Четверг, 28 Марта 2024, 16:05

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 2D-графика и рисование » Курс "накачивания" скилла (помощь в достойном варианте роста навыка рисования)
Курс "накачивания" скилла
Alter_RhymeДата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 18:54 | Сообщение # 1
участник
Сейчас нет на сайте
Раз уж единомышленников собрать нынче уж очень сложно, задам вопрос по части одинокого скитания в попытках подкачать мышцы художественного навыка. Понимаю, что универсального плана действий нет и для каждого разные варианты хороши и, соответственно не хороши. Хотелось, что бы опытные люди или знающие поделились своим опытом взращивания этого непростого навыка. Понимаю, что проще всего всё сжать и не пудрить себе голову витиеватыми вариантами действия, просто рисовать, больше чем положено, рисовать до мозолей на руках. Но хотелось бы разобраться в этом психологическом плане подробнее. Слышал и том, что есть полные остановки прогресса, когда просто упираешься в потолок, а твой скилл всё ещё размером с ноготь. Поэтому, если есть какие то действенные советы, хотелось бы узнать, дабы избежать всяческих застоев и блоков, просто двигаться дальше. Быть может, изучать нудные и сложные основы до посинения или просто отрисовывать идеи на холсте, фолловить свой прогресс на SmartProgress, или что ещё. Хотелось бы услышать любые советы, ваш личный опыт и всё такое.

BrightSpotДата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 19:50 | Сообщение # 2
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
я не художник, а прогер... но думаю моя методика подойдет для начала:
1.Суешься в проект "за спасибо"(художников с руками отрывают).
2.Рисуешь все что просят и не просят(все равно плана нет и все меняется на ходу).
3. когда проект загнется переходим к пункту 1...

И учеба по литературе(теория поможет ускориться), а когда почувствуешь что скилл подрос - читаешь требования на сайтах с работой по данному направлению. Потом понимаешь, что навыка мало - возвращаешься к 1 пункту и временами посматриваешь заявки - бросаешь резюме, на собеседованиях не отчаиваешься, а слушаешь и записываешь где "пробелы", или "не дотянул"... Когда собеседование пройдено успешно - обучение только начнется... но уже под руководством более опытных наставников...
Или есть вариант найти наставника раньше - тогда будет проще... А по поводу рисовать да мозолей - это неоспоримо, без этого нет путей...



Более мощный компьютер глючит быстрее и точнее.
VuvkДата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 19:54 | Сообщение # 3
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Как и в любой деятельности:
1. поиск теоретической базы, усвоение (книги, статьи).
2. практика.
3. возврат к пункту 1.
4. практика с применением новых знаний.
рекурсия

Если упёрся в потолок, то попробовать другие техники/стили.
Сужу тоже, как программист.

И, как заметил BrightSpot, практика на реальных задачах предпочтительней.


Сообщение отредактировал Vuvk - Воскресенье, 30 Июля 2017, 19:55
Alter_RhymeДата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 20:04 | Сообщение # 4
участник
Сейчас нет на сайте
Хотел бы дополнить тему ещё одним вопросом для художников. Если собираюсь работать в диджитал графике и рисовать исключительно из мира грёз, т.е воображения, стоит ли пудрить голову и забивать руку рисунками натюрмортов, натуры и в общем рисованием по наблюдению?

VadichДата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 20:31 | Сообщение # 5
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Alter_Rhyme ()
Если собираюсь работать в диджитал графике и рисовать исключительно из мира грёз, т.е воображения, стоит ли пудрить голову и забивать руку рисунками натюрмортов, натуры и в общем рисованием по наблюдению?


Из воображения невозможно нарисовать правильно, если ты до этого не нарисовал тысячи подобных вещей по наблюдению. С другой стороны, "пудрить голову натюрмортами" может быть скучновато. Поэтому лучше всего запланировать какой-то рисунок и подбирать как можно больше референсов по каждому его фрагменту.


UX/UI designer/artist, pixel artist, 2D
Alter_RhymeДата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 21:01 | Сообщение # 6
участник
Сейчас нет на сайте
Vadich, тогда задам вам ещё вопрос на тему референсов. Как правильнее и практичнее их использовать? Когда мне нужна помощь с референсами, по сути я бездумно срисовываю то, что требуется. В рисовании по рефам, полагаю, должен быть какой то анализ, дабы это отложилось и дополнило "визуальную библиотеку мозга художника", какое то изучение. Но особо не выходит что то изучать по референсам. Насколько опасно просто бездумное копирование и как привыкнуть анализировать то, что рисуешь?

