zevsUlt, ппц ты жадный, даже если тебе придется 5% с продаж платить, ты практически ничего не заплатишь если у тебя проект будет мало прибыли приносить, а если уж будет много прибыли приносить, по 10к $ в месяц допустим, то тут и ты и эпики будут в выигрыше, на счет подписки, они позволяют отписываться в любое время, и при этом право на использование продукта в коммерческих целях остается за вами, единственное вы перестанете получать обновления, и не сможете пользоваться маркетплейсом.
jMonkeyEngine никто не упоминает, хотя он переплевывает все вышеперечисленные движки вместе взятыми. java - mac, win, linux, android, ios +free & open-source
Сообщение отредактировал yavl - Воскресенье, 02 Ноября 2014, 10:58
jMonkeyEngine никто не упоминает, хотя он переплевывает все вышеперечисленные движки вместе взятыми. java - mac, win, linux, android, ios +free & open-source
К сожалению все эти прелести заканчивают вам нравится после того, как в вашей сцене количество полигонов начинает превышать 100 000, вы просто осознаёте, что для пользователя нужна будет машинка малость мощнее обычной, чтобы отыграть сцену с нормальной скоростью. Нативные движки могут подобную сцену отыграть и на слабом железе, а вот через JVM тормоза обеспечены! Хотя jMonkeyEngine из Java движков наверное самый производительный. Однозначно все эти проблемы не дают право ставить крест на Java движках, у этой технологии своя ниша и они со своей задачей справляются на УРА! Но автор темы в начале сказал, что ему не интересна Java, поэтому не стоит обсуждать наверное этот движок. А вот кандидатуру Shiva3D зря отбрасываете, разработчики конечно тормозят, но если купите движок сейчас, то Shiva3D версии 2.0 хоть и в бета релизе, но уже будет вам доступна. Причём количество платформ на которые можно разрабатывать вас приятно удивит, язык луа-подобный и есть возможность писать дополнения на С++. Да и ещё инструменты разработки во второй версии Shiva3D доступны в трёх ОС (Windows, MacOS X, Linux), это тоже весьма интересный факт. Для инди и хобби самый тот движок!
Тот же Irrlicht подобную сцену и на том же железе отыграет в разы быстрее поверьте, а если хотите проверьте! По вашему утверждению ОС в виртуальной машине должна работать с такой же скоростью, как и на реальном железе, но это ведь не так! З. Ы.
Цитата
в любом случае вызовы opengl выполняются из нативной библиотеки - lwjgl
И опять идут на обработку JVM в угоду великой кроссплатформенности!
Сообщение отредактировал RockDigger - Воскресенье, 02 Ноября 2014, 12:35
за полигоны вроде бы отвечает видеокарта, а не процессор, притом в любом случае вызовы opengl выполняются из нативной библиотеки - lwjgl
Ты прав, но вот кеширование состояний, трансформаций, материалов итп, делается на процессоре, ну и скорость обращения к этим функциям тоже от процессора наверное зависит. Ну и конечно же большинство всей математики на CPU считается.
Сообщение отредактировал Xakep - Воскресенье, 02 Ноября 2014, 13:01
Брать CryEngine для мелких хобби-проектов - это все равно что экскаватором ямку под цветочек копать. Изучать все равно придется долго, а сделать тоже самое можно и при помощи куда более простых инструментов, с более легкой learning curve.
Честно говоря, я не очень вас понимаю. Возможно, вопрос глупый, но у UE4 и CryEngine вроде бы сравнимые возможности. Почему такое отношение к краю, как к значительно более сложному?
ЦитатаXakep ()
ппц ты жадный
Дело вовсе не в жадности. Если бы эпики брали 20 баксов в месяц и развлекайся - вопросов бы не было. Если бы брали 5% роялти при бесплатности движка - вопросов бы не было. Но так они обирают покупателя дважды. Причём не самыми приличными способами. Сначала предоставляют вместо продукта "возможность попользоваться продуктом", а потом ещё и берут, фактически, налог на прибыль от пользования уже оплаченного продукта. Я всё понимаю, современная коммерция и вообще они проделали огромный труд, всё такое, но я предпочитаю, покупая вещь, покупать вещь, а не право попользоваться чужой вещью, ещё и отстегивая с этого владельцу, если получаю от вещи пользу.
ЦитатаRockDigger ()
А вот кандидатуру Shiva3D зря отбрасываете
Тоже о ней думаю, но вот вроде говорят "не торт"...
Дело вовсе не в жадности. Если бы эпики брали 20 баксов в месяц и развлекайся - вопросов бы не было. Если бы брали 5% роялти при бесплатности движка - вопросов бы не было. Но так они обирают покупателя дважды. Причём не самыми приличными способами. Сначала предоставляют вместо продукта "возможность попользоваться продуктом", а потом ещё и берут, фактически, налог на прибыль от пользования уже оплаченного продукта. Я всё понимаю, современная коммерция и вообще они проделали огромный труд, всё такое, но я предпочитаю, покупая вещь, покупать вещь, а не право попользоваться чужой вещью, ещё и отстегивая с этого владельцу, если получаю от вещи пользу.
Раньше Unreal Engine со всеми исходниками стоил 300,000$, в общем то если есть желание потратить такую сумму ты вполне можешь написать им, они учитывают индивидуальное лицензирование. И платить роялти не придется.
