Пятница, 25 Сентября 2020, 10:02

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker Studio » Событие Draw, как диалоговое окно (Неправильная работа события (или просто я не понял))
Событие Draw, как диалоговое окно
GameMakerBeginnerДата: Вторник, 11 Февраля 2020, 00:59 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Господа, возник вопрос. Заранее скажу: я только начал изучать среду. Так вот. Решил запилить диалоговую систему по принципу:
1)Подходишь к объекту, нажимаешь [клавиша]
2)Появляется прямоугольник и на нём проигрывается какой-то текст. Первый абзац появился, проигрался, исчез, за ним второй, исчезает потом третий и т.д.
3)Когда реплик больше нет, пропадает сам прямоугольник

Я привязал диалоговое окно к верху окна приложения.

Принцип простой. Реализовывал через событие Draw GUI:
Код
var S= distance_to_object(object_player);
if (S<=3 and keyboard_check_pressed(vk_enter))
script0();


В скрипте код таков:
Код
draw_set_color(c_white);
draw_set_font(font_det);
draw_set_halign(fa_left);
padding = 7;
draw_rectangle(window_get_width()-window_get_width(), window_get_height()-window_get_height(),window_get_width(), window_get_height()-300, false);
draw_set_color(c_black);
draw_rectangle(window_get_width()-window_get_width()+padding, window_get_height()-window_get_height()+padding,window_get_width()-padding, window_get_height()-300-padding, false);


Так вот в чём проблема. Персонаж подходит, я нажимаю [клавиша], диалоговый прямоугольник появляется, но тут же исчезает. И вот я здесь. У меня будет два вопроса, если позволите:

1) как сделать так, чтобы прямоугольник появлялся и исчезал, когда это надо (может команда какая есть, или способ более удобный и умный, заранее предусмотренный, просто я ещё только постигаю GameMaker, раньше только с C++ и Java работал.

2) и второй вопрос и разряда "так, на будущее". Как сделать так, чтобы буквы строчки текста выходили не все сразу, а одна за одной? unsure

Буду очень ждать ответа.
DivESДата: Вторник, 11 Февраля 2020, 01:08 | Сообщение # 2
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
GameMakerBeginner, а keyboard_check_pressed() срабатывает не только ли тогда, когда клавиша pressed (нажата) ?
Попробуй подержать Enter подольше, напиши о результате :)


24 года, холост
GameMakerBeginnerДата: Вторник, 11 Февраля 2020, 01:17 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата DivES ()
keyboard_check_pressed() срабатывает не только ли тогда, когда клавиша pressed (нажата) ?

Я это уже пробовал. Не работает. Только если поставить
Код
keyboard_check()
или
Код
keyboard_check_direct()
и удерживать клавишу, то получится. Но ты же не будешь для диалога держать всё время клавишу. Может быть надо как-то через объект или что-то другое делать?


Сообщение отредактировал GameMakerBeginner - Вторник, 11 Февраля 2020, 01:17
DivESДата: Вторник, 11 Февраля 2020, 01:29 | Сообщение # 4
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
GameMakerBeginner, а, это же всё в цикле происходит, отрисовка? Тогда сделай флажок типа talking (ну или как хочешь назови, лишь бы понятно было).
И вот когда нажимаешь клавишу, присваивай true, когда завершаешь диалог -- false.
А, ну и условие поменяй с if (S<=3 and keyboard_check_pressed(vk_enter)) на if (S<=3 and talking). :)


24 года, холост
GameMakerBeginnerДата: Вторник, 11 Февраля 2020, 15:16 | Сообщение # 5
был не раз
Сейчас нет на сайте
Так, по первому вопросу спасибо, идею понял, ещё не тестил, но выглядит правильно. А на второй вопрос не знаете?
Цитата GameMakerBeginner ()
2) и второй вопрос и разряда "так, на будущее". Как сделать так, чтобы буквы строчки текста выходили не все сразу, а одна за одной?
Я слышал про события Alarm и реализацию через него, но ещё не до конца понял, так что может кто подскажет?
DivESДата: Вторник, 11 Февраля 2020, 16:49 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
GameMakerBeginner, чуть позже отвечу тут, хорошо? Я дополню это сообщение, не отвечай на него! :)

24 года, холост
DivESДата: Вторник, 11 Февраля 2020, 17:05 | Сообщение # 7
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Вот пример на C++, например:
Код

std::string main_string = "Hello World!";
std::string sub_string = "";

for (int i = 1; i < main_string.length() + 1; i++)
{
    sub_string = main_string.substr(0, i); // Получаем подстроку, каждый раз бОльшую на один символ, пока не дойдём до размера изначальной строки.
    std::cout << sub_string << std::endl; // Это заменить на отрисовку на экране.
    // А тут добавить задержку, например.
}

В чём идея? Мы не дорисовываем символ каждый раз, а перерисовываем всю текущую строчку, каждый раз увеличивая её на один символ. Идея же понятна? ^_^
Вывод:


24 года, холост

Сообщение отредактировал DivES - Вторник, 11 Февраля 2020, 17:07
DivESДата: Вторник, 11 Февраля 2020, 17:09 | Сообщение # 8
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Да, с пробелом нужно что-то придумать, чтобы его пропускать! Но это уже тонкости.