VadichДата: Воскресенье, 30 Июля 2017, 21:46 | Сообщение # 7
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Вот очень показательное использование референса:



Из фото художник получил позу и основные формы, как тела, так и предметов. Это референс номер один. Но, скорее всего, художник использовал еще множество референсов для всех деталей рисунка. Дизайн наручей, форма коленей, фактура кожи и всё прочее.
Найти всё в нужном ракурсе и освещении будет непросто. Поэтому придётся раскидывать мозгами, чтобы адаптировать то, что удалось найти, под нужды. Вот и будет анализ и отложение в библиотеку.


UX/UI designer/artist, pixel artist, 2D

Сообщение отредактировал Vadich - Понедельник, 31 Июля 2017, 08:56
Alter_RhymeДата: Среда, 02 Августа 2017, 13:30 | Сообщение # 8
участник
Сейчас нет на сайте
Vadich, благодарю, полезная информация.

Добавлено (02 августа 2017, 13:30)
---------------------------------------------
Попрошу ещё совета. Как лучше, практичнее и полезнее организовать обучение? Рисовать разные темы, виды и всё что угодно или же сосредотачивать внимание на чём то одном, к примеру анатомия, окружение и т.д?


SlendymanДата: Пятница, 04 Августа 2017, 13:16 | Сообщение # 9
был не раз
Сейчас нет на сайте
Я вообще программист, но так же, как и ты, учусь рисованию. Справляюсь более-менее не плохо.
Я научился рисовать в хорошей программе по пиксель-арту - Aseprite. При этом, я её купил за 350 рублей и вполне доволен своей покупкой. Научился рисовать примерно за месяца 2-3.
MengoДата: Пятница, 04 Августа 2017, 14:20 | Сообщение # 10
был не раз
Сейчас нет на сайте
Alter_Rhyme, чем больше будешь думать о том как научиться рисовать и чем больше попытаешься охватить теории за раз, тем больше запутаешься и быстрее устанешь от всего этого.
Цитата Alter_Rhyme ()
Как лучше, практичнее и полезнее организовать обучение? Рисовать разные темы, виды и всё что угодно или же сосредотачивать внимание на чём то одном, к примеру анатомия, окружение и т.д?

Реши для себя какая тема тебе наиболее интересна. Найди на эту тему рефы и примеры других работ (те примеры, которые нравятся стилистикой/исполнением, а не все подряд) и пытайся разбирать как оно устроено. Старайся разбить всё, для начала, на простые формы (если человек, то это набор цилиндров, если ель, то конус на тонком цилиндре и тд). Если сразу к этому не привыкнешь (именно привыкнешь, а не поймёшь. Это когда ты настолько долго что-то делаешь, что даже не задумываешься над тем, как ты это делаешь), то с вероятностью 99% попадёшь в любимую ловушку самоучек - будешь пытаться наполнять деталями рисунок, без понимания форм, основ перспективы и композиции. Другими словами, рисунок будет дробным, без пропорций и с нарушением перспективы, зато деталек будет вагон и маленькая тележка.
Могу заверить тебя, привыкание к простоте длится довольно долго. Шанс сорваться в хаотичное рисование нефигово так высок. Но если преодолеешь, сам поймёшь, когда придёт время наращивать детализацию, переходить к цвету, к понимаю фактуры материалов и тд и тп.

З.Ы: и начинай с одиноких объектов. Вторая любимая ошибка самоучек - браться сразу за эпичные полотна.
Alter_RhymeДата: Пятница, 04 Августа 2017, 21:03 | Сообщение # 11
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Slendyman ()
Я научился рисовать в хорошей программе по пиксель-арту
пиксель-арту учиться не в моих интересах, спрайтовую графику, увы, не преследую.

Цитата Mengo ()
Старайся разбить всё, для начала, на простые формы
вот об этом давно хотел поговорить. Не совсем они простые формы, ибо мне проще нарисовать тело, не используя разбиения его на кубы и цилиндры. Использование этих форм вводит меня в затруднение. Может быть, я пропускал уроки по геометрии, но это действительно куда сложнее для меня, нежели набрасывать тело целиком, ну или ориентируясь обычной болванкой из палочек c;




Сообщение отредактировал Alter_Rhyme - Пятница, 04 Августа 2017, 21:04
MengoДата: Пятница, 04 Августа 2017, 21:59 | Сообщение # 12
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата Alter_Rhyme ()
Не совсем они простые формы, ибо мне проще нарисовать тело, не используя разбиения его на кубы и цилиндры. Использование этих форм вводит меня в затруднение.

Ну, если хочешь рисовать как тебе проще и удобнее, тогда успехов :) Могу сказать только, что когда придёт осознание всей кривизны происходящего, переучиваться будет куда труднее, нежели учиться с нуля или недалеко от него.
В один ужасный день я для себя понял два основополагающих правила:
1) Всегда рисовать и выстраивать от общего к частному.
2) Сначала выучи и закрепи правила академа, а потом их нарушай, если сильно хочется стилизации.

Я не утверждаю, что простые геометрические формы - это панацея. Некоторые лучше работают от пятна. Но для пятна, нужен наставник. Без него там такое новички лепят по незнанке...

Цитата Alter_Rhyme ()
или ориентируясь обычной болванкой из палочек

Болванка из палочек не даст тебе понимание глубины и мозг твой, соответственно, привыкнет к этому и будет приказывать руке рисовать всё плоским. Палочные люди хороши на среднем скилле (для поиска позы) и то лишь в сценах без взаимодействия с объектами.

З.Ы. Не надо думать, что рисование это прочитать пару книжек, посмотреть пару видосов для начинающих, подумать, что познал дзен, "нащупать" свою зону комфорта и внезапно "ХРЕНАК!" - ты художник. Если и есть такие уникумы, то они точно мне неизвестны.
Alter_RhymeДата: Пятница, 04 Августа 2017, 22:05 | Сообщение # 13
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Mengo ()
Ну, если хочешь рисовать как тебе проще и удобнее, тогда успехов

Так рисовать не хочу, я лишь выделил то, что строить тело из простых форм мне сложнее, кажется это чем то заоблачным, не знаю почему так, думал подобные проблемы у многих, поэтому и рассказал о своей.
Цитата Mengo ()
Сначала выучи и закрепи правила академа

пытался читать книги, что то понимать и запоминать, но решил что практики не хватало на тот момент. Анатомия виделась, но не запоминалась. Перспективное чтиво читалось, но ничего из этого не понимал, опять же повлияло ужасное знание базовой геометрии. Перспективна кажется чем то невозможным, ибо эти линии, точки, сетки - слишком уж туманно. Можешь как то направить на верный путь в изучении академа? Как попроще это освоить и добиться каких то знаний базового?


MengoДата: Пятница, 04 Августа 2017, 22:58 | Сообщение # 14
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата Alter_Rhyme ()
Можешь как то направить на верный путь в изучении академа? Как попроще это освоить и добиться каких то знаний базового?

Без наставника, это скорее всего будет выглядеть так:
1) Пытаешься рисовать по учебнику/уроку
2) Долбишь это дело какое-то время (у всех по-разному, в зависимости от терпения и упорства)
3) В итоге задалбываешься (потому что замыливается глаз, приедается однообразие) и далее еще несколько веток развития событий:
а) бросаешь рисовать навсегда
б) бросаешь рисовать на долгий период (как в твоём случае с планшетом сломанным, только причина иная)
в) Бросаешь рисовать на короткий срок (до недели). Возвращаешься и... Чаще всего бывает, что мозг ту неделю практики "переварил" за это время и у тебя небольшой лвл-ап.

Расскажу из личной практики и наблюдений. Подавляющее большинство начинающих не понимают тонкую грань между анализом урока/чужой работы и банальным повторением увиденного/прочитанного/услышанного. В последнем случае никакого лвл-апа не будет, потому что мозг не пытался понять как оно устроено, ломая свою зону комфорта и восприятие, а тупо пытался копировать плоское изображение. Лично видел как десятки людей по несколько лет "плавают в лягушатнике", если проводить аналогии. И лишь единицы прогрессировали, да и то, большая часть единиц это делали благодаря фидбеку от proCG-шников.

В общем, учись с периодизацией (порисовал несколько дней одну тему, отдохни, дай мозгу время "переварить") и не распыляйся на всё сразу. Всему своё время. Лвл-апнулся в одном, далее подтягивай другое, попутно можешь баловаться и рисовать для души. Хуже от этого не станет. А эмоциональная разгрузка важна не меньше упорства.
flatingoДата: Суббота, 05 Августа 2017, 12:01 | Сообщение # 15
участник
Сейчас нет на сайте
На вот, может даст тебе какой-то толчок в направлении. Я сам когда-то, еще в конце школы, хотел научится рисовать, выбрал для себя комиксы, и порядка нескольки лет просто каждый день пачкал бумагу каким-то непроизвольным образами т.д. Ну, мне кажется, что что-то я да и сумел понять за все это время. Рисовал по книге Харта.



когда-то я уйду в web3
HugardenДата: Суббота, 05 Августа 2017, 12:47 | Сообщение # 16
был не раз
Сейчас нет на сайте
Alter_Rhyme, рисуй, рисуй, рисуй, рисуй, рисуй, рисуй, рисуй, рисуй, рисуй, рисуй, рисуй, рисуй, но сперва пойми что ты хочешь рисовать. Всё, вот и весь секрет, потому что когда что-то делаешь, что-то и получается.
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 2D-графика и рисование » Курс "накачивания" скилла (помощь в достойном варианте роста навыка рисования)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг