Четверг, 25 Апреля 2024, 16:51

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [355]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [145]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [161]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [129]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Типа какой из этих игр вы предпочитаете делать игры?
Всего ответов: 16792
Главная » Статьи » Создание игр

Game maker. Основы. Создание игры. Часть 1
Вместо вступления.

Этой статьей будет начат цикл уроков "Game maker. Основы. Создание игры.", который объяснит большинство вопросов "как?" - они будут рассмотрены подробно, применительно к определенному жанру игры. Потом, задавая очередной вопрос на тему "как сделать чтоб ГГ прыгал и\или умирал?" или «а что это у меня с гравитацией?» не говорите, что Вы не читали эти статьи.

Возможности GM.

Итак, игру какого жанра и насколько современную Вы можете создать, используя GM? Ответ: игру любого жанра, даже в 3D. Но, не ждите крутых графических наворотов, поскольку GM по-прежнему не очень оптимален. Прежде всего с точки зрения использования ресурсов Вашего компьютера. GM идеален для создания следующих игр: подборка видео с конкурса GM competition; созданная моим товарищем и мной игра "Крестики-Нолики". Однако это не значит, что Вы должны создавать только подобные игры, всё зависит от Вашего воображения и знаний. Надеюсь, с воображением у Вас всё в порядке, а что касается знаний, то пора перейти к вещам более интересным.

Коротко об интерфейсе.

Первое что Вы увидите, будет выглядеть примерно так (без прямоугольников и надписей).

Единственное о чём сейчас нужно упомянуть – Панель Проекта. Там, в папках с соответствующим именем, хранятся соответствующие ресурсы игры. И, несколько слов о настройках "Global Game Settings".

На вкладке "Graphics" наибольшего внимания заслуживают следующие опции: Start in full-screen mode – если отметить, то игра будет загружаться в полноэкранном режиме, иначе - в оконном; Interpolate colors between pixels – очень нужная вещь, мы увидим это тогда, когда будем баловаться со свойством объекта image_angle и его масштабированием. Далее, мы можем позволить пользователю изменять размер экрана; отображать окно игры поверх остальных окон; отображать курсор мыши или убрать его; останавливать игру, когда окно игры теряет фокус (становится неактивным). Вкладка Resolution отвечает за разрешение экрана, глубину цвета, и имеет одну интересную опцию – Use synchronization to avoid tearing, важность этой опции увидим при перемещении объектов с различной скоростью. Остальные вкладки и опции в основном предназначены для завершающей стадии создания игры и для настройки некоторых удобств

Создание комнаты. Основные свойства.

В каждой Вашей игре должна быть хотя бы одна комната, поскольку именно в неё помещаются все игровые объекты. Сейчас мы создадим одну такую.
Чтобы создать комнату нажмите CTRL+SHIFT+R. Вы увидите окно свойств комнаты. Основные настройки находятся слева, во вкладках: Objects – для добавления уже созданных объектов в комнату; Settings – редактирует размеры комнаты, её заголовок, имя и скорость (свойство speed - это кол-во шагов в секунду, об этом позже). Настройки по умолчанию нас вполне устраивают. Переходим к созданию объектов.

Создание объекта. Несколько слов.

В комнате должен быть как минимум один объект, или всего один, но об этом позже. В наших играх мы будем создавать несколько, чтобы каждый объект отвечал за определенную логику и события.
Итак, нажмите CTRL+SHIFT+O, Вы увидите окно свойств вновь созданного объекта.

Сейчас мы назначим объекту одно событие и действие на него. Нажмите на кнопку "Add Event" (выделена мышкой на рисунке) и в появившемся меню выберите событие "Create". Теперь, на панели "Actions" выберите вкладку "Control". Нас интересует – кнопка (ярлык) "Execute Code". Нажмите на неё правой кнопкой мыши и в открывшемся редакторе кода напишите:

// Давайте изменим заголовок окна. По традиции выводим текст «Hello World».
room_caption='Hello world';// room_caption – свойство комнаты, её заголовок.
//можно обратится к свойству комнаты и так - имя_комнаты.room_caption
// в нашем случае можно написать - room0.room_caption

Сохраните код нажав на кнопку "Ok, save changes" (находится в левом верхнем углу редактора. Зеленая галочка). Чтобы назначенное объекту действие произошло необходимо поместить объект в комнату. Откройте окно свойств комнаты, перейдите во вкладку "Objects" и выберите объект "object0" (или то имя, которое Вы присвоили). Затем, поместите объект в любое место комнаты и нажмите клавишу "F5". Обратите внимание на заголовок комнаты, там написано "Hello World"? Если нет, то что-то было упущено – начните сначала.

Следите за продолжением. Во второй части будут рассмотрены основные вопросы по созданию игры типа "платформер".

Категория: Создание игр | Добавил: Spihex (20 Апреля 2010)
Просмотров: 24114 | Рейтинг: 4.2/11 |
Теги: Game Maker, обзор, Создание игр, Урок, возможности, основы, Статья
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Game maker. Основы. Создание игры. Часть 1», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • VCMI
  • Genesis 2D
  • Ultra Engine
  • WorldSim3D
  • Аперо
  • Game Hammer 2
  • OpenSceneGraph
  • Dahlia
  • Fighter Creator
  • GB Studio
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг