Жанровая направленность: 3D игры любого жанра и типа;
Платформа: PC;
Поддерживаемые ОС: Windows XP и Windows 2000;
Языки программирования: Lua;
Лицензия: бесплатная;
Открытый исходный код: предоставляется с 2014 года;
Мультиплеер: поддерживается;
Достоинства: простота в использовании, хорошая расширяемость, бесплатность;
Недостатки: закрыты исходные коды;
Разработчики движка: Dipl.-Ing - Christoph Kubisch и Eike Decker.
Luxinia – это 3D-движок от 3Point Studios, написанный на C, использующий в своей комплекции технологии OpenGL, Lua, GLFW, OpenAL и физику ODE. Используя Luxinia, вы не нуждаетесь ни в каких компиляторах, вы просто работаете с языком высокого уровня Lua в инструментах движка, чтобы реализовать ваших проекты программным кодом.
Движок развивается в сторону простого использования, расширяемости, использования сторонних скриптов и применения семплов проектов. Luxinia отличается неплохим списком поддерживаемых форматов файлов.
К движку поставляются специальные утилиты. Для просмотра 3D-моделей и анимации, материалов и партиклов используется ResourceViewer, LuxF3D для конвертирования 3D-моделей между форматами .obj, .3ds, .md3, .bsp (q3), .ms3d, .b3d, .fbx, .dae (collada), экспорта моделей 3DSMax Export и Cinema4D Export, а также для генерации шрифтовых файлов BitFontGen. Также потребуется свободный редактор кода Estrela Editor, который можно найти на официальном сайте в разделе скачивания.
У движка хороший GUI с разномастными виджетами и функциями, с возможностью смены внешнего вида по средствам системы скинов. Подключаются сторонние DLL-файлы (используется для подключения сторонних библиотек и для загрузки дополнительных функций), используются современные графические технологии типа FixedFunction или Vertex/Pixel шедеров, используя Cg для достижения высокого качества отображения эффектов шейдеров на OpenGL.
Также среди особенностей отмечаются: весьма качественный OpenGL-рендер, HDR, постэффекты, OcTree Culling, простая скелетная анимация, система частиц, удобный и улучшаемый GUI, воспроизведение звука в формате wav, текстурирование по технологиям 1D, 2D, 3D, возможность работать с тайлами для 2D-игр, libjpeg, GLee и т.д.
На официальном сайте имеется подробная документация по движку, FAQ, список рекомендованных дополнительных инструментов, примеры готовых игр разных жанров и стилей, а также различные демонстрационные проекты, показывающие работу основных особенностей, реализацию физики (в том числе и автомобильной) и т.д. Это движок бесплатен даже для коммерческих проектов.
Рекомендуемые системные требования: Видеокарта совместимая с OpenGL 1.4, Процессор - 1,5 ГГц, Оперативная память - 256 mb.
Luxinia is a 3D engine written in C that uses OpenGL, Lua, GLFW, OpenAL and ODE physics. As user you do not need any compilers but purely work with the high-level language Lua to code your projects.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Luxinia», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Глядя на то, что движок использует язык програмирования lua, можно им просто восхищатся. Посмотрите вокруг, lua сейчас актуальный ЯП, он легко осваивается и чем-то похож на Pascal и Basic. Многие разработчики игр используют его для своих проектов. В целом Luxinia хороший движок, кстати много полезный форматов тянет, к сожалению звуковой формат wav, а это значит, что ресурсы игры займут много места. Ну да ладно, судить вам, на мой взгляд движок неплох, посмотрим, что скажут другие.