Воскресенье, 22 Декабря 2024, 05:56

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Виртуальный мир и игра на его основе.
PavelZДата: Пятница, 30 Октября 2009, 12:35 | Сообщение # 1
частый гость
Сейчас нет на сайте
Название проекта: Вселенная: расширяя пределы. Universe: extending the frontier.
Описание игрового процесса и некоторых элементов его организации: http://uef.me/universe-extend-frontier
Неограниченный пространством и единым сюжетом on-line игровой научно-фантастический мир, основой которого является взаимодействие компьютерных персонажей, имеющих сложную многоуровневую модель поведения, с живой и неживой природы. Персонажи игроков, вливаясь в мир участвуют в его развитии в одиночку или объединяясь между собой и персонажами, управляемыми искусственным интеллектом, борясь с капризами природы, соперничающими индивидами и объединениями.
Игра в стиле RPG/Action (ролевая приключенческая игра активного действия) с элементами симулятора космического и наземного транспорта, экономической и военной стратегии.
Участники игры имеют возможность вести собственные научные исследования, конструировать уникальные транспортные средства, строить комплексы наземных зданий и стационарных космических объектов.
Тысячи звёздных скоплений, от нескольких звёзд, до нескольких десятков. Очень важно что, путешествуя постоянно, есть возможность попасть в звёздную систему ещё не открытую другими участниками игрового процесса.
Десятки уникальных рас имеющих отличия не только во внешности, но и в поведении, и специфических для каждой расы технике и зданиях. В процессе развития игрового мира, участники обязательно встретят новые расы, и те будут вовлекаться в игровой процесс, при чём эти расы будут иметь разнообразное общественное устройство и разный уровень развития технологий.
Объявляется набор команды.
Кто желает помочь проекту можете регистрироваться на сайте и оставлять там свои координаты, мы соответственно выйдем на связь и обсудим чем каждый из Вас может помочь. Все кто будет участвовать в http://uef.me/content/team-uef команде, будут вознаграждаться энергетическим эквивалентом внутриигровых валют, что со временем может быть либо использовано в игровом мире по прямому назначению персонажем, либо переведено в реальные деньги. Замечу что пока от членов команды не требуются особые знания и навыки, а со временем, при возникновении такой необходимости, мы Вам поможем ими овладеть. Кстати работая в команде Вы сможете познакомится с мощным, бесплатным, а главное постоянно развивающимся движком (фреймворком для создания веб приложений) Друпал ( Drupal )


Вселенная, расширяя границы. http://suef.ru

Сообщение отредактировал PavelZ - Суббота, 30 Июня 2012, 12:10
nilremДата: Пятница, 30 Октября 2009, 12:42 | Сообщение # 2
Просветленный разум
Сейчас нет на сайте
PavelZ,
Хоть описание и достойное, но оно не соответствует правилам раздела. Читай и редактируй.
Или перенести в другой раздел?


Windmill 2

WindMill 2D Game Engine
eClipseДата: Пятница, 30 Октября 2009, 13:13 | Сообщение # 3
idea flow master
Сейчас нет на сайте
PavelZ, идея, конечно, глобальная...

Но, в очередной раз читая подобный пост, коих на сайте почти миллион, хочется лишь снисходительно улыбнуться..

И все потому, что у Вас пока только идея.. Честно говоря, если каждый будет создавать пост с идей, которая час назад пришла в голову, тут будет форумный завал.. Я Вас не обвиняю, просто мысли вслух.

Поэтому, хотелось бы дать небольшой совет, и не только автору темы, но и всем игроделам: прежде, чем постить описание очередного супер гамеза, идея о которм пришла к Вам на уроке химии полчаса назад, потерпите хотя бы недельку и сделайте в ней хоть что-нибудь. Подумайте, а действительно ли Вы все это осилите? Преград будет много, и Вам придется их проходить!

Запал не пропал? Есть какие-то скетчи? Уже написали код красивой менюшки? Или еще что-то в этом духе?

