Нужен ли сегодня векторный арт?
|
| | |
Apati | Дата: Вторник, 21 Мая 2013, 10:13 | Сообщение # 21 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Epsilon) всегда можно сделать изображение "с запасом" (скажем в 100 раз больше необходимого); Цитата (Epsilon) изображение большое (по размерам), но простое (по структуре) - в PNG будет весить не более нескольких сотен килобайт - вполне приемлемо; Видеокарта не знает никаких png, в видеопамять данные загружаются в несжатом виде и если ты собрался загружать в видеопамять увеличенное в 100 раз изображение просто чтобы решить проблему с масштабированием - то пошел вон из геймдева. Цитата (Epsilon) слои позволяют производить те же действия с элементами изображения (практически) без потерь качества. Сам же пишешь "только конструктивная критика, не чего неаргументирующих высказываний здесь не надо", так что давай, уменьши с помощью слоев растровое изображение в 10 раз, а потом восстанови до изначального размера и покажи нам где там нету потерь.
Сообщение отредактировал Apati - Вторник, 21 Мая 2013, 12:24 |
|
| |
TheAce | Дата: Вторник, 21 Мая 2013, 13:52 | Сообщение # 22 |
Pain is Pleasure
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Undead) Вот, к примеру, такое рисуют в векторе. Там в основном как раз довольно плохой вектор - то же самое в растре было бы проще и менее затратно по ресурсам.
Epsilon, изображения 100500х100500 в играх не используются и не будут использоваться. В не зависимости от размера винта. В конце концов интернет, точнее, его скорость - тоже ограничитель.
The End [3D][TPS]
|
|
| |
Epsilon | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 02:30 | Сообщение # 23 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Убедили: векторная графика до сих пор нужна. ... хотя, всё ещё (ну хоть убей, вы же поняли, что я в шутку?) ) не понимаю, почему её так широко применяют.
Цитата (Vadich) что ты имеешь в виду? Что векторные графические редакторы не нужны, или не нужен векторный формат графики в играх? Скорее первое, чем второе (т.к. игры это частность): если все преимущества векторного формата изображений практически не имеют значения в наши дни, то может стоит вообще перестать его использовать как устаревший (взамен, например, можно использовать PNG)?
Цитата (Vadich) На выходе в 2D-играх действительно в основном используется растровая графика, но при ее подготовке без вектора почти никогда не обойтись. "почти никогда" (???!) А можно ссылку в подтверждение?
Цитата (Vadich) Многие вещи делать проще-быстрее-надежнее. Какие например?
Цитата (Cherednick) Я не понял, о чем речь. Хотя вроде в растре и векторе чуть-чуть разумею (рисовать и матчасть). Про какое именно применение говорится? Технология создания изображения или технология воспроизведения? Для проектов ААА-класса или проектов на мобильных платформах? В статике или моушне? "Для проектов ААА-класса или проектов на мобильных платформах?" - для обоих вариантов. "В статике или моушне?" - аналогично.
Цитата (Apati) если ты собрался загружать в видеопамять увеличенное в 100 раз изображение просто чтобы решить проблему с масштабированием Нет. "увеличенное в 100 раз изображение" - это с запасом (на случай zoom'а). Перед применением в конкретном случае, это изображение надо будет уменьшить до нужного размера (скорее всего линейно в 100 раз), и только затем использовать (в твоём примере - грузить в видеокарту). Кстати, в случае видеокарты вообще не понимаю при чём тут векторная графика. А если не причём, то и мой способ "делать с запасом" тут без надобности и надо использовать классический растр.
Цитата (Apati) давай, уменьши с помощью слоев растровое изображение в 10 раз, а потом восстанови до изначального размера и покажи нам где там нету потерь Поздравляю, ты меня поймал на слове: в фотошопе и paint.net'е изображение значимо искажается. (Раньше, вроде, смотрел и такого не наблюдал... почему-то думал, что при изменении размеров слоя его содержимое не изменяется - просто каждый раз рендерится уменьшеная до нужного размера копия. Теперь я знаю очередной кусок истины.)
Цитата (TheAce) Там в основном как раз довольно плохой вектор - то же самое в растре было бы проще и менее затратно по ресурсам. Если не трудно, то кинь ссылку на хороший вектор - погляжу (хотя это уже не имеет большого значения).
Цитата (TheAce) Epsilon, изображения 100500х100500 в играх не используются и не будут использоваться. В не зависимости от размера винта. В конце концов интернет, точнее, его скорость - тоже ограничитель. Похоже я плохо расписал данный момент. "изображения 100500х100500" Цитата (Epsilon) это с запасом (на случай zoom'а). Перед применением в конкретном случае, это изображение надо будет уменьшить до нужного размера (скорее всего линейно в 100 раз), и только затем использовать. В случае компьютерных игр, где я Цитата (Epsilon) ещё не встречал ни одной игры использующей векторный арт данная технология как и векторная графика без надобности, поэтому надо использовать классический растр.Добавлено (22.05.2013, 02:30) --------------------------------------------- Обновил 0-й пост. ----------------------------
Итак, необходимость вектора (в силу его распространённости) неоспорима.
Переходим во второй тур :)
Кто-нибудь может кинуть ссылок на использование векторной графики в играх: а) при создании; б) среди ресурсов готовых игр. ?
Сообщение отредактировал Epsilon - Среда, 22 Мая 2013, 00:51 |
|
| |
cnstntn | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 02:44 | Сообщение # 24 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Epsilon) Кто-нибудь может кинуть ссылок на использование векторной графики в играх: а) при создании; б) среди ресурсов готовых игр. ? посмотри на досуге а вообще бредовый опрос и вставить бы тебе минус за этот бред и засирание форума!!!
|
|
| |
Cherednick | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 03:16 | Сообщение # 25 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Цитата "Для проектов ААА-класса или проектов на мобильных платформах?" - для обоих вариантов. "В статике или моушне?" - аналогично. В ААА-классе: все контурные логотипы, заставки-сплэшы делаются в векторных программах. Почему? Потому что ровный контур просто так не нарисуешь, кисточкой на планшете, алгоритмы сглаживания все еще дубоватые (в саи норм, но «профи в саи не рисуют»). Кроме того, всякие плашечные гуи рисуются в векторе (переставить опорную точку всяко проще перерисовки заново). В мобильных проектах: главным образом, анимация. Это просто, удобно, чистенько. С флеш-играми понятно. В статике опять же ровная линия, мультяшность, правильная интерполяция. В моушне: анимированные гуи, мультяшные ролики, анимация персонажей.
Цитата Кто-нибудь может кинуть ссылок на использование векторной графики в играх: а) слишком очевидно (Птички, апельсины, зомби с растениями и прочее, прочее). б) Флэшбэк с сиквелом) А если серьезно, то для вектора на мобильных платформах нужны большие вычислительные мощности, поэтому проще отконвертить в растр для каждой платформы отдельный спрайтшит. Ну опять же, с флеш-играми все понятно.
http://gcup.ru/forum/31-34664-1#566217
|
|
| |
Apati | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 10:47 | Сообщение # 26 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Epsilon) Нет. "увеличенное в 100 раз изображение" - это с запасом (на случай zoom'а). Перед применением в конкретном случае, это изображение надо будет уменьшить до нужного размера (скорее всего линейно в 100 раз), и только затем использовать (в твоём примере - грузить в видеокарту). Т.е. программа загружает изображения обычного размера, а если пользователь покрутил колесико и увеличил масштаб - то загружаем увеличенные? Ты в курсе, что загрузка ресурсов в видеопамять - это относительно трудоемкий процесс и он не используется во время выполнения программы/игры, так это может привести к тормозам? По-твоему для чего в играх делают экран загрузки? Чтобы подгрузить ресурсы заранее. Можно найти игры, в которых производится подгрузка некоторых элементов прямо во время игры, но там подгружаются элементы, которые не имеют срочной востребованности, вроде участков карты, не видных игроку. Цитата (Epsilon) Кстати, в случае видеокарты вообще не понимаю при чём тут векторная графика. Допустим стоит задача: в игре есть зеленый кружочек, который должен увеличиваться и уменьшаться до любых размеров без потерь качества. В случае использования вектора, эта задача решается элементарно и почти без затрат видеопамяти, так как в нее загружается информация, описывающая геометрию кружка: только некоторое количество вершин, описывающих окружность. Далее просто заполняем этот круг полигонами по загруженным вершинам и все. В случае с растром, в видеопамять загружается информация о каждом пикселе изображения, содержащего зеленый кружочек. Даже если изображение 64х64, оно уже будет занимать больше места, чем вершины вектора. А ведь надо еще и масштабировать, т.е. либо загружать изображения другого масштаба в процессе масштабирования, что убого с точки зрения производительности, либо загружать сразу изображение максимального масштаба, что убого с точки зрения потребления ресурсов. Цитата (Epsilon) все преимущества векторного формата изображений практически не имеют значения в наши дни В твоем воображаемом мире может так и есть, а в реальности вектор имеет ряд неоспоримых преимуществ перед растром, иначе бы он не существовал и не применялся. Цитата (Epsilon) а) при создании; б) среди ресурсов готовых игр. Почти все flash игры - векторные. newgrounds.com armorgames.com miniclip.com и т.д. Там вектор и при создании и в ресурсах готовых игр. В некоторых не flash играх векторные редакторы используются для создания либо всей игровой графики, либо некоторых ее элементов. В дополнение к Цитата (Cherednick) Птички, апельсины, зомби с растениями упомяну Super Meat Boy, The Binding of Isaak, Castle Crashers
Сообщение отредактировал Apati - Среда, 22 Мая 2013, 10:55 |
|
| |
Vadich | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 11:23 | Сообщение # 27 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Epsilon) Итак, необходимость вектора (в силу его распространённости) неоспорима.
