Четверг, 27 Января 2022, 17:54

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Scirra Construct » Меню в несколько экранов (всё описание внутри)
Меню в несколько экранов
Nick_RimerДата: Суббота, 02 Марта 2013, 23:13 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Доброго времени суток всем!

Поясняю.
Есть главное меню, в нём несколько кнопок. Одна начинает игру, другая закрывает её.
Есть ещё несколько типа "об игре". Хочется сделать в несколько экранов, т.е. многостраничной.
Т.е. вы нажимаете, читаете на первой странице "блаблабла наикрутейшая игра вселенной"..
Дальше, допустим, правила игры: на второй один пункт правил с картинками, на третьей - другой и т.п. Такое часто встречается в каких-нибудь казуалках. Или же нажатие на кнопку ведёт в многостраничное меню выбора уровней (типа как в энгри бёрдс).
Это делать просто разными layout? А если музыка, предположим играет, то как-то надо чтобы она не закончилась (я вот не знаю, при переходе со сцены на сцену, прекращает ли играть музыка).
В общем, если сценами, то всё понятно, тупо next - prev, и вперёд!

Ещё.. что можно сделать в виде модального окна? (модальное - это когда одно окно поверх другого, и прочие окна этого приложения неактивны до закрытия модального)
Ну, нажал на кнопку, а тут выскочила какая-нибудь такая форма (не обязательно виндовая) посреди экрана, там что-нибудь типа кнопки и текст. Чисто информационная функция, может даже для той же цели.

Надеюсь, что объяснил популярно. Пробовал сделать box или panel, почему-то не видны. хотя и на передний план пытался выносить, и в редакторе видно.


- Доброе утро, Агент Пи!

Сообщение отредактировал Nick_Rimer - Суббота, 02 Марта 2013, 23:17
IvanKorobkoДата: Суббота, 02 Марта 2013, 23:28 | Сообщение # 2
IK Studio
Сейчас нет на сайте
Я сею проблему решил решать посредством слоев... правда(вот прям минут 20 назад удосужился подсчитать) - Меню, Опции, Выбор уровней, магазин улучшений на одном лэйауте в 7 слоях заняли 247 событий, 514 действий, что сказывается на кушаемых ресурсах и времязатратах и мозголомании(очень много подводных камней, как то: при работе на слое опции и нажатии в какую-то точку не вызвать событие на слое уровни и т.п.) - приходится отключать функционал каждой части меню при вызове другой части и возвращать при закрытии + если еще имеют место анимации, то вообще АД cool короче, если есть стальные нервы и хромированные яйца - то можно заморочится с расслоенкой на одном лэйауте biggrin

Добавлено (02.03.2013, 23:28)
---------------------------------------------
Но вообще - не советую. Есть большая вероятность просто плюнуть на это дело ибо реально муторно dry


Nick_RimerДата: Суббота, 02 Марта 2013, 23:57 | Сообщение # 3
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Ого! И не лень же тебе! smile
С другой стороны события каждого слоя можно же занести в отдельную группу и просто отключать, тогда, по идее, они обрабатываться не должны..
А потом возвращаемся на предыдущий слой, включаем его события и отключаем события предыдущего.
Кстати, со слоями интересный способ, думаю, стоит попробовать.
Правда, придётся стандартные кнопки тогда убрать точно, а то их никто не просит, а они висят поверх всего на свете.

А если муторно и не советуешь, то быть может подскажешь другой способ? wink


- Доброе утро, Агент Пи!

Сообщение отредактировал Nick_Rimer - Воскресенье, 03 Марта 2013, 00:00
IvanKorobkoДата: Воскресенье, 03 Марта 2013, 02:02 | Сообщение # 4
IK Studio
Сейчас нет на сайте
Цитата (Nick_Rimer)
Ого! И не лень же тебе!


Главное - правильная мотивация. Арт-директор сказал:"Вот так будет круто", значит надо делать так. Ибо кодер ищет как проще(зачастую в ущерб красоте и эстетичности), а художнику видно как красивей и пофиг по скольки кругам ада пройдет кодер для достижения видимой им цели. И это правильно)

Цитата (Nick_Rimer)
А если муторно и не советуешь, то быть может подскажешь другой способ?


Опять таки - все зависит от поставленных задач(т.е. сначало нужно сказать самому себе - что ты хочешь получить в итоге). Можно действительно просто загружать каждый пункт меню в новом лэйауте - просто и без заморочек) Можно (на гамироне у кого-то видел) сделать большой лэйаут и в разных его концах раскидать пункты меню и при выборе определенного камерой скролить к тому - такое живое меню выходит... А можно и со слоями повозится...




