Вторник, 23 Апреля 2024, 20:19

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Можно ли стрипы и тайлы использовать из внешних файлов
Можно ли стрипы и тайлы использовать из внешних файлов
lumennesДата: Пятница, 25 Июня 2010, 19:50 | Сообщение # 1
Убийца Diablo
Сейчас нет на сайте
Я знаю что спрайты и бэкгрунды можно использовать из внешних рфайлов, как во взрослых играх, что значительно повышает скорость загрузки игры.
Но возможно ли использовать целые стрипы и тайлы из внешних файлов? по сути стрип это много спрайтов в одном, а тайл много бэкгрундов в одном. для добавления спрайта существует код sprite_add() а для бэкграунда background_add(). Есть ли код который стрип, используемый во внешних файлах делал бы несколькими спрайтами?
Прикрепления: 0528366.png (5.6 Kb)


Как мало вы знаете, как громко вы судите...
Made_In_USSRДата: Пятница, 25 Июня 2010, 20:23 | Сообщение # 2
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Хороший вопрос, меня тоже интересует этот аспектъ.
Как например можно задать обьекту спрайт, который используется извне, и как его динамически изменять. Как оперировать анимацией. Очень, очень интересно. Если знающий человек найдется, просьба разжевать.


Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
FedenkoVadikДата: Пятница, 25 Июня 2010, 20:59 | Сообщение # 3
Level 5 Gentleman
Сейчас нет на сайте
хм, если я не ошибаюсь, lumennes, ты хочешь импортиревать в игру стрип? Это возможно наверное, есть игра ancient ants adventure. ОНА ПОБЕДИЛА НА конкурсе йойо, кстати создана она русскими людьми. Дык там из внешних папок загружались стрипы... Спросите на gmakers.ru
Если нет функций, то впринципе можно создать сурф, а по нему раскидать кадры...
NeZnayuДата: Пятница, 25 Июня 2010, 21:42 | Сообщение # 4
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Можно заранее обработать спрайты в ГМ, а потом загружать при помощи функции sprite_add_sprite()

CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
lumennesДата: Пятница, 25 Июня 2010, 21:57 | Сообщение # 5
Убийца Diablo
Сейчас нет на сайте
обработать ты имеешь ввиду заранее разделить стрип на спрайты и кинуть их в отдельную папку, а от туда уже по отдельности добавлять в игру функцией sprite_add_sprite() ? если так, то подскажите какой программой можно разделить стрип на спрайты (только прошу не говорить мне что это можно сделать редактором гм, я в конце концов хочу из внешних файлов их загружать). нужно редактор который предназначен для этого и в нем быстро можно было бы разделить стрип на равные спрайты.

Как мало вы знаете, как громко вы судите...
NeZnayuДата: Пятница, 25 Июня 2010, 22:07 | Сообщение # 6
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Именно в ГМ, т.к. сохранять их потом надо будет в формат *.gmspr т.к. функция sprite_add_sprite() работает только с этим форматом.

CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
lumennesДата: Пятница, 25 Июня 2010, 22:21 | Сообщение # 7
Убийца Diablo
Сейчас нет на сайте
То есть с помощью редактора спрайтов Game Maker из стрипа сделать спрайты и сохранить файл спрайтов в формате *.gmspr? А потом функцией sprite_add_sprite(*.gmspr) добавить их в игру. Тогда в объекте в событии рисования draw_sprite(sprite,subimg,x,y), sprite - будет файл *.gmspr, а subimg - номер image в спрайте? так?

Как мало вы знаете, как громко вы судите...
NeZnayuДата: Пятница, 25 Июня 2010, 22:31 | Сообщение # 8
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Quote (lumennes)
То есть с помощью редактора спрайтов Game Maker из стрипа сделать спрайты и сохранить файл спрайтов в формате *.gmspr?

Да.

А потом:
sprite=sprite_add_sprite("ololo.gmspr")

draw_sprite(sprite,image_index,x,y)

В общем так как ты и сказал.


CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
Made_In_USSRДата: Суббота, 26 Июня 2010, 14:31 | Сообщение # 9
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
А если путь к файлу верет не в корень игры, а в субдиректорию? Скажем images\ololo.gmspr. Как с полными и не полными путями к файлу быть?

Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
FedenkoVadikДата: Суббота, 26 Июня 2010, 16:00 | Сообщение # 10
Level 5 Gentleman
Сейчас нет на сайте
допеши images\
Made_In_USSRДата: Суббота, 26 Июня 2010, 17:23 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Еще вопрос:
Возможно ли (если да то как) "внешнему" спрайту прикрутить origin в нужное место?


Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
FedenkoVadikДата: Суббота, 26 Июня 2010, 17:47 | Сообщение # 12
Level 5 Gentleman
Сейчас нет на сайте
угу, пиши там в конце кода (последнее 2 аргумента) в sprite_add originx и yorigin (я точн не помню)
NeZnayuДата: Суббота, 26 Июня 2010, 17:57 | Сообщение # 13
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Если нужно, например, загруженному спрайту поместить origin в центр (независимо от размеров картинки):

sprite_new=sprite_add(...)
sw=sprite_get_width(sprite_new)
sh=sprite_get_height(sprite_new)
sprite_set_origin(sprite_new,sw /2,sh/2)


CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу


Сообщение отредактировал NeZnayu - Суббота, 26 Июня 2010, 17:58
Made_In_USSRДата: Суббота, 26 Июня 2010, 18:08 | Сообщение # 14
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Все бы хорошо... вот толко, блин, придется теперь плодить тонны спрайтов, да еще код переписывать sad
Обоим спасибо.

Добавлено (26.06.2010, 18:08)
---------------------------------------------
А если делать анимацию на массивах, оно как, лишних ресурсов не сожрет?


Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
FedenkoVadikДата: Суббота, 26 Июня 2010, 18:40 | Сообщение # 15
Level 5 Gentleman
Сейчас нет на сайте
не
Made_In_USSRДата: Суббота, 26 Июня 2010, 18:41 | Сообщение # 16
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
И еще: при сохранении спрайтов в .gmspr сохраняются ли маска спрайта и его origin? Вообще есть ли описание специфики формата?

Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
NeZnayuДата: Суббота, 26 Июня 2010, 19:49 | Сообщение # 17
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Сохраняются вообще все настройки для спрайта, сделанные в редакторе ГМ.

CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
Made_In_USSRДата: Воскресенье, 27 Июня 2010, 03:02 | Сообщение # 18
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Развиваем тему.
1. Как обстоит дело с загрузкой/выгружением спрайтов из памяти. Этот процесс автоматический или нужно все писать вручную?
2. При каких условиях должна происходить загрузка/выгружение спрайта из памяти. Например за пределами вьюпорта его обязательно (с точки зрения рационального использования ресурсов компьютера) выгружать. Или скажем лучше подгружать спрайты при старте комнаты или при попадании обьекта во вьюпорт.
3. Выгружаются ли спрайты при смене комнаты.


Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
NeZnayuДата: Воскресенье, 27 Июня 2010, 03:27 | Сообщение # 19
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Насколько я знаю при загрузке спрайт висит в памяти пока не будет удален вручную, при смене комнат спрайты сами не удаляются.

CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
kikas86Дата: Понедельник, 06 Июня 2011, 14:08 | Сообщение # 20
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
вот каким кодом загружать стрипы в игру.! и не надо не чего разделять !просто укозать сколько у тебя кадров в стрипе и все !!!
Code
sp_hero_strip= sprite_add('resurs\sprites\spr_hero_strip.png',количество кадров в твоем стрипе!,0,0,0,0);

пример
Code
sp_hero_strip= sprite_add('resurs\sprites\spr_hero_strip.png',30,0,0,0,0);

30-это количество кадров


Услуги создания сайтов, верстки сайтов. Своя CMS, свой движок.

Сообщение отредактировал kikas86 - Понедельник, 06 Июня 2011, 14:10
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Можно ли стрипы и тайлы использовать из внешних файлов
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг