Пятница, 20 Мая 2022, 04:51

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Gnomov  
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Обсуждение геймдева » DirectX vs OpenGL) (Тема шуточная, но серьезная.)
DirectX vs OpenGL)
nilremДата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:19 | Сообщение # 1
Просветленный разум
Сейчас нет на сайте
Да, да, да. И не надо бросать в меня камнями.
Я решил поднять на форуме именно эту вечную тему. Разделом я не ошибся, и сейчас объясню почему.
Обычно приверженец конкретного графического апи отстаивает свою позицию, я же предлагаю сделать наоборот.
Я, почитатель DirectX, и другие желающие, будем расписывать здесь все преимущества OpenGL, и утверждать что он лучше, приводя конкретные аргументы.
Любители OpenGL должны попытаться убедить нас в обратном. Дело это, я скажу вам нелегкое, ибо убедить меня в чем то(а тем более в том, что я и так знаю) намного сложнее чем осла. В общем будем начинать.
Напоминаю главное правило.
OpenGL программисты утверждают что ДХ лучше, и наоборот.
Кстати, чтобы избежать путаницы, желательно представляться кто вы реально: OpenGL или DirectX.

Итак, аргумент первый.
OpenGL не только кроссплатформенный но и мультиязычный. Он поддерживает такие операционные системы как Win, Mac, *nix, phone(это типа мобильные телефоны). И такие языки, как C++, Delphi, Java, J2ME.

МорриартеДата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:34 | Сообщение # 2
LINUX ФАНАТ
Сейчас нет на сайте
Я за OpenGL многие даже любители DirectX знают, что OpenGL устроен логичнее и удобнее.
VinchensooДата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:43 | Сообщение # 3
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
я за дирикс. Что сказать за огл не знаю. Скажу за дирикс. Он практичнее:)

Yani-XДата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:45 | Сообщение # 4
Воин Геймдева
Сейчас нет на сайте
Если говорить просто о личных предпочтениях, то я за DirectX, но ни в OpenGL, ни в DirectX, я не разбираюсь а потому и утверждать ничего не буду и не пойму тех кто будет, но не будет также разбираться в этом.
P.S. nilrem, тебе навеное нужно было опрос создать, а не простую тему.


портфолио - 3d графика
VinchensooДата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:49 | Сообщение # 5
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
да, лучше действительно опрос. Только вот, что я вам скажу. Сколько не выбирайте, а все равно и у одного, и у второго есть свои недостатки и преимущества. Я думаю, что она на одном уровне находятся. Это все имхо:)

WXZRWДата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:51 | Сообщение # 6
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
Использую OpenGL поскольку в основном пишу код руками, т.е. то что есть в DirectX и чего нет в OpenGL, могу написать сам, т.е. алгебру, геометрию и т.д., текстуры и модели в форматах .dds , .x не использую, вообще только свои форматы. Поэтому нет надобности в ДХ.

Вообще начал юзать OpenGL по простой причине - Counter-Strike 1.5 мог работать под OpenGL, и поскольку раньше я писал под контру читы, то ломал именно через OpenGL, тем же путем шли 99% других разрабов читов, в том числе и OGC.

VinchensooДата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:54 | Сообщение # 7
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (WXZRW)
вообще только свои форматы. Поэтому нет надобности в ДХ.

а сложно создавать поддержку своих форматов?можно в личку:)


WXZRWДата: Четверг, 13 Августа 2009, 22:07 | Сообщение # 8
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
Да, напишу в личку, чтобы тут не оффтопить.
AkyltistДата: Пятница, 14 Августа 2009, 01:27 | Сообщение # 9
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
(Был За Опен, щас маюсь, не нравится мне блин третья ветка ДжеЭль - это если по правде.)

По быстродействию и функциональности M$ DirectX бесспорно лидер.
Даже новые возможности видеоускорителей в первую очередь реализуются в новых версиях DirectX, а потом уже во всем остальном (Если вообще реализуются sad ). Вроде бы nVidia сотрудничает с разработчиками DirectX в плане включения своих разработак в Direct. Хотя и другие компании тоже наверное с ними сотрудничают. Я, как наверно многие начинал с dx. Меня интересовала 2d графика, и DirectDraw меня полностью устраивал.
Но вот появился dx8, в котором DirectDraw перестал существовать. Хотя там и были интерфейсы работы со спрайтами, но но мне пришлось для реализации всех фичей видеокарты пеерейти на D3D8! Позже появился DX9, который имеет другой ситаксис вызова некоторых команд, и мне пришлось сильно попотеть, чтобы портировать код из DX8 в DX9!!!!
Моему терпению пришел конец, когда 3-4 года назад M$ заявила, что полностью переработала концепцию будущего DX10. И я решил перейти на более стабильный ogl.
Но "стабильность" не всегда благо. Все нововведения производителями железа реализуется в виде расширений к ogl. И только самые устойчивые из них входят в состав следущей версии. Это наносит сильный урон кроссплатформенной переносимости кода! Так что выбор, что использавать, зависит от личных предпочтений.
И наконец, с чего лучше начать изучать: по моему большой разницы нету, обе библиотеки сильно схожи в реализации. По обоим есть масса учебного материала, исходников, фреймвоков... Главное не линится залезать в google smile

DungeonLordДата: Пятница, 18 Сентября 2009, 05:32 | Сообщение # 10
Волк Игростроя
Сейчас нет на сайте
Quote (Buran)
Я за OpenGL многие даже любители DirectX знают, что OpenGL устроен логичнее и удобнее.

Это так, но DX предоставляет более широкие возможности .
Quote (Akyltist)
Вроде бы nVidia сотрудничает с разработчиками DirectX в плане включения своих разработак в Direct. Хотя и другие компании тоже наверное с ними сотрудничают.

И ATI и nVidia сотрудничают с Microsoft как бы они иначе выпускали чипы для своих видеокарт с поддержкой нового API почти одинаково с его релизом.
Не знаю я начинал DirectX учить с 9.0b Shader models 2.0 было очень не легко , но возможности впечатляли , затем вышел 9.0с с третьими шейдерами, но его я уже не потянул, слишком уж сложный не ограниченный был. Славо богу появился прекрасный DX10 , который не только превосходит всех своих предшественников по возможностям и картинке, но и значительно легче их (точнее DX9)




VinchensooДата: Пятница, 18 Сентября 2009, 12:44 | Сообщение # 11
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (DungeonLord)
Это так, но DX предоставляет более широкие возможности .

не, не сказал бы...правда, в этом вопросе я далеко не профи, но по-моему, на огл можно что угодно сделать, сам его выбрал happy
Quote (DungeonLord)
И ATI и nVidia сотрудничают с Microsoft как бы они иначе выпускали чипы для своих видеокарт с поддержкой нового API почти одинаково с его релизом.
Не знаю я начинал DirectX учить с 9.0b Shader models 2.0 было очень не легко , но возможности впечатляли , затем вышел 9.0с с третьими шейдерами, но его я уже не потянул, слишком уж сложный не ограниченный был. Славо богу появился прекрасный DX10 , который не только превосходит всех своих предшественников по возможностям и картинке, но и значительно легче их (точнее DX9)

В этом огромный минус ДХ.
С выходом новой версии меняется структура библиотек....щас выйдет 11, опять будет непонятно что....


DungeonLordДата: Пятница, 18 Сентября 2009, 13:09 | Сообщение # 12
Волк Игростроя
Сейчас нет на сайте
Quote (Vinchensoo)
В этом огромный минус ДХ.

Огромный минус был в версии Dx 9.0c из-за не ограниченности бесконечных функций , которая не давала преимуществ.
Quote (Vinchensoo)
С выходом новой версии меняется структура библиотек....щас выйдет 11, опять будет непонятно что....

ИМХО это плюс, выход новых версий, поднимает графическую планку на новый уровень, причём это всегда делает DX wink




VinchensooДата: Пятница, 18 Сентября 2009, 13:22 | Сообщение # 13
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (DungeonLord)
ИМХО это плюс, выход новых версий, поднимает графическую планку на новый уровень, причём это всегда делает DX wink

огл стабильнее- мне нужна стабильность...мне не нужно фотореалистичной графики и так далее, т.к. рисовать эту графику(ну и модели делать) некому, так что для задач моего уровня-огл)


DungeonLordДата: Пятница, 18 Сентября 2009, 13:28 | Сообщение # 14
Волк Игростроя
Сейчас нет на сайте
Quote (Vinchensoo)
огл стабильнее- мне нужна стабильность...мне не нужно фотореалистичной графики и так далее, т.к. рисовать эту графику(ну и модели делать) некому, так что для задач моего уровня-огл)

Да, теоретически стабильнее smile Но я не видел таких игр , что бы совсем глюки были критичные в основном это от кода зависит.
Здесь мы с тобой расходимся , мне очень важна графика и я люблю её рисовать smile




VinchensooДата: Пятница, 18 Сентября 2009, 17:13 | Сообщение # 15
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
DungeonLord, да, а вообще, как говорит один мой знакомый, идеальный двиг не зависит от апи.
Пример, ВоВ, в ней исп. технологии и Дх, и ОГЛ. Что дает вполне сносную графику, позволяет избегать глюков(в графике).


KamskiiДата: Среда, 30 Сентября 2009, 20:29 | Сообщение # 16
Game ≠ Toy
Сейчас нет на сайте
Quote (Akyltist)
По быстродействию и функциональности M$ DirectX бесспорно лидер.

Имхо,огл быстрее DirectX,да и для понимания проще чем мелкомягкий продукт.
BADCOIQДата: Четверг, 08 Октября 2009, 12:23 | Сообщение # 17
Отец-основатель BADCOIQ Corporation © 2010
Сейчас нет на сайте
Однозначно OpenGl
cpp-progerДата: Воскресенье, 25 Октября 2009, 20:35 | Сообщение # 18
был не раз
Сейчас нет на сайте
Лучше всего - математика, а синаксисы DX и GL - вопрос времени, проведенного с документацией)) wink
Поддержу DX, как главный маяк, освещающий путь к новым вершинам 3D-графики. Хотя OGL тоже развивается, но всё-таки мелкософт...
Programmer_BДата: Воскресенье, 25 Октября 2009, 21:07 | Сообщение # 19
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Я больше на OpenGL пишу, но это чисто графическая библиотека, в то время, как DirectX, помимо Direct3D, включает в себя ещё DirectSound, DirectInput и DirectPlay, то есть является комплексным инструментом для создания игровых приложений.
BADCOIQДата: Воскресенье, 25 Октября 2009, 21:27 | Сообщение # 20
Отец-основатель BADCOIQ Corporation © 2010
Сейчас нет на сайте
А ещё лучше стандартный GDI biggrin шучу конечно.
Зацикливаться на одном не надо, я так думаю. Ша я DX начал пощюпывать.
Но я думаю что OpenGL на много, короче, супер-дупер по сравнению с DХ.
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Обсуждение геймдева » DirectX vs OpenGL) (Тема шуточная, но серьезная.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2022 Рейтинг