Солнечная система
|
|
Saitei | Дата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:17 | Сообщение # 1 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Как запрограммировать планетки и т.п., чтобы они более или менее реалистично двигались? Просто возможности железа ограничены (это Android-игра)...
Я думал тупо построить вектор от солнца к планете и вращать его... Но... Это "тупо" и вряд ли будет соответствовать действительности... Может я конечно зацикливаюсь и делаю ненужные вещи, но всё же...
Что вы думаете по этому поводу?Добавлено (21.07.2014, 22:17) --------------------------------------------- У разных планет разная скорость? Да?
|
|
| |
wcpt | Дата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:21 | Сообщение # 2 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Saitei ( ) У разных планет разная скорость? Да? конечно!
|
|
| |
Saitei | Дата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:23 | Сообщение # 3 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Цитата wcpt ( ) конечно! У кого скорость быстрее: у мелких планет или крупных? О боги, стыдно прям(
|
|
| |
wcpt | Дата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:24 | Сообщение # 4 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| скорость чего? Вращения вокруг оси, или вращения вокруг солнца?
Сообщение отредактировал wcpt - Понедельник, 21 Июля 2014, 22:24 |
|
| |
Saitei | Дата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:25 | Сообщение # 5 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| wcpt, вращения вокруг солнца. И есть ли какая-то формула?
Сообщение отредактировал Saitei - Понедельник, 21 Июля 2014, 22:25 |
|
| |
wcpt | Дата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:28 | Сообщение # 6 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| насчет формулы не знаю, но слышал, что скорость эта вроде как зависит от расстояния до солнца также.
|
|
| |
Saitei | Дата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:52 | Сообщение # 7 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| ап...
|
|
| |
romgerman | Дата: Понедельник, 21 Июля 2014, 23:00 | Сообщение # 8 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Не?
|
|
| |
hero564 | Дата: Понедельник, 21 Июля 2014, 23:19 | Сообщение # 9 |
Made in Ukraine
Сейчас нет на сайте
| romgerman, статья странная Saitei, планеты должны осуществлять гравитационное воздействие между собой? Добавлено (21.07.2014, 23:09) --------------------------------------------- где-то пытался делать что-то подобное, щас поищу исходник
Добавлено (21.07.2014, 23:19) --------------------------------------------- исходник не нашел(( но вот можешь почитать может найдешь что-то полезное:тиц
|
|
| |
Hommme | Дата: Понедельник, 21 Июля 2014, 23:30 | Сообщение # 10 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Saitei, вообще можно попробовать найти формулы, которые отвечают за притяжение и расчитать их таким способом, что бы результат был == 0, тогда ты берешь параметры из этой формулы, а это скорость, силу гравитации, угол движение объекта и расстояние, на этом основание, делаешь некое событие(Функцию в которой объект "планета" будет притягиваться к объекту "Солнце") и задаешь эти параметры в объект "Планета" Опять же скорость и остальные параметры с потолка не возьмешь, потому примерные цифры можно взять из вики или подобных источников про солнечную систему и на их основании баловаться, P.S. от размера планеты ничего не зависит, все зависит от массы, чем больше маса тем сильнее притяжение, а следовательно на одной и той же дистанции, планетам с разной массой необходима разная скорость, что бы оставаться на орбите.
P.S.S. Надеюсь хоть чем то помог, кодом помочь не могу, я сам это представляю только с консольной стороны, как это нужно описать для графического приложение пока слабо представляется.
|
|
| |
Folleah | Дата: Вторник, 22 Июля 2014, 11:18 | Сообщение # 11 |
Архитектор
Сейчас нет на сайте
| Я на Web GL делал через синусы \ косинусы. Это самый удобный вариант, который легко настраивать... А скорость каждой планеты можно просто отдельно задать, думаю, в гугле всё это есть. Получится достаточно достоверный вариант.
Сообщение отредактировал Folleah - Вторник, 22 Июля 2014, 11:19 |
|
| |
andarky | Дата: Вторник, 22 Июля 2014, 12:53 | Сообщение # 12 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Saitei, они не просто по кругу! скорее круг - редкость. В основном эллиптические орбиты. + гравитация гигантов. Угол поворота оси к плоскости орбиты тоже разные.
Но сильно не загоняйся. Посмотри астрономические справочники. У меня дома где-то есть прожелтевшая от возраста книга "Сокровища звездного неба" так вот я все черпал оттуда и о наших планетах и о звездах. Но сейчас все проще - гугл, яндексДобавлено (22.07.2014, 12:53) --------------------------------------------- просто всякие эти мелочи типа угла наклона орбит и межпланетные воздействия - можно делать приблизительно, на глаз даже и не будет заметно это влияние массивных планет.
Так наверное через sin/cos можно все описать
Моя страничка по дизайну GameDev//Design//3D Ютубчик
|
|
| |
wcpt | Дата: Вторник, 22 Июля 2014, 12:56 | Сообщение # 13 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата andarky ( ) скорее круг - редкость. нет, круг, скорее - невозможность. Круговая орбита была бы возможна лишь при равномерном движении, но т.к. именно солнце воздействует на планеты, то при движении планет по орбите их скорость постоянно меняется, а значит, никакого круга не получаем. В теории.
Сообщение отредактировал wcpt - Вторник, 22 Июля 2014, 12:57 |
|
| |
HerrPotapov | Дата: Вторник, 22 Июля 2014, 16:39 | Сообщение # 14 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Saitei, то что тебе нужно называется орбитальной динамикой и является нехерово сложной дисциплиной. Если хочешь - могу помочь, но это займет некоторое время. И конечно с этим стоит заморачиваться только если твоя игра завязана на реалистичную физику и реалистичные космические полеты.
Discord: alpotapov#1741
Интервью с разработчиком WarCastle - Читаем и вникаем!
Сообщение отредактировал HerrPotapov - Вторник, 22 Июля 2014, 16:53 |
|
| |
Saitei | Дата: Вторник, 22 Июля 2014, 19:24 | Сообщение # 15 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Цитата andarky ( ) Но сильно не загоняйся. Посмотри астрономические справочники. У меня дома где-то есть прожелтевшая от возраста книга "Сокровища звездного неба" так вот я все черпал оттуда и о наших планетах и о звездах. Но сейчас все проще - гугл, яндекс
Добавлено (22.07.2014, 12:53) --------------------------------------------- просто всякие эти мелочи типа угла наклона орбит и межпланетные воздействия - можно делать приблизительно, на глаз даже и не будет заметно это влияние массивных планет.
Так наверное через sin/cos можно все описать Дело в том, что на глаз не получится... По задумке системы будут генерироваться динамически (с разным кол-вом планет и т.п.). Назвал я тему "Солнечная система" в надежде, что смогу врубиться и зарелизить самостоятельно генерацию систем..
Цитата wcpt ( ) нет, круг, скорее - невозможность. Круговая орбита была бы возможна лишь при равномерном движении, но т.к. именно солнце воздействует на планеты, то при движении планет по орбите их скорость постоянно меняется, а значит, никакого круга не получаем. В теории. Цитата andarky ( ) Saitei, они не просто по кругу! скорее круг - редкость. В основном эллиптические орбиты. My bad, ляпнул глупость х( HerrPotapov, написал ЛС. Буду очень признателен, если поможешь!
P.S. Мне интересна генерация систем и поведение их планет в 2d пространстве
|
|
| |