Тоже самое. При продаже коробки и подписки ты так же зарабатываешь деньги. Тут ты зарабатываешь на услугах предоставляемых в игре. Но это коммерческая деятельность.
Я это понимаю. Вот и выходит, чтобы выпустить игру в релиз, нужно N тысяч рублей для старта, что не мало для инди.
Мне, например, интересна модель распрастранения free to play. Так что это, вроде бы, коммерция(монетизация), но деньги не появятся из неоткуда, их нужно будет еще заработать(дождаться, если угодно, пока проект выйдет на уровень).
Т.е. на проекте будет след того, что ПО активировано не ключиком, а кряком?
Будет инфа, что картинки нарисованы фотошопом, который оплатил Вася Пупкин. А если ты Сережа Иванов, то возникнет вопрос. Ну это я утрирую, конечно.
Quote (фурилон)
И это проверяют во всех коммерческих проектах?
Смотря где и кто. Правоохранительные органы- нет, конечно. А вот покупатель может попросить лицензии, ровно как и издатель. Но тоже не всегда так.
Quote (фурилон)
Даже если сказать, что ПО своё, и не писать в титрах ничего, то потребуют всё-равно данные?
Я не знаю точного механизма, но себе представляю это так:
У компании возникло подозрение, что в недавно изданном проекте используется ее ПО, которое не было куплено. Они пишут заявление в органы правопорядка(полиция, прокуратура и т.д.), те получают орден и могут изъять все твои машины(ПК), и проверить их на наличие нелицензионного софта. Какая доказательная база нужна для получения такого ордена- не знаю. Вряд ли одних подозрений достаточно.
Описанный случай с торрентом был слишком палевным, и то, по-моему, компания отказалась от претензий потом, но человек 10 уже к тому времени получили приговоры. Случая, чтобы кого-то серьезно наказали за ПО без лицензии- я не знаю.
Quote (SWFcreator)
Но, насколько я понимаю, для этого нужны исходные файлы, а из запакованного проекта их достать проблематично(хотя бы по законодательству). Я о ресурсах, а не о самом двиге.
Думаешь фотошоп не может оставить инфу в том же jpg или png?.
Не знаю, теоретически, через суд могут потребовать проверки исходников графики.
Quote (horax)
Элементарно вырезаются. Я их и ставил, и удалял сам.
Там 100% есть другие методы защиты, разработчики ПО тоже не идиоты. Не знаю, я не разбирал технический аспект вопроса.
horax, ну для любительства, по идее, не так страшно, ибо объемы не те, по законодательству РФ отделаешься штрафом или оплатишь двойную стоимость(20к баксов Оо), тьфу-тьфу, конечно.
А вот с коммерцией все вообще плохо.
Кстати, уже были показательные процессы, когда 2000 пользователей какого-то торрента получили повески в суд. По-моему, как раз участвовал в этом то ли adobe, то ли autodesk.
Уроки по ФлешДевелопу раскрывают, в основном, дикие продвинутые практики с хоткеями, шаблонами и прочей весёлой ерундой, которая совершенно некритична для работы. А остальное там интуитивно, увидишь сам)
В принципе, после опыта написания кода на С/C++ и дельфи- as3.0- та еще няшка. Вполне понятен, писать можно, используя справку.
Остальное- практика)
Дабы не разводить оффтоп, подведем статистику:
У нас 37 рядовых граждан страны, 16 ярых пиратов и 19 законопослушных товарищей. Результат ожидаемый)
Винч наверное имеет виду информацию по ас3 который не зависит от возможностей Адоб Флеш ЦС*. Например фигня с кнопками, с ней часто сталкиваются новички. В подобной литературе пишется как с помощью Флеш ИДЕ создать кнопку, перекинуть ее на сцену, и написать к ней код. А что делать если у тебя есть только редактор кода, и компилятор, а возможностей Флеш ИДЕ нет? Вот с этим часто сталкиваются новички.
Да, я об этом. Книга базируется на разработке с помощью ИДЕ, в итоге- читать чистый ас и понимать крайне неудобно.
Поэтому и возник вопрос: крякнутый адоб или фришный Фд. Как-то так
Quote (noTformaT)
а вот я вырос на уроках из инета. Их дофига. У самого адоба есть куча бесплатных видео курсов.
Я имел ввиду уроки не по адоб, а именно по флеш девелоп) Да, дофига их, нашел в гугле хорошие интересные сайтики)
Vinchensoo, юзай себе Flash IDE спокойно. Как минимум до тех пор, пока ты не собрал одной игрой тысяч 45 баксов (Steambirds, например), на тебя всем плевать. Ну и удобнее юзать IDE всё-таки в связке с FlashDevelop, ибо встроенный редактор кода адски убог.
Flash IDE- это adobe cs5?
Да, думаю точно также, что вряд ли я кому-то интересен, да и найти у меня на компе пиратское ПО легче легкого, та же винда и проч.
Но вероятность есть, наказание там немалое, так что подумать есть о чем. В принципе, я не против написать лишний код, но на бумаге есть руководство только к Адобу, сглупил, когда покупал, надо было брать as3.0.
Уроки в интернетах есть, но разбирать с компа- неудачно.
Я использую нелицензионное только для некоммерческих проектов, например у меня Adobe Master Collection CS5 скачана с торрента, но я не могу себе позволить купить её за 90тыс рублей. А например 3д макс, майа и другие программы от autodesk я использую триальные 30 дней, а потом скачиваю заного другую версию с оф сайта и всё, получается так - 3dS Max > 3dS Max Design >3dS Max и они так чередуются
Для коммерции такая схема прокатит далеко не со всем ПО, ибо там есть приписка у многих, запрещающая использовать триальную версию для выпуска коммерческого продукта.
Quote (pixeye)
И вновь, я говорю даже не о том, пользуешься ли ты крякнутым софтом, а об отношении, так как в конечном счете именно оно определяет общее направление человека и его работу. Ты платишь за лицензию, не из-за страха, что нагрянет фсб, а за продукт, в который другие люди вложили свое время и труд. Это если с моральной точки зрения. Если с практической - то любой труд нужно оплачивать. Если завтра все перестанут платить, то этого софта просто не будет.
Есть фриварный софт. Тут же промашки маркетологов, например, того же адоба. Я могу позволить купить себе со скидкой за 2 тысячи W7(версию, которая стоит 8к или 9к), корелдро(около 1,5 рублей для студентов). А вот у адоба программы поддержки студентов нет. Вариант выпустить что-то коммерческое, а потом с ними рассчитаться- тоже нет. 700 долларов для студента в США и для студента в Рашке(у меня стипендия за все 5555 1200 рублей)- деньги разные, как небо и земля. Так что они о нас не думают
Quote (Termin8)
Проект коммерческий. Используем бесплатные инструменты везде где только можно. Учитывая тот факт, что у некоторых участников команды студенческие/коммерческие лицензии софта нам пока всего хватает.
Студенческая лицензия на ПО позволяет создавать коммерческие проекты?
Потому что никто не обязан тебе снимать такие замечания, полезной деятельности от тебя- нолик, а судя по вновь созданным тобой темам ты ничего не понял и не исправился, могу только добавить тебе.
Коммерческое ПО это сила, очень часто количество плюшек и всяких печенек в подобном ПО намного больше. В этом и суть, предложить что-то серьезное чего нет, но за деньги. Но, в повседневной жизни можно спокойно обойтись и опенсоурсом и фрисофтом, и знаменитый Бородач/Сиффон/Борода/Просто бедный программист - Столлман, в пример этому
Да, тоже так считаю, про что и писал выше. Коммерческое ПО чаще всего намного удобнее.