Суббота, 20 Октября 2018, 17:32

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Пара вопросов по Substance Painter
Пара вопросов по Substance Painter
RenusДата: Воскресенье, 22 Января 2017, 18:37 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Добрый день, начал осваивать Substance Painter 2 и появилась пара вопросов которые в уроках как то не расскрылись для меня.
1. Почему после экспорта меша в Substance Painter все сразу запекают текстуры(так почти на всех видосах делают), они ведь пустые, зачем это?
2. На работе Substance Painter 2.4.1 очень тормозит, просто по 10 секунд любые действия, дома все летает. На работе i3 и GeForce 8800GT или что то около, дома i5 и Radeon HD 7950. Понятно дома видюха раза в 3 мощнее, но разве просчет карт во время наложения не проц обрабатывает? Вообщем тормозит жутко именно во время обработки, когда просто крутишь модельку все летает, может чего не хватает или настройки какие?
Спасибо.
ArtalaskyДата: Воскресенье, 22 Января 2017, 19:24 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
1. В противном случае программа не даст вам эти текстуры редактировать. Минимум нужна Normal Map чтобы корректно рисовать материалы на модели. Также сами материалы будут некорректно отображаться или вообще не работать и приводить к крашу программы

2. Проблема с тормозами обычно возникает из за устаревших драйверов видеокарты, при запуске программы в лог программы красным цветом ничего не пишется?

Также возможно не справляется машина с размером текстуры. Попробуйте размер текстуры ставить 1024х1024 и меньше, обычно более высокие разрешения вызывают тормоза на слабых машинах (и не очень слабых)


OrlangorДата: Воскресенье, 22 Января 2017, 21:20 | Сообщение # 3
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата
Добрый день, начал осваивать Substance Painter 2 и появилась пара вопросов которые в уроках как то не расскрылись для меня.
1. Почему после экспорта меша в Substance Painter все сразу запекают текстуры(так почти на всех видосах делают), они ведь пустые, зачем это?


Для создания текстурных карт, которые идут на готовые смарт-материлы и тд и их работу от базовых текстурных карт, их можно дополнять, а можно и не печь, вставлять свое.
Но лучше ознакомится с базовыми текстурными картами. Приведу пример: ID MAp - цветовая карта, которая дает цветовую схему материалов, которые назначены на модели, вы выбираете справа "color selection" к материалу и он выдает вам цветовую схему на модели. Тыкнув на цвет, вы можете применить материал, смарт материал и тд, к данному цветовому участку.
Товарищ выше ошибся с тем, что без запека базовых текстурных карт ничего нельзя. Можно накидывать все материалы и тд и рисовать кисточкой без них.

Цитата

2. На работе Substance Painter 2.4.1 очень тормозит, просто по 10 секунд любые действия, дома все летает. На работе i3 и GeForce 8800GT или что то около, дома i5 и Radeon HD 7950. Понятно дома видюха раза в 3 мощнее, но разве просчет карт во время наложения не проц обрабатывает? Вообщем тормозит жутко именно во время обработки, когда просто крутишь модельку все летает, может чего не хватает или настройки какие?


SP2 очень прожорлив на оперативную память, если у вас ее мало, то тормоза и краши естественны, у меня при работе с разрешением в 2048 при 12 гигах, бывает притормаживает, уменьшайте рабочую текстуру до 512х512 это тут - http://prntscr.com/dyxcl8, также ещё влияет сама развертка и полигонаж модели, с назначиными на нее материалами.


3D Artist

Сообщение отредактировал Orlangor - Воскресенье, 22 Января 2017, 21:47
ArtalaskyДата: Воскресенье, 22 Января 2017, 22:36 | Сообщение # 4
участник
Сейчас нет на сайте
Orlangor, видимо на более мощных машинах, даёт работать без запекания, либо мне попалась не самая стабильная версия, которая крашилась при попытке использовать материал на модель без запеченных ранее карт)

RenusДата: Воскресенье, 22 Января 2017, 23:01 | Сообщение # 5
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Спасибо за ответы, завтра попробую уменьшить разрешение.
Я заметил что некоторые материалы не работают без запекания, но большая часть все таки работоспособна, хотя после запекания материалы стали выглядеть по другому, более реалистично)

Добавлено (22 января 2017, 23:01)
---------------------------------------------
Я все таки не понял один момент, расчет масок и смарт материалов проходит на ГПУ или ЦПУ?
Потому что процы дома и на работе отличаются раза в 2 по производительности, а тормоза раз в 10, на работе даже просто выбираешь другой текстурный сет и прога виснет на 5-10 сек...

HanzoДата: Понедельник, 23 Января 2017, 14:57 | Сообщение # 6
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Renus ()
1. Почему после экспорта меша в Substance Painter все сразу запекают текстуры(так почти на всех видосах делают), они ведь пустые, зачем это?

Создаете новый проект с лоу поли мешем, затем импортите хай поли и запекаете карты. Первый шаг это получить нормал мапу на лоу поли. Это делается для того чтобы иметь общее представление формы, правильное освещение и отражение на модели. Далее возможно также получить АО и карту повреждений (карватура), карту раздельных материалов (ID) и тд. Можно также просто красить лоу поли без каких либо запеканий, но для того чтобы получить вменяемый результат придется просабдивить саму поверхность а также грамотно расставить группы сглаживания. Но к сожалению для сложных форм без хай поли с запеканием хорошего результата не получить

Цитата Renus ()
2. На работе Substance Painter 2.4.1 очень тормозит, просто по 10 секунд любые действия, дома все летает. На работе i3 и GeForce 8800GT или что то около, дома i5 и Radeon HD 7950.

многое зависит от сложности самих смартов и материалов которые вы используете в проекте, а также от разрешения текстурного пространства в котором работаете. Проблемы вносят также и кисти которыми вы рисуете вернее их алгоритм генерации

Цитата Renus ()
Я все таки не понял один момент, расчет масок и смарт материалов проходит на ГПУ или ЦПУ?

они работают в тандеме: ЦПУ просчитывает процедурные материалы и генерацию карт и кистей, а ГПУ ведет отрисоку самого процесса покраски и текстурирования
я веду покраску материалов с 2к текстурами - и приятного мало (система слабая) - после каждого изменения материала и 3-4 мазков кисти приходится сохраняться)
OrlangorДата: Понедельник, 23 Января 2017, 19:17 | Сообщение # 7
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата Artalasky ()
Orlangor, видимо на более мощных машинах, даёт работать без запекания, либо мне попалась не самая стабильная версия, которая крашилась при попытке использовать материал на модель без запеченных ранее карт)

Я использую лицензию.


3D Artist

Сообщение отредактировал Orlangor - Понедельник, 23 Января 2017, 19:17
KasAndrДата: Среда, 18 Октября 2017, 17:06 | Сообщение # 8
был не раз
Сейчас нет на сайте
А у меня есть вопросик по интерфейсу, на моем 2K монике он жутко мелкий, и сделать с этим ничего нельзя!?! как люди работают на 4K?? Или может все же можно где-то чего подкрутить?
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Пара вопросов по Substance Painter
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2018 Рейтинг