Вот!, уже лучше, вот с этим уже не так стыдно обращаться к геймсообществу.

wink



PavelZДата: Пятница, 30 Октября 2009, 13:23 | Сообщение # 4
частый гость
Сейчас нет на сайте
Quote (nilrem)
Или перенести в другой раздел?
Возможно стоит перенести, если сильно бликует. Пока попробую подправить извините, за поспешность.

Quote (eClipse)
И все потому, что у Вас пока только идея..
Вы простите меня за недостаточную информативность первого поста, проектом занимаюсь почти два года (с перерывами конечно) соответственно параллельно изучаю все аспекты связанные с разработкой игр. Думаю за это время ликвидировал часть своей безграмотности, но учиться надо конечно ещё очень и очень много.


Вселенная, расширяя границы. http://suef.ru
eClipseДата: Пятница, 30 Октября 2009, 13:31 | Сообщение # 5
idea flow master
Сейчас нет на сайте
Quote (PavelZ)
почти два года

Это уже интересней. За такой период у Вас наверняка накопился какой-то материал? Нам всем было бы интересно увидеть, помимо сухого описания, яркие наработки wink

Я прошел по ссылке в первом сообщении и по ссылке из подписи, но ничего, кроме описания, там нет.





Сообщение отредактировал eClipse - Пятница, 30 Октября 2009, 13:32
PavelZДата: Пятница, 30 Октября 2009, 13:41 | Сообщение # 6
частый гость
Сейчас нет на сайте
Quote (eClipse)
яркие наработки

Подправил первый пост и указал ссылку на материалы по проекту.
Есть ещё таблица в Excel список объектов и сущностей проекта UEF, а также диаграмма основных взаимосвязей между объектами.

Структура серверной части проекта.

Добавлено (30.10.2009, 13:41)
---------------------------------------------
Пока не определился с языками программирования для написания самой игры, делаю прототип на веб фреймворке.


Вселенная, расширяя границы. http://suef.ru

Сообщение отредактировал PavelZ - Пятница, 30 Октября 2009, 14:36
TrueIfritДата: Пятница, 30 Октября 2009, 13:44 | Сообщение # 7
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
Киберпространство... Мечты сбываюцааааа! biggrin
PavelZДата: Пятница, 30 Октября 2009, 14:02 | Сообщение # 8
частый гость
Сейчас нет на сайте
Quote (TrueIfrit)
Киберпространство...

Second live, EVE on-line...

Добавлено (30.10.2009, 14:02)
---------------------------------------------
Сайт восстанавливал заново (переносил на шаред с домашнего компа) и некоторых материалов там нет, в том числе и иллюстраций.
Так же ни какого рабочего кода предоставить не могу в связи с отсутствием такового, много времени потратил только на проработку игрового процесса и механики игры. Программированием профессионально раньше не занимался и сейчас учусь по ходу, впрочем сделать казуалку в конструкторе или Python смогу и так, но этого как раз мне и не нужно. Ищу программистов интересующихся функциональными языками (идеально с реальным опытом) и алгоритмами игрового ИИ.
Взаимодействие персонажей


Вселенная, расширяя границы. http://suef.ru

Сообщение отредактировал PavelZ - Пятница, 30 Октября 2009, 14:34
TovTripleZДата: Пятница, 30 Октября 2009, 14:26 | Сообщение # 9
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
Quote (PavelZ)
Взаимодействие персонажей

Quote (PavelZ)
Структура серверной части проекта.

Ссылки битые. 400 Bad Request, ага. И 404 Page not found.

Я так понимаю, вы собираетесь создать некое бессюжетное путешествие по вымышленной вселенной? Былинно Эпично. Я бы вас поддержал, если бы вы всё то же самое сделали не в ММОРПГ, а в синглплеере. Это на поряд=ок проще, тем более, если вы не знаете сейчас даже никаких языков программирования.
Я не знаю, как я могу помочь вам в данной ситуации. Мне интересно, игра будет 2D или 3D?


Бледные дрыщекролики следят за вами
eClipseДата: Пятница, 30 Октября 2009, 14:35 | Сообщение # 10
idea flow master
Сейчас нет на сайте
Кстати, PavelZ, советую Вам ознакомится со статьей по гейммекингу, которую опубликовал на форуме FERAMON.

