Сразу лоуполи
|
|
litovkin2004 | Дата: Суббота, 20 Мая 2017, 10:53 | Сообщение # 1 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Добрый день. Где-то слышал что во многих студиях практикуется при моделировании создание лоуполи моделей сразу, минуя стадию хайполи. Скажите, насколько это утверждение близко к реалиям?
|
|
| |
Hanzo | Дата: Суббота, 20 Мая 2017, 19:41 | Сообщение # 2 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата litovkin2004 ( ) Где-то слышал что во многих студиях практикуется при моделировании создание лоуполи моделей сразу Все зависит от стилистики и требования к качеству.
|
|
| |
Эргалон | Дата: Суббота, 20 Мая 2017, 21:03 | Сообщение # 3 |
Вездесущий
Сейчас нет на сайте
| Хайполи делается в основном для снятия normal map-а, но делается это поверх low-poly. Так что логично делать модель сначала в лоу, а уже потом по требованиям переводишь её в хай. Так даже проще.
Кубариум Rise of the dark lords
Сообщение отредактировал Эргалон - Суббота, 20 Мая 2017, 21:04 |
|
| |
Hanzo | Дата: Воскресенье, 21 Мая 2017, 05:05 | Сообщение # 4 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Эргалон ( ) Так что логично делать модель сначала в лоу, а уже потом по требованиям переводишь её в хай. Так даже проще. так никто не делает. Сначала ставится задача: нужны ли хай-поли. Если нужны, то сначала всегда делают хай и только потом - ретоп лоу-поли. Принцип в том что вы из простого примитива с помощью сабдивов и экструда - создаете новую форму, полностью контролируя ее размеры и поведение света на ней. Да-да, нормали создают не эффект детализации самого меша, а эффект детализации освещения на нем. Тут прежде всего вопрос КАЧЕСТВЕННОГО освещения. Почему? да потому что, пока вы не добавите источник света никаких нормал мапов вы просто не увидите.
Переводить лоу в хай? Серьезно? Ок переведем простой куб в хай на пару саб-уровней:
Кто прокомментирует сие недоразумение?
Режим сглаживания Катмулла-Кларка очень хорошо себя показывает в хай-поли для получения нужных форм, но для их коррекции нужно добавить несколько сабдивов - просто знать где:
Посему я просто уверен, что человек, который попытается перевести качественно оптимизированное лоу в хай - просто жопу себе разорвет, подгоняя форму хай-поли под лоу + еще и сабдивя в нужных местах. Это просто потеря времени - лучше уж создать хай-поли из отдельного примитива, соблюдая форму лоу. Хотя... нормал мап это сильно капризная технология, чтобы не соблюдать ее главную догму, а именно: сначала создаем детализированный объект с эталоном качества, и только потом его оптимизированную копию, которая повторяет форму.
Есть случаи когда лоу-поли не ретопят, а просто удаляют модификатор сабсерфа для хай поли (для экономии времени, но с потерей производительности). Но чтобы с лоу делали хай - это уж сильно жоско
Теперь немного собственной практики. Вот хоть убейте не вижу смысла из этого лоу-поли столика:
делать хоть что-то похожее:
Можно сделать конечно, но на это понадобится в 2-3 раза больше времени, в ходе которого 3д-шник скорее всего забьет болт и с нуля сделает хай-поли. Это все тайм-менеджмент - основа в любой работе. Как правильно и продуктивно расходовать свое время - наш главный ресурс.
И это все еще легкая модель... но если кто-то хочет попытаться воссоздать хай, могу выслать лоу )))
Сообщение отредактировал Hanzo - Воскресенье, 21 Мая 2017, 05:28 |
|
| |
Эргалон | Дата: Воскресенье, 21 Мая 2017, 13:27 | Сообщение # 5 |
Вездесущий
Сейчас нет на сайте
| Цитата так никто не делает. Если нужны, то сначала всегда делают хай и только потом - ретоп лоу-поли. Наверно этому чуваку, который делает офигенные модели, стоит поменять шаблон создания хай поли. Тип вполне сносно делает лоуку, а потом через скульпт без заморочек переводит её в хай. Убивает 2ух зайцев одним выстрелом и не надо никакой ретоп делать, ибо лоука то уже есть.
И я попробовал создать модель по этой технологии. Честно говоря, это гораздо удобнее и проще, рисовать поверх формы, чем гемороится сначала с формой через скульпт, ретоп, куча лишних действий. В общем плюсов в таком подходе достаточно, чтобы начать делать сначала лоу, а потом переводить в хай. Может и не для всех моделей, но по большей части.
Кубариум Rise of the dark lords
Сообщение отредактировал Эргалон - Воскресенье, 21 Мая 2017, 14:30 |
|
| |
Hanzo | Дата: Воскресенье, 21 Мая 2017, 15:27 | Сообщение # 6 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Эргалон ( ) Наверно этому чуваку, который делает офигенные модели, стоит поменять шаблон создания хай поли. этот чувак делает хай поли РЕНДЕР, а не лоу-поли для игры. мы же об играх говорим?
Цитата Эргалон ( ) Честно говоря, это гораздо удобнее и проще я любезно предложил лоу столика. так как? сделаете?
Цитата Эргалон ( ) И я попробовал создать модель по этой технологии. эта технология - обычный пайплайн чарактер-моделлинга со сложной формой. Конечно проще сначала создать болванку, чем кистью потом полигоны тянуть. Но с каких пор "болванка" называется лоу-поли? И где здесь минуется стадия хай-поли?
Цитата Эргалон ( ) чем гемороится сначала с формой через скульпт, ретоп, куча лишних действий а как вы будете делать хард-серфейс? кстати этот чувак гемморится с формой через скульпт) вот пруф:
Цитата Эргалон ( ) Может и не для всех моделей, но по большей части. По большей части в играх хард-серфейс.
Цитата Эргалон ( ) Убивает зайца одним выстрелом и не надо никакой ретоп делать, ибо лоука то уже есть.
детализация на уровне 2018 что и говорить. Это типа лоу-поли? Ну тогда его никакая нормал-мапа не спасет. Блин, даже в думе 3 бошки не такие квадратные... хм... интересно а как его анимировать? морфингом наверное. скелеткой просто вобще не вариант
мммда.... болванку обзывать лоу-поли это даже похлеще чем из лоу делать хай) p.s. думаю не стоит объяснять что болванка чарактера отстает в детализации от его лоу процентов так на 80....
наверное круто будет в игре смотреться.... не зря же человек старался
Сообщение отредактировал Hanzo - Воскресенье, 21 Мая 2017, 15:53 |
|
| |
Эргалон | Дата: Воскресенье, 21 Мая 2017, 16:09 | Сообщение # 7 |
Вездесущий
Сейчас нет на сайте
| Чем болванка тебя не устраивает? Затекстурил и норм, за лоуку выйдет)))
Кубариум Rise of the dark lords
Сообщение отредактировал Эргалон - Воскресенье, 21 Мая 2017, 16:09 |
|
| |
Hanzo | Дата: Воскресенье, 21 Мая 2017, 16:48 | Сообщение # 8 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Эргалон ( ) Чем болванка тебя не устраивает? Затекстурил и норм, за лоуку выйдет))) ну если это будет тетрис, сапер или морской бой... думаю там можно и не текстурить вовсе)))
|
|
| |