Итак, я, наконец-то, закончил урок номер 2 Сегодня мы разберем создание карт с помощью редактора программы Eclipse.
Начнем разбор.
На предыдущем уроке мы с вами зарегистрировали на нашем сервере тестового пользователя и дали ему права администратора. Запустите сервер, клиент, зайдите за этого пользователя. Откройте админ-панель (это мы делали на предыдущем уроке) и выберете пункт Edit map.
Откроется окно под названием Map Editor.
Разберем основные свойства этого окна.
Справа на черном фоне находиться коллекция наших спрайтов и тайлов. Всего нам доступно 10 набором спрайтов и тайлов. Мы можем изменить стандартные файлы. Чтобы сделать это, зайдите в папку с клиентом, затем в папку GFX. Там вы найдете эти самый наборы. Если желаете изменить их, создайте графический файл с вашим наполнением и именем tilesN, где N=0,1,2…10. Все, вы изменили стандартный набор тайлов.
С помощью подменю tile sheet вы можете выбирать, из какого файла вы будете брать тайлы. Для этого просто выберите циферки от 0 до 10 и нажмите на кружок рядом с ними.
Рассмотрим виды слоев, которые предлагают нам разработчики Eclipse.
Ground- это фоновый слой вашей карты. Он будет располагаться ниже остальных.
Слои Mask и mask 2 предназначены для размещения предметов, которые должны находиться под героем вашей игры. Это может быть вода, огонь и прочее. Различие между первым и вторым слоем состоит в том, что второй слой располагается выше, чем первый.
Подтип слоев Animation указывает на то, что размещенный объект будет находиться в состоянии анимации, т.е. появляться, исчезать и так далее.
Слои Fringe и fringe 2 нужны для того, чтобы расставлять объекты, которые должны быть над игроком. Первый слой располагается ниже второго. Подтип Animation аналогичен подтипу Animation у слоя mask.
Чтобы менять слои, нужно щелчком мыши выбирать определенную точку, находящуюся рядом с нужным слоем.
Рассмотрим назначение кнопок, которые присутствуют в первичном окне редактора карт.
Clear- очищает выделенный слой карты, удаляет все тайлы.
Save- выйти из редактора карт с сохранением изменений.
Exit- выйти из редактора карт без сохранения изменений.
Properties- расширенное редактирование карты, будет рассмотрено ниже.
Fill- залить всю карту выбранным тайлом на выбранном слое.
Eye Dropper- инструмент, позволяющий найти в коллекции тайлов тот тайл, который использовался для заливки определенного места карты. Чтобы это сделать, выберете инструмент, выберете нужный слой, нажмите на нужный тайл. Программа автоматически выделит вам этот тайл в коллекции тайлов.
Map Grid- сетка на карте.
Day-night- установить время суток- день или ночь.
Screenshot mode- Убирает вашего игрока с карты, позволяя сделать скриншот.
Layers- Открывает вкладку с вашими слоями.
Attributes- открывает вкладку с атрибутами для карты(будут рассмотрены ниже).
Light- ставит источник освещения, назначение этого инструмента покрыто тайной .
Рассмотрим меню Properties:
Map name- имя вашей карты. Будет высвечиваться вверху у игрока.
Switchover- блок, в котором можно настроить, на какую карту попадет герой, если упреться в:
Down- нижнюю границу
Up- верхнюю границу
Left- левую границу
Right- правую границу
Map indoors- назначение этой функции остается неясной, в официальных туториалах она не описывается.
Respawning- данный блок тоже не описывается в официальных туториалах, его назначение- неясно.
Morality- вид карты по безопасности.
None- обычная карта.
Safe zone- безопасная карта.
No death penalty- при убийстве герой не теряет вещи на карте такого типа.
House- дом игрока.
Weather- погода
Rain- дождь
Snow- снег
Thunder- гроза
Background music- музыка, играющая, пока игрок находиться на данной карте.
URL- путь к загружаемому файлу.
Use url- загрузить файл.
Вкладка NPCs- редактируем NPCs.
Monster name- выберите нужного монстра.
X coord- его Х координата.
Y coord- Его У координата.
Reset all coords- установить координаты всех NPC рандомно.
Clear Map NPCs- Очистить список NPC данной карты.
Copy- создает копию NPC и помещает ее в следующую ячейку.
Apply- принять изменения.
Cancel- отменить изменения.
Давайте теперь рассмотрим атрибуты, которые предлагают нам разработчики Eclipse.
Blocked- блокирует проход по данной клетке любого игрока или NPC.
Warp- при столкновении переносит игрока на указанную карту в указанную клетку.
Item- разместить предмет на карте в определенном количестве.
NPC avoid- блокирует проход для NPC, но не блокирует для игрока.
Key- ставит блок, который можно пройти при наличии ключа. Нижний флажок нужно ставить для того, чтобы ключ после использования исчезал из рюкзака игрока
Key open- открывает дверь, расположенную в определенном месте.
Roof- инструмент крыши.
Roof/block- инструмент крыши, блокирующий игрока.
Play sound- при столкновении с игроком воспроизводит звук.
Scripted- при столкновении срабатывает определенный скрипт.
Class change- сменить заданный класс на другой класс, задающийся создателем игры.
Notice- заметка, появляющаяся при столновении.
Door- дверь в дом.
Sigh- блок, выдающий заданное сообщение при нажатии кнопки enter рядом с ним.
Sprite change- сменить спрайт игрока.
Shop- установить магазин. Магазин открывается при взаимодействии игрока и данного объекта.
Class Block- блок для определенного класса.
Arena- при установке этого объекта на карте могут драться администраторы, администраторы и игроки, опыт за поражение не снимается, вещи не теряются.
Bank- открыть банк игрока.
Player house- атрибут, позволяющий игроку при наличии определенной суммы покупать карту, на которой расположен атрибут. Игрок может редактировать карту после покупки.
Heal- излечивает игрока.
Guild Block- блок для членов определенной гильдии.
Grapple Stone и Walk through- назначение этих функций также остается неясным.
Kill- убивает игрока.
Click- при клике на объект вызывается к выполнению определенный скрипт.
Minus stat- уменьшить статы игрока, столкнувшегося с объектом.
На этом второй урок окончен.
Вы научились создавать карты с использованием редактора карт Eclipse. Жду появившихся вопросов.
P.s. Постараюсь разобраться с непонятными функциями и дополнить урок