Воскресенье, 22 Декабря 2024, 10:29

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Урок №2 по созданию онлайн игр на конструкторе Eclipse
VinchensooДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 14:26 | Сообщение # 1
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Итак, я, наконец-то, закончил урок номер 2 smile

Сегодня мы разберем создание карт с помощью редактора программы Eclipse.

Начнем разбор.

На предыдущем уроке мы с вами зарегистрировали на нашем сервере тестового пользователя и дали ему права администратора. Запустите сервер, клиент, зайдите за этого пользователя. Откройте админ-панель (это мы делали на предыдущем уроке) и выберете пункт Edit map.

Откроется окно под названием Map Editor.

Разберем основные свойства этого окна.

Справа на черном фоне находиться коллекция наших спрайтов и тайлов. Всего нам доступно 10 набором спрайтов и тайлов. Мы можем изменить стандартные файлы. Чтобы сделать это, зайдите в папку с клиентом, затем в папку GFX. Там вы найдете эти самый наборы. Если желаете изменить их, создайте графический файл с вашим наполнением и именем tilesN, где N=0,1,2…10. Все, вы изменили стандартный набор тайлов.

С помощью подменю tile sheet вы можете выбирать, из какого файла вы будете брать тайлы. Для этого просто выберите циферки от 0 до 10 и нажмите на кружок рядом с ними.

Рассмотрим виды слоев, которые предлагают нам разработчики Eclipse.

Ground- это фоновый слой вашей карты. Он будет располагаться ниже остальных.

Слои Mask и mask 2 предназначены для размещения предметов, которые должны находиться под героем вашей игры. Это может быть вода, огонь и прочее. Различие между первым и вторым слоем состоит в том, что второй слой располагается выше, чем первый.

Подтип слоев Animation указывает на то, что размещенный объект будет находиться в состоянии анимации, т.е. появляться, исчезать и так далее.

Слои Fringe и fringe 2 нужны для того, чтобы расставлять объекты, которые должны быть над игроком. Первый слой располагается ниже второго. Подтип Animation аналогичен подтипу Animation у слоя mask.

Чтобы менять слои, нужно щелчком мыши выбирать определенную точку, находящуюся рядом с нужным слоем.

Рассмотрим назначение кнопок, которые присутствуют в первичном окне редактора карт.

Clear- очищает выделенный слой карты, удаляет все тайлы.
Save- выйти из редактора карт с сохранением изменений.
Exit- выйти из редактора карт без сохранения изменений.
Properties- расширенное редактирование карты, будет рассмотрено ниже.
Fill- залить всю карту выбранным тайлом на выбранном слое.
Eye Dropper- инструмент, позволяющий найти в коллекции тайлов тот тайл, который использовался для заливки определенного места карты. Чтобы это сделать, выберете инструмент, выберете нужный слой, нажмите на нужный тайл. Программа автоматически выделит вам этот тайл в коллекции тайлов.
Map Grid- сетка на карте.
Day-night- установить время суток- день или ночь.
Screenshot mode- Убирает вашего игрока с карты, позволяя сделать скриншот.
Layers- Открывает вкладку с вашими слоями.
Attributes- открывает вкладку с атрибутами для карты(будут рассмотрены ниже).
Light- ставит источник освещения, назначение этого инструмента покрыто тайной smile .

Рассмотрим меню Properties:

Map name- имя вашей карты. Будет высвечиваться вверху у игрока.
Switchover- блок, в котором можно настроить, на какую карту попадет герой, если упреться в:
Down- нижнюю границу
Up- верхнюю границу
Left- левую границу
Right- правую границу
Map indoors- назначение этой функции остается неясной, в официальных туториалах она не описывается.
Respawning- данный блок тоже не описывается в официальных туториалах, его назначение- неясно.
Morality- вид карты по безопасности.
None- обычная карта.
Safe zone- безопасная карта.
No death penalty- при убийстве герой не теряет вещи на карте такого типа.
House- дом игрока.
Weather- погода
Rain- дождь
Snow- снег
Thunder- гроза
Background music- музыка, играющая, пока игрок находиться на данной карте.
URL- путь к загружаемому файлу.
Use url- загрузить файл.
Вкладка NPCs- редактируем NPCs.
Monster name- выберите нужного монстра.
X coord- его Х координата.
Y coord- Его У координата.
Reset all coords- установить координаты всех NPC рандомно.
Clear Map NPCs- Очистить список NPC данной карты.
Copy- создает копию NPC и помещает ее в следующую ячейку.
Apply- принять изменения.
Cancel- отменить изменения.

Давайте теперь рассмотрим атрибуты, которые предлагают нам разработчики Eclipse.

Blocked- блокирует проход по данной клетке любого игрока или NPC.
Warp- при столкновении переносит игрока на указанную карту в указанную клетку.
Item- разместить предмет на карте в определенном количестве.
NPC avoid- блокирует проход для NPC, но не блокирует для игрока.
Key- ставит блок, который можно пройти при наличии ключа. Нижний флажок нужно ставить для того, чтобы ключ после использования исчезал из рюкзака игрока
Key open- открывает дверь, расположенную в определенном месте.
Roof- инструмент крыши.
Roof/block- инструмент крыши, блокирующий игрока.
Play sound- при столкновении с игроком воспроизводит звук.
Scripted- при столкновении срабатывает определенный скрипт.
Class change- сменить заданный класс на другой класс, задающийся создателем игры.
Notice- заметка, появляющаяся при столновении.
Door- дверь в дом.
Sigh- блок, выдающий заданное сообщение при нажатии кнопки enter рядом с ним.
Sprite change- сменить спрайт игрока.
Shop- установить магазин. Магазин открывается при взаимодействии игрока и данного объекта.
Class Block- блок для определенного класса.
Arena- при установке этого объекта на карте могут драться администраторы, администраторы и игроки, опыт за поражение не снимается, вещи не теряются.
Bank- открыть банк игрока.
Player house- атрибут, позволяющий игроку при наличии определенной суммы покупать карту, на которой расположен атрибут. Игрок может редактировать карту после покупки.
Heal- излечивает игрока.
Guild Block- блок для членов определенной гильдии.
Grapple Stone и Walk through- назначение этих функций также остается неясным.
Kill- убивает игрока.
Click- при клике на объект вызывается к выполнению определенный скрипт.
Minus stat- уменьшить статы игрока, столкнувшегося с объектом.

На этом второй урок окончен.

Вы научились создавать карты с использованием редактора карт Eclipse. Жду появившихся вопросов.

P.s. Постараюсь разобраться с непонятными функциями и дополнить урок smile


3tOnДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 14:29 | Сообщение # 2
We Will Rock You!
Сейчас нет на сайте
Прочитал, как всегда отлично, но для себя нового не нашел smile
VinchensooДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 14:37 | Сообщение # 3
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Спасибо за теплый отзыв smile

NecroДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 17:44 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Vinchensoo, а как телепорт на другую карту делать??? wacko

CUBE 2: Sauerbraten FOREVER!
3tOnДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 18:34 | Сообщение # 5
We Will Rock You!
Сейчас нет на сайте
Necro,

Warp

Code
Map - номер карты
XY - координаты
VinchensooДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 18:58 | Сообщение # 6
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (Necro)
Vinchensoo, а как телепорт на другую карту делать???

Quote (Vinchensoo)
Warp- при столкновении переносит игрока на указанную карту в указанную клетку.

неужели нужно еще подробнее? wink


3tOnДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 19:38 | Сообщение # 7
We Will Rock You!
Сейчас нет на сайте
Quote (Vinchensoo)
Warp- при столкновении переносит игрока на указанную карту в указанную клетку.

хаха а я не заметил tongue

VinchensooДата: Воскресенье, 03 Января 2010, 19:38 | Сообщение # 8
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (3tOn)
хаха а я не заметил


бывает.
Я все подряд описывал.


snikersДата: Вторник, 05 Января 2010, 21:27 | Сообщение # 9
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Map indoors- назначение этой функции остается неясной, в официальных туториалах она не описывается.

Может эта функция чтобы сделать локацию "внутри"? Ну подземелье какое, или обычный дом.

И ещё, как ночь сменить на день? А то ночью чёт лагает=(. Вся фишка в том что в редакторе карт можно поставить день или ночь, но как только ставлю день, сохраняю, то всё равно на карте ночь=(
Не подскажите?

Добавлено (05.01.2010, 21:26)
---------------------------------------------
Или может ночь можно убрать совсем, она ненужна мне

Добавлено (05.01.2010, 21:27)
---------------------------------------------
Или может ночь можно убрать совсем, она ненужна мне


все о варкрафте
3tOnДата: Среда, 06 Января 2010, 02:00 | Сообщение # 10
We Will Rock You!
Сейчас нет на сайте
snikers,
Quote (snikers)
И ещё, как ночь сменить на день? А то ночью чёт лагает=(. Вся фишка в том что в редакторе карт можно поставить день или ночь, но как только ставлю день, сохраняю, то всё равно на карте ночь=(
Не подскажите?

Проще простого что бы сменить с дня на ночь нужно менять в сервере время (Ночное время будет с 21:00 до 7:00)

Вместо время будет

Code
Time
(Просто у меня Eclipse на русском tongue )
Прикрепления: 8502366.png (1.4 Kb)
VinchensooДата: Среда, 06 Января 2010, 08:49 | Сообщение # 11
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (snikers)
И ещё, как ночь сменить на день? А то ночью чёт лагает=(. Вся фишка в том что в редакторе карт можно поставить день или ночь, но как только ставлю день, сохраняю, то всё равно на карте ночь=(

3tOn, ответил. А можно выбрать в настройках сервера "не использовать время". Тогда будет всегда день.
Quote (snikers)
Может эта функция чтобы сделать локацию "внутри"? Ну подземелье какое, или обычный дом.


не, проверял. Тот же лаг наблюдается. Можно и выходить, и входить в локу.


NaigelgogДата: Пятница, 08 Января 2010, 02:04 | Сообщение # 12
частый гость
Сейчас нет на сайте
У меня если я хочу сделать из тайлов деревце, то и чёрный фон на заднем плане тоже перерисовывается. Что мне с этим делать?

Никто не ждал, а я вернулся. о.о
Отныне зовите меня Ауткастом (жалко, что нельзя поменять логин...).

С.Н. Лукин. Turbo Pascal 7.0 Самоучитель для начинающих.
Прочитано.
Николай Прохоренок. Html, JavaScript, PHP и MySQL.Джентельменский набор Web-мастера.
Прочитано 57 страниц из 867.


Сообщение отредактировал Naigelgog - Пятница, 08 Января 2010, 02:05
VinchensooДата: Пятница, 08 Января 2010, 06:50 | Сообщение # 13
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (Naigelgog)
У меня если я хочу сделать из тайлов деревце, то и чёрный фон на заднем плане тоже перерисовывается. Что мне с этим делать?

поменять слой, если я тебя правильно понял.
Quote (Vinchensoo)
Ground

Quote (Vinchensoo)
Mask и mask

Quote (Vinchensoo)
Fringe и fringe 2


DrVooDooДата: Суббота, 09 Января 2010, 16:23 | Сообщение # 14
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Кстати, хочу заметить, что что бы черный цвет у тайтла пропадал на листе с тайтлами самый левый верхний тайтл должен быть черным.
Если он будет другого цвета(монотонным) то исчезать будет другой цвет.

Насчет параметра Light.
В спрайт с надписью 10 можно засунуть свои текстуры, которые будут отображаться только ночью.

Прикрепления: 9552667.jpg (94.8 Kb) · 5761906.jpg (32.9 Kb)


Сообщение отредактировал DrVooDoo - Вторник, 12 Января 2010, 21:00
kir5810Дата: Среда, 17 Февраля 2010, 17:37 | Сообщение # 15
участник
Сейчас нет на сайте
Vinchensoo, Когда следующий урок скажи плиз? и вопрос А КВЕСТЫ и людей которые их дают делать здесь можно? Расскажещь об этом на уроках?

Добавлено (17.02.2010, 17:37)
---------------------------------------------
Как расширить карту игры


VinchensooДата: Среда, 17 Февраля 2010, 17:44 | Сообщение # 16
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (kir5810)
Как расширить карту игры


читайте описание конфига в первом уроке


nudlfoxДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 02:55 | Сообщение # 17
Кузьмич
Сейчас нет на сайте
Vinchensoo,
Помоги пожалуйста :
я прочел твои уроки- есть одно но, (возможно я не внимателен ), админ-панель -что это?
Map edit- где этот редактор!!!!
Уроки перечитывал... Возможно что не понял (по скольку название др!!!)...
Обьясни тормозу плиз!
за ранее благодарен!

Добавлено (18.02.2010, 02:55)
---------------------------------------------
Разобрался , хде же ета своолочь (панель-админ)...
Но в мануале указано небыло , поскольку после нахождения , сначала пот стер от радости ,а потом и перечитал --- как бы упущение, но все равно + с меня... интересная инфа!!!!

kir5810Дата: Суббота, 20 Февраля 2010, 13:06 | Сообщение # 18
участник
Сейчас нет на сайте
Я расширял карту больше 30, но оно неидёт!
Потом перезагрузил библиотеки, запустил сервер, а на загрузке сервера какаято ошибка time-eror 9!
Помоги а то мелкие карты 30 на 30! help

Добавлено (20.02.2010, 13:05)
---------------------------------------------
А ещё если время будет ответь:
1. Как входить в дома, а то город сделал и хочется чтоб в дома тоже входил! (Я в инете видел видюху про эклипс как перс входит и выходит в дома которые даж по центру карты стоят)
2. Как по онлайну играть? другу через флеху передал игру (пробник маленький чтоб оценил) а встретиться неможем! cry help

Добавлено (20.02.2010, 13:06)
---------------------------------------------
И с наступающим 23 февраля всех поздравляю


VinchensooДата: Суббота, 20 Февраля 2010, 13:15 | Сообщение # 19
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (kir5810)
1. Как входить в дома, а то город сделал и хочется чтоб в дома тоже входил! (Я в инете видел видюху про эклипс как перс входит и выходит в дома которые даж по центру карты стоят)

Переход на другую локацию, скорее всего.
Есть же инструмент в редакторе карт.
Quote (kir5810)
2. Как по онлайну играть? другу через флеху передал игру (пробник маленький чтоб оценил) а встретиться неможем!

Нужно иметь выделенный ip- адрес, либо пользоваться no-ip или хамачи


kir5810Дата: Суббота, 20 Февраля 2010, 20:16 | Сообщение # 20
участник
Сейчас нет на сайте
Я id менял неполучается подскажи как именно cry

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг