В общем хочу узнать мнение пользователей о идеальном на ваш взгляд конструкторе. Например нужна ли поддержка скриптов или только визуальная блочная схема? Он может содержать не настраиваемые возможности, являющееся результатом оптимизаций частых действий, или полностью полагаться на действия пользователя? На сколько важен exe?
Для меня идеальный RGM только чтобы возможностей больше было: разрешение экрана, разрешение спрайтов, врагов, дверей, предметов и т.д. И чтобы меж уровнями заставки-картинки можно было вставлять. Такой конструктор был бы моим конструктором мечты. Жалко, что RGM + перестал разрабатываться.
Drop_Dead_Fred, спасибо, напомнил об одном из самых простых конструкторов. С моими знаниями языка и программ, мне даже не потребовалось изучать, что то. Все очень просто и в основном это только редактор карт. Хотя я от конструктора жду большего... TheAce, ты один из тех кто считает, что нужно самому писать движок и все редакторы? Если честно сейчас настолько размыта граница движков и конструкторов, что я считаю что есть компромисс при котором и функционал богатый и разработка очень простая. Что касается поста мне все таки очень интересно какой способ программировать вам нравится?
Fimoks, хороший вопрос. Когда я начинал то мне очень не хотелось сразу въезжать во все эти скрипты и прочее. GM мне не пришелся по вкусу, а вот Scirra CC - самое то (хотя, самостоятельно разобраться все же не удалось). Наличие скриптов в конструкторе конечно расширяет функционал, но слегка пугает своей сложностью. Вывод! Конструктор должен быть максимально прост, удобен, красив и опрятен, и весьма функционален, как LEGO а для скриптов и движков навалом.
1. Понятен - что бы даже ребёнок понял что там за кнопки и для чего они нужны 2. Удобен - максимально удобное создание как логики, так и карт 3. Возможность разбивать построение логики на файлы - аля ООП. Что бы не в одном окошке было куча кода, а каждый скрипт отдельным файлом 4. Ассоциации с файлами - чем больше, тем лучше 5. Векторный редактор - будет плюсом 6. Экспорт - WInXP/7/8/9/10, Ubuntu, HTML5, Web, iOs, Android, winPhone
Или можно сделать 1 большую кнопочку, которая за тебя сделает игру, экспортнёт на все платформы, зальёт в магазины и соц. сети, сама запустится, сама пройдётся, побьёт собственные рекорды, закроется и сделает новую
Вот каким должен быть Идеальный Конструктор
Сообщение отредактировал _ToBe_ - Вторник, 28 Января 2014, 03:17
cnstntn, здорово, единомышленник! Знаешь первое что я делал, это карты к "казаки. снова война", там очень похожая система условий - действий. Затем был CC, если бы не недостатки он был бы просто отличной средой разработки! В общем он был для меня отличным этапом развития. Сейчас я уже учусь на программиста, но помню ощущения от восторга первых попыток! Потом я захотел конечно усовершенствовать проект, но оказалось даже обладай я опытом программирования все равно будет проще переписать с нуля... У меня в голове на тот момент зрели разные идеи, некоторые до сих пор сидят в голове. Допустим взять и дать пользователю самому собирать объекты из неких абстрактных(то есть пользователь не знает реализацию, но знает что это. Например изображение или место положения) данных и определить, что этот объект делает(например заполняет изображениями от точки до точки в результате получим тайлы). Объяснение наверно несколько непонятно? В общем в голове много мыслей, и я хочу соединить все вместе. Вот как бы и ищу интересные идеи.
Добавлено (28.01.2014, 03:32) --------------------------------------------- _ToBe_, знаешь слово "понятен" очень общее, то есть очевидно что усложнять не надо, но вот как сделать программирование простым? Допустим hiasm он вроде как прост, но оказалось, что некоторым проще паскаль выучить, чем понять подобную систему составления блок схем.
Сообщение отредактировал Fimoks - Вторник, 28 Января 2014, 03:33
Первый ЯП который я действительно понял и полюбил - AutoIt. Более понятных, доступных и простых ЯП я не встречал. Очень низкий порог вхождения в программирование и понимание основ. Огромным плюсом является упрощёный синтаксис
Пример клика мышкой в координате x/y: C#
Код
class Clicking { private const UInt32 MOUSEEVENTF_LEFTDOWN = 0x0002; private const UInt32 MOUSEEVENTF_LEFTUP = 0x0004; private static extern void mouse_event( UInt32 dwFlags, // motion and click options UInt32 dx, // horizontal position or change UInt32 dy, // vertical position or change UInt32 dwData, // wheel movement IntPtr dwExtraInfo // application-defined information );
// public static void SendClick(Point location) public static void SendClick() { // Cursor.Position = location; mouse_event(MOUSEEVENTF_LEFTDOWN, 0, 0, 0, new System.IntPtr()); mouse_event(MOUSEEVENTF_LEFTUP, 0, 0, 0, new System.IntPtr()); } }
TheAce, ты один из тех кто считает, что нужно самому писать движок и все редакторы?
Именно. Это то, что доставляет мне наибольшее удовольствие из всего процесса создания игры. И мне вообще не нравится сама идея давать возможность кому ни попадя игры делать. The End [3D][TPS]
Идеальный абстрактный конструктор должен сам делать игру. Например, ему дают задание сделать MMORPG и он это сделает -) Мои проекты: - Свободный и открытый клон World Of Goo - TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)
_ToBe_, это пример упрощения функции под конкретные задачи. Если с тремя функциями(установить курсор, нажать, отпустить) мы могли сделать например зажатие кнопки до некоторого события, то тут мы потеряли возможности, но приобрели удобство. Что касается c# то он очень ориентирован на возможность повторного использования кода, а это всегда избыточность. TheAce, знаешь я бы тоже хотел сам писать все от и до. Но к сожалению мне пришлось отказаться от этого максимализма, ведь пользователю важнее то что он может увидеть. А то что внутри быдлокод и какие то сомнительные библиотеки ему плевать. Так что приходится в первую очередь удовлетворять то что хочет юзер и как можно быстрей. OpenGOO, не соглашусь. Слово "конструктор" в первую очередь ассоциируется с лего. готовый замок никому не понравится, все таки конструктор для творчества. Вопрос в другом какие детали нужны, что бы они были универсальны и позволяли собрать все что угодно, и при этом пользователя не пугала сложность этих элементов.
Добавлено (28.01.2014, 15:29) --------------------------------------------- Вопрос актуален, и требует более развернутого ответа. Как если бы заказчик диктовал задачи программисту.
Сообщение отредактировал Fimoks - Вторник, 28 Января 2014, 15:23
Как если бы заказчик диктовал задачи программисту.
Это уже называется ТЗ. Не хочу Вас расстраивать, но такое пишется не одну неделю и очень прилично оплачивается. Нам требуются партнеры для продвижения и поддержки нашего ПО
Fimoks, так в том то и дело, что для каждой из действий есть свои готовые команды и пример с кликом мыши можно разбить на составляющие и писать поэтапно. В этом ЯП всё предусмотренно для максимально быстрого и удобного кодинга Пример:
MouseClick("left", x, y, count, speed) - клик в нужном месте MouseDown("left") / MouseUp("left") - зажать или отпустить кнопку MouseMove(x, y, speed) - подвинуть мышь в нужном направлении MouseWheel("up") - скролл MouseDrag("left", x1, y1, x2, y2, speed) - перетаскивание MouseGetPos() - так можно узнать координаты мыши
Как видно, даже школник глядя на названия ф.ций поймёт что она делает и для чего она нужна. При этом любое действие описывается одной строчкой кода
AlexRabbit, я не прошу тз я просил конкретизировать хоть какие то моменты и в качестве примера тз. И потом не хочу тебя расстраивать но оплата производится в зависимости от количества работы и профессиональности исполнителя, а также договоренности. И потом насколько я знаю сферу программирования очень часто на тз экономят.
Добавлено (28.01.2014, 16:37) --------------------------------------------- _ToBe_, ну я понял о чем ты, но при проектирование нужно учесть все возможные действия пользователя. В общем по прежнему одни вопросы и не известно где искать ответы.
Вопрос актуален, и требует более развернутого ответа. Как если бы заказчик диктовал задачи программисту.
Сначала надо правильно сформулировать вопрос, чтобы получить нужный ответ, а то можно получить такой правильный ответ как: Конструктор должен быть простым и удобным. Потом гадай, что значит простой и удобный конструктор -) Мои проекты: - Свободный и открытый клон World Of Goo - TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)
_ToBe_, хорошо допустим список функций есть, как оформить программирование? можно что то вроде Google Blockly или СС.
Добавлено (28.01.2014, 17:39) --------------------------------------------- OpenGOO, в том и проблема, что вопроса нет. Есть определенные знания и ощущение что все это может вылиться во что то интересное. Если честно я хотел запустить тему и получить горы имхо и флуда и различные посты вроде "чтоб можно было грабить корованы", в итоге раскрутить встреченные идеи во что то стоящее.
Вот каким должно быть визуальное программирование: Картинка Конечно это утрированно, но суть понятна - всё просто, лаконично, доступно и понятно. Если говорить о удобстве, то надо смотреть на веб-сайты и мобильные приложения. Именно там можно черпать идеи по юзабилити
Сообщение отредактировал _ToBe_ - Вторник, 28 Января 2014, 18:16
И потом насколько я знаю сферу программирования очень часто на тз экономят.
А потом платят 5 раз разным коммандам программистов. Вместо один раз за нормальное ТЗ =)
Если серьезно и по теме: для начала - конструктор "для чего?". Для платформера? для 2D-RPG? Для шутера? Для ММО? Попытка создать универсальный штопор может закончится той самом хитрой жопой Нам требуются партнеры для продвижения и поддержки нашего ПО