Обратите внимание на 3 и 8 ошибки wink



TrueIfritДата: Пятница, 30 Октября 2009, 14:38 | Сообщение # 11
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
Quote (PavelZ)
Second live, EVE on-line

Это не интересно biggrin
Quote (TovTripleZ)
Ссылки битые. 400 Bad Request, ага. И 404 Page not found.

аналогично...
PavelZДата: Суббота, 31 Октября 2009, 06:27 | Сообщение # 12
частый гость
Сейчас нет на сайте
Quote (TovTripleZ)
Ссылки битые.
подправил, приношу извинения.

Добавлено (30.10.2009, 14:44)
---------------------------------------------

Quote (eClipse)
Обратите внимание на 3 и 8 ошибки

Да, знаю что проект через чур масштабный и описание переполнено элементами, которые на первый взгляд неважны для описания игрового процесса.

Добавлено (30.10.2009, 14:47)
---------------------------------------------
Просто изначально проект задумывался как сложный и не имеющий границ мир плюс полигон для ИИ, всё остальное подчинено этой задумке.

Добавлено (31.10.2009, 05:35)
---------------------------------------------

Quote (TovTripleZ)
Я так понимаю, вы собираетесь создать некое бессюжетное путешествие по вымышленной вселенной? Былинно Эпично. Я бы вас поддержал, если бы вы всё то же самое сделали не в ММОРПГ, а в синглплеере. Это на поряд=ок проще, тем более, если вы не знаете сейчас даже никаких языков программирования.
Я не знаю, как я могу помочь вам в данной ситуации. Мне интересно, игра будет 2D или 3D?

На счёт сингла и мультиплеера. Согласен, что сингл делать на порядок проще. Но сделать виртуальный мир, который будет постоянно расширяться и развиваться на сингле возможно только по принципу полной автогенерации всего и вся (при довольно таки убогом разнообразии) или отказаться от основной идеи проекта, позаимствованной на сайте Elite-Games: "Свобода среди звёзд."

В моей задумке совместить автогенерацию с сохранением локаций посещённых игроками и локации сделанные вручную дизайнерами по ходу развития проекта, что возможно сделать только на сервере (кластере серверов). Соответственно по мере подключения новых игроков будет требоваться больше вычислительной мощи, в том числе и для просчёта поведения множества компьютерных персонажей.

По поводу программирования. Некоторые навыки у меня имеются (Python, PHP, SQL), просто профессиональным программистом не являюсь. Более того программирование изучаю в глобальном плане, для возможности проработать архитектуру проекта. Впрочем готов заниматься и непосредственно алгоритмами и кодированием, когда до этого дойдёт дело, но без помощи более опытных программистов конечно мне не обойтись. Кроме того умею рисовать и чертить, как на бумаге так и в разных программах.

На счёт трёхмерности. Все объекты изначально имеют объём и всё зависит от клиента как отображать окружающее персонажа игрока пространство. В прототипе сначала будут только текст и простые схематические карты расположения объектов. Потом планируется усложнять виртуальный мир и игру.

Планирую сделать так, чтоб видимые объекты делились на первый план (те что находятся в непосредственной близости и могут взаимодействовать с имуществом игрока) рендерингом которых будет заниматься клиент и второй план (все остальные объекты) который будет рендерится на сервере и подаваться на клиент в виде динамичного скайбокса. Это позволит сократить трафик и разгрузить клиент от части вычислений. Потом для персонажей (или управляемых дистанционно роботах, либо транспортных средствах) игроков находящихся в одной локации (ячейка планеты либо фаза эшелона в космосе) можно будет генерировать один динамичный скайбокс.

Добавлено (31.10.2009, 05:40)
---------------------------------------------
Проекту сейчас требуется создать первичное наполнение базы объектов игрового мира. Причём это будет отражение реального мира, в упрощённом виде конечно. Вот список объектов и сущностей.

Добавлено (31.10.2009, 06:27)
---------------------------------------------
Всё это делается на Drupal и навыков программирования почти не требуется, разве что понимание какие типы данных бывают и зачем нужны ссылки на другие объекты и сущности. То что будет сделано на сайте, не будет полноценной игрой, но позволит любому участнику оценить структуру проекта, создать какие-нибудь уникальные объекты, которые могут быть включены в рабочую базу проекта: Уникальные здания, роботы и космические корабли.

В игре будет модульная структура космических стационарных и приповерхностных объектов (модули соединённые коммуникациями и если необходимо фермами), а также транспортных средств (приповерхностный и космический транспорт) и роботов, которые будут состоять из шасси, модулей и узлов. Внешний вид таких искусственных объектов будет обуславливаться силуэтом шасси (структурой модулей для комплексов), а также различными внешними модулями (манипуляторами, антеннами связи и вооружениями). Дополнительно на шасси сверху будет навешиваться либо декоративные, либо бронированные пластины, каждая будет иметь свою модель повреждений.

Перегородки внутренних модулей, двери и окна (иллюминаторы и шлюзы) также могут быть уничтожены и отремонтированы. Внутренность обитаемых модулей будет иметь помимо отделки убранство в виде мебели, предметов интерьера и оборудования (стационарных защитных средств), которое может быть закреплено и перемешаться как заблагорассудится персонажами, в том числе и в другой модуль и даже выброшено в космос или на поверхность планеты помещено на другое транспортное средство или просто уничтожено. Это кстати относится и к камерам видеонаблюдения и источникам света.

Таким же образом будут моделироваться и натуральные объекты мира из различных элементов их составляющих. Галактики состоят из звёзд, в фазах эшелонов которых находятся планеты и астероиды, на ячейках которых находятся очертания материков, высоты и впадины, равнины испещрённые сетями оврагов. Соответственно овраги и впадины могут быть заполнены жидкостью и образовывать реки и озёра. В зависимости от климатических зон сушу и водоёмы могут населять растения и животные. Поселения могут быть как на поверхности так и в атмосфере, и в гидросфере, и в толще коры планеты. Поселения обрамлены коммуникациями и, необходимыми для их жизнедеятельности, структурами.

Поселения и коммуникации


Вселенная, расширяя границы. http://suef.ru

Сообщение отредактировал PavelZ - Воскресенье, 01 Ноября 2009, 04:58
TovTripleZДата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 14:30 | Сообщение # 13
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
Quote (PavelZ)
Соответственно по мере подключения новых игроков будет требоваться больше вычислительной мощи, в том числе и для просчёта поведения множества компьютерных персонажей.

В том то и дело, что вычислительные мощи понадобятся невообразимые, и рядовой человек без обширной финансовой базы (а этот человек - вы) не может позволить себе такое.
В ММО-играх намеренно многое упрощено: слабый расчёт физики, ограниченные действия и прочие радости. Вы же собираетесь создать нечто такое, чего не добилась даже компания-гигант Blizzard Entertainment, владеющая самой популярной платной ММОРПГ, то есть вы пытаетесь достать с неба звезду.
Кроме того, у Blizzard на вооружении имеется армия профессиональных программистов, экспертов в этой области. А вы один (или вас чуть больше, я не понял), к тому же сами признаётесь в том, что не являетесь профессионалом. Поэтому, я не могу даже вообразить, как вы это всё потянете. Идеи красивые, однозначно, и я верю в то, что вы обладаете огромным энтузиазмом. Но, поверьте мне, этого мало. Вам придётся внести в вашу систему ряд значительных упрощений.
Quote (PavelZ)
Просто изначально проект задумывался как сложный и не имеющий границ мир плюс полигон для ИИ, всё остальное подчинено этой задумке.

А теперь вполне уместно было бы поставить перед вами вопрос: имеете ли вы идеи о том, как реализовать эту систему?
Задумайтесь. Идея - это даже не половина сделанной работы.


Бледные дрыщекролики следят за вами

Сообщение отредактировал TovTripleZ - Воскресенье, 01 Ноября 2009, 14:31
PavelZДата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 15:15 | Сообщение # 14
частый гость
Сейчас нет на сайте
Quote (TovTripleZ)
В том то и дело, что вычислительные мощи понадобятся невообразимые

Второй год занимаюсь проектом и от основной идеи отказываться не собираюсь. Это думаю говорит о чём-то...