Раньше Unreal Engine со всеми исходниками стоил 300,000$, в общем то если есть желание потратить такую сумму ты вполне можешь написать им, они учитывают индивидуальное лицензирование. И платить роялти не придется.
Зачем из крайности в крайность-то? В тот момент, когда он столько стоил, можно было выбрать более дешевые варианты. Сейчас я вот тоже рассматриваю разные варианты, ибо вроде как есть альтернатива.
Вы меня не правильно поняли, я сказал "по вашему утверждению", имея ввиду, то что "полигоны обрабатывает видеокарта". Только вы не учли, что JVM это виртуальная машина, хоть и производительная, но всё-же виртуальная, запуская ОС в виртуальной машине мы тоже используем видеокарту для отрисовки графики, но виртуализация она и в Африке виртуализация - потери неизбежны! Но иногда ими можно пренебрегать в угоду чему либо - например кроссплатформенному запуску на " свыше 3 миллиардах устройств!" где с успехом работает JVM! Ну и в конце концов Вы согласились с тем что Irrlicht сработает быстрее!
Сейчас я вот тоже рассматриваю разные варианты, ибо вроде как есть альтернатива.
Скажите Вы хотите программировать в удовольствие или создавать быстро хобби-проекты? Это будет немаловажным аргументом в выборе инструмента. Для программирования в своё собственное удовольствие подходит, уже упомянутый мною, Irrlicht или OGRE. Ну а для более быстрой разработки проектов уже надо что-то заточенное под это...
Честно говоря, я не очень вас понимаю. Возможно, вопрос глупый, но у UE4 и CryEngine вроде бы сравнимые возможности. Почему такое отношение к краю, как к значительно более сложному?
А как, извините, связаны "возможности" и "сложность"? Ну и отвечая на Ваш вопрос: из опыта множества людей. И результатом этого опыта, как я уже писал выше, стало существенное различие в количестве завершенных мелких/solodeveloper проектов UE/CryEngine. А ведь какое количество людей (с неплохим, между прочим, бэкграундом в геймдеве) при выходе фришной версии CryEngine понеслись делать убийцу Крайзиса и DeusEx? И что в итоге? Сколько тайтлов мы увидели? 3 (если считать альфу Miscreated). Все остальные сделаны крупными студиями с афигенными бюджетами и числом людей, которое способно заселить небольшой поселок городского типа. Контора, где я работал раньше, использовала CryEngine для одного из своих проектов. Это замечательный двиг. Но это определенно не рэпид девелопмент, если только Вы не хотите сделать мод к Крайзису.
Сообщение отредактировал AlexRabbit - Воскресенье, 02 Ноября 2014, 22:53
Скажите Вы хотите программировать в удовольствие или создавать быстро хобби-проекты? Это будет немаловажным аргументом в выборе инструмента. Для программирования в своё собственное удовольствие подходит, уже упомянутый мною, Irrlicht или OGRE. Ну а для более быстрой разработки проектов уже надо что-то заточенное под это...
Однозначно,
Цитата
быстро создавать хобби-проекты
и
Цитата
для более быстрой разработки
. Я хоть и будущий программист по специальности, но для меня это, а особенно геймдев, которым я уже давно хотел заняться, прежде всего, творчество. Поэтому и ищу максимум готового в движке. Мне совершенно неинтересны тонкости реализации реалистичной воды или там правдоподобное разрушение корабля от попадания ядра. Делать всё хочу исключительно ради результата, а не ради процесса.
ЦитатаAlexRabbit ()
Это замечательный двиг. Но это определенно не рэпид девелопмент
Можно хотя бы пару примеров, в чём проявляется этот вот НЕ рапид девелопмент?
творчество. Поэтому и ищу максимум готового в движке. Мне совершенно неинтересны тонкости реализации реалистичной воды или там правдоподобное разрушение корабля от попадания ядра. Делать всё хочу исключительно ради результата, а не ради процесса.
бесконечный океан, ландшафт на встроенном terrain-редакторе, все эти фильтры идут с движком (то что встроено настраивается без единой строчки кода, а тени рисуются за 8 строк). Сделал сейчас для вас за 10 минут
Сообщение отредактировал yavl - Понедельник, 03 Ноября 2014, 11:42
Можно хотя бы пару примеров, в чём проявляется этот вот НЕ рапид девелопмент?
В том, что как только Вам захочется сделать что-либо отличное от Крайзис, Вам придется переписывать/перенастраивать все "готовые" компоненты руками. И это может быть по времени не намного быстрее, чем написать/дописать их в другом движке. А учитывая, что для хобби проектов большая часть возможностей для Вас все равно окажется за кадром... Но зачем мне Вас отговаривать? Unreal Вас не устраивает политикой лицензирования. Берите CryEngine, делайте, на выходе получите опыт.
Цитата
Мне совершенно неинтересны тонкости реализации реалистичной воды или там правдоподобное разрушение корабля от попадания ядра.
Не сочтите за троллинг - Вы точно уверены что хотите быть программистом?
Ну как бы, мне приятен результат. Что вот я сделал, люди этим пользуются, получают удовольствие, могут где-то применить в своей жизни. Да и самому приятно. Но на самом деле, ни хрена не уверен, если честно.
Добавлено (04.11.2014, 20:44) --------------------------------------------- Хотелось бы, конечно, услышать мнение ещё хотя бы пары человек, всё-таки, по целому разделу у каждого из этих движков на сайте...