Сообщение отредактировал mef1sto - Воскресенье, 03 Марта 2013, 02:03
WfalconWДата: Воскресенье, 03 Марта 2013, 05:42 | Сообщение # 5
участник
Сейчас нет на сайте
Я делал переменными. Примерно как вы обсуждаете слои. Проблема началась после 5-ти слоев)
Добавление 6-ого забирала в разы больше времени и тестов.
Но мне кажется это правильнее, чем создавать 10 комнат.
Как вариант разделить меню на 2-3 комнаты и в каждой не более 2х подменю.




[2D] Paths of the rails v 1.1.0
[2D] Reflelight girl (Gamiron #4)

Сайт-блог разработок...
madsenДата: Воскресенье, 03 Марта 2013, 12:14 | Сообщение # 6
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
WfalconW, Но согласись, лучше комнатами, чем часами понижать FPS этими переменными!

ScirrA ConstrucT
-------------------------
Unity 3D
-------------------------
Crytek Engine 3
-------------------------
Unreal Development Kit
IvanKorobkoДата: Воскресенье, 03 Марта 2013, 15:48 | Сообщение # 7
IK Studio
Сейчас нет на сайте
Всё на семи слоях:



Nick_RimerДата: Воскресенье, 03 Марта 2013, 16:32 | Сообщение # 8
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Вообще зачётно выглядит! smile
Мне такое, конечно, даже не снилось..
Но я и вообще только новичок, только ковыряю констракт, так что посмотрим, может быть всё ещё впереди..
Скажи, ты как применял к отдельным элементам эффекты? У тебя там разные части меню плавно появляются и исчезают.
Я знаю только про переходы между сценами..


- Доброе утро, Агент Пи!
vinurdДата: Воскресенье, 03 Марта 2013, 16:43 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
а не пробовали сет позишион на объектах ставить? Я так все меню делаю, если мне надо чтобы их было много сначала растравляю первое меню, записываю позицию всех объектов на экране, потом убираю за экран записываю позиции убранного меню1. Если на меню есть ответвления составляю меню 2 записываю позиции убираю записываю позиции. потом при нажатии на объект например кнопка она выполняет сет позишион для объектов первого меню, при нажатии на крестик сет позишн объектов меняется на закрытый и также при других действиях-с фантазией этот метод весьма неплох и эффективен. М не так требователен. Можно тут еще и переменные подключить
IvanKorobkoДата: Воскресенье, 03 Марта 2013, 16:50 | Сообщение # 10
IK Studio
Сейчас нет на сайте
Цитата (Nick_Rimer)
Скажи, ты как применял к отдельным элементам эффекты?


Эффекты применялись на конкретные слои, на которых и расположены элементы меню. Плавное появление - Opacity слоя(прозрачность).

Была идея с костной анимацией еще... - элементы меню слетаются с разных сторон экрана при вызове и разлетаются обратно при закрытии, но было принято решение делать "появление" ибо после тестов выявилось, что первые 5 раз такие слёты-разлеты по частям выглядят круто, но потом начинает действовать на нервы biggrin

Добавлено (03.03.2013, 16:50)
---------------------------------------------

Цитата (vinurd)
сет позишион на объектах ставить


А без этого по сути вообще никак при наличии выбора в опциях разных разрешений - чтоб каждый спрайтик вне зависимости от условий экрана стоял всегда на своем месте) у меня четверть кода только этот сет посишн и занял)


Nick_RimerДата: Воскресенье, 03 Марта 2013, 19:55 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
В общем у меня пока игра простецкая и меню несложное, так что идея со слоями очень хороша!
Думаю, что буду использовать её и в дальнейшем.
mef1sto ловит плюс за работу со слоями smile


- Доброе утро, Агент Пи!
xxxShadeДата: Понедельник, 04 Марта 2013, 23:58 | Сообщение # 12
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Nick_Rimer, вот держи. Используется не так много событий happy .
В новых "Win"-ах добавляем "Button"-ы (которые будут располагаться на нём, естественно) в "Container". В "Manage families" добавляем их в соответствующие семьи. Также в переменой у "Win"-а добавляем его порядковый номер. И всё. Остаётся назначить действия кнопкам, и расположить(на своё усмотрение) их на "Win"-е.
P.S. В будущем этот исходник (как и остальные), доделанный, выложу в теме "Примеры, исходники." ... надеюсь happy .
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Scirra Construct » Меню в несколько экранов (всё описание внутри)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2022 Рейтинг