Я попробовал создать простое клиент-серверное приложение на сокетах. Минут за 20 сделал, так что я думаю движок очень легкий в освоении и весьма функционален.
Если кому интересно могу выложить пример клиент-серверного приложения.
Кто еще не понял вот сам движок - Seccia
allxumukДата: Пятница, 04 Февраля 2011, 16:46 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
Надо попробовать, вроде не трудный, есть визуальный генератор кода, как в конструкторах.

Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
AssasinДата: Пятница, 04 Февраля 2011, 16:51 | Сообщение # 3
web-coder
Сейчас нет на сайте
Да, но мне как то сложновато ним пользоваться, все таки привык к чистому коду smile
Но расставлять обьекты можно визуально, в этом огромный плюс, не нужно высчитывать каждый пиксель что бы поставить кнопку по центру smile
burlachenkoДата: Пятница, 04 Февраля 2011, 17:36 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Нужна справка на русском для "непрограммистов" (например таких как я). И побольше практических примеров.

MaximTG
AssasinДата: Пятница, 04 Февраля 2011, 17:51 | Сообщение # 5
web-coder
Сейчас нет на сайте
Да там и англ. справки почти нет. Напиши что именно тебя интересует?
burlachenkoДата: Пятница, 04 Февраля 2011, 18:20 | Сообщение # 6
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
На оф. сайте есть три туториала. Я пробовал разобратся, в первом описан сам интерфейс, иерархия проекта (с этим проблем ни укого не должно возникнуть), во втором нам разжевывают понятие программирование и знакомят с самим языком, а в третьем "углубленный" курс для начинающих программировать. Я застопорился на втором (все-таки на русском информация усваивается лучше), как-бы хочется усвоить чего-то, а я вместо этого занимаюсь переводом (трачу в 2 раза больше времени на усвоение материала), при не хватке времени не самый лучший вариант.
Да! чуть не забыл, посмотрел пример с 3D, но я так понял, что с моим уровнем знания программы еще рано в нем разбиратся.


MaximTG
AssasinДата: Пятница, 04 Февраля 2011, 20:37 | Сообщение # 7
web-coder
Сейчас нет на сайте
Я 3D не смотрел и туториалы не читал. Глянул видео-туториал, а дальше методом тыка все пошло.
К примеру самый простой Hello World можно сделать с помощью визуального оформления.
Я просто переводить туториалы не хочу, есть google переводчик, если нужен какой то четкий ответ на твой вопрос, то могу написать. Сам более менее разобрался + разработчик игры дает информативные ответы на любой вопрос, но на англ. языке.
XCodeДата: Пятница, 04 Февраля 2011, 23:33 | Сообщение # 8
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Я переведу туториалы завтра, т. к. делать нечего, займу себя переводом))
Assasin, скинуть пример клиент-серверной связи можешь? С пояснениями?


Сообщение отредактировал XCode - Суббота, 05 Февраля 2011, 00:09
burlachenkoДата: Суббота, 05 Февраля 2011, 00:03 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
XCode, сделаете хорошее дело (раз уж кто-то взялся, может я тоже чего-нибудь сделаю). Если где-то застрянете напишите в ЛС, что-бы "убыстрить" работу.

MaximTG
XCodeДата: Суббота, 05 Февраля 2011, 13:36 | Сообщение # 10
почетный гость
Сейчас нет на сайте
burlachenko, завтра первый урок я точно переведу... Да, я обязательно вам напишу, если застряну.)

Добавлено (05.02.2011, 13:36)
---------------------------------------------
Основы Seccia - 1 урок

Введение
Если ты читаешь этот урок, то ты, вероятно, новичок в программировании! Весь интерфейс Seccia может вам показаться очень сложным.
Но не волнуйтесь зря, в интерфейсе программы всё логично организовано.
Я думаю, на первом уроке стоит познакомить вас с новой рабочей средой и показать вам, как сделать очень простую программу.
Последующие уроки будут построены на знаниях, которые получили на первом уроке. Я научу вас основам, а дальше - сами.

Что мы узнаем(выучим)?

На этом уроке мы узнаем как использовать Seccia IDE. Это хлеб с маслом всего (основы), что вы будете делать, когда начнёте строить свои собственные проекты с нуля. Таким образом мы узнаем как:

  • Управлять проектами
  • Описывать смысл функций, свойств и событий
  • Изменять артрибуты диалога (не смог перевести, коряво как-то...)
  • Создавать обработчика событий
  • Использовать документацию Seccia
  • Добавлять компонент к диалогу
  • Использовать подсказки
  • Тестировать проект
  • Создавать проект

    Давайте начнём!

    Думаю, было бы разумным установить Seccia. Если вы установили - следуйте дальнейшим инструкциям и читайте урок.


    Дважды нажмите на значок Seccia и запустите программу. Вы увидете (в зависимости от того, как установили программу) диалог "Get Started" (см. рисунок). Нажмите "New Project". Кстати, если IDE в настоящее время работает, вы можете просто выбрать "New Project" в меню "File", или нажать New Project, как на нашем рисунке.

    Но, в зависимости от того, как вы начали новый проект, вы должны ему дать название и небольшое описание программы (задумки). Это делается при помощи "New Project Dialog". В этом случае вы должны показать, что по умолчанию преокт использует Visual Code Generator. Обратите внимание на рисунок чуть выше. Здесь вы можете ввести имя(название) проекта. Я предлагаю вам называть его "firstProject", но вы, конечно, можете назвать его как захотите. После ввода названия нажмите "ОК".

    Главное окно (The Main Project Window)


    Даже если мы не написали программного кода, у нас уже есть целый проект!
    Вот что Seccia делает для вас - делает большую часть работы за вас.
    Чтобы проверить наш проект, вы можете сделать одно из следующих действий:

  • Нажать функциональную клавишу 5 (F5)
  • Нажать "Test" в "Build Menu"
  • Press the “Test” button in the toolbar

    И через секунду или около того, вы увидите, как ваш замечательный, в новом окне приложения, проект появляется на экране, как показано на рисунке ниже:


    Теперь вы можете думать, что это немного скучно, но Seccia действительно делает много вещей, в фоновом режиме для вас.

    Свойства, функции и события (Properties, Functions and Events)

    Все диалоговые окна, кнопки, комбо (All dialogs, buttons, combos, etc) и т.д. - всё то, что мы называем объектами (objects) - имеют характеристики, такие как ширина, высота, подпись и т.д. (width, height, caption and so on)
    Мы назначаем эти свойства, и мы можем регулировать их значения в разделе 4 Seccia IDE.
    Ясно, что различные виды объектов имеют различные свойства, связанные с ними.

    Давайте подумаем об этом териине "обьект". Мир по своей сути "объектно-ориентирован". Рассмотрим, например, транспортное средство на дороге.
    Он (транспорт) имеет свойства - цвет, номерной знак, мощность двигателя, топливо, оставшееся в баке, текущая скорость и так далее.

    Кроме того, этот автомобиль может делать какие-то действия, вещи. Он может ехать, выключаться, ускоряться, тормозить и многое другое.
    Эти действия явно не являются свойствами - они являются функциями, которые принадлежат к тому же авто - функции-члены, так как они болеее известны.

    Наконец, события могут произойти, которые влияют на транспортное средство. Ему может не хватить бензина, его налоговые могут истечь, шина может лопнуть, двигатель может сломаться. Вы будете делать разные манипуляции для каждого из этих событий, и эти действия (в Seccia) называются обработчиками событий. Если вы не напишете обработчик событий для конкретного события, то ничего не произойдёт.
    Это будет просто игнорироваться.
    Таким образом, каждый из объектов в Seccia имеет группу свойств, функций и событий, связанных с ним. Это цель 1 урока - показать вам, как ими пользоваться.

    Изменение функций Main Dialog

    Как я уже говорил, объекты в Windows ™ могут реагировать на определённые факторы, что с ними происходит и, как и свойства, спектр и характер этих событий зависит от типа объекта. Например событие может происходить только тогда, когда dialog загружается или идёт нажатие кнопки.
    Посмотрите на первый раздел Seccia - иерархии проекта. Вы увидите небольшой диалоговый значок m_dlg.
    Если развернуть его, то вы увидите все события.


    По традиции, события, имена которых начинаются с буквы "О" - опять же, это может быть изменен только в расширенном режиме.



    Перерыв, голова болит

    Сообщение отредактировал XCode - Суббота, 05 Февраля 2011, 15:00
  • AssasinДата: Суббота, 05 Февраля 2011, 14:32 | Сообщение # 11
    web-coder
    Сейчас нет на сайте
    Сейчас пытаюсь сделать чат, поэтому исходник в кривом состоянии. Но если хочешь могу написать как создать соединение с сервером и передавать ему сообщения.
    XCodeДата: Суббота, 05 Февраля 2011, 14:45 | Сообщение # 12
    почетный гость
    Сейчас нет на сайте
    Assasin, да, буду благодарен.
    А пока я начну дописывать урок

    Добавлено (05.02.2011, 14:45)
    ---------------------------------------------
    дописал пункт

    Quote (XCode)
    Свойства, функции и события (Properties, Functions and Events)

