Пятница, 07 Октября 2022, 02:36

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Поиск и выбор Движков » Выбор 3D движка для визуализации строений
Выбор 3D движка для визуализации строений
youmychДата: Понедельник, 20 Июля 2015, 16:48 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Выбираю 3d движок для визуализации зданий и объектов в них.

Что жду от движка.
Например, есть поле для пейнтбола с имеющимися там строениями (в т.ч. 2-3 этажа).
Задача: простейший редактор стен/окон (хоть параллелограммы), чтобы быстро накидать макет и расставить на нем игроков/склады с аптечками/патронами.
Дальше игроки перемещаются на основе данных от датчиков. Нужны теги к игроками и ящикам с патронами/аптечкам.

Для себя примерно представляю так, что будет простейшее редактирование стен в 2Д, начальная расстановка ящиков с патронами, потом уже просмотр в 3д "движухи".
Либо экспортировать из sketchup или чего-то похожего "для блондинок".

Что вам нужно? Движок или Графический движок

В каком пространстве? 3D ( +2D?)

Какой вид в игре? от третьего лица, сбоку и т.д.)

Написанный на каком языке программирования? C++

На каком языке программировать в нём? Не важно.

Для какой платформы? Windows, (желательно так же Linux, Android)

Предоставление исходного кода движка? желательно

Какой тип лицензии? Без разницы

Какие-то особые требования к поддержке форматов 3D-моделей? Желателен экспорт из sketch-up или чего-то похожего из серии "для блондинок"

Какие-то особые требования к поддержке форматов графики? нет

Какие-то особые требования к поддержке форматов звукового сопровождения? без звука

Какие-то особые требования к поддержке форматов видео? без видео

Наличие AI? нет

Наличие физики? нет

Необходимо наличие дополнительных редакторов, специальных утилит? редактор локаций, сцен, возможно внешней программой

Дополнительно.
Никогда раньше не имел дело с 3д движками, но профессионально программирую на С/С++ и др. языках.
KamiRoninДата: Понедельник, 20 Июля 2015, 18:19 | Сообщение # 2
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Unity3D
для проекта с паинтболом - можно использовать стандартные примитивы - кубы, плайны и прочее чтобы набросать сразу в 3Д всю территорию базы.
затем можно впустить туда персонажа от первого лица и пробежать. импорт 3Д модели приближенной к реальности драг-н-дропом..
маркеры, маршруты и прочее можно сделать достаточно быстро с помощью АПИ движка и небольших усилий с программированием (даже без него возможно обойтись).
и тп
язык программирования - C#, JavaScript-топодобный и Boo.


Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


Сообщение отредактировал KamiRonin - Понедельник, 20 Июля 2015, 18:20
youmychДата: Понедельник, 20 Июля 2015, 22:36 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Ага, уже интересно.
Добавлю вот что. ПРиближения к реальности не требуется от слова совсем. Достаточно кубов-параллелепипедов. Ну может цвет там поменять. Только вот дело в том, что сам пользователь (не девелопер) должен создавать-сохранять карту. Есть подозрение, что имеется уже что-то более-менее готовое под такую задачу. Велосипедить не хочется. Но не знаю как правильнее сформулировать запрос гуглу :-(.

От движка требуется возможность делать изометрическую проекцию, прозрачные стены (по требованию) или каркас стен, плюс возможность управлять камерой по заданному алгоритму (типа показать все объекты в одном экране), подсвечивать активные объекты.
TymonrДата: Понедельник, 20 Июля 2015, 22:53 | Сообщение # 4
With OpenSource forever
Сейчас нет на сайте
Цитата youmych ()
Написанный на каком языке программирования? C++

А на кой овощ?

Цитата youmych ()
На каком языке программировать в нём? Не важно.

И при этом тут пусто

Цитата youmych ()
Никогда раньше не имел дело с 3д движками, но профессионально программирую на С/С++ и др. языках.

