Воскресенье, 17 Ноября 2024, 18:35

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Нужен ли сегодня векторный арт?
Нужен ли сегодня векторный арт?
1. Всё ещё нужен [ 56 ] [60.87%]
2. Редко, но может пригодиться [ 12 ] [13.04%]
3. Уже не нужен [ 3 ] [3.26%]
4. Я не в теме - мне пофиг [ 21 ] [22.83%]
Всего ответов: 92
ApatiДата: Вторник, 21 Мая 2013, 10:13 | Сообщение # 21
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (Epsilon)
всегда можно сделать изображение "с запасом" (скажем в 100 раз больше необходимого);

Цитата (Epsilon)
изображение большое (по размерам), но простое (по структуре) - в PNG будет весить не более нескольких сотен килобайт - вполне приемлемо;

Видеокарта не знает никаких png, в видеопамять данные загружаются в несжатом виде и если ты собрался загружать в видеопамять увеличенное в 100 раз изображение просто чтобы решить проблему с масштабированием - то пошел вон из геймдева.
Цитата (Epsilon)
слои позволяют производить те же действия с элементами изображения (практически) без потерь качества.

Сам же пишешь "только конструктивная критика, не чего неаргументирующих высказываний здесь не надо", так что давай, уменьши с помощью слоев растровое изображение в 10 раз, а потом восстанови до изначального размера и покажи нам где там нету потерь.


Сообщение отредактировал Apati - Вторник, 21 Мая 2013, 12:24
TheAceДата: Вторник, 21 Мая 2013, 13:52 | Сообщение # 22
Pain is Pleasure
Сейчас нет на сайте
Цитата (Undead)
Вот, к примеру, такое рисуют в векторе.

Там в основном как раз довольно плохой вектор - то же самое в растре было бы проще и менее затратно по ресурсам.

Epsilon, изображения 100500х100500 в играх не используются и не будут использоваться. В не зависимости от размера винта. В конце концов интернет, точнее, его скорость - тоже ограничитель.


The End [3D][TPS]
EpsilonДата: Среда, 22 Мая 2013, 02:30 | Сообщение # 23
частый гость
Сейчас нет на сайте
Убедили: векторная графика до сих пор нужна.
... хотя, всё ещё (ну хоть убей, вы же поняли, что я в шутку?) ) не понимаю, почему её так широко применяют.

Цитата (Vadich)
что ты имеешь в виду? Что векторные графические редакторы не нужны, или не нужен векторный формат графики в играх?

Скорее первое, чем второе (т.к. игры это частность): если все преимущества векторного формата изображений практически не имеют значения в наши дни, то может стоит вообще перестать его использовать как устаревший (взамен, например, можно использовать PNG)?

Цитата (Vadich)
На выходе в 2D-играх действительно в основном используется растровая графика, но при ее подготовке без вектора почти никогда не обойтись.

"почти никогда" (???!) А можно ссылку в подтверждение?

Цитата (Vadich)
Многие вещи делать проще-быстрее-надежнее.

Какие например?

Цитата (Cherednick)
Я не понял, о чем речь. Хотя вроде в растре и векторе чуть-чуть разумею (рисовать и матчасть). Про какое именно применение говорится? Технология создания изображения или технология воспроизведения? Для проектов ААА-класса или проектов на мобильных платформах? В статике или моушне?

"Для проектов ААА-класса или проектов на мобильных платформах?" - для обоих вариантов.
"В статике или моушне?" - аналогично.

Цитата (Apati)
если ты собрался загружать в видеопамять увеличенное в 100 раз изображение просто чтобы решить проблему с масштабированием

Нет. "увеличенное в 100 раз изображение" - это с запасом (на случай zoom'а). Перед применением в конкретном случае, это изображение надо будет уменьшить до нужного размера (скорее всего линейно в 100 раз), и только затем использовать (в твоём примере - грузить в видеокарту).
Кстати, в случае видеокарты вообще не понимаю при чём тут векторная графика. А если не причём, то и мой способ "делать с запасом" тут без надобности и надо использовать классический растр.

Цитата (Apati)
давай, уменьши с помощью слоев растровое изображение в 10 раз, а потом восстанови до изначального размера и покажи нам где там нету потерь

happy Поздравляю, ты меня поймал на слове: в фотошопе и paint.net'е изображение значимо искажается.
(Раньше, вроде, смотрел и такого не наблюдал... почему-то думал, что при изменении размеров слоя его содержимое не изменяется - просто каждый раз рендерится уменьшеная до нужного размера копия. Теперь я знаю очередной кусок истины.)

Цитата (TheAce)
Там в основном как раз довольно плохой вектор - то же самое в растре было бы проще и менее затратно по ресурсам.

Если не трудно, то кинь ссылку на хороший вектор - погляжу (хотя это уже не имеет большого значения).

Цитата (TheAce)
Epsilon, изображения 100500х100500 в играх не используются и не будут использоваться. В не зависимости от размера винта. В конце концов интернет, точнее, его скорость - тоже ограничитель.