    пишу следующий
    AssasinДата: Суббота, 05 Февраля 2011, 15:04 | Сообщение # 13
    web-coder
    Сейчас нет на сайте
    ServerApp
    Code

    object Application  
    {
      //Создаем переменную для сокет сервера
      SocketServer server new
      //Создаем переменную для Окна(Window)
      Dialog m_dlg new
    }
    //Запускаем программу
    function Application.Constructor()
    {
      //Отображаем Окно
      m_dlg.LoadResource("new.dlg", this)
      //Задаем серверу прослушывать 1500 порт
      server.Listen(1500)
    }

    function Application.Destructor()
    {
    }
    //Закрываем коректно Окно
    message Integer Application.Dialog.OnDestroy()
    {
      return QUIT
    }
    //Проверяем нажатие кнопок
    message Application.Button.OnClick()
    {
      switch caller.GetControlName()
       //Если нажата кнопка "BTN_SEND", то отправляем данные "Hello world", первому подключившемуся
       //клиенту "server.GetClientID(0)" и называем этот пакет данных "message"
       case "BTN_SEND"
        server.SendMessage(server.GetClientID(0), "message", "Hello world")
        break
      end
    }
    //Слушаем ответ от клиента
    message Application.SocketServer.OnReceiveMessage(Integer id, String name, String data)
    {  
         switch name
      //Если пакет данных от клиента называется "answer", то выводим его сообщение во всплывающее окно
      case "answer"
                 MessageBox(data)
                 break
         end  
    }

    ClientApp

    Code

    object Application  
    {
      //Создаем переменную сокет клиента
      SocketClient client new
    }
    //Запускаем программу
    function Application.Constructor()
    {
      //Конектимся к IP "127.0.0.1" с портом "1500"
      client.Connect("127.0.0.1", "1500")
    }

    function Application.Destructor()
    {
    }
    //Слушаем сообщения от сервера
    message Application.SocketClient.OnReceiveMessage(String name, String data)
    {
         switch name
      //Если пакет данных называется "message", то выводим сообщение во всплывающее окно и отправляем
      //ответ серверу с названием пакета "answer" и данными "Client: Ok"
      case "message"
       MessageBox(data)
       client.SendMessage("answer", "Client: Ok")
                 break
         end  
    }

    Для клиента не создавал окна.

    Прикрепления: Seccia.rar (4.5 Kb)
    XCodeДата: Суббота, 05 Февраля 2011, 15:13 | Сообщение # 14
    почетный гость
    Сейчас нет на сайте
    Quote (Assasin)
    SocketServer server new

    получается создаётся переменная "server"?
    AssasinДата: Суббота, 05 Февраля 2011, 15:15 | Сообщение # 15
    web-coder
    Сейчас нет на сайте
    Да
    burlachenkoДата: Суббота, 26 Февраля 2011, 21:33 | Сообщение # 16
    постоянный участник
    Сейчас нет на сайте
    Это не некропостинг. Докончил работу по переводу справки на русский язык (а именно Seccia Basics Tutorial #1 by Bill Aitken), которую начал XCode. Могу сразу выложить, но лучше если глянет кто-то из "программистов" (чтобы ошибки не достались новичкам).

    MaximTG

    Сообщение отредактировал burlachenko - Суббота, 26 Февраля 2011, 21:34
    PROSTO_PARENbДата: Четверг, 09 Мая 2013, 23:45 | Сообщение # 17
    был не раз
    Сейчас нет на сайте
    Движок нормальный, но немного не понятный интерфейс. Сейчас делаю на нем html редактор, чисто для себя, а то надоело в блокноте все писать)

    Сообщение отредактировал PROSTO_PARENb - Четверг, 09 Мая 2013, 23:45
    ZeroCoolДата: Пятница, 10 Мая 2013, 09:49 | Сообщение # 18
    почетный гость
    Сейчас нет на сайте
    Цитата (PROSTO_PARENb)
    надоело в блокноте все писать

    Советую Notepad++ есть подсветка синтаксиса + поддержка не малого кол-ва я.п.


    arrow25Дата: Пятница, 10 Мая 2013, 09:52 | Сообщение # 19
    постоянный участник
    Сейчас нет на сайте
    да он уже умер в лице разработчика, и не стоит внимания.
    ZeroCoolДата: Пятница, 10 Мая 2013, 12:31 | Сообщение # 20
    почетный гость
    Сейчас нет на сайте
    Цитата (arrow25)
    да он уже умер в лице разработчика, и не стоит внимания.

    Угумс, я на его профиль не посмотрел...


    Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Среды разработки и Языки разработки игр » Seccia (Какие отзывы у вас о нем сложились?)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг