Game Maker использует подход, так называемых, управляющих событий. То есть во всех типах случаев образцы объектов получают события (вроде сообщения, что произошло некое событие). Тогда они могут реагировать на эти сообщения, выполняя некоторые действия. Для каждого объекта Вы должны указать, на какие события он реагирует, и какие действия он должен при этом выполнять. Возможно, это звучит сложно и запутанно, но на самом деле всё достаточно просто. Прежде всего, для большинства событий, объект ничего не должен делать. Для событий, где что-то должно произойти, Вы можете использовать очень простой метод - перетаскивание указанного действия.
В середине окна свойств объекта находится список событий, на которые объект должен реагировать. Первоначально он пустой. Вы можете добавлять в него события, нажимая кнопку [b]Add Event[/b]. При нажатии на данную кнопку откроется окно, в котором будут отображены все доступные типы событий. Здесь Вы выбираете событие, которое хотите добавить. При нажатии на кнопки с событиями, иногда будет открываться подменю с дополнительными опциями. Например, для события клавиатуры Вы должны выбрать клавишу. Ниже приведён полный список событий и их описание. Одно из событий в списке будет выбрано. Это то событие, которое в данный момент изменяется. Вы можете изменить выбранное событие, нажав на него. Справа находятся все доступные действия, которые представлены в виде небольших значков. Все они сгруппированы на нескольких вложенных страницах. В следующей главе описаны все действия и рассказывается о том, что они делают. Между событиями и действиями находится список действий. Этот список содержит действия для текущего события. Чтобы прибавить действие в список, нужно перетащить его при помощи мыши (кликнуть на иконке действия) и опустить на поле списка. Они будут располагаться друг за другом, и каждое из них будет иметь короткое описание. Для каждого действия Вам будет предложено определить некоторые параметры. Они также будут описаны в следующей главе. Таким образом, после добавления нескольких действий, их местонахождения будут выглядеть следующим образом:
Теперь Вы можете добавить действие в другое событие. Кликните на выбранном событии левой кнопкой мыши, чтобы выбрать его, после чего перетащите нужное действие в список.
Вы можете изменить порядок действий в списке, используя опять же перетаскивание. Если при перетаскивании удержать нажатой клавишу <Alt>, то будет создана копия действия. Вы можете использовать перетаскивание даже между списками действий для различных объектов. Когда Вы нажимаете правой кнопкой мыши на действие, появляется меню, в котором Вы можете удалить (также можно использовать клавишу <Del>), копировать или вставить действие. (Вы можете выбрать многочисленные действия для вырезания, копирования или удаления, удерживая клавишу <Shift> клавиши <Ctrl>. Нажмите <Ctrl>+<A> для выбора всех действий.) Когда Вы удерживаете курсор мыши над действием, появляется подробное его описание. Смотрите следующую главу для получения дополнительной информации о действиях.
Чтобы удалить выбранное в настоящий момент событие вместе со всеми действиями нажмите кнопку [b]Delete[/b]. (События, не содержащие действий, будут автоматически удалены при закрытии окна, поэтому нет необходимости делать это вручную). Если Вы хотите назначить последовательность действий для другого события (например, потому, что решили использовать другую клавишу для них), нажмите кнопку [b]Change[/b] и выберите желаемое событие. (Событие не должно быть ранее определено!) Используя всплывающее меню, при нажатии правой кнопки мыши, Вы можете дублировать событие, т.е. добавить новое событие с теми же действиями.
Для вставки события нажмите кнопку [b]Add Event[/b]. Появится следующее окно:
Когда Вы выбираете некоторые события, то появляется дополнительное меню, из которого нужно выбрать событие, которое нужно изменить. Далее приводится описание различных событий. (Только помните, что обычно Вы используете всего несколько из них).
[img]http://s017.radikal.ru/i409/1202/94/c3e3e56a32ea.png[/img] [b]Create event (Событие создания)[/b] Этот событие происходит, когда создаётся образец объекта. Обычно оно используется, чтобы определить движение образца объекта и/или для определения некоторых переменных для образца объекта.
[img]http://s50.radikal.ru/i128/1202/6a/6d12b400faef.png[/img] [b]Destroy event (Событие уничтожения)[/b] Это событие происходит, когда образец объекта уничтожается. Если быть более точным, это происходит непосредственно перед тем, как объект будет уничтожен, следовательно, когда событие выполняется, образец объекта всё ещё существует! В большинстве случаев, данное событие не используется, но Вы можете использовать его, например, чтобы изменить игровой счёт или создать какой-то другой объект.
Вот это что ль?
Добавлено (05.02.2012, 14:00) --------------------------------------------- Или нужен код самой страницы форума?