string_lower(str) Возвращает строку str, записанную большими (прописными) буквами. string_upper(str) Возвращает строку str, записанную большими (прописными) буквами. Копипаста со справки. Это что опять очепятка? Не может быть чтобы две разные функции выполняли одно и то же действие.(разобрался _upper возвращает строку написанную заглавными буквами, _lower-прописными)
string_count(substr,str) Возвращает строку str, записанную маленькими (строчными) буквами. А эта функция вообще то вернула количество substr содержащихся в строке в виде числа..
все серо и пусто
Сообщение отредактировал Ferrumel - Среда, 22 Декабря 2010, 18:36
Вроде бы добил строковые функции, далее буду время смотреть, надеюсь там вопросов не будет)) Остались тут только небольшие вещи
Следующие функции предназначены для работы с хранением текста в буфере обмена. clipboard_has_text() Возвращает, есть ли в буфере обмена какой-либо текст. Тоесть проводится проверка есть ли в буфере что то? clipboard_get_text() Возвращает текст из буфера обмена. Эта операция обозначает если нормальным языком paste оно же вставить? clipboard_set_text(str) Копирует строку str в буфер обмена. это copy? оно же копировать?
string_lower(str) Возвращает строку str, записанную большими (прописными) буквами. string_upper(str) Возвращает строку str, записанную большими (прописными) буквами. Копипаста со справки. Это что опять очепятка? Не может быть чтобы две разные функции выполняли одно и то же действие.(разобрался _upper возвращает строку написанную заглавными буквами, _lower-прописными)
string_count(substr,str) Возвращает строку str, записанную маленькими (строчными) буквами. А эта функция вообще то вернула количество substr содержащихся в строке в виде числа..
Да, с этими функциями в справке напутали. Я когда-то тоже на это наткнулся. Но больше я там ошибок не замечал, вроде бы.
clipboard_has_text() - да, правильно. Только, на сколько я понял, не что то, а именно текст (картинка не катит). clipboard_get_text() - не совсем так. По сути эта функция не вставляет, возвращает то что в буфере. То есть можно написать a=clipboard_get_text() и в переменную a будет записан текст из буфера. clipboard_set_text(str) - да, именно так.
a=clipboard_get_text() и в переменную a будет записан текст из буфера.
Ага! Все гораздо проще чем представлялось.
А вот с датами и временем все равно траблы приключились. Попытался проводить опыты в виде отображения даты-времени на экране, выводит какую то числовую белиберду. Наверное все гораздо сложнее чем думалось. Гугл результатов не дал, точнее дал результат на английском, здоровенный скрипт как сделать ускоренный таймер по типу как в sims или каких то стратегиях, но у меня не достаточно еще опыта и знаний для свободного чтения кода. Потому буду тратить вам нервы здесь Например сий скрипт
{ draw_text (x,y,date_create_time(12,34,23)); }
Выводит 0,52 И я так понял, что неправильно представляю работу этих функций. Кто работал с этими функциями отзовитесь))
Да, все так и должно быть. date_create_time(hour,minute,second) Создаёт число формата дата-время выбранного времени. Это именно число. Для того чтобы это число отобразить как привычную нам дату (точнее время, для данной функции) нужно использовать еще одну функцию: date_time_string(date) Возвращает строку, содержащую указанное время в стандартном формате для системы В итоге код получается таким:
Вроде бы изучение застопорилось, решил заняться перекапыванием чужого кода. Натолкнулся на такую интересну штуку. begin end; Тоесть человек использовал такие блоки в коде. Самое интересное, в справке о этих блоках ничего не написано.(я знаю в чем смысл онного блока, объяснять не надо) Есть ли еще какая нибудь дополнительная информация о блоках именно в gml. Боюсь пропустить что нибудь важное.
Чорт возьми, я баран(((( Это тоже самое что и { код }.. Вот интересно, сколько еще сюрпризов принесет gml сколько в нем еще прячется вещей "по умолчанию, что должны все и так знать"
Добавлено (16.02.2011, 13:48) --------------------------------------------- Самое интересно такие структуры работают и так. { kod end;
begin kod }
Добавлено (25.02.2011, 12:48) --------------------------------------------- Народ! Спрайт подходит к твердому блоку, нажимаю движение обратно, спрайт разворачивается и влипает намертво в блок. Как такие вещи лечатся?
все серо и пусто
Сообщение отредактировал Ferrumel - Среда, 16 Февраля 2011, 13:18
Да....знаю, каково когда ресурсы из твоей игры берут .
Да я не делаю игру, просто пытаюсь понять общую логику, отрисовал спрайт и блок и учусь делать чтобы это ходило, а свалка это свалка, просто что то сам написал, что то вытянул из чужих кодов, разбираюсь, смотрю. У меня действительно там все на помойку похоже, и не хочу давать именно из=за этой простой причины чтобы другой человек не ломал голову и не пытался понять, "а это зачем, а это что такое, а зачем он так сделал?" Попробую поработать именно с настройками спрайта, думается мне что вся проблема там. Qvant, сейчас буду пробовать все настройки какие найду))
NeZnayu, сталкивается со стеной нормально, без проблем. а вот отойти не может, когда спрайит разворачивается, он спиной в стену влипает. Раньше еще черепушкой к блокам прилипал, когда подпрыгивал, ну это вроде как поборол.
Ну что ж, если разберусь то гут, если не пойму что к чему прийду плакаться))
Добавлено (25.02.2011, 17:04) --------------------------------------------- Qvant, фишка с маской была, стояла точная, поставил прямоугольник. Все теперь хорошо, но немного некрасиво. Ну ничо, спрайтик перерисую чуть и все будет смак)))
Товарищи, вот теперь возник логичный вопрос, зачем нужна "точная проверка столкновений" если спрайт застревает в твердых объектах, и как подобные вещи избегаются при использовании ее. Скорее всего эта проблема решается кодом. Например проверка на застревание, и принудительное выплевывание спрайта на свободное место?
все серо и пусто
Сообщение отредактировал Ferrumel - Пятница, 25 Февраля 2011, 17:09
Ну, например, по маске столкновений проверяется нажатие кнопок мышки "на объекте". Если маска будет прямоугольник, а спрайт - круг, то событие будет происходить пр нажатии в любой точке этого прямоугольника, т.е. не только на самом круге, а при точной проверке произойдет только при нажатии на самом круге, т.к. маска будет такой же формы. Новый пример инвентаря! /20.06.2012/
Dva_Kota, что такое маски я знаю, рисую все таки. NeZnayu, ну стена не стена, просто кубик-блок solid, visible. А у героя обычная проверка на пустое место, а что необходимо прописать какое то событие при соприкосновении с блоком?
if keyboard_check (vk_right) then {if place_free (x+6,y) then {x+=4; sprite_index=right_hod}}