Похоже я плохо расписал данный момент.
"изображения 100500х100500"
Цитата (Epsilon)
это с запасом (на случай zoom'а). Перед применением в конкретном случае, это изображение надо будет уменьшить до нужного размера (скорее всего линейно в 100 раз), и только затем использовать.

В случае компьютерных игр, где я
Цитата (Epsilon)
ещё не встречал ни одной игры использующей векторный арт

данная технология как и векторная графика без надобности, поэтому надо использовать классический растр.

Добавлено (22.05.2013, 02:30)
---------------------------------------------
Обновил 0-й пост.
----------------------------

Итак, необходимость вектора (в силу его распространённости) неоспорима.

Переходим во второй тур :)

Кто-нибудь может кинуть ссылок на использование векторной графики в играх:
а) при создании;
б) среди ресурсов готовых игр.
?

Сообщение отредактировал Epsilon - Среда, 22 Мая 2013, 00:51
cnstntnДата: Среда, 22 Мая 2013, 02:44 | Сообщение # 24
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (Epsilon)
Кто-нибудь может кинуть ссылок на использование векторной графики в играх:
а) при создании;
б) среди ресурсов готовых игр.
?

посмотри на досуге
а вообще бредовый опрос и вставить бы тебе минус за этот бред и засирание форума!!! angry
CherednickДата: Среда, 22 Мая 2013, 03:16 | Сообщение # 25
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата
"Для проектов ААА-класса или проектов на мобильных платформах?" - для обоих вариантов.
"В статике или моушне?" - аналогично.

В ААА-классе: все контурные логотипы, заставки-сплэшы делаются в векторных программах. Почему? Потому что ровный контур просто так не нарисуешь, кисточкой на планшете, алгоритмы сглаживания все еще дубоватые (в саи норм, но «профи в саи не рисуют»). Кроме того, всякие плашечные гуи рисуются в векторе (переставить опорную точку всяко проще перерисовки заново).
В мобильных проектах: главным образом, анимация. Это просто, удобно, чистенько.
С флеш-играми понятно.
В статике опять же ровная линия, мультяшность, правильная интерполяция. В моушне: анимированные гуи, мультяшные ролики, анимация персонажей.

Цитата
Кто-нибудь может кинуть ссылок на использование векторной графики в играх:

а) слишком очевидно (Птички, апельсины, зомби с растениями и прочее, прочее).
б) Флэшбэк с сиквелом) А если серьезно, то для вектора на мобильных платформах нужны большие вычислительные мощности, поэтому проще отконвертить в растр для каждой платформы отдельный спрайтшит. Ну опять же, с флеш-играми все понятно.


http://gcup.ru/forum/31-34664-1#566217
ApatiДата: Среда, 22 Мая 2013, 10:47 | Сообщение # 26
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (Epsilon)
Нет. "увеличенное в 100 раз изображение" - это с запасом (на случай zoom'а). Перед применением в конкретном случае, это изображение надо будет уменьшить до нужного размера (скорее всего линейно в 100 раз), и только затем использовать (в твоём примере - грузить в видеокарту).

Т.е. программа загружает изображения обычного размера, а если пользователь покрутил колесико и увеличил масштаб - то загружаем увеличенные? Ты в курсе, что загрузка ресурсов в видеопамять - это относительно трудоемкий процесс и он не используется во время выполнения программы/игры, так это может привести к тормозам? По-твоему для чего в играх делают экран загрузки? Чтобы подгрузить ресурсы заранее. Можно найти игры, в которых производится подгрузка некоторых элементов прямо во время игры, но там подгружаются элементы, которые не имеют срочной востребованности, вроде участков карты, не видных игроку.
Цитата (Epsilon)
Кстати, в случае видеокарты вообще не понимаю при чём тут векторная графика.

Допустим стоит задача: в игре есть зеленый кружочек, который должен увеличиваться и уменьшаться до любых размеров без потерь качества. В случае использования вектора, эта задача решается элементарно и почти без затрат видеопамяти, так как в нее загружается информация, описывающая геометрию кружка: только некоторое количество вершин, описывающих окружность. Далее просто заполняем этот круг полигонами по загруженным вершинам и все. В случае с растром, в видеопамять загружается информация о каждом пикселе изображения, содержащего зеленый кружочек. Даже если изображение 64х64, оно уже будет занимать больше места, чем вершины вектора. А ведь надо еще и масштабировать, т.е. либо загружать изображения другого масштаба в процессе масштабирования, что убого с точки зрения производительности, либо загружать сразу изображение максимального масштаба, что убого с точки зрения потребления ресурсов.
Цитата (Epsilon)
все преимущества векторного формата изображений практически не имеют значения в наши дни

В твоем воображаемом мире может так и есть, а в реальности вектор имеет ряд неоспоримых преимуществ перед растром, иначе бы он не существовал и не применялся.
Цитата (Epsilon)
а) при создании;
б) среди ресурсов готовых игр.

