DirectX vs OpenGL)
| |
nilrem | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:19 | Сообщение # 1 |
Просветленный разум
Сейчас нет на сайте
| Да, да, да. И не надо бросать в меня камнями. Я решил поднять на форуме именно эту вечную тему. Разделом я не ошибся, и сейчас объясню почему. Обычно приверженец конкретного графического апи отстаивает свою позицию, я же предлагаю сделать наоборот. Я, почитатель DirectX, и другие желающие, будем расписывать здесь все преимущества OpenGL, и утверждать что он лучше, приводя конкретные аргументы. Любители OpenGL должны попытаться убедить нас в обратном. Дело это, я скажу вам нелегкое, ибо убедить меня в чем то(а тем более в том, что я и так знаю) намного сложнее чем осла. В общем будем начинать. Напоминаю главное правило. OpenGL программисты утверждают что ДХ лучше, и наоборот. Кстати, чтобы избежать путаницы, желательно представляться кто вы реально: OpenGL или DirectX. Итак, аргумент первый. OpenGL не только кроссплатформенный но и мультиязычный. Он поддерживает такие операционные системы как Win, Mac, *nix, phone(это типа мобильные телефоны). И такие языки, как C++, Delphi, Java, J2ME.
|
|
| |
Морриарте | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:34 | Сообщение # 2 |
LINUX ФАНАТ
Сейчас нет на сайте
| Я за OpenGL многие даже любители DirectX знают, что OpenGL устроен логичнее и удобнее.
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:43 | Сообщение # 3 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| я за дирикс. Что сказать за огл не знаю. Скажу за дирикс. Он практичнее:)
|
|
| |
Yani-X | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:45 | Сообщение # 4 |
Воин Геймдева
Сейчас нет на сайте
| Если говорить просто о личных предпочтениях, то я за DirectX, но ни в OpenGL, ни в DirectX, я не разбираюсь а потому и утверждать ничего не буду и не пойму тех кто будет, но не будет также разбираться в этом. P.S. nilrem, тебе навеное нужно было опрос создать, а не простую тему.
портфолио - 3d графика
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:49 | Сообщение # 5 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| да, лучше действительно опрос. Только вот, что я вам скажу. Сколько не выбирайте, а все равно и у одного, и у второго есть свои недостатки и преимущества. Я думаю, что она на одном уровне находятся. Это все имхо:)
|
|
| |
WXZRW | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:51 | Сообщение # 6 |
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
| Использую OpenGL поскольку в основном пишу код руками, т.е. то что есть в DirectX и чего нет в OpenGL, могу написать сам, т.е. алгебру, геометрию и т.д., текстуры и модели в форматах .dds , .x не использую, вообще только свои форматы. Поэтому нет надобности в ДХ. Вообще начал юзать OpenGL по простой причине - Counter-Strike 1.5 мог работать под OpenGL, и поскольку раньше я писал под контру читы, то ломал именно через OpenGL, тем же путем шли 99% других разрабов читов, в том числе и OGC.
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:54 | Сообщение # 7 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Quote (WXZRW) вообще только свои форматы. Поэтому нет надобности в ДХ. а сложно создавать поддержку своих форматов?можно в личку:)
|
|
| |
WXZRW | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 22:07 | Сообщение # 8 |
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
| Да, напишу в личку, чтобы тут не оффтопить.
|
|
| |
Akyltist | Дата: Пятница, 14 Августа 2009, 01:27 | Сообщение # 9 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| (Был За Опен, щас маюсь, не нравится мне блин третья ветка ДжеЭль - это если по правде.) По быстродействию и функциональности M$ DirectX бесспорно лидер. Даже новые возможности видеоускорителей в первую очередь реализуются в новых версиях DirectX, а потом уже во всем остальном (Если вообще реализуются ). Вроде бы nVidia сотрудничает с разработчиками DirectX в плане включения своих разработак в Direct. Хотя и другие компании тоже наверное с ними сотрудничают. Я, как наверно многие начинал с dx. Меня интересовала 2d графика, и DirectDraw меня полностью устраивал. Но вот появился dx8, в котором DirectDraw перестал существовать. Хотя там и были интерфейсы работы со спрайтами, но но мне пришлось для реализации всех фичей видеокарты пеерейти на D3D8! Позже появился DX9, который имеет другой ситаксис вызова некоторых команд, и мне пришлось сильно попотеть, чтобы портировать код из DX8 в DX9!!!! Моему терпению пришел конец, когда 3-4 года назад M$ заявила, что полностью переработала концепцию будущего DX10. И я решил перейти на более стабильный ogl. Но "стабильность" не всегда благо. Все нововведения производителями железа реализуется в виде расширений к ogl. И только самые устойчивые из них входят в состав следущей версии. Это наносит сильный урон кроссплатформенной переносимости кода! Так что выбор, что использавать, зависит от личных предпочтений. И наконец, с чего лучше начать изучать: по моему большой разницы нету, обе библиотеки сильно схожи в реализации. По обоим есть масса учебного материала, исходников, фреймвоков... Главное не линится залезать в google
|
|
| |
DungeonLord | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 05:32 | Сообщение # 10 |
Волк Игростроя
Сейчас нет на сайте
| Quote (Buran) Я за OpenGL многие даже любители DirectX знают, что OpenGL устроен логичнее и удобнее. Это так, но DX предоставляет более широкие возможности .Quote (Akyltist) Вроде бы nVidia сотрудничает с разработчиками DirectX в плане включения своих разработак в Direct. Хотя и другие компании тоже наверное с ними сотрудничают. И ATI и nVidia сотрудничают с Microsoft как бы они иначе выпускали чипы для своих видеокарт с поддержкой нового API почти одинаково с его релизом. Не знаю я начинал DirectX учить с 9.0b Shader models 2.0 было очень не легко , но возможности впечатляли , затем вышел 9.0с с третьими шейдерами, но его я уже не потянул, слишком уж сложный не ограниченный был. Славо богу появился прекрасный DX10 , который не только превосходит всех своих предшественников по возможностям и картинке, но и значительно легче их (точнее DX9)
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 12:44 | Сообщение # 11 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Quote (DungeonLord) Это так, но DX предоставляет более широкие возможности . не, не сказал бы...правда, в этом вопросе я далеко не профи, но по-моему, на огл можно что угодно сделать, сам его выбрал Quote (DungeonLord) И ATI и nVidia сотрудничают с Microsoft как бы они иначе выпускали чипы для своих видеокарт с поддержкой нового API почти одинаково с его релизом. Не знаю я начинал DirectX учить с 9.0b Shader models 2.0 было очень не легко , но возможности впечатляли , затем вышел 9.0с с третьими шейдерами, но его я уже не потянул, слишком уж сложный не ограниченный был. Славо богу появился прекрасный DX10 , который не только превосходит всех своих предшественников по возможностям и картинке, но и значительно легче их (точнее DX9) В этом огромный минус ДХ. С выходом новой версии меняется структура библиотек....щас выйдет 11, опять будет непонятно что....
|
|
| |
DungeonLord | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 13:09 | Сообщение # 12 |
Волк Игростроя
Сейчас нет на сайте
| Quote (Vinchensoo) В этом огромный минус ДХ. Огромный минус был в версии Dx 9.0c из-за не ограниченности бесконечных функций , которая не давала преимуществ. Quote (Vinchensoo) С выходом новой версии меняется структура библиотек....щас выйдет 11, опять будет непонятно что.... ИМХО это плюс, выход новых версий, поднимает графическую планку на новый уровень, причём это всегда делает DX
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 13:22 | Сообщение # 13 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Quote (DungeonLord) ИМХО это плюс, выход новых версий, поднимает графическую планку на новый уровень, причём это всегда делает DX wink огл стабильнее- мне нужна стабильность...мне не нужно фотореалистичной графики и так далее, т.к. рисовать эту графику(ну и модели делать) некому, так что для задач моего уровня-огл)
|
|
| |
DungeonLord | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 13:28 | Сообщение # 14 |
Волк Игростроя
Сейчас нет на сайте
| Quote (Vinchensoo) огл стабильнее- мне нужна стабильность...мне не нужно фотореалистичной графики и так далее, т.к. рисовать эту графику(ну и модели делать) некому, так что для задач моего уровня-огл) Да, теоретически стабильнее Но я не видел таких игр , что бы совсем глюки были критичные в основном это от кода зависит. Здесь мы с тобой расходимся , мне очень важна графика и я люблю её рисовать
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 17:13 | Сообщение # 15 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| DungeonLord, да, а вообще, как говорит один мой знакомый, идеальный двиг не зависит от апи. Пример, ВоВ, в ней исп. технологии и Дх, и ОГЛ. Что дает вполне сносную графику, позволяет избегать глюков(в графике).
|
|
| |
Kamskii | Дата: Среда, 30 Сентября 2009, 20:29 | Сообщение # 16 |
Game ≠ Toy
Сейчас нет на сайте
| Quote (Akyltist) По быстродействию и функциональности M$ DirectX бесспорно лидер. Имхо,огл быстрее DirectX,да и для понимания проще чем мелкомягкий продукт.
|
|
| |
BADCOIQ | Дата: Четверг, 08 Октября 2009, 12:23 | Сообщение # 17 |
Отец-основатель BADCOIQ Corporation © 2010
Сейчас нет на сайте
| Однозначно OpenGl
"Do you think we can fly? Well, I do."
|
|
| |
cpp-proger | Дата: Воскресенье, 25 Октября 2009, 20:35 | Сообщение # 18 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Лучше всего - математика, а синаксисы DX и GL - вопрос времени, проведенного с документацией)) Поддержу DX, как главный маяк, освещающий путь к новым вершинам 3D-графики. Хотя OGL тоже развивается, но всё-таки мелкософт...
|
|
| |
Programmer_B | Дата: Воскресенье, 25 Октября 2009, 21:07 | Сообщение # 19 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Я больше на OpenGL пишу, но это чисто графическая библиотека, в то время, как DirectX, помимо Direct3D, включает в себя ещё DirectSound, DirectInput и DirectPlay, то есть является комплексным инструментом для создания игровых приложений.
|
|
| |
BADCOIQ | Дата: Воскресенье, 25 Октября 2009, 21:27 | Сообщение # 20 |
Отец-основатель BADCOIQ Corporation © 2010
Сейчас нет на сайте
| А ещё лучше стандартный GDI шучу конечно. Зацикливаться на одном не надо, я так думаю. Ша я DX начал пощюпывать. Но я думаю что OpenGL на много, короче, супер-дупер по сравнению с DХ.
"Do you think we can fly? Well, I do."
|
|
| |
|