Дело не в "силе распространенности", а в силе удобств и преимуществ вектора.
Цитата (Epsilon) Кто-нибудь может кинуть ссылок на использование векторной графики в играх: а) при создании;
Выбери из этого топа двухмерные игры, с большой вероятностью на их скриншотах я тебе покажу, что было сделано в векторном редакторе либо шейпами в фотошопе (что суть есть векторная графика, которую внесли в фотошоп).
Хотя, если честно, мне кажется, что ты просто троллишь ).
UX/UI designer/artist, pixel artist, 2D
|
|
| |
Undead | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 17:47 | Сообщение # 28 |
NeoAxis User
Сейчас нет на сайте
| Цитата (TheAce) изображения 100500х100500 в играх не используются и не будут использоваться. В не зависимости от размера винта. В конце концов интернет, точнее, его скорость - тоже ограничитель. Мегатекстуры? Не не слышал. Вобще бредовая тема.Цитата (Apati) если ты собрался загружать в видеопамять увеличенное в 100 раз изображение просто чтобы решить проблему с масштабированием - то пошел вон из геймдева. +1
Вcем зла.
|
|
| |
TheAce | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 17:56 | Сообщение # 29 |
Pain is Pleasure
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Epsilon) Кто-нибудь может кинуть ссылок на использование векторной графики в играх: а) при создании; б) среди ресурсов готовых игр. а) Весь GUI рисуют в векторе. Ну, разве что, кроме ГУИ как в DooMе, например. б) БОльшая часть флэш-игр. Туда же лезть за "хорошим вектором".
Цитата (Undead) Мегатекстуры? Не не слышал. Я имел в виду "Изображения 100500х100500 по отдельности нигде не используются..."
The End [3D][TPS]
Сообщение отредактировал TheAce - Среда, 22 Мая 2013, 17:56 |
|
| |
Andrey_M | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 17:57 | Сообщение # 30 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Во флеше вектор ещё как нужен, но вот в моей области он бесполезен.
Вообще, ка к направление компьютерной графики вектор нужен, обязательно.
ЪЪЪЪ! Лучшая благодарность - плюс в репутацию :-)
|
|
| |
Undead | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 19:46 | Сообщение # 31 |
NeoAxis User
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Aed_Mindgart) Полиграфия, web, gui, cross-platform mobile development. +1 Цитата (Aed_Mindgart) ТС, векторная графика никогда не заменит растовую, так же, как и растовая не заменит векторную. Для каждой технологии есть свои цели, которым они и служат. +2 Цитата (Epsilon) Есть такое дело, но артефакты незначительны, и обычный человек их и не заметит. Ты видимо один такой "обычный". Они сразу в глаза бросаются.
Вcем зла.
|
|
| |
Epsilon | Дата: Понедельник, 03 Июня 2013, 10:18 | Сообщение # 32 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Как бы это сказать. В общем, хочу признать, что был не прав по всем пунктам (и если бы вспомнил хотя бы о существовании платных версий CorelDraw, то сразу б понял это). Объяснить, что меня сподвигло создать данную тему не могу.
Цитата (cnstntn) засирание форума!!! Могу удалить тему.
Цитата (Undead) Ты видимо один такой "обычный". Видимо.
Добавлено (03.06.2013, 10:18) --------------------------------------------- Я и не представлял, на сколько сложно здесь удалить свою тему. Модератор ветки darthRevan уже неделю всё никак... Напишу сюда - тема поднимется - может тогда он заметит.
Сообщение отредактировал Epsilon - Понедельник, 03 Июня 2013, 10:23 |
|
| |
Undead | Дата: Понедельник, 03 Июня 2013, 10:38 | Сообщение # 33 |
NeoAxis User
Сейчас нет на сайте
| Epsilon, Тема наполнена постами. Без оффтопа и тролинга. Её не удалят.
Вcем зла.
|
|
| |
Epsilon | Дата: Понедельник, 03 Июня 2013, 23:19 | Сообщение # 34 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| И чего теперь делать? Все же вроде за удаление темы.
А, ладно - я сделал всё, что мог. Видимо удаление темы - не судьба.
|
|
| |
|