Пятница, 29 Марта 2024, 09:58

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Общее обсуждение Игровых движков » Окончательно определяюсь с выбором 3D движка(первого,помоги) (Извиняюсь, если не в том разделе, если что, перенесите)
Окончательно определяюсь с выбором 3D движка(первого,помоги)
Какой из перечисленных движков вы считаете лучшим в целом+ответьте в комментах причины и по посту
1.Unity 3D 2.5//2.6[ 36 ][53.73%]
2.Game Core Pro[ 14 ][20.90%]
3.Torque 3D[ 17 ][25.37%]
Всего ответов: 67
Frolov__AlexanderДата: Воскресенье, 07 Марта 2010, 15:37 | Сообщение # 21
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (ALBAKOR)
Не даёт. Только за большие деньги.
***
И вообще, бери уже Vision и не думай. Как по мне - наилучший двиг.

На сколько большие??
У визиона нет русской документации вроде. И сколько он будет стоить для коммерца??


Я помог(Странно, ведь сам вроде только учусь)?? Поставьте мне плюс и я буду делать это чаще. Если помогли, пишите, не стесняйтесь, плюс поставлю тоже.
The_WitcherДата: Воскресенье, 07 Марта 2010, 15:49 | Сообщение # 22
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Quote (Frolov__Alexander)
На сколько большие??

За очень большие. Проще купить Vision с более обширным функционалом.
Quote (Frolov__Alexander)
У визиона нет русской документации вроде. И сколько он будет стоить для коммерца??

Зато английской полно. Мануалы обширные, исчерпывающие и с примерами. Кстати, за примеры: их там около 50 штук и можно накачать ещё гиг, если не лень.
Насчёт коммерции не знаю, но движок в самый раз для подобных проектов.
Frolov__AlexanderДата: Воскресенье, 07 Марта 2010, 17:40 | Сообщение # 23
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (ALBAKOR)
За очень

Эмм.....тысяч 20 долларов, меньше, больше, чисто примерно??
Quote (ALBAKOR)
Зато английской полно. Мануалы обширные,

Только я всё не могу выучить английский. Ну не идёт он у меня и всё, я не знаю, в чём дело. Никогда таких проблем не было ни с одним предметом, начиная с младшей школы. Извиняюсь за оффтоп


Я помог(Странно, ведь сам вроде только учусь)?? Поставьте мне плюс и я буду делать это чаще. Если помогли, пишите, не стесняйтесь, плюс поставлю тоже.
The_WitcherДата: Воскресенье, 07 Марта 2010, 17:46 | Сообщение # 24
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Quote (Frolov__Alexander)
Эмм.....тысяч 20 долларов, меньше, больше, чисто примерно??

Напиши им и спроси. Может 20, может 40, а может и все 100 000 тысяч.
Quote (Frolov__Alexander)
Только я всё не могу выучить английский. Ну не идёт он у меня и всё, я не знаю, в чём дело. Никогда таких проблем не было ни с одним предметом, начиная с младшей школы.

Подумываю о переводе документации... Пока двиг вполне устраивает.
Frolov__AlexanderДата: Воскресенье, 07 Марта 2010, 18:00 | Сообщение # 25
почетный гость
Сейчас нет на сайте
ALBAKOR,

А вообще, хорошо, если возмёшься. Сколько будет стоить лиценз полная визиона(или вижиона biggrin biggrin )?? Или там тоже по запросу??
Наверное, пока возьму один из этих движков, а потом перейду на более сложный, например визион.
Ибо хочу начать с простого biggrin biggrin .


Я помог(Странно, ведь сам вроде только учусь)?? Поставьте мне плюс и я буду делать это чаще. Если помогли, пишите, не стесняйтесь, плюс поставлю тоже.
The_WitcherДата: Воскресенье, 07 Марта 2010, 18:13 | Сообщение # 26
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Quote (Frolov__Alexander)
сли бы это всё было, я не поленился бы читать твои документации и учиться только по ним. А сейчас лениться прочитать пол-страницы невозможно, и это здорово, но я умею после этого только работать по шаблону, и вряд ли смогу применить это на деле.

Это не совсем перевод... Точнее учился я по стандартным докам, а потом придумывал своё. Vision посмотрел - здесь без объяснений никак, иначе просто можно потеряться в движке.
Quote (Frolov__Alexander)
Сколько будет стоить лиценз полная визиона(или вижиона

По договорённости.
Quote (Frolov__Alexander)
Наверное, пока возьму один из этих движков, а потом перейду на более сложный, например визион.

Бери любой. Но лучше всего Юнити. После него привыкать к Vision легче. Меня смущает только код на С#.
Frolov__AlexanderДата: Понедельник, 08 Марта 2010, 01:23 | Сообщение # 27
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Это да, я тоже не люблю сишарп, по мне так или с++ или ява, а это, на мой взгляд, какая-то помесь бульдога с носорогом.

Добавлено (07.03.2010, 18:26)
---------------------------------------------
Нпонятно, зачем он вообще нужен.

Добавлено (08.03.2010, 01:23)
---------------------------------------------
Что вообще как все затихли??
Похоже я всё-такиввозьму юнита!!


Я помог(Странно, ведь сам вроде только учусь)?? Поставьте мне плюс и я буду делать это чаще. Если помогли, пишите, не стесняйтесь, плюс поставлю тоже.
lorenzeДата: Понедельник, 08 Марта 2010, 15:23 | Сообщение # 28
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Sharom)
Как по мне, так какой движок не выбирай, можно привыкнуть к любому. Так же и с критериями графики, физики, в этих движках можно добится одинакового результата, все осуществляется с помощью прямых рук и нестандартного мышления.

Так и есть, это самое главное =)

Quote (Frolov__Alexander)
И вообще, может плюнуть на всё, и, не смотря на сложность, учить Vision с выхоом новой версии?? Кто-нибудь узнавал от разработчиков о цене??

Забудь ) цена на неё от 25к до 100к$

Quote (Frolov__Alexander)
6.) Возможность поддерживать онлайн больших количеств игроков, включая ММОРПГ, системы общения и т. д., большого в смысле тысяч десять на сервер, ну или меньше;

Это зависит от сервера а не от рендера и набора инструментов.

Quote (ALBAKOR)
Подумываю о переходе на Vision. Если ноут потянет...

biggrin

Quote (ALBAKOR)
Вообще Vision лучше всех вместе взятых, подумываю о переходе на него.

Отчасти он лучше перечисленных, но не могу сказать что он на голову круче их.

Quote (Frolov__Alexander)
Я смотрю юнити отрывается всё больше...... Разве он настолько лучше кора или торка?? Или просто пользователей его больше??

Это решает каждый сам )
Кстати упустили ещё Leadwerks - двиг в том же сегменте что и перечисленные но с чуть более мощьным рендером чем они.

Quote (horax)
Frolov__Alexander, Главное преимущество Torque - код. Если нужен конструктор, Unity - лучший выбор. Но если есть желание что-либо улучшать или видоизменять самому... ...Недавно преобрёл Trinigy Vision - тоже, кстати, стоящая(и хорошо стоящая ) вещь...

biggrin Читать смешно, давайка в юнити сконструируй нормальную игру))
Пиши что украл а не преобрёл ) Тем более на торентах это лишь крякнутая Evaluation Kit

Quote (Frolov__Alexander)
Да и на мой взгляд в торке конструкторность выше: меню, рельеф, отдельно вода и отдельно дороги там редактируются чисто визуально. А в чём юнитивское преимущество конструктора??

Ни в чём) в торке рисование рек и дорог уже есть, в юнити пока нет, и то кому надо пишут плагины сами

Quote (horax)
Они все - движок+конструктор. Но к Unity код не прилагается - ни за даром, ни за деньги. А к Torque - прилагается.

Извиняюсь конечно но зачем говорить откровенную лажу? ) Про какой код речь? с банки пепси ?
Большинство двигов при бесплатном или инди использовании не подразумевают наличие исходников, тот же Лидверкс отдаёт исходники дешевле всех за 200 $
В других цена на исходники может превышать 50к-100к$

Quote (ALBAKOR)
И вообще, бери уже Vision и не думай. Как по мне - наилучший двиг.

Его никто не раздаёт )) если чо

Quote (ALBAKOR)
Бери любой. Но лучше всего Юнити. После него привыкать к Vision легче. Меня смущает только код на С#.

С# норм


Релизы
http://gcup.ru/forum/28-12854-1
http://gcup.ru/forum/28-19003-1


Сообщение отредактировал lorenze - Понедельник, 08 Марта 2010, 15:24
Frolov__AlexanderДата: Понедельник, 08 Марта 2010, 15:57 | Сообщение # 29
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (lorenze)
С# норм

Норм, то норм, но мне он нравится намного меньше, чем C++;
Quote (lorenze)
Забудь ) цена на неё от 25к до 100к$

Ясно, забыл;
Quote (lorenze)
Читать смешно, давайка в юнити сконструируй нормальную игру))

В смысле?? На нём нельзя сделать ничего нормального??
Почему тогда за неё голосуют??
Quote (lorenze)
Кстати упустили ещё Leadwerks - двиг в том же сегменте что и перечисленные но с чуть более мощьным рендером чем они.

Не очень понравился, плюс там жеввроде бейсик??
Quote (lorenze)
Извиняюсь конечно но зачем говорить откровенную лажу? ) Про какой код речь? с банки пепси ?

Вроде у торка и корамможно купить недорого, если я правильно понял оффсайт==проверсии обоих.
Ну, недорого в смысле около $1000-$1500
А вам то самому что больше нравится(Объясните почему, если не сложно..)


Я помог(Странно, ведь сам вроде только учусь)?? Поставьте мне плюс и я буду делать это чаще. Если помогли, пишите, не стесняйтесь, плюс поставлю тоже.
lorenzeДата: Понедельник, 08 Марта 2010, 16:16 | Сообщение # 30
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Frolov__Alexander)
В смысле?? На нём нельзя сделать ничего нормального?? Почему тогда за неё голосуют??

Можно, но юнити не конструктор =) Не надо думать что можно просто натыкать чего то и всё будет cool игра )
Кодинг везде нужен. Не знаю почему за неё голосуют ) большая часть даже с не работала с юнити, в лучшем случае позырила ролики и потыкали пару часов в редакторе)) Это я к тому, что подобные голосования - бред. И внимательно смотри кто тебе чего рекомендует, людей которые сами ничего не делали, можешь не слушать.

Quote (Frolov__Alexander)
Не очень понравился, плюс там жеввроде бейсик??

Чесно говоря не знаю, но движок довольно удивительный , разрабатывается 1 челом и уже дорос до уровня юнити, торки.

Quote (Frolov__Alexander)
Вроде у торка и корамможно купить недорого, если я правильно понял оффсайт==проверсии обоих. Ну, недорого в смысле около $1000-$1500 А вам то самому что больше нравится(Объясните почему, если не сложно..)

Внимательно прочитай лицензию, скорее всего исходники стоят на порядок больше либо цена обговаривается с глазу на глаз (так часто поступают - пишут мол пишите на мыло а там разрулим цену)

Мне лично все представленные нравятся одинакого, у каждого свои + и - при желании и умении в любом из них можно сделать игру.
Тут стоит лишь точно понять что надо и сравнить все двиги с этим списком требованием.
Полагаться на какое то левое голосование на форуме на котором большинство только недавно научилось комп включать, я бы не стал.
Лучше на уровне коментариев в самой теме, так хоть можно понять почему то то и то то, и кто коментящий. Тем самым отсеить кучи людей не сведущих.


Релизы
http://gcup.ru/forum/28-12854-1
http://gcup.ru/forum/28-19003-1
Frolov__AlexanderДата: Понедельник, 08 Марта 2010, 16:59 | Сообщение # 31
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Требование по большому счёту одно:
Подобрать из 3 платформу для долгих разработок проектов самых различных жанров, в первую очередь в качестве треннинга и для некоммерческих проектов, которые должны, тем не менее, иметь возможность составить конкуренцию и выиграть у хотя бы российских коммерческих аналогов. При условии старания создателей, конечно. Диапазон жанров от пошаговой стратегии до мморпг, от платформера до гонки.
Естественно не всё сразу да и вообще не всё, но учиться хочу всему.
В дальнейшем разработка игр для продажи или переход на более мощные движки.
Соответственно, выбираю движок, отличающийся максимумом плюсов.
http://www.torquepowered.com/products/torque-3d за про вместе с исходниками вроде $1000, что не так и дорого, это можно найти по сылке бинари вс про.
Quote (lorenze)
нравятся одинакого, у каждого свои + и - при желании и умении в любом из них можно сделать игру.

И всё же если выбирать?? Какие конкретно + и -, если не трудно, не расскажите??

Quote (lorenze)
Не надо думать что можно просто натыкать чего то и всё будет cool игра

Да я и не думаю:-)):-))

Quote (lorenze)
Тут стоит лишь точно понять что надо и сравнить все двиги с этим списком требованием.

Если решать самому, я бы взял торк, плюнув на всё, но там нет ни русской документации, ни порядочного комьюнити, ни достаточного числа русских пользователей без комьюнити. Зато там нормальная цена, графика, нет тормозов, высочайшая визуальность и исходники.
Хотя если смотреть примеры стратегий на нём через видео с оффсайта, они кажутся несколько слабенькими.
Взял бы кор, ибо советует альбакор:-)):-)), он вроде разбирается и хвалит, пишет уроки по нему, но сам я от движка не в особом восторге, мягкосскажем.
В пользу юнити говорит тоже достаточная, хотя и далёкая от кора визуальность и неплохая графика островов, не хуже 1 фар края, ещё плюсом является наличие на нём хоть каких-то, хоть насколько-то нормальных игр, еслиможно назвать Foreign Legion Backets of Blood нормальной игрой. Хотя похоже другие движки не могут похвастаться и этим. В торке в примере видел хорошую физику, хотя по описанию юнити там она не хуже, да и движок физический вроде тоже. Ещё в юнити хорошо то, что она имеет лучшее из трёх русское сообщество, но там нет исходников, визуальность ниже и сишарп, который я почти не знаю, в отличие от с++. Вот и думаю, что делать.


Я помог(Странно, ведь сам вроде только учусь)?? Поставьте мне плюс и я буду делать это чаще. Если помогли, пишите, не стесняйтесь, плюс поставлю тоже.
lorenzeДата: Понедельник, 08 Марта 2010, 17:42 | Сообщение # 32
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Frolov__Alexander)
Требование по большому счёту одно: Подобрать из 3 платформу для долгих разработок проектов самых различных жанров, в первую очередь в качестве треннинга и для некоммерческих проектов, которые должны, тем не менее, иметь возможность составить конкуренцию и выиграть у хотя бы российских коммерческих аналогов. При условии старания создателей, конечно. Диапазон жанров от пошаговой стратегии до мморпг, от платформера до гонки. Естественно не всё сразу да и вообще не всё, но учиться хочу всему.

Любой из двигов в топике подходит под эти рамки.

Quote (Frolov__Alexander)
Соответственно, выбираю движок, отличающийся максимумом плюсов. http://www.torquepowered.com/products/torque-3d за про вместе с исходниками вроде $1000, что не так и дорого, это можно найти по сылке бинари вс про.

Да вроде так и есть, там только есть ограничения у про версии - 250к оборот, но это почти стандарт )

Quote (Frolov__Alexander)
И всё же если выбирать?? Какие конкретно + и -, если не трудно, не расскажите??

Quote (Frolov__Alexander)
Если решать самому, я бы взял торк, плюнув на всё, но там нет ни русской документации, ни порядочного комьюнити, ни достаточного числа русских пользователей без комьюнити. Зато там нормальная цена, графика, нет тормозов, высочайшая визуальность и исходники. Хотя если смотреть примеры стратегий на нём через видео с оффсайта, они кажутся несколько слабенькими. Взял бы кор, ибо советует альбакор:-)):-)), он вроде разбирается и хвалит, пишет уроки по нему, но сам я от движка не в особом восторге, мягкосскажем. В пользу юнити говорит тоже достаточная, хотя и далёкая от кора визуальность и неплохая графика островов, не хуже 1 фар края, ещё плюсом является наличие на нём хоть каких-то, хоть насколько-то нормальных игр, еслиможно назвать Foreign Legion Backets of Blood нормальной игрой. Хотя похоже другие движки не могут похвастаться и этим. В торке в примере видел хорошую физику, хотя по описанию юнити там она не хуже, да и движок физический вроде тоже. Ещё в юнити хорошо то, что она имеет лучшее из трёх русское сообщество, но там нет исходников, визуальность ниже и сишарп, который я почти не знаю, в отличие от с++. Вот и думаю, что делать.

1) Исходники не решают - их наличие особенно на ранней стадии фактически нафиг не нужно, в большинстве случаев хватит и скриптинга и написания внешних плагинов.
2) На графику смотри в последнюю очередь
3) Исходи из своих способностей - выбери то что потянешь в том числе и по способности изучать обучающий материал на английском/немецком.

Могу дать лишь 1 на мой взгляд самый лучший совет в данном случае.
Выбери первый попавшийся/приглянувшийся (принципиально пофиг какой) из них и начни работать с ним. Вот тогда ты и поймёшь все + и - двига. В дальнейшем выбор движка не будет проблемой. Опыт работы даже с одним двигом это то что нельзя получить читая форумы и смотря обучающие видео. Это ступень развития. Поработав с одним ты будешь куда лучше ориентироваться в этих вопросах и при выборе другова двига ты уже будешь знать что конкретно тебе надо и как быстро понять отвечает ли двиг твоим требованиям. Тебе будет уже с чем сравнивать.
Все метания на данной стадии фактически потеря твоего времени, думать надо после дела. До дела думать не о чем и не с чего. Выбери сам 1 из них в течении 10 минут и приступай к изучению и работе с ним. Сомнения не зря считаются признаком слабости, действуй а не сомневайся ) Выбирать можно 10 лет.
Напиши тз на небольшую казуалку и попробуй её реализовать на двиге. В деле увидишь особенности работы с двигом. Следом можно искать проект сложнее.


Релизы
http://gcup.ru/forum/28-12854-1
http://gcup.ru/forum/28-19003-1
Frolov__AlexanderДата: Понедельник, 08 Марта 2010, 17:59 | Сообщение # 33
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (lorenze)
тз

В смысле тизер??
Quote (lorenze)
Выбирать можно 10 лет.
Напиши тз на небольшую казуалку и попробуй её реализовать на двиге. В деле увидишь особенности работы с двигом. Следом можно искать проект сложнее.

Это всё понятно.ВСЕМ СПАСИБО, ТЕМУ ПОКА НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ, ПОЖАЛУЙ, ТОЧНЕЕ 95% БЕРУ ЮНИТИ,
Всех благодарю!!


Я помог(Странно, ведь сам вроде только учусь)?? Поставьте мне плюс и я буду делать это чаще. Если помогли, пишите, не стесняйтесь, плюс поставлю тоже.
lorenzeДата: Понедельник, 08 Марта 2010, 18:22 | Сообщение # 34
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Frolov__Alexander)
В смысле тизер??

Техническое задание.

Кстати именно из-за отсутствия опыта работы с двигами ты незнаешь чего хочешь =) Если бы знал то в требованиях к двигу указывал к примеру такие моменты :
1) Кол-во геометрии в сцене
2) Кол-во источников света
3) Методы освещения и затенения
4) Спрашивал бы про фрустум, лодинг, инстансинг, мипмапинг
5) Какие системы анимации доступны (морф, скин, физик)
6) Спросил бы обязательно про вложенные средства тестирования и профайлеры

smile Понимаешь к чему я клоню?
Выбирай любой и приступай) подобные темы о выборе двигов по большей части бестолковые.


Релизы
http://gcup.ru/forum/28-12854-1
http://gcup.ru/forum/28-19003-1
BenzДата: Вторник, 09 Марта 2010, 13:50 | Сообщение # 35
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
Quote (Frolov__Alexander)
БЕРУ ЮНИТИ

молодец хороший выбор = ) вся документация юнити есть на русском коммьюнити, переведенная. С неё многие и начинали, но не стоит смотреть на то, как много её есть в переведенном виде, для любого разработчика незнающего английского языка, хотя бы на среднем уровне, всегда будут появляться новые вопросы, а вот как сделать такую фишку, что для этого нужно и т.д и не всегда на русском коммьюнити вам смогут помочь, однако уроки и документация на русском, тоже является большим плюсом. Что по поводу освоения движка, то многие (напористые biggrin ) новички, сидят с движком по несколько месяцев, бывает что для полного освоения нужно не меньше 4-5 месяцев, поэтому если где то застряли, не опускайте руки smile
А на счет выпущенных игр.. если я не ошибаюсь, юнити для винды вышел в апреле прошлого года, это почти год, но на нем уже разработаны, и разрабатываются немало игр (несколько штук) чего я не могу сказать о торке (не интересовался) если не ошибаюсь, торк вышел немного раньше, чем юнити, это я к тому, что технологии далеко не самые распространенные (как анреал, или хм.. огре, на которых сделано достаточно много игр), видимо для этого нужно время.
lorenzeДата: Вторник, 09 Марта 2010, 16:51 | Сообщение # 36
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
smile видимо профессор кислых щей? )
Всей документации по русски нет, почти как по любым другим двигам =) И следовательно знание английского просто жизненно необходимо. Полное освоение есть создание игры высокого качества, а это даже если опустить время на создание контента, 5 месяцев явно не достаточно, во всяком случае если базовый уровень на начальной стадии низок.

Юнити появился в 2005 году и сразу был для вин платформы. Стейбл версия Torque если мне не изменяет память вышла в 2007 году.


Релизы
http://gcup.ru/forum/28-12854-1
http://gcup.ru/forum/28-19003-1
BenzДата: Вторник, 09 Марта 2010, 19:01 | Сообщение # 37
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
Quote (lorenze)
Полное освоение есть создание игры высокого качества, а это даже если опустить время на создание контента, 5 месяцев явно не достаточно, во всяком случае если базовый уровень на начальной стадии низок.

любитель бессмысленных споров?)
ну это и так всем ясно, что за пару месяцев, хорошие игры не делаются. Я именно про освоение движка, так как у меня это занимает пару месяцев, т.е практика, практика, и ещё раз практика, чем больше опыту набираешь, тем быстрее идет дело.
Quote (lorenze)
Юнити появился в 2005 году и сразу был для вин платформы. Стейбл версия Torque если мне не изменяет память вышла в 2007 году.

извиняюсь, значит ошибься. Про торк я имел ввиду версию "3D".



Сообщение отредактировал Benz - Вторник, 09 Марта 2010, 19:25
lorenzeДата: Вторник, 09 Марта 2010, 19:48 | Сообщение # 38
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Benz)
любитель бессмысленных споров?) ну это и так всем ясно, что за пару месяцев, хорошие игры не делаются. Я именно про освоение движка, так как у меня это занимает пару месяцев, т.е практика, практика, и ещё раз практика, чем больше опыту набираешь, тем быстрее идет дело.

Да =) Полное освоение подразумевает способность создать полноценную игру как бэ =) Иначе это просто тыканья и чтение. Если уровень 0 или близок к 0, то на даже среднее освоение любого из этих двигов придётся потратить около 1 года.

Quote (Benz)
извиняюсь, значит ошибься. Про торк я имел ввиду версию "3D".

smile а я что имел ввиду? ) именно 3д. Кстати история торки началась гдето 2001-2002 год =) и началась с 3д двига для Tribes


Релизы
http://gcup.ru/forum/28-12854-1
http://gcup.ru/forum/28-19003-1
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Общее обсуждение Игровых движков » Окончательно определяюсь с выбором 3D движка(первого,помоги) (Извиняюсь, если не в том разделе, если что, перенесите)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг