Среда, 12 Мая 2021, 05:11

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Конструкторы игр » MMF2. Урок №1.
MMF2. Урок №1.
черная_теньДата: Понедельник, 26 Декабря 2011, 22:39 | Сообщение # 1
Flash-любитель
Сейчас нет на сайте
Чему вы научитесь в этом уроке:
1. Вы поймете как расставлять объекты во Frame Editor
2. Ознакомитесь с созданием логики для игры
3. Наконец, вы сделаете так, чтобы при прикосновении ГГ с неким объектом, фрейм заново перезапустится

Что будет включать в себя этот урок, а также последующие?
1. Мой авторский текст(это будут оригинальные в своем роде уроке, копирование без моего согласия не одобряется мною)
2. Домашние задания(Задания, которые будут идти по материалу, не вошедший в данный урок. Таким способом вы научитесь думать, а также намного быстрее освоете MMF2 на достаточном уровне, ну, как у меня)
3. Исходники(Правильное выполнение ДЗ. Вы конечно можете его сразу скачать, даже не думав над ДЗ. Но это будет вам не в пользу)

Урок скорее всего будет доступен в 2х вариантах: видео и письменный вариант. С первым неуверен. Но все же, начнем!

Открываем ММФ2, создаем новую игру(См. "Вводный урок"). Перед нами пустое ИГ(Игровое Пространство). Перед тем как добавить объекты, разберемся что нам надо:

1. Главный Герой(Тот, кем мы будем управлять)
2. Платформы(По которым наш ГГ будет бегать и прыгать
3. Объект, после прикосновения с которым, фрейм обновляется и ГГ появляется в стартовой позиции
4. Фон(Пусть это будет вертикальный голубой градиент. Будет чем-то похоже на небо)

Начнем по порядку. Щелкаем 2 раза ЛКМ по ИГ(В произвольной точке). Перед нами появляется окошко. Слева мы можем увидеть All objects, Audio и т.д. Все они предназначены для разных целей(для воспроизведения музыки и т.д.). Но сейчас нам нужно выбрать All Objects. Далее мы щелкаем по Active(Синий бегущий человечек) и нажимаем ОК. Теперь, опять же, в произвольной точке кликаем ЛКМ 1 раз. У нас появился серый ромбик. Это и будет наш ГГ. Теперь, изменим его внешний вид. Щелкните по этому ромбику 2 раза ЛКМ. Перед нами явилась панель для рисования или редактирования внешнего вида объектов(Насколько я помню, это называется Picture Editor) Но не суть. Слева посередине мы видим инструменты. Пипетка, прямые линии, кривые линии и т.д. В самом верху мы видим белый лист(нужен для того, чтобы создать объект с нуля), Import(открыть существующее изображение) и Save(сохранить текущее изображение). Чуть ниже тоже есть некоторые инструменты. Но они нам пока что не нужны и я расскажу о них в следующих уроках. Самый низ служит для анимаций. Но о них тоже в следующих уроках. Идем в инструменты, которые по-середине, выбираем пунктирный квадратик(Выделение), выделяем полностью наш ромбик(Так и хочется сказать "Выделяй меня ПОЛНОСТЬЮ"), и на клавиатуре нажимаем Delete. Если не получилось нажимаем Ctrl+X. Далее, вверху справа выбираем цвет и заливаем наш пустой квадратик(Думаю, люой человек знает, как выглядит значок заливки. Если нет - то оно как и в пейнте - ведро с выливающийся краской). Все, наш ГГ готов. Жмем ОК. Настало время создать платформу. Опять щелкаем 2 раза ЛКМ по ИГ. Слева выбираем Background-------------->Quick Backdrop. Появился темный квадрат. Мы почти закончили художественную часть урока. Мы постепенно приближаемся к Логической части. Для начала, идем в Properties Toolbar ------------------->Settings. В поле Type выбираем Motif. Изменять внешний вид не будем, такие крестики тоже сойдет(Но если уж сильно хочется изменить, то вы знаете как это сделать). Теперь в ИГ 1 раз щелкаем ЛКМ по нашей платформе и изменяем размеры. 1 Платформы нам мало, так ведь? Сделаем чуть больше. Не снимая выделения(Если сняли - еще раз нажмите ЛКМ по платформе) жмем и удерживаем ctrl и ЛКМ перемещаем нашу платформу. Их стало две!

