Тихо!Тихо! Не надо ругаца, я уже начинаю переходить на gms,
не кричай. 
кхм, надо сделать 2D управление по восьми осям , а спрайт изменялся по четырём осям.
Спасибо...
сорри за тупой вопрос сам понял это сделать, завтра кину код
Старый Код (cringe)
Первый скрипт в step:
if keyboard_check(ord("W")) && place_free(x,y-4) {y-=4}
if keyboard_check(ord("S")) && place_free(x,y+4) {y+=4}
if keyboard_check(ord("D")) && place_free(x+4,y) {x+=4}
if keyboard_check(ord("A")) && place_free(x-4,y) {x-=4}
Второй код тоже в step (СОЗДАЙ ЕЩЕ ОДИН СКРИПТ В STEP)
if keyboard_check(ord("W")) sprite_index=(u)//спрайт вверх
if keyboard_check(ord("S")) sprite_index=(d)//спрайт вниз
if keyboard_check(ord("D")) sprite_index=(RIGHT)//спрайт вправо
if keyboard_check(ord("A")) sprite_index=(l)//спрайт влево
Оптимизированный код oт Соre (epic)
А вот оптимизированный код в одном скрите, скажем спасибо Corе за помощь)
Цитата Core (

)
if keyboard_check(ord("W")) {sprite_index=up; if place_free(x,y-4) then y-=4}
if keyboard_check(ord("A")) {sprite_index=left; if place_free(x-4,y) then x-=4}
if keyboard_check(ord("S")) {sprite_index=down; if place_free(x,y+4) then y+=4}
if keyboard_check(ord("D")) {sprite_index=right; if place_free(x+4,y) then x+=4}