Вот это и др. очень подозрительно смотрится.
А вообще Undeal Engine больше подойдет, помимо "Дляблондинистого" редактора есть и работа с C++ при необходимости

Цитата youmych ()
Предоставление исходного кода движка? желательно

В нем это несколько более реализовано нежли в Unity


Если вы решили обратиться к нам за помощью, не становитесь в позицию неудачника. И не ведите себя как неудачник. Лучший способ получить быстрый и чуткий ответ, - спрашивать как победитель — спрашивать как человек умный, уверенный в себе и знающий, которому просто понадобилась помощь при решении одной конкретной проблемы.
Как правильно задавать вопросы в технических форумах
youmychДата: Понедельник, 20 Июля 2015, 23:30 | Сообщение # 5
был не раз
Сейчас нет на сайте
Случайно нарвался на видео. https://www.youtube.com/watch?v=m6IeKSsB2oI
Что почитать, чтобы понять как примерно такое сделать?
TymonrДата: Понедельник, 20 Июля 2015, 23:39 | Сообщение # 6
With OpenSource forever
Сейчас нет на сайте
youmych, что бы сделать такое, нужно немало работы проделать, но а читать.. Я бы, опять же, рекомендовал UE4, и просто читать офф документацию. Другой вопрос в том что бы просто сделать такое здание внутри редактора - это совсем просто

Если вы решили обратиться к нам за помощью, не становитесь в позицию неудачника. И не ведите себя как неудачник. Лучший способ получить быстрый и чуткий ответ, - спрашивать как победитель — спрашивать как человек умный, уверенный в себе и знающий, которому просто понадобилась помощь при решении одной конкретной проблемы.
Как правильно задавать вопросы в технических форумах
youmychДата: Вторник, 21 Июля 2015, 00:11 | Сообщение # 7
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата Tymonr ()
Вот это и др. очень подозрительно смотрится.

Ничего подозрительного. На самом деле я почти не знаком с движками и их возможностями. В игрушки не играю - не моё и времени жалко. В основном пишу сетевое ПО, изредка GUI. С/С++/Linux. Тут вот возникла задача порисовать. Пытаюсь разобраться в теме,

Уточню тогда, Если будет С++ для всего, мне будет весьма удобно. Ну и основная фича, которую хочу реализовать - это пользовательский редактор уровня. Пользователь будет не программист и не дизайнер. Ему все эти менюшки-окошечки, которые есть в редакторах UE4/Unity - перебор. Концептуально покатит как по ссылке выше. Оно, кстати как раз на рекомендуемом Вами UE4.

Цитата Tymonr ()
А на кой овощ?

Эмм... Овощ? Никогда не слышал такое о плюсах. Поясните (Жаргонизм?)

Добавлено (21 июля 2015, 00:11)
---------------------------------------------

Цитата Tymonr ()
что бы сделать такое, нужно немало работы проделать

На прошлой неделе собрал Ogre3d и накидал на нем демку для знакомства. Плюс научился из sketch-up'а туда модели загонять. Получается весьма костыльно. Ну и документация так себе, хотя по коду разобраться можно что к чему. Больше всего не понравилась система ресурсов.

А что тут работы имеется, понимаю. Создать фиксированный набор моделей для балок, стен (с окнами, дверьми и без), лестницы "стандартных" размеров, Это как раз можно и в каком-нить профессиональном 3д-редакторе. Получить пользовательский ввод и найти ближайшую точку сетки (тут пока вопросы. Вдруг что есть в движках для решения этой задачи), Сохранить в файл/загрузить из файла набор (это просто). Сделать настройки для сетки (тоже фикс. набор размеров). При уменьшении масштаба сетки ставить те же примитивы, но с масштабированием.
TymonrДата: Вторник, 21 Июля 2015, 06:25 | Сообщение # 8
With OpenSource forever
Сейчас нет на сайте
Цитата youmych ()
Ну и основная фича, которую хочу реализовать - это пользовательский редактор уровня. Пользователь будет не программист и не дизайнер. Ему все эти менюшки-окошечки, которые есть в редакторах UE4/Unity - перебор.

