Я слышал, что есть статейка/материал про теоретическое представление четвёртого измерния. Подскажите что нибудь такое, для одной игры нужно... ЪЪЪЪ! Лучшая благодарность - плюс в репутацию :-)
А также куча философских рассуждений на эту тему тоже полно.)))Нагугли видео "Вниз по кроличьей норе", там 2 части одного фильма по квантовой физике. Может поможет. Ищу наставника по С++ и Irrlicht Engine.
Нора - это портал через пятое измерение гиперпространства-времени. А 4D - это не гипер, это обычное пространство большей размерности, то есть сам мир 4-х мерный и проявляться его размерность должна повсюду. В игре нору можно порталом совмещённых пространств и делать, а с 4D придётся извратиться по полной. Мне где то попадалось, что в таких мирах закон Кулона F=k*q1*q2/(r^3), закон всемирного тяготения F=G*m1*m2/(r^3). Предполагаю, что и свет с расстоянием ослабляется по кубу вместо квадрата. Да и спроецировать 4D на 2D надо блин умудриться. Не всё так плохо, как оно есть на самом деле.
Сообщение отредактировал Тритон - Среда, 02 Мая 2012, 10:21
А у нас в городе висит реклама 5D фильмов Программист — человек, больной тяжёлой формой поражения коры головного мозга — интеллектом, который выражается в маниакально-деструктивном стремлении писать непонятные и бессмысленные наборы символов и словосочетаний.
Не бывает 5D фильмов. В кино число при D относится к картинке, то есть, если снимали обычной камерой, то это 2D, не смотря на всю трёхмерность изображаемого мира, а если каждый кадр - стереопара, то уже 3D. Это в игрострое принято разделять понятия размерности вида и мира, поэтому у нас 5D, 6D, 7D, 8D, 9D, 10D и даже 11D вполне возможны. Но в кино мир имеет фиксированную размерность 3D. Кстати, даже если и можно было бы отобразить истинное 4D, или 5D, этого всё равно будет нельзя сделать, если размерность 3D имеет сам изображаемый мир. Поэтому у них ровно две размерности, а их 2D - это по-нашему псевдо 3D. В той же игрушке явных измерений мира ровно 3, остальных не видно, как не крутись, а все повороты выглядят ожидаемо, если исходить из геометрических представлений именно о 3D мире. В 4D мире они должны отличаться. Не всё так плохо, как оно есть на самом деле.
Сообщение отредактировал Тритон - Среда, 02 Мая 2012, 11:45
Для того, чтобы представить, как выглядит 4д мир, необходимо понять, как жители 2д мира представляют трёхмерный мир. ЪЪЪЪ! Лучшая благодарность - плюс в репутацию :-)
Для того, чтобы представить, как выглядит 4д мир, необходимо понять, как жители 2д мира представляют трёхмерный мир.
Вот и попробуй..... для справки 1D -ось x (абсцисс).....2D - ось y (ординат) (вот уже имеем плоскость) и 3D - ось z.Всё!Куда ты проведёшь 4 ось?Куда бы не провёл она будет иметь коордианаты x,y,z, то етсь координаты любого 3д объекта... Не воспринимайте в серьёз, это лишь моё предположение..просто я когда-то тоже задумывался о 4 пространстве. FinderX - Android Аркада
Сообщение отредактировал goldsphere - Четверг, 03 Мая 2012, 09:51
И что там четырёзхмерного? Нормальный космос безо всяких гвоздёв.
Не поиграл, да? Там все корабли/астероиды могут свободно перемещаться в четвертом измерении. Визуализировано это просто и со вкусом - чем больше расстояние по четвертой оси от игрока до объекта, тем прозрачнее объект выглядит.
Quote (goldsphere)
Всё!Куда ты проведёшь 4 ось?Куда бы не провёл она будет иметь коордианаты x,y,z, то етсь координаты любого 3д объекта...
Мысли шире Ты пытаешься провести четвертую ось в трех измерениях, а соль-то как раз в том, чтобы выйти за их пределы. Нашим двумерным зрением это сложно представить. Всё гениальное просто. И хреново работает.
Геометрия геометрия... Есть теория что 4 измерение- это видимость всего времени в целом. Время-абстракция, но мы живём в 3д мире и не видим 4 измерения, потому что связались с абстракцией мышления. Ищу наставника по С++ и Irrlicht Engine.
Эмм...4д измерение это "астрал" так сказать,найду статью,сейчас выложу:
На�?е пространство является трехмерным и все что выходит за грани длины, �?ирины и высоты человек представить не в состоянии. Тем не менее, можно сделать некоторые выводы по поводу выс�?их измерений. Попробуем логически предположить, что же такое четвертое измерение (гиперкуб, гиперсфера).
Если взять отрезок (это фигура первого измерения) и передвинуть его вдоль второго измерения на длину этого отрезка, получим квадрат. Квадрат после передвижения вдоль 3-го измерения перпендикулярно его плоскости на длину стороны образует куб. По аналогии из куба можно получить гиперкуб, если продвинуть куб вдоль оси, которая будет перпендикулярна осям X, Y и Z на�?его пространства. После неболь�?их подсчетов можно с уверенностью сказать: гиперкуб состоит из 8 кубов (первоначальное положение куба, положения куба после передвижения и 6 кубов образованных каждой гранью иходного куба). Таким же способом можно посчитать кол-во вер�?ин, ребер, граней, кубов и т.д. для объектов с любым кол-вом измерений.
Проведем другой анализ. Если отрезок вращать во втором измерении относительно его середины, получим окружность. Если окружность вращать относительно оси, проходящей через ее центр, в третьем измерении, получим сферу. Не трудно догадаться, что гиперсферу можно получить вращая сферу в четвертом измерении относительно плоскости, проходящей через ее центр. Четвертое измерение интересовало меня еще в детстве. Помню, читал несколько рассказов-сказок, посвященных этому вопросу. Про одну из таких сказок я кратко вам поведаю. Главным героем сказки был треугольник, который жил на плоскости. Он работал в отделе по измерению земли. Однажды он измерял углы огромного треугольного участка и получил, что их сумма не равна 180 градусам. Бедный треугольник чуть не загремел в тюрьму, но на помощь ему при�?ла сфера (естественно треугольник видел ее только отрезком, как и многое другое). Сфера объяснила ему проблему с углами: двумерное пространство было искривлено, оно находилось на поверхности �?ара, потому и сумма углов треугольных участков была отличной от 180. Чем закончилась история я не очень помню, но не переживайте, все было хоро�?о. А представляете, если и на�?е пространство искривлено относительно 4-го измерения? В двух словах расскажу, какие преимущества открываются перед существом 4-го измерения в на�?ем мире. Во-первых, можно проходить сквозь стены (мы же можем переступать через нарисованные на земле отрезки). Во-вторых, можно брать предметы откуда угодно и класть их куда захочется. Можно даже получать из предмета его зеркальное отражение, например, из правого ботинка получить левый (достаточно перевернуть его относительно 4-го измерения). Много еще можно рассказать: и про проекции четырехмерных объектов, и про их развертки, и про Церковь Четвертого �?змерения… Но, к сожалению, пора идти…
Наверное уже многие читали в интернете про различные попытки изобразить или хотя бы представить четырёхмерное пространство, например используя в качестве чётвёртого измерения цвет.Но это всё не то.Всё гораздо проще.Это самое четвёртое измерение можно запросто представить (при хорошем воображении и с моей подсказкой), а вот изобразить не позволяют технические возможности, да и врядли когда-либо позволят...Начнём издалека... Что такое нуль-мерность? Правильно, это известная по физике "материальная точка" без размеров или если угодно, бесконечно малого размера, сути это не меняет. Что такое одномерность? Стопка из огромного количества нуль-мерных точек (получилась линия). Двумерность? Стопка из огромного количества бесконечно тонких одномерных линий (получился параллелограм).Трёхмерность? Правильно, стопка из огромного количества бесконечно тонких двухмерных квадратов (получился параллелепипед)...
Ну, дальше сами догадались? Ну хоть чуточку мозги напрягите, потом же скажете что всё просто было... И всё равно никак? Ладно, прокручивайте сообщение дальше...
...и ещё...
Вот ответ: чётвёртое измерение это всего лишь стопка, или бесконечный ряд из "слепков" или "образов" нашей трёхмерной Вселенной в натуральную величину в каждый минимально возможный отрезок времени. Вот и всё!
Теперь хочу узнать чужие мнения по этому поводу. Кстати так можно и до 10 измерения дойти и даже до бесконечности.Это теория так же может пролить некий свет на парралельные миры!
Компьютер не подчиняется законам физики.Только в нем глюки возникают из ничего, файлы исчезают в никуда, а объем измеряется в метрах и называется весом.
4 измерение это время. Довольно интересно про него мыслит знаменитый физик в фильме "Вселенная Стивена Хокинга. Путешествие во времени" Если ты стоишь на краю пропасти и думаешь прыгать или нет, то лучше прыгнуть. (с) Джон Леннон
Сообщение отредактировал фурилон - Пятница, 04 Мая 2012, 05:35
Я читал про экстрасенса который вышел в астрал, и говорил что это четерехмерное пространство, так его не описать, там есть существа мы их не видим а они нас видят.
И могут на нас влиять Компьютер не подчиняется законам физики.Только в нем глюки возникают из ничего, файлы исчезают в никуда, а объем измеряется в метрах и называется весом.
Наверное уже многие читали в интернете про различные попытки изобразить или хотя бы представить четырёхмерное пространство
Кстати 4-ое измерение это время. Всего измерений 11, но большинство свёрнуты и не видимы для человека. М-теория.
Quote (Enakien)
Эмм...4д измерение это "астрал"
Астрал не 4-ое измерение, даже не пятое.
Quote (фурилон)
4 измерение это время. Довольно интересно про него мыслит знаменитый физик в фильме "Вселенная Стивена Хокинга. Путешествие во времени"
Некоторые физики утверждают, что времени - нет. Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
Добавлено (04.05.2012, 06:33) --------------------------------------------- Я кстати посмотрел на картинку, посмотрите на углы фигуры, они как бы вращаясь входят во второй куб)
Компьютер не подчиняется законам физики.Только в нем глюки возникают из ничего, файлы исчезают в никуда, а объем измеряется в метрах и называется весом.