О легальности софта и воровстве из проэктов
|
| | |
Flameberge | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 05:07 | Сообщение # 1 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Решил поднять эту тему которая вызывает насмешки или страх у новичков и глубокое уважение ветеранов игростроя. Пока выпал свободный часок решил просветится сам и повысить познания других. начну с банального вопроса: Как люди поверяющие "легальность" софта это делают? Я например планирую сделать коммерческий проект, т.е. это все придется опробовать на своей шкуре. Есть выход: "обошелся услугами фрилансеров" но! они залезут в твой комп (и в данном случае они имеют полное право это сделать на юридических основаниях) и там уже найдут то-то к чему придраться. Если главный Одмин проекта не имеет ничего придется показывать этих самых фрилансеровс которыми ты работал. проверить их легальность софта тоже не составит проблем. вывод: покупайте легальную прогу + все дополнения к ней! это самый простой способ. Воровство из проектов: Тут главное дерзость, но не наглость. если тырить то многое но сделать так чтобы никто не узнал потом. к примеру тот-же калаш можно взять из сталкера, каунтера, в магазине каком-то с 3Д модельками... если никто не узнает этот калаш типа "О, я из такого в каунтере за 100 метров врагов валил, даже царапина тут и затвор неправильно стоит". изменить нужно малое, но главное чтобы после такой "замены" (чаще всего текстур) сам создатель не узнал что это он создал этот мэш и эти текстуры. Старайтесь не тырить много "большого" например персонажей. 1 или 2 еще прокатят но когда их будет больше 10ти 100пудово появятся подозрения. та-же история со зданиями и локациями. чем их меньше стырите тем лучше. Старайтесь копипастить универсальные предметы: СВД он и в афрыкэ СВД а вот зомби из резидент ивила это уже более проблематично... Ув. форумчане, высказывайте свои мнения, критикуйте, дописывайте свое в ответах. Все вышесказанное является сугубое ИМХО, по этому тапками не кидаццо. //подтолкнуло меня еще то что я это пару раз объяснял жутко амбициозным людям которые хотели сделать супермегаигру своими руками и зарабатывать на этом деньги, не потратив при этом ни копейки. З.Ы. вероятно тема оффтоп, но думаю тут ей для начала неплохое место т.к. обсуждается андэрграунд
Сообщение отредактировал Flameberge - Суббота, 25 Июля 2009, 21:28 |
|
| |
Postal | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 07:52 | Сообщение # 2 |
Сан Саныч
Сейчас нет на сайте
| 1-ое, да возможно твой комп осмотрят, НО они не имеют права осматривать компы сторонников! Это бред какой-то))) Я сам за лицензии, но на компе нет не одной такой =-( Причина проста: весь мой софт - проги мастер-класса, цена лицензии составляет пару тысяч зелёных... нету таких денег, вот и извиваемся =-(
|
|
| |
Flameberge | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 13:59 | Сообщение # 3 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Postal) 1-ое, да возможно твой комп осмотрят, НО они не имеют права осматривать компы сторонников! Это бред какой-то))) хмм, где-то такое по телеку слышал. в новостях по моему. мне тоже придёся обзавестись копией того что у меня уже есть, но в легальном варианте.
|
|
| |
777OLEKSEY777 | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 14:24 | Сообщение # 4 |
Руководитель и 3D дизайнер в IlluGameTea Studio
Сейчас нет на сайте
| Quote (Postal) 1-ое, да возможно твой комп осмотрят, НО они не имеют права осматривать компы сторонников! Это бред какой-то))) Вполне могут! В одну фото студию в Донецкой области нагрнули с проверкой на лицензионній софт. Проверяли ВСЕ компьютеры и даже личный нетбук сис админа. Тоже самое было и в Москве с одной компанией по производству игр. Да согласен что намногоо меньше гемороя будет с лиц софтом. Но ведь как говрили он стоит кучу денег, а если софтина нужна не одна ....
|
|
| |
WXZRW | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 14:31 | Сообщение # 5 |
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
| Насчет проверок в стране где я живу (а это одна из стран ЕС) все очень просто, если юр. лицо то приходит в офис комиссия с проверкой, просит показать документы на софт, если с этим проблемы или же есть подозрения в том что используется нелегальный софт, то компьютеры попросту изымаются для экспертизы. Экспертиза и разборки могут длиться долго или же очень долго. Частных лиц обычно не трогают, хотя тоже имеют право. По фрилансерам - лучше подписать договор с фрилансером, где должны быть определены такие вещи как - право использования модели сделанной вам фрилансером, потому как договор на словах силы не имеет, а раз нет бумажки, значит в принципе у вас нет прав на использование того что фрилансер сделал, также должен быть пункт о том что вы не несете ответсвенности за любые нарушения закона которые фрилансер совершил, делая ваш заказ. То есть, если фрилансер украл софт, то за это отвечает сам фрилансер а не вы как его клиент. Либо подписывайте договор с юр. лицом на моделлинг или что там еще надо, со студией то есть. Конечно, будет дороже, зато безопаснее, хотя я не знаю как именно у вас в стране с этим обстоит дело. Модели если красть, тогда надо внести изменения, желательно на 60 или более процентов от первоначальной. Однако есть такое подозрение, что проще уже будет сделать свои модели. Тем более модели персонажей или оружия в руках очень заметны их почти всегда видно, оружие в руках вообще видно в шутере всегда, то есть это узнаваемые вещи, и вас легко пропалят. Тем более странно, сами хотят зарабатывать, а платить другим за их труд как-то не катит получается, мда, интересный такой подход, ну а насчет налогов, интересно как тогда, тоже самое или что? Воровать тоже уметь надо, есть люди для которых это работа, скажем так.
|
|
| |
neocrey | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 14:48 | Сообщение # 6 |
Программист и композитор
Сейчас нет на сайте
| насчет легальности софта могу сказать что со времен трекера The Pirate Bay авторское право на весь софт постепенно утрачивается не смотря на судебные процессы. на мой взгляд интернет как раз таки стирает границы авторского права и превращает софт или книгу в социалистический общий продукт. остается ждать когда все это станет не мечтой а правдой. По поводу воровства проекта. На мой взгляд это стадия бывает у всех начинающих разработчиков или групп, естественно что данных софт должен распространятся бесплатно. Только затем если идет развитие команды она сама идет по пути "создания с нуля". По поводу коммерческих проектов. Поставьте себя на месте покупателя. Я например не готов платить за допустим Гта. new edition, но готов заплатить за Driver 3. Здесь присутствует визуальная часть игры или софта. Если картинки лучше или модели совсем другие покупатель будет готов выложить монету даже за один скриншот. А если честно все дело в совести... а тут любые слова бесполезны...
Пишу музыку на заказ
|
|
| |
Master_Chief | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 16:03 | Сообщение # 7 |
Shoot Space creator
Сейчас нет на сайте
| Quote (neocrey) интернет как раз таки стирает границы авторского права и превращает софт или книгу в социалистический общий продукт понравилась фраза По теме: для начинающих физ. лиц удобнее использовать бесплатный софт. Ему не хватить тех тысяч на приобретении какого-нить продукта, который ему потом может вообще не понадобиться... Да, интернет стирает все границы. от же Пират Бэй, суду ведь не удалось вытянуть из него много: он по-прежнему работает. Поэтому ув. форумчане не стоит беспокоится по этому вопросу - сидите спокойно и стройте свои продукты
|
|
| |
FERAMON | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 19:10 | Сообщение # 8 |
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
| Quote (Flameberge) проэкта Quote (Flameberge) показивать Quote (Flameberge) фрилансеровс Quote (Flameberge) легальностьсофта Quote (Flameberge) несоставит Quote (Flameberge) проэктов: Quote (Flameberge) каунтера, Quote (Flameberge) каунтере Quote (Flameberge) кидаццо. Про пунктуацию я вообще молчу Добавлено (25.07.2009, 19:10) --------------------------------------------- Если тебе реально 18 лет, то чем ты занимался в школе ?
Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
|
|
| |
Yani-X | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 20:00 | Сообщение # 9 |
Воин Геймдева
Сейчас нет на сайте
| А что, бесплатным софтом не судьба пользоваться? Blender(3D-графика), Gimp(рисовалка 2D графики), LMMS(аналог FL-Studio). Это вполне добротные open sourse продукты, а если кому то в лом их изучать, то пожалуйста, работайте на пиратском софте, на свой страх и риск...
портфолио - 3d графика
|
|
| |
777OLEKSEY777 | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 20:20 | Сообщение # 10 |
Руководитель и 3D дизайнер в IlluGameTea Studio
Сейчас нет на сайте
| Quote (Yani-X) Blender(3D-графика) Очень неудобно Можно купить Милкшейп он дешевле и максу сильно не устапает.
|
|
| |
Flameberge | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 20:48 | Сообщение # 11 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| WXZRW, Ну я тоже гражданин другой страны (ЕС) =) Quote (WXZRW) Модели если красть, тогда надо внести изменения, желательно на 60 или более процентов от первоначальной. Однако есть такое подозрение, что проще уже будет сделать свои модели. Тем более модели персонажей или оружия в руках очень заметны их почти всегда видно, оружие в руках вообще видно в шутере всегда, то есть это узнаваемые вещи, и вас легко пропалят. Оруже оно универсальное. порой лёгкой замены текстурок хватает. Такие оружия по госту делается. С персонажами действительно надо 60% изменять. иначе поймают. FERAMON, мне можно, я 8 лет за границей живу. а вообще я это писал в 2 часа ночи. пак с моделями качал(легальный) Устал в тот день. //сами мы не местные, радной уже нипомним, деццтво давно было =) Quote (FERAMON) Если тебе реально 18 лет, то чем ты занимался в школе ? В португалии базовое образование 12! лет =) как раз туда пошел.