Это уже ближе по теме. Теперь понятнее что вы хотите
Цитата youmych ()
Если будет С++ для всего, мне будет весьма удобно.

Опять же, это UE
Цитата youmych ()
Получается весьма костыльно. Ну и документация так себе, хотя по коду разобраться можно что к чему. Больше всего не понравилась система ресурсов.

Огр как самостоятельный движок весьма плох, все же он графический. Повторюсь, лучше собирать проект на UE — с ним можно работать и в чистом коде. Да и документации море

Цитата youmych ()
Эмм... Овощ? Никогда не слышал такое о плюсах. Поясните (Жаргонизм?)

Не совсем понятно, зачем вам так принципиален язык, на котором движок написан, если
Цитата youmych ()
На каком языке программировать в нём? Не важно.

Цитата youmych ()
Предоставление исходного кода движка?(Всего лишь) желательно


З.Ы. Поверьте, как только вы запустите проект на каком-либо движке и начнете с ним работать, вы удивитесь, насколько все просто и элементарно, и насколько с этим справился бы человек, даже ничего не понимающий в элементарной логике.
Я сам пару лет писал чистый код с нуля, все боясь с какой бы стороны к движкам подойти. А там все действительно "Для блондинок"(Если говорить о серьезных проработанных движках, где не приходится собирать костыль каждый сантиметр)
З.Ы.Ы Есть еще torque_3d

Цитата youmych ()
А что тут работы имеется, понимаю. Создать фиксированный набор моделей для балок, стен (с окнами, дверьми и без), лестницы "стандартных" размеров, Это как раз можно и в каком-нить профессиональном 3д-редакторе. Получить пользовательский ввод и найти ближайшую точку сетки (тут пока вопросы. Вдруг что есть в движках для решения этой задачи), Сохранить в файл/загрузить из файла набор (это просто). Сделать настройки для сетки (тоже фикс. набор размеров). При уменьшении масштаба сетки ставить те же примитивы, но с масштабированием.

Ну, в общем-то все верно, только еще проще, чем кажется. Большая часть работы уже всегда проделана авторами движков


Если вы решили обратиться к нам за помощью, не становитесь в позицию неудачника. И не ведите себя как неудачник. Лучший способ получить быстрый и чуткий ответ, - спрашивать как победитель — спрашивать как человек умный, уверенный в себе и знающий, которому просто понадобилась помощь при решении одной конкретной проблемы.
Как правильно задавать вопросы в технических форумах
KamiRoninДата: Вторник, 21 Июля 2015, 09:05 | Сообщение # 9
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
да, UE4 по признаку С++ подходит больше конечно... но вот я пишу и на шарпе и на плюсах, но после Unity полез в UE4 и реально "жалко времени" разбираться с награмождениями системы.. там есть упрощения, для простой работы с которыми требуется очень напрячься в усвоении ) в общем если сказать себе "UE и только UE!!" и начать изучать - я думаю он будет лучше в нескольких смыслах сразу..
Но.
Unity легко учится, быстро начать, быстро продвинуться..
На нем редактор карт для паинтбола можно собрать за неделю с учетом походного обучения "с нуля"..
Для разработчика ПО со стажем, знакомого с 3Д редактором, вникнуть в концепцию Unity будет легко.

В общем задача интерактивного дизайна/конструктора интерьера/помещения (такой запрос для поисковика нужно дать) в 3Д или 2Д переходящий в 3Д - на юньке решают уже давно.

статья -> реализация
даже есть вот такой урок по этой теме.


Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


Сообщение отредактировал KamiRonin - Вторник, 21 Июля 2015, 09:12
VickaДата: Вторник, 21 Июля 2015, 09:26 | Сообщение # 10
Another ART
Сейчас нет на сайте
KamiRonin, но по качеству реалистичности у UE все таки впереди планеты всей)


TymonrДата: Вторник, 21 Июля 2015, 09:32 | Сообщение # 11
With OpenSource forever
Сейчас нет на сайте
Vicka, это явно не та задача, которую ставит перед собой ТС.