Запустим игру, нажав F8(Примечание: разница между F7 и F8 в том, что F8 запускает всю игру, а F7 только данный фрейм). Как видим, наш ГГ не двигается. Как исправить? Щелкаем ЛКМ по нашему герою, идем в Properties Toolbar. Нажимаем на бегущего человечка(Movement) и в поле Type выбираем Platform. Ниже появляются хар-ки, которые мы можем изменить(Скорость, ускорение, замедление, сила и т.д.). Но нам хватает дефолтных настроек. Пробуем запустить снова. Наш герой провалился! Караул, сдаемся, руки вверх. Как быть? Ладно, помогу я вам wink Нажимаем ЛКМ по одной из платформ, идем в Properties Toolbar, выбираем белый лист с треугольником(RunTime Options) в поле Obstacle Type выбираем тип Obstacle. Разница между Obstacle и Platform в том, что если выбрать тип Platform, то ГГ сможет запрыгнуть на нее снизу. А если Obstacle, то нет. Это по сути стена. Опять запускаем. Опять ГГ провалился. Да что ж такое! Ладно, теперь начинается самое интересное. Логическая часть урока. Идем в Event Editor(В самом верху, прямо под словом Window такая сетка из квадратиков). Это "место" предназначено для того, чтобы задавать объектам логику т.е. поведения и все остальное. Для начала подумаем логически. Что нам надо?
Когда игрок сталкивается с платформой -------------> игрок останавливается(т.е. не продолжает падать). Попробуем это выполнить в программе. Жмем на New Condition. В окошке щелкаем ПКМ по нашему ГГ. Выбираем Collisions-------------->Backdrop. И под изображением нашего героя(что находится чуть выше) щелкаем ПКМ по квадратику(См. скриншот) Черным оно у вас не будет, это я его так выделил, чтобы вам было понятнее


После того как вы нажали ПКМ в том месте, где я показал, идем в Movement ---------> Stop. Все! Теперь запускайте игру и бегайте, прыгайте(Shift) smile Если что-то не устраивает, вы всегда можете вернуться во Frame Editor и там изменить параметры(Я уже говорил как это сделать, см. выше). Ух, почти закончили. Осталось создать объект, при соприкосновении с которым, фрейм перезапустится. Но это и будет ваше домашнее задание. Я только подскажу, что рестарт фрейма находится в Storyboard Controls (Шахматная доска). Сейчас я выложу полный исходник с готовым ДЗ и правильным выполнением урока. На сегодня все, с вами был черная тень. Всем творческих успехов, до встречи! Свои вопросы вы можете задать здесь или мне в ЛС

Добавлено (26.12.2011, 17:42)
---------------------------------------------
http://rghost.ru/35610121

Исходник урока + готовое ДЗ

Пока писал урок, чуть не умер. Надеюсь хоть кому-то пригодится..Я старался

Добавлено (26.12.2011, 18:28)
---------------------------------------------
Ап

Добавлено (26.12.2011, 22:39)
---------------------------------------------
Неужели никому не надо? sad


I am back, boyz

Сообщение отредактировал черная_тень - Понедельник, 26 Декабря 2011, 17:51
KillerbotДата: Четверг, 29 Декабря 2011, 15:06 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
Молодец! Только делай уроки не для новичков, а более профессиональные.
черная_теньДата: Четверг, 29 Декабря 2011, 15:19 | Сообщение # 3
Flash-любитель
Сейчас нет на сайте
Killerbot, Ок. В пятницу постараюсь.

I am back, boyz
azaz32824Дата: Понедельник, 02 Января 2012, 11:14 | Сообщение # 4
участник
Сейчас нет на сайте
а что такое MMF2 ??? surprised


UserNameДата: Понедельник, 02 Января 2012, 11:32 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Multimedia Fusion

Администратор с ником TLT неадекват и лицемер. Если кто не согласен с его мнением, незамедлительно получает замечания и бан.
Мне надоело терпеть его идиотизм и я покидаю этот сайт. Разрешаю блокировать этот аккаунт.
MontДата: Понедельник, 02 Января 2012, 11:33 | Сообщение # 6
был не раз
Сейчас нет на сайте

Черная тень, у тебя что лицензия MMF2? Профессионал или инди?


Сообщение отредактировал Mont - Понедельник, 02 Января 2012, 11:35
azaz32824Дата: Понедельник, 02 Января 2012, 12:02 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
МММ ПОН.... smile


Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Конструкторы игр » MMF2. Урок №1.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2021 Рейтинг