Сообщение отредактировал Flameberge - Суббота, 25 Июля 2009, 20:54 |
|
| |
vergil010 | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 21:00 | Сообщение # 12 |
3D master
Сейчас нет на сайте
| Quote (777OLEKSEY777) Можно купить Милкшейп он дешевле и максу сильно не устапает. Издеваешься? лучше купить академическую лицензию макса. 5000 руб. в год.
skype: vergil010
|
|
| |
FERAMON | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 21:07 | Сообщение # 13 |
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
| Quote (Flameberge) , мне можно, я 8 лет за границей живу. а вообще я это писал в 2 часа ночи. пак с моделями качал(легальный) Устал в тот день. //сами мы не местные, радной уже нипомним, деццтво давно было =) Ну раз я уже указал тебе на ошибки, то почему не исправишь ? Слово проЭкт говорят лишь новички
Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
|
|
| |
Flameberge | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 21:31 | Сообщение # 14 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| вроди исправил. по сути я от них не так далеко и ушел. только этим летом начал игростроем заниматся
|
|
| |
WXZRW | Дата: Суббота, 25 Июля 2009, 22:40 | Сообщение # 15 |
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
| Quote (Flameberge) Оруже оно универсальное. порой лёгкой замены текстурок хватает. Такие оружия по госту делается. С персонажами действительно надо 60% изменять. иначе поймают. Полигональность может быть разной тем не менее. Также отдельные мелкие детали могут быть выполнены несколько иначе. Здесь все от зависит от ситуации, в одном случае может сойти с рук, в другом могут возникнуть проблемы. Плюс если на то или иное оружие распространяется trademark, в таком случае должно быть получено разрешение от владельца торгового знака на его использование в игре. Либо данное оружие должно называться иначе и отличаться от оригинала.
|
|
| |
Flameberge | Дата: Воскресенье, 26 Июля 2009, 02:04 | Сообщение # 16 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| А если такое случится: Случай номер 1: нашел я где-то на форуме какого-то официального движка модели людей. там описания отсутствует но это якобы для подгонки людей(мэш) под свои нужды и использование их на этом движке (это правило негласное). Тут по идее скачавший имеет полное право извращатся над моделями и пихать их тудa куда ему нужно т.к. описания и лицензии на неё нет. Случай номер 2: Был в и-нете такой форум... я там познакомился с одним человеком (допустим зовут его "ктулху") и он поделился со мной мэшами. давал через файлообменник. Сейчас форум закрылся. я могу показать (дать аську) свидетелей того что форум был, я в нём участвовал и эта тема была и там что-то подобное обсуждалось. //этот форум знаю и он щас на грани закрытия Теоретически в обоих случаях претензий к девелоперу быть не должно (с юридической точки зрения). как щитаете?
|
|
| |
777OLEKSEY777 | Дата: Воскресенье, 26 Июля 2009, 09:04 | Сообщение # 17 |
Руководитель и 3D дизайнер в IlluGameTea Studio
Сейчас нет на сайте
| Flameberge ну если лицензии нет, то значит распространяеться бесплатно. Хотя поищи хорошо может там есть ридми или где-то на сайте упоминаеться о лицензии. Случай номер 2: ну если тебе чел дал модельку значит он и цепляться к тебе не будет, ведь сам далДобавлено (26.07.2009, 09:04) ---------------------------------------------
Quote (vergil010) Издеваешься? лучше купить академическую лицензию макса. 5000 руб. в год. Не ведь в академку нельзя использовать комерческих проектах или это не так
|
|
| |
WXZRW | Дата: Воскресенье, 26 Июля 2009, 15:59 | Сообщение # 18 |
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
| По первому вопросу, если лицензии нет, все равно авторские права принадлежат лицу, изготовившему модель. То есть автор вправе в любой момент установить действие лицензии на свое имущество. В принципе, если автор прямо не разрешил использование его моделей для любых целей, это не значит, что можно делать все что угодно без разрешения автора. В таком случае возникает парадокс, то есть не запрещено, но и не разрешено. Автор может сослаться на это в суде, мнение судьи по данному вопросу может быть разным, смотря какие у кого адвокаты. Второй случай, обычно переговоры по майлу и так далее юридической силы не имеют, также как и наличие у кого-либо модели не доказывает что это именно лицо является ее автором, в принципе могут доказать (или попытаться сделать это) что вы использовали данную модель будучи введенным в заблуждение третьим лицом, однако могут признать вину в том что вы сделали это не убедившись в авторстве и так далее, или же по крайней мере суд может обязать вас прекратить использование данной модели. Все это может зависеть от мнения судьи, и от возможностей и опыта авдокатов каждой из сторон. Лично я не выложу даже бесплатную демо, если вопрос о правомерности использования чужого контента не выяснен до конца, так как у меня нет желания обьяснять потом на суде как все было.
|
|
| |
TLT | Дата: Воскресенье, 26 Июля 2009, 16:04 | Сообщение # 19 |
Сейчас нет на сайте
| Я за демо-версии. Если платный продукт, то должна быть демонстрационная версия для тестирования и определения - покупать или нет.
Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
|
|
| |
Master_Chief | Дата: Воскресенье, 26 Июля 2009, 17:22 | Сообщение # 20 |
Shoot Space creator
Сейчас нет на сайте
| TLT, тоже выход причём иногда вполне достойный
|
|
| |
|