Не нужно бояться сурфейсов, это очень просто:
сначала к примеру создаешь в create(объект controller какой-нибудь):
_surface = surface_create(room_width, room_height)//создаем сурфейс нужного нам размера
draw:
surface_set_target(_surface)
draw_clear(c_black)//покрываем все мраком
draw_set_colour_write_enable(0, 0, 0, 1)
draw_set_blend_mode(bm_subtract)
with(light){
draw_sprite(spr_light, -1, x, y)
}
draw_set_blend_mode(bm_normal)
surface_reset_target()
draw_set_colour_write_enable(1, 1, 1, 1)
draw_surface_ext(_surface, 0, 0, 1, 1, 0, c_white, 1)
И уа-ля свет будет рисоваться вокруг всех экземпляров объекта light. Только спрайт нужно будет либо спереть, либо сделать самому, спрайт света.Добавлено (21 апреля 2015, 23:32)
---------------------------------------------
P.S. если что-то будет не так, я все это делал в GMS, бат сурфейсы в гм8 работают примерно тем же образом, возможно придется что-то поменять. Думаю это не будет проблемой.