Почти все flash игры - векторные. newgrounds.com armorgames.com miniclip.com и т.д. Там вектор и при создании и в ресурсах готовых игр.
В некоторых не flash играх векторные редакторы используются для создания либо всей игровой графики, либо некоторых ее элементов.
В дополнение к
Цитата (Cherednick)
Птички, апельсины, зомби с растениями
упомяну Super Meat Boy, The Binding of Isaak, Castle Crashers


Сообщение отредактировал Apati - Среда, 22 Мая 2013, 10:55
VadichДата: Среда, 22 Мая 2013, 11:23 | Сообщение # 27
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата (Epsilon)
Итак, необходимость вектора (в силу его распространённости) неоспорима.


Дело не в "силе распространенности", а в силе удобств и преимуществ вектора.

Цитата (Epsilon)
Кто-нибудь может кинуть ссылок на использование векторной графики в играх:
а) при создании;


Выбери из этого топа двухмерные игры, с большой вероятностью на их скриншотах я тебе покажу, что было сделано в векторном редакторе либо шейпами в фотошопе (что суть есть векторная графика, которую внесли в фотошоп).

Хотя, если честно, мне кажется, что ты просто троллишь ).


UX/UI designer/artist, pixel artist, 2D
UndeadДата: Среда, 22 Мая 2013, 17:47 | Сообщение # 28
NeoAxis User
Сейчас нет на сайте
Цитата (TheAce)
изображения 100500х100500 в играх не используются и не будут использоваться. В не зависимости от размера винта. В конце концов интернет, точнее, его скорость - тоже ограничитель.

Мегатекстуры? Не не слышал.
Вобще бредовая тема.
Цитата (Apati)
если ты собрался загружать в видеопамять увеличенное в 100 раз изображение просто чтобы решить проблему с масштабированием - то пошел вон из геймдева.

+1


Вcем зла.
TheAceДата: Среда, 22 Мая 2013, 17:56 | Сообщение # 29
Pain is Pleasure
Сейчас нет на сайте
Цитата (Epsilon)
Кто-нибудь может кинуть ссылок на использование векторной графики в играх:
а) при создании;
б) среди ресурсов готовых игр.

а) Весь GUI рисуют в векторе. Ну, разве что, кроме ГУИ как в DooMе, например.
б) БОльшая часть флэш-игр. Туда же лезть за "хорошим вектором".

Цитата (Undead)
Мегатекстуры? Не не слышал.

Я имел в виду "Изображения 100500х100500 по отдельности нигде не используются..."


The End [3D][TPS]

Сообщение отредактировал TheAce - Среда, 22 Мая 2013, 17:56
Andrey_MДата: Среда, 22 Мая 2013, 17:57 | Сообщение # 30
старожил
Сейчас нет на сайте
Во флеше вектор ещё как нужен, но вот в моей области он бесполезен.

Вообще, ка к направление компьютерной графики вектор нужен, обязательно.


ЪЪЪЪ! Лучшая благодарность - плюс в репутацию :-)
UndeadДата: Среда, 22 Мая 2013, 19:46 | Сообщение # 31
NeoAxis User
Сейчас нет на сайте
Цитата (Aed_Mindgart)
Полиграфия, web, gui, cross-platform mobile development.

+1
Цитата (Aed_Mindgart)
ТС, векторная графика никогда не заменит растовую, так же, как и растовая не заменит векторную. Для каждой технологии есть свои цели, которым они и служат.

+2
Цитата (Epsilon)
Есть такое дело, но артефакты незначительны, и обычный человек их и не заметит.

Ты видимо один такой "обычный". Они сразу в глаза бросаются.


Вcем зла.
EpsilonДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 10:18 | Сообщение # 32
частый гость
Сейчас нет на сайте
Как бы это сказать.
В общем, хочу признать, что был не прав по всем пунктам (и если бы вспомнил хотя бы о существовании платных версий CorelDraw, то сразу б понял это).
Объяснить, что меня сподвигло создать данную тему не могу.

Цитата (cnstntn)
засирание форума!!!

Могу удалить тему.


Цитата (Undead)
Ты видимо один такой "обычный".

Видимо.

Добавлено (03.06.2013, 10:18)
---------------------------------------------
Я и не представлял, на сколько сложно здесь удалить свою тему. Модератор ветки darthRevan уже неделю всё никак...
Напишу сюда - тема поднимется - может тогда он заметит.


Сообщение отредактировал Epsilon - Понедельник, 03 Июня 2013, 10:23
UndeadДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 10:38 | Сообщение # 33
NeoAxis User
Сейчас нет на сайте
Epsilon, Тема наполнена постами. Без оффтопа и тролинга. Её не удалят.

Вcем зла.
EpsilonДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 23:19 | Сообщение # 34
частый гость
Сейчас нет на сайте
И чего теперь делать? Все же вроде за удаление темы.



А, ладно - я сделал всё, что мог. Видимо удаление темы - не судьба.

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг