Разработчик/издатель движка: Infotread, LLC.
RTS Creator – это универсальный конструктор 3D-игр в жанре RTS (Real Time Strategy) от компании Infotread. Что ксается жанра, то его направления могут быть любыми: классика, приключение, космос, защита башнями и т.п. Этот инструмент довольно-таки прост в освоении, у него не такой обширный функционал, как хотелось бы, однако имеющихся возможностей вполне хватает для разработки полноценной стратегии в реальном времени аля «Star Craft 2», «Dune 2000» или «War Craft 3». Игры пока делаются только под одну платформу – PC Windows.
На данный момент это один из самых лёгких вариантов для разработки своей собственной игры в данном жанре без использования программирования. Да, от вас не требуются знания в программировании на каком-либо ЯП, не требуются знания в игрострое. Вам достаточно понимать структуру игр данного жанра и работать чисто визуально, интуитивно. Вы можете настраивать AI (искусственный интеллект) противников в специальном редакторе, подстраивая его под особенности вашей игры. Благодаря этому вы можете сделать игру интереснее, ориентировав реакцию ИИ от действий игрока.
Оружие игроков полностью настраивается, настраивается и тип взаимодействия, возможность нападения одного типа юнитов на другой, тип взаимодействия одного оружия на разные юниты с разным эффектом. Вы можете настраивать деревья технологий, чтобы одни здания и юниты становились доступными после других, чтобы после достижения определенные юниты и здания получали определенные особенности и т.п.
Вы можете создавать разные фракции, у каждой из которых будет собственный стиль оформления HUD, включающий в себя радар, ресурсы, таблицы юнитов, зданий, технологий и пр. Вы можете создавать свои меню, включая изображения и кнопки с множеством действий. Юниты могут конфигурироваться под характерные особенности, иметь индивидуальные свойства, типа здоровья, скорости, строительства, видимости на радаре и т.д. Имеются турели, способные автоматически поворачиваться и стрелять во вражеских юнитов.
Помимо зданий и юнитов, на карте могут быть природные препятствия, типа оврагов и пропастей. Вы можете гибко работать с ресурсами, настраивая взаимодействие игрока и врагов.
Имеется система частиц для создания дыма, огня и прочих природных эффектов. Они могут вызываться при создании объекта, его функционирования (стрельбы, например) и во время его разрушения.
Вместе с конструктором поставляется начальный пакет с ресурсами, в том числе и с 3D-моделями. Все особенности демонстрируются в прилагаемой демо-игре. Вы можете импортировать в конструктор ваши собственные 3D-модели, текстуры, эффекты, звуки, музыку и всё остальное. Конструктор поддерживает основные форматы ресурсов, типа ogv, ogg, b3d и др.
Для создания уровней имеется удобный редактор карт, в котором и производится основная масса действий по расстановке игрока, противников, объектов, их настройка, а также элементов ландшафта, типа гор и впадин. На данный момент есть ограничение карт – размер 2000x2000.
Что касается графики, то она тут на хорошем современном уровне. Рендером поддерживаются различные графические приёмы и эффекты: Multi-Sampled Anti Aliasing, Screen Space Ambient Occlusion, Bloom, Normal Mapping и мн.др.
RTS Creator за вас заботится о рутинной работе, давая вам сосредоточиться на основных моментах игры, проявляя свой талант игродела. В итоге игра быстро собирается в дистрибутив с exe-файлом. Стандартная лицензия позволяет вам создавать и издавать ваши игры без ограничения. Вы можете делать бесплатные и коммерческие игры, не заботясь об отчислениях разработчикам конструктора.
Этот конструктор – отличный выбор для всех желающих сделать игру в жанре РТС, не требуя от пользователя сложных знаний. Однако нужно учесть, что сам жанр является довольно-таки шаблонным, относительно механики. Ведь основы по сути не менялись со времён «War Craft 3».
На официальном сайте RTSC имеется документация на английском языке, а также форум и блог разработчиков, из которых вы сможете узнать много полезных решений относительно пользования функционалом конструктора.
Т.к. объём работ для реализации RTS велик из-за особенностей жанра, то вам стоит начать освоение с демонстрационного примера, не с нуля. Если вы действительно фанат жанра, то вы справитесь с созданием своей игры без проблем.
Напомним, что функционал конструктора не велик, однако он постепенно увеличивается с обновлениями.
Официальный сайт: http://www.rtscreator.net
RTS Creator is the easiest way to create Real Time Strategy games. No Coding and No Prior Experience. HUD’s(Heads Up Displays) are used to show radar, resources, and buildable units and structures. Each Faction has its own HUD which can be highly configured and customized.
Structures are immovable objects that can manipulate resources, have turrets, and enable technology. When units are built, they’re spawned from the structure that enabled them.
Determine what units and structures are required to build other units and structures by visually designing technology trees. HUDs are automatically updated to show the enabled technology.
Air and Ground Units can be configured to have specific weapons, turrets, sounds, and resource manipulation. Properties such as health, speed, build time, and whether the unit enables radar can also be set.