Во первых проект планирую развивать поэтапно, от текстового прототипа до полноценной клиент-серверной MMORPG с 3D графикой.
Во вторых именно над отшлифовкой игрового процесса работал всё это время чтоб максимально упростить техническую реализацию.

Вот основные элементы придуманные мной для этого:
* Концепция структуры мира: измерения, галактики, рукава галактик, секция рукава, сектор секции, звёздная система, эшелоны звезды, планеты и так далее вплоть до объектов в фазах эшелонов и на ячейках поверхности планет
* Система фаз эшелонов, упрощающая расчёт местоположения объектов в звёздной системе и их взаимодействие (размер фазы эшелона привязывается к самому большому из возможных в игре транспортных средств).
* Деление поверхности планет, спутников и астероидов на ячейки поверхности (сопоставимыми по размерам с отдельным уникальным зданием или модулем комплекса).
* Недоступные игрокам поселения в виде куполов, все связи с ними осуществляются через внешние здания и комплексы.
* Универсальное окно диалога для общения персонажей компьютера и игрока.
* Деление персонажей компьютера на Индивидов (персонаж игрока тоже приравнен к нему), Туристов и Эмигрантов.
* Общая база знаний для персонажей компьютера, с наложением индивидуальной маски в зависимости от его развития.
* Система контролёров и обработчиков событий.
* Хранение в базе данных как параметров объектов, так и функций и алгоритмов их взаимодействия.
* Модульный дизайн искусственных объектов, с одновременной возможностью использовать уникальные здания и транспортные средства.

Более подробно на сайте, там работает поиск, если что. Иллюстрации и диаграммы прикреплю чуть позже, пока не успеваю.


Вселенная, расширяя границы. http://suef.ru

Сообщение отредактировал PavelZ - Понедельник, 02 Ноября 2009, 00:16
QvantДата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 22:51 | Сообщение # 15
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
PavelZ, бегло пройдясь по сайту с описанием будующей игры UEF , был шокирован размахом и фантазией автора - от микромира до вселенной . Ксожалению , всё описаное на "бумаге" осуществить не так просто .

PS. Много из описаного трудно для понимания особенно псевдонаучная система ...
А такие вещи , что в БД храняться формулы и простые алгоритмы и не будит ядра сервера- вообще доводит до разочарования , что я когда нибудь поиграю в такую необычную игру .

PavelZДата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 01:00 | Сообщение # 16
частый гость
Сейчас нет на сайте
Quote (TovTripleZ)
Идея - это даже не половина сделанной работы.

Quote (Qvant)
всё описанное на "бумаге" осуществить не так просто

Спасибо, за проявленный интерес, мне очень важно ваше мнение.

Удастся ли скоро увидеть эту игру? Это зависит от многих факторов, в том числе от моего упорства и вашей поддержки прежде всего.

У меня есть небольшой коммерческий проект, интернет магазин стройматериалов и оборудования, возможно он когда нибудь станет приносить прибыль и позволит частично финансировать проект из своих средств. К примеру для клиента можно использовать Unity 3D Pro которая стоит $1500. Поставить несколько мощных компьютеров на площадку (по крайней мере на время) будет стоить $2000-$3000. Оплачивать труд десятка профессиональных программистов, модельеров и аниматоров я сейчас не в состоянии это правда. Поэтому планирую делать проект поэтапно, от простого к сложному. Потом предусмотрена модульная система искусственных объектов, для упрощения моделирования и проектирования локаций, думаю по максимуму использовать генерацию на основе фракталов и т. д..

Добавлено (02.11.2009, 01:00)
---------------------------------------------
Архитектура серверной части задумана такой, для возможности безболезненного масштабирования системы от простого к сложному. Как база данных так и контролёры с обработчиками событий будут работать распределёно без единого ядра. Там будут более глобальные процессы контролирующие экономику и политику крупных объединений, охватывающие несколько планет и даже звёздных систем. Но в основном взаимодействие объектов будет ограничиваться смежными ячейками поверхности и фазами эшелонов.

Почему я не хочу писать большой разветвлённый сценарий, с заскриптованными диалогами и поведением компьютерных персонажей? Как заметил Qvant с фантазией у меня всё в порядке. Просто это уже было (и не раз) любой даже "эпический" сценарий только на один раз. Вам нравятся телесериалы? Мне нет.

Многим нравятся игры, где по мимо захватывающего действа есть возможность выбирать, чем будет заниматься персонаж в игре, по принципу разрешено всё что не запрещено (к примеру нельзя пройти сквозь стену, не разрушив её). Мне также нравятся игры где нет ограничений на выбор занятия для персонажа. В тоже время мир где присутствуют только игроки и заскриптованные монстры, в не зависимости от красочной предыстории и сложной игровой системы (гильдии и прочее) ограничен по сути.

Поэтому и задумано изначально в UEF сделать так, чтоб взаимоотношение компьютерных персонажей приводило к автогенерации сюжета.

В прикреплённом к статье файле диаграмма взаимодействия объектов и сущностей мира UEF.


Вселенная, расширяя границы. http://suef.ru
TovTripleZДата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 11:56 | Сообщение # 17
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
Quote (PavelZ)
Поэтому и задумано изначально в UEF сделать так, чтоб взаимоотношение компьютерных персонажей приводило к автогенерации сюжета.

Вы однозначно странный человек. Фантазия у вас работает, только логикой вы не решили воспользоваться, особенно когда речь доходит до реализации. Я уже в который раз спрашиваю об этом, но вы опять уходите в глубинные размышления. Можете объяснить нам по факту: что у вас есть, что вы умеете?


Бледные дрыщекролики следят за вами
PavelZДата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 17:54 | Сообщение # 18
частый гость
Сейчас нет на сайте
Quote (TovTripleZ)
в который раз спрашиваю об этом, но вы опять уходите в глубинные размышления. Можете объяснить нам по факту: что у вас есть, что вы умеете?

Вопрос тоже не особо конкретный, если что.

Что у меня есть? Да почти не чего, кроме нереального проекта и безумной идеи его осуществить cool

Технические аспекты.

Добавлено (02.11.2009, 17:50)
---------------------------------------------
Что я умею?
Глубокие знания в физике, электроника и механика прежде всего.
Черчу, рисую, пишу тексты.
По программированию практический опыт только по созданию сайтов и работе с базами данных. В основном базовые знания в нескольких языках.
Хорошо разбираюсь в общей психологии, имею небольшой педагогический опыт (не считая что у меня 4 детей).
Имею чёткое представление как можно приблизиться к созданию искусственного интеллекта и хочу использовать этот проект для доказательства своих идей.

Добавлено (02.11.2009, 17:54)
---------------------------------------------
Да самое интересное, что перолопачивая информацию нахожу множество подтверждений своим идеям, просто ни кто ещё не пытался всё это собрать воедино.


Вселенная, расширяя границы. http://suef.ru
anisimovДата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 18:07 | Сообщение # 19
старожил
Сейчас нет на сайте
Советую посмотреть мой проект Империи Вселенной по мотивам моей одноимённой повести где упор по идее делается не на боёвку, а способность игроков взаимодействовать друг с другом. Причём добившись успеха скажем на Земле, не факт что ты будешь столь же популярен на Аэронии, другая Галактика, другая цивилизация, другие законы.

http://vkontakte.ru/id56359373
Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
PavelZДата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 18:24 | Сообщение # 20
частый гость
Сейчас нет на сайте
Quote (anisimov)
Советую посмотреть мой проект
где, если не секрет smile

Виртуальный мир и его жители.

Quote
Самое важное во вселенной UEF — известность, которая увеличивается по мере освоения вселенной, контактов с другими персонажами, выполнения заданий и генерации заданий для других персонажей. При чём она может быть одновременно положительной в одной группе объединений и отрицательной в другой. Соответственно известность со временем теряет свою актуальность, то есть если хотите чтоб о Вашем персонаже забыли, просто не вступайте в контакты какое-то время и наоборот, при необходимости поддерживать популярность персонажа или возглавляемого им объединения, необходимо просто вести активную деятельность.

Мне тоже не понравилась идея присутствующая во многих играх, когда репутация персонажа игрока сквозная, в независимости от расстояния между локациями.


Вселенная, расширяя границы. http://suef.ru
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг