Выбор движка для 3d игры с серверной частью
| |
Polygon | Дата: Воскресенье, 17 Мая 2020, 11:46 | Сообщение # 1 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Добрый день! Я только открываю для себя эту тему, очень интересную для меня. Движки есть разные, понять что именно мне нужно сложно. Хотелось подобрать максимально подходящий и уже плотно заняться его изучением. Хочу создать 3D игру своей квартиры и в ней видеть состояние светильников, показаний счетчика)) Я написал ряд вопросов, которые, как мне кажется, отразят суть моих пожеланий, и по ответам на них определиться с движком. На форуме этом я впервые, потому не знаю, в какой форме это лучше сделать) Но попробую, очень надеюсь, что получу представление, выберу и начну разбираться. С благодарностью приму любые ответы.Добавлено (17 Мая 2020, 11:46) --------------------------------------------- 1 Поддерживается ли клиент-серверная архитектура игры? Т.е. обязательно ЛОКАЛЬНО может ли на ПК с Windows распологаться сервер, к которому могут по IP:порт подключаться с других компьютеров и мобильных устройств клиенты к этому серверу? Добавлено (17 Мая 2020, 11:47) --------------------------------------------- 2 При локальном сервере с игрой, может её использование оказаться платным? Добавлено (17 Мая 2020, 11:47) --------------------------------------------- 3 Будут ли ограничения по кол-ву подключенных клиентов к локальному серверу в бесплатном режиме? Добавлено (17 Мая 2020, 11:47) --------------------------------------------- 4 Клиентская часть игры может работать на Windows, iOs, Android? Добавлено (17 Мая 2020, 11:48) --------------------------------------------- 5 Можно ли создавать (импортировать) объекты в игру, например из 3D Max? Добавлено (17 Мая 2020, 11:48) --------------------------------------------- 6 Могут ли импортированные объекты быть интерактивными? Например я нарисую счетчик электроэнергии, на дисплее которого будут меняться показания. Или я внесу светильник, который может быть включенным или выключенным? Добавлено (17 Мая 2020, 11:48) --------------------------------------------- 7 Есть ли возможность в серверном приложении создать TCP клиента и сервера и обмениваться данными с другим ПО на этом или ином компьютере? Добавлено (17 Мая 2020, 11:48) --------------------------------------------- 7.1 По результату обмена данными по TCP может ли меняться игровое пространство? Например по TCP пришло состояние светильника - включено, сервер игры это принял, включил светильник, и на клиентском устройстве я увидел горящую лампу Добавлено (17 Мая 2020, 11:48) --------------------------------------------- 7.2 На счетчике электроэнергии изменились показания, по TCP мое ПО отправило их не сервер игры, а и игре на табло счетчика, если к нему подлететь можно увидеть актуальные показания Добавлено (17 Мая 2020, 11:48) --------------------------------------------- 8 Размещенная серверная часть игры при своей работе может находиться в трее, чтобы на компьютере можно было работать? Добавлено (17 Мая 2020, 11:49) --------------------------------------------- 9 Надежна ли работа сервера, не уходит ли неожиданно в обновления или еще какие-нибудь сбои Добавлено (17 Мая 2020, 11:49) --------------------------------------------- 10 На сколько дорого (в плане библиотек элементов или еще чего угодно) создать игру на данной платформе? Добавлено (17 Мая 2020, 11:52) --------------------------------------------- Готов платно проконсультироваться по этим вопросам, как знать, может и дальше что-нибудь закажу при разработке. Добавлено (17 Мая 2020, 12:01) --------------------------------------------- 11 Нужна возможность при клике в игре на камеру вывести на экран поток с неё
|
|
| |
TLT | Дата: Воскресенье, 17 Мая 2020, 13:30 | Сообщение # 2 |
Сейчас нет на сайте
| Если нужен популярный движок с качественной 3D графикой, то стоит взять Unity, т.к. он развивается и есть возможность собрать приложение для мобильного телефона, что может быть важным для того. чтобы следить за параметрами дома вне его.
Также с готовыми облачными технологиями высшего уровня - Lumberyard
CryEngine V также актуален.
Unreal Engine 4.
Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
|
|
| |
Polygon | Дата: Воскресенье, 17 Мая 2020, 14:41 | Сообщение # 3 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Ясно, спасибо за ответ! Я правильно понимаю, что все перечисленные вами движки справятся с тем, что я описал? т.е. они все клиент-серверные, все могут взаимодействовать с другими ПО и тд? Ну и облачные системы я не рассматриваю, все должно быть на моем сервере.
Сообщение отредактировал Polygon - Воскресенье, 17 Мая 2020, 14:42 |
|
| |
TLT | Дата: Воскресенье, 17 Мая 2020, 15:24 | Сообщение # 4 |
Сейчас нет на сайте
| Цитата Polygon ( ) они все клиент-серверные, все могут взаимодействовать с другими ПО и тд? Это передовые движки, клиент-сервер у них в качестве модулей / плагинов уже предоставляются или можно сделать самостоятельно.
Цитата Polygon ( ) Ну и облачные системы я не рассматриваю, все должно быть на моем сервере.
Тогда Lumberyard не походит, т.к. он обязывать использовать сетевые решения от Амазон.
Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
|
|
| |
slagusev | Дата: Воскресенье, 17 Мая 2020, 16:16 | Сообщение # 5 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Ну тут прям Unity наверно больше всего и подходит. В частности полно как статей, так и ассетов для него, которые помогут реализовать работу с IoT (и прочими arduino, stm и т.п.)
Цитата Polygon ( ) 9 Надежна ли работа сервера, не уходит ли неожиданно в обновления или еще какие-нибудь сбои Надёжность будет зависеть от прямых рук (при написании кодовой базы) и стабильности локального ПК, на котором этот сервер находится будет.
Цитата Polygon ( ) 10 На сколько дорого (в плане библиотек элементов или еще чего угодно) создать игру на данной платформе? Ну тут цены конечно прям могут разнится. Писать ли с нуля или всё те же готовые решения (ассеты) использовать, которые сократят время в некоторых моментах.
|
|
| |
Polygon | Дата: Воскресенье, 17 Мая 2020, 17:52 | Сообщение # 6 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| У меня по ассетам (если я правильно понял что это из статей) получается, что все компоненты будут кастомные, т.е. я возьму счетчик и нарисую его, но надо будет как-то прописать табло, лампочки какие-нибудь на нем и прочее. Свет тоже получается сам корпус рисованный, и источник света какой-нибудь родной. Реализовать работу с IoT мне TCP клиент-сервер поможет, если я его могу на базе движка прописать со всеми командами, запросами-ответами, реакцией объектов и прочим. Мне уже Unity рекомендовали, а UE чем не подойдет? Про клиент-серверную архитектуру я имел ввиду, что не только TCP клиент-сервер для взаимодействия с IoT, но и сама "игра" чтобы была клиент-серверной. Чтоб а компе у меня всё актуальное состояние, а с девайсов или другого ПК я мог подключаться и экономя ресурсы что-нить включать-выключать)
|
|
| |
slagusev | Дата: Воскресенье, 17 Мая 2020, 18:05 | Сообщение # 7 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Polygon ( ) Мне уже Unity рекомендовали, а UE чем не подойдет? И UE подойдёт и остальные типа Godot, движки подойдут. Просто с оными, скорее всего придётся дольше реализовывать. И не исключено, что придётся всё вот прям самому делать в плане кода.
|
|
| |
Polygon | Дата: Воскресенье, 17 Мая 2020, 19:10 | Сообщение # 8 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Почитал на Вики про Godot (уж не смейтесь, пожалуйста)) Не увидел там про клиент-серверную архитектуру. Упоминалась только оптимизация под разные платформы, а это я так понимаю, компиляция под то или иное. Мне же надо один сервак и возможность у нему подключаться с разнородных девайсов. У меня айфон, у жены андроид и хотел бы на ноуте подцепиться и делать что хочется.. Еще по Godot страшно связываться малоизвестными производителями, т.к. у них по определению мало средств, а значит и продукт допиливаться будет вяло. Обычно это так происходит. Кодировать я не боюсь, есть некоторый опыт в JS и других языках, главное, чтобы не было серъезных косяков в их движке, чтобы не оказалось, что должно работать так, а их компилятор это вот так воспринимает, что это мол особенность, фишка блин.. и начинается, процесс освоения приводит к полному погружению в их такие "особенности".. Ну и вопрос документации у слаборазвитых систем тоже слаб, ведь это затратное дело, которое может вестись по остаточному принципу. На UE смотрю, потому что квартиру хочу рисовать в архикаде, в него уже интегрирован твинмоушн, продукт теперь уже UE, может мне это поможет легче адаптировать модели. Но экспорт в 3d max работает, так что в принципе не так уж важно в чем обстановку буду получать. Кодить мне даже больше нравится, лишь бы язык был нормальный, более менее приемлемый отладчик.
|
|
| |
slagusev | Дата: Воскресенье, 17 Мая 2020, 22:55 | Сообщение # 9 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Polygon ( ) в их движке, чтобы не оказалось, что должно работать так, а их компилятор это вот так воспринимает, Особенности платформы всё равно учитывать придётся (iOS - Android)Цитата Polygon ( ) На UE смотрю, потому что квартиру хочу рисовать в архикаде, в него уже интегрирован твинмоушн, продукт теперь уже UE, может мне это поможет легче адаптировать модели. Twinmotion насколько помню позволяет экспортировать в FBX, формат который распознаётся большинством движков.
Цитата Polygon ( ) Кодить мне даже больше нравится Да тут даже вопрос не в программировании, а в скорости реализации. То ли Вы будете писать что-то с нуля, то ли будете использовать уже что-то готовое...
Ещё в UE надо будет конкретно поработать для оптимизации под мобильные устройства.
Сообщение отредактировал slagusev - Воскресенье, 17 Мая 2020, 23:55 |
|
| |
Polygon | Дата: Понедельник, 18 Мая 2020, 08:12 | Сообщение # 10 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| понял, значит пока что Unity в фаворитах. Буду еще инфу собирать, и глядишь, выберу! Скажите, а создавать новый, кастомный объект с ноля -очень слоожная задача в зависимости от платформы? Ну от движка имеется в виду. Например я бы сосканировал счетчик, обрисовал бы его, создал бы модель, там лампоччи, табло, и надо, чтобы все это отмигивалось и отрабатывало. От движка сильно зависят трудозатраты на производство?
|
|
| |
Burnout | Дата: Воскресенье, 09 Августа 2020, 13:31 | Сообщение # 11 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата Polygon ( ) Хочу создать 3D игру своей квартиры и в ней видеть состояние светильников, показаний счетчика)) А не проще будет показания на сайте текстом, например выводить. Обучение движку та еще задача.
Цитата Polygon ( ) От движка сильно зависят трудозатраты на производство? Если не что то специфическое то нет. Главное, чтобы формат модели поддерживался.
Сообщение отредактировал Burnout - Воскресенье, 09 Августа 2020, 13:32 |
|
| |
|