24 года, холост
GameMakerBeginnerДата: Вторник, 11 Февраля 2020, 17:19 | Сообщение # 9
был не раз
Сейчас нет на сайте
Спасибо большое. Теперь более-менее понятно. С пропуском диалога я что-нибудь уже придумаю, но есть ли команда какая, которая делает задержку, как в C++
Код
Sleep();
Я могу сделать через alarm, но если существует команда, то зачем мучиться :D ?

Добавлено (12 Февраля 2020, 01:02)
---------------------------------------------

Цитата DivES ()
А тут добавить задержку, например.

Это оказалось сложнее, чем я думал, ведь команды как в C++ здесь просто нет.
Так, попробовал я через alarm. Штука полезная, но одно но. Она не работает в событии Draw. Т.е. если вызвать её из Draw, она ничего не сделает. А именно это мне и надо, чтобы она прибавила две строки между собой через 0,5 секунд.
Если не лень, почитайте.
Я скину код, а вы посмотрите, там много скриптов.

Create:
Код
dialog = false;
text1 = "Привет, Сава!";
raz = 0;


Draw GUI:
Код
dialog_script();


dialog_script:
Код
var S= distance_to_object(object_player);
if (S<=3 and keyboard_check_pressed(vk_enter)) dialog=true;

if (dialog) {
    blackrec(); //просто рисует диалоговое окно
    draw_set_color(c_white);
    draw_set_font(font_det);
    draw_set_halign(fa_left); //настройки шрифта
    if(raz==1) { script2(); } //здесь пытаюсь сделать алгоритм плавного появления, ниже строчки для тупо вывода (чтоб я проверил, что хоть это работает)
    if(raz==2) { draw_text(window_get_width()-window_get_width()+padding*2, window_get_height()-window_get_height()+padding*2, "Вот");}
    if(raz==3) { draw_text(window_get_width()-window_get_width()+padding*2, window_get_height()-window_get_height()+padding*2, "конец сообщения..");}
    if(raz==4) { dialog = false; raz=0;}
    
    if(keyboard_check_pressed(vk_enter)) {raz++;}
    
    
}


script2:

Код
var exist="Привет, Сава";
var i=0;
var exx;
var ee="";
for(i=1; i<=string_width(exist); i++) {
    exx=string_char_at(exist,i);
    ee+=exx;
    
draw_text(window_get_width()-window_get_width()+padding*2, window_get_height()-window_get_height()+padding*2, ee);

//и вот здесь должна быть задержка, помогите
}


Я смог сделать алгоритм с добавлением символов, но мне нужна ЗАДЕРЖКА (в программе)
Очень жду. facepalm
DivESДата: Среда, 12 Февраля 2020, 01:15 | Сообщение # 10
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
GameMakerBeginner, выглядит правильно, вроде бы!
Просто я не работал в Game Maker Studio, не могу чего-либо посоветовать. А информация по задержке не нагуглилась, к сожалению :(

Я правильно понимаю, что это -- документация?

Так вроде бы есть функция sleep()? Именно с маленькой буквы начинающаяся.


24 года, холост

Сообщение отредактировал DivES - Среда, 12 Февраля 2020, 01:27
GentДата: Среда, 12 Февраля 2020, 05:05 | Сообщение # 11
частый гость
Сейчас нет на сайте
Давно не запускал GMS, но возможно, для задержки стоит использовать alarm.
GameMakerBeginnerДата: Среда, 12 Февраля 2020, 07:42 | Сообщение # 12
был не раз
Сейчас нет на сайте
Так, отвечу сразу двоим.
DivES, я попробовал вставить sleep(), но она видимо существовала только в прошлых версиях.
Gent, ну да, наверное стоит этим воспользоваться, но я вставляю alarm в draw и он его просто игнорирует. Может вы знаете в чем дело?
GentДата: Среда, 12 Февраля 2020, 08:19 | Сообщение # 13
частый гость
Сейчас нет на сайте
GameMakerBeginner, насколько помню событие draw работает аналогично step, выполняется каждый фрейм.
Если написать в draw только alarm[0] = 60, то событие никогда никогда не выполнится, т.к. таймер каждый раз будет обновляться.
GameMakerBeginnerДата: Среда, 12 Февраля 2020, 09:31 | Сообщение # 14
был не раз
Сейчас нет на сайте
Хммм.. кстати спасибо. Я не знал такого ( я ж только начинаю )
Я о том, что Draw выполняется каждый фрейм. Я уже наверное с таким фактом знаю решение. Но тогда можете объяснить, почему если я напишу в draw alarm[0]=3*room_speed; , а в аларме напишу что-нибудь типа прибавить единицу, то почему он не будет каждый фрейм ( каждый вызов ) ждать ещё 3 секунды, чтобы пойти дальше на следующий вызов. Я просто думаю пока , что если мы вызвали аларм, программа будет ждать его выполнения.
Quad69Дата: Среда, 12 Февраля 2020, 19:15 | Сообщение # 15
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата GameMakerBeginner ()
я нажимаю [клавиша], диалоговый прямоугольник появляется, но тут же исчезает

Код
var S= distance_to_object(object_player);
if (S<=3 and keyboard_check_pressed(vk_enter))
script0();

Это оно отвечает? Если да, то не верно.

Простой вариант(костыль):
1. Создаёшь переменную типа isDialog = false;
2. В рисовании script0(); меняешь на isDialog = true
3. Следующей строкой(там же в рисовании) дописываешь if (isDialog) script0();

Добавлено (12 Февраля 2020, 19:16)
---------------------------------------------

Цитата Gent ()
Если написать в draw только alarm[0] = 60, то событие никогда никогда не выполнится, т.к. таймер каждый раз будет обновляться

Если очень нужно, можно сделать так:
Код
if (alarm[0] == -1) alarm[0] = 60;
GameMakerBeginnerДата: Среда, 12 Февраля 2020, 20:40 | Сообщение # 16
был не раз
Сейчас нет на сайте
Спасибо Quad69. Мне там сверху с первым вопросом немного помогли уже, я как раз в коде использовал такой же способ, как ваш первый. А насчёт задержки ещё не пробовал, но надеюсь сработает. Если предыдущий автор прав и draw выполняется каждый фрейм, то можно завести в Create переменную скажем Zader=0; в Draw пишем, что
Код
if(Zader%60==0) "наша строка с пустым stringom" += "буква из нашей желаемой фразы с индексом Zader/60;
Zader++;
draw_text(x,y,"string, который заполняется""
.
У меня 60 кадров в секунду, тогда каждый кадр он прибавляет один к Zader, а когда он равен 60, 120, 180 и т.д он добавляет к тексту 1, 2, 3 букву соответственно с разницей в секунду. Надеюсь понятно. Но сразу попробую вот эту команду, что вы скинули.

Ну и я так понимаю что в вашей задержке alarm нужно оставить пустым?


Сообщение отредактировал GameMakerBeginner - Среда, 12 Февраля 2020, 20:46
Quad69Дата: Среда, 12 Февраля 2020, 21:16 | Сообщение # 17
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
GameMakerBeginner, Как вариант, можно создать переменную массив. В первой ячейке храните текст который должен выводиться, во второй - текущее время(current_time)
Далее с помощью не сложных подсчетов (current_time - значениеВторойЯчейки div 200) выводите часть строки на экран.

Код
//Событие Создания
typedText = ["", 0];


Код
//Событие N
if (был_открыт_диалог)
    typedText = ["Какой то текст 123.", current_time];


Код
//Событие Рисования
if (typedText[0] != "")
    draw_text(x, y, string_copy(typedText[0], 0, clamp((current_time - typedText[1]) div 200, 0, string_length(typedText[0]))))


Либо просто записывать во вторую ячейку 0 и каждые N времени увеличивать её значение на 1. Вместо тех подсчетов просто использовать её значение.
Но используя current_time, можно добавлять задержку перед выводом.

Добавлено (12 Февраля 2020, 21:20)
---------------------------------------------

Цитата GameMakerBeginner ()
Ну и я так понимаю что в вашей задержке alarm нужно оставить пустым?

Какой?
То что я написал if (alarm[0] == -1) alarm[0] = 60; это решение той проблемы "если писать alarm в Draw, то он никогда не выполнится".
Вообще аларм это обычная переменная(массив), значения которой постоянно уменьшаются на 1 каждый шаг. Когда оно достигнет 0 - выполняется нужный код.
GameMakerBeginnerДата: Среда, 12 Февраля 2020, 23:45 | Сообщение # 18
был не раз
Сейчас нет на сайте
Диалоговая система почти готова, осталось разобраться с устройством GMS2. Я например в коде обратился к скрипту script2("My text"); и вот вопрос. Как мне в скрипте обратится к этому тексту, что написан в скобках, чтобы поработать с ним в моём скрипте. (Если кому интересно, :D , то это для того, чтобы сделать скрипт красивого появления букв многоразовым шаблоном) Спасибо всем, кто помог мне пропитаться этим движком. Без вас я бы долго ничего не понял. Это будет наверно не последний вопрос, так что, надеюсь, вам нравиться подсказывать мне.
Quad69Дата: Четверг, 13 Февраля 2020, 00:21 | Сообщение # 19
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата GameMakerBeginner ()
Я например в коде обратился к скрипту script2("My text"); и вот вопрос. Как мне в скрипте обратится к этому тексту, что написан в скобках,

Обратится можно через argument0, argument1, argument2... всего их 15 вроде.
Game_maker_8Дата: Четверг, 13 Февраля 2020, 21:18 | Сообщение # 20
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Держи пример ,сделал для тебя https://yadi.sk/d/1ORHDFun8q4Stg

Я на столько стар ,что участвовал в 1 гамироне :'(
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker Studio » Событие Draw, как диалоговое окно (Неправильная работа события (или просто я не понял))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2020
free games download
Рейтинг