Да и если опять начинать разводить дебаты про то, что лучше.. Ни к чему опять мы не придем


Если вы решили обратиться к нам за помощью, не становитесь в позицию неудачника. И не ведите себя как неудачник. Лучший способ получить быстрый и чуткий ответ, - спрашивать как победитель — спрашивать как человек умный, уверенный в себе и знающий, которому просто понадобилась помощь при решении одной конкретной проблемы.
Как правильно задавать вопросы в технических форумах
youmychДата: Вторник, 21 Июля 2015, 16:14 | Сообщение # 12
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата KamiRonin ()
в UE4 и реально "жалко времени" разбираться с награмождениями системы.. там есть упрощения, для простой работы с которыми требуется очень напрячься в усвоении

Да, действительно. Попробовал примеры, посмотрел про блупринты. Думаю, что "въезжать" в это, увы, долго. Возможно, конечно, оно того стоит.

Цитата Vicka ()
но по качеству реалистичности у UE все таки впереди планеты всей)

Качество картинки тут не интересно. Пока пусть будут "слегка несимметрично расставленные щербатые котлы". wink

Цитата KamiRonin ()
статья -> реализация
даже есть вот такой урок по этой теме.

KamiRonin, спасибо за ссылки. Буду изучать.
8Observer8Дата: Вторник, 21 Июля 2015, 19:53 | Сообщение # 13
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата youmych ()
Дополнительно.
Никогда раньше не имел дело с 3д движками, но профессионально программирую на С/С++ и др. языках.

Посмотрите короткие официальные видео уроки для быстрого знакомства со скриптингом в Unity --> ссылка

Добавлено (21 июля 2015, 19:53)
---------------------------------------------
Руководство Unity


Сообщение отредактировал 8Observer8 - Вторник, 21 Июля 2015, 19:53
mishkagamesДата: Вторник, 21 Июля 2015, 21:20 | Сообщение # 14
участник
Сейчас нет на сайте
Unreal Engine
TymonrДата: Вторник, 21 Июля 2015, 22:05 | Сообщение # 15
With OpenSource forever
Сейчас нет на сайте
mishkagames, об этом уже с десяток сообщений выше мусолится.

Спасибо за ценный совет


Если вы решили обратиться к нам за помощью, не становитесь в позицию неудачника. И не ведите себя как неудачник. Лучший способ получить быстрый и чуткий ответ, - спрашивать как победитель — спрашивать как человек умный, уверенный в себе и знающий, которому просто понадобилась помощь при решении одной конкретной проблемы.
Как правильно задавать вопросы в технических форумах
Viktor-KorДата: Среда, 22 Июля 2015, 11:12 | Сообщение # 16
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата
Выбираю 3d движок для визуализации зданий и объектов в них.


Бери Blender. И вот ответ почему:
1. Нет проблем с моделями. Моделишь сам или импортируешь в других форматах
2. Создание сцены.
3. Простой визуальный редактор для логики.

Встроенный игровой движок BGE позволит скомпилировать приложение для desktop.
Если нужна платформа WebGL, то дополнительно устанавливаешь Blend4Web (полный экспорт сцены Blender в WebGL)

Использование Unity/UE для таких задач избыточно. имхо
8Observer8Дата: Среда, 22 Июля 2015, 12:06 | Сообщение # 17
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Лично мне не понравились инструменты BGE для создания 2D игр. Их просто нет. Находил несколько скриптов написанных для платформенных игр одним человеком. В Unity есть удобный Animator, который подходит и для 2D и для 3D. Есть официальные примеры: заготовки для 2D и 3D игр. Можно найти множество полезных и бесплатных вещей на Asset Store Unity

Blender можно использовать как 3D редактор, а импортировать в Unity перетаскиванием.

Цитата Viktor-Kor ()
Использование Unity/UE для таких задач избыточно. имхо

Избыточно использовать UE, а Unity в самый раз.

Цитата Viktor-Kor ()
1. Нет проблем с моделями. Моделишь сам или импортируешь в других форматах

В Unity тоже нет проблем с моделями. Моделируешь в Blender и импортируешь.

Цитата Viktor-Kor ()
2. Создание сцены.

В Unity тоже есть создание сцен.

Цитата Viktor-Kor ()
3. Простой визуальный редактор для логики.

Одного визуального редактора недостаточно. Свобода в комбинации с Python. На Unity можно писать скрипты на C#, JavaScript, Python. Осваивается и программируется не сложнее, чем в BGE.

Цитата Viktor-Kor ()
Встроенный игровой движок BGE позволит скомпилировать приложение для desktop.

Unity тоже компилирует из меню. Причём на 21 платформу.

Цитата Viktor-Kor ()
Если нужна платформа WebGL, то дополнительно устанавливаешь Blend4Web (полный экспорт сцены Blender в WebGL)

Для WebGL придётся ещё изучать JavaScript, чтобы программировать на Blend4Web. Сообщество крайне мало по сравнению с Unity. Для сборки WebGL в Unity достаточно в меню выбрать. А так же намного легче собрать в apk для Android и IOS, чем для BGE (по-моему, для мобилок на BGE вообще не собирается).


Сообщение отредактировал 8Observer8 - Среда, 22 Июля 2015, 12:07
Viktor-KorДата: Среда, 22 Июля 2015, 13:39 | Сообщение # 18
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата
Лично мне не понравились инструменты BGE для создания 2D игр.

Да, в Blender этого нет, но ведь разговор идет о 3D.

Цитата
Для WebGL придётся ещё изучать JavaScript, чтобы программировать на Blend4Web. Сообщество крайне мало по сравнению с Unity. Для сборки WebGL в Unity достаточно в меню выбрать. А так же намного легче собрать в apk для Android и IOS, чем для BGE (по-моему, для мобилок на BGE вообще не собирается).


К сожалению, топик-стартер не сообщил целевую платформу для своего проекта. Поэтому я и предложил вариант Blender+BGE+Blend4Web. Unity умеет собирать почти под все, кроме WebGL. Текущий экспортер WebGL сырой и в превью версии.

Да и проект у человека достаточно простой. При использовании BGE или Blend4Web он прекрасно обойдется логичекими конструкторами. Если же нет, то какая разница, какой язык программирования придется использовать/изучать. У создателя темы с этим похоже проблем нет.


Сообщение отредактировал Viktor-Kor - Среда, 22 Июля 2015, 13:42
8Observer8Дата: Среда, 22 Июля 2015, 13:44 | Сообщение # 19
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Viktor-Kor ()
Unity умеет собирать почти под все, кроме WebGL. Текущий экспортер WebGL сырой и в превью версии.

Я запускал несколько игр из браузера на Unity. Ни одна не тормозила. Но я не нашёл ни одной игры на Blend4Web. Я запускал несколько примеров с их сайта. У меня они жутко тормозили.


Сообщение отредактировал 8Observer8 - Среда, 22 Июля 2015, 13:45
Viktor-KorДата: Среда, 22 Июля 2015, 13:58 | Сообщение # 20
был не раз
Сейчас нет на сайте
Согласен, игр на Blend4Web пока нет, но возможности для создания имеются. Разработчики в первую очередь предлагают его как решение для 3D визуализации на сайте. И именно как webgl-технология blend4web зрелее, нежели Unity.

Цитата
Я запускал несколько игр из браузера на Unity. Ни одна не тормозила

Вы уверен, что это был webgl, а не стандартный web-player? Насколько я знаю, webgl у unity пока только поиграться и для дем.


Сообщение отредактировал Viktor-Kor - Среда, 22 Июля 2015, 13:59
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Поиск и выбор Движков » Выбор 3D движка для визуализации строений
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2022 Рейтинг