Четверг, 28 Марта 2024, 15:15

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » Солнечная система
Солнечная система
SaiteiДата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:17 | Сообщение # 1
старожил
Сейчас нет на сайте
Как запрограммировать планетки и т.п., чтобы они более или менее реалистично двигались?
Просто возможности железа ограничены (это Android-игра)...

Я думал тупо построить вектор от солнца к планете и вращать его... Но... Это "тупо" и вряд ли будет соответствовать действительности... Может я конечно зацикливаюсь и делаю ненужные вещи, но всё же...

Что вы думаете по этому поводу?

Добавлено (21.07.2014, 22:17)
---------------------------------------------
У разных планет разная скорость? Да?

wcptДата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:21 | Сообщение # 2
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Saitei ()
У разных планет разная скорость? Да?

конечно!
SaiteiДата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:23 | Сообщение # 3
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата wcpt ()
конечно!

У кого скорость быстрее: у мелких планет или крупных? О боги, стыдно прям(
wcptДата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:24 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
скорость чего? Вращения вокруг оси, или вращения вокруг солнца?

Сообщение отредактировал wcpt - Понедельник, 21 Июля 2014, 22:24
SaiteiДата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:25 | Сообщение # 5
старожил
Сейчас нет на сайте
wcpt, вращения вокруг солнца. И есть ли какая-то формула?

Сообщение отредактировал Saitei - Понедельник, 21 Июля 2014, 22:25
wcptДата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:28 | Сообщение # 6
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
насчет формулы не знаю, но слышал, что скорость эта вроде как зависит от расстояния до солнца также.
SaiteiДата: Понедельник, 21 Июля 2014, 22:52 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
ап...
romgermanДата: Понедельник, 21 Июля 2014, 23:00 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
Не?
hero564Дата: Понедельник, 21 Июля 2014, 23:19 | Сообщение # 9
Made in Ukraine
Сейчас нет на сайте
romgerman, статья странная Saitei, планеты должны осуществлять гравитационное воздействие между собой?

Добавлено (21.07.2014, 23:09)
---------------------------------------------
где-то пытался делать что-то подобное, щас поищу исходник

Добавлено (21.07.2014, 23:19)
---------------------------------------------
исходник не нашел(( но вот можешь почитать может найдешь что-то полезное:тиц

HommmeДата: Понедельник, 21 Июля 2014, 23:30 | Сообщение # 10
частый гость
Сейчас нет на сайте
Saitei, вообще можно попробовать найти формулы, которые отвечают за притяжение и расчитать их таким способом, что бы результат был == 0, тогда ты берешь параметры из этой формулы, а это скорость, силу гравитации, угол движение объекта и расстояние, на этом основание, делаешь некое событие(Функцию в которой объект "планета" будет притягиваться к объекту "Солнце") и задаешь эти параметры в объект "Планета"
Опять же скорость и остальные параметры с потолка не возьмешь, потому примерные цифры можно взять из вики или подобных источников про солнечную систему и на их основании баловаться,
P.S. от размера планеты ничего не зависит, все зависит от массы, чем больше маса тем сильнее притяжение, а следовательно на одной и той же дистанции, планетам с разной массой необходима разная скорость, что бы оставаться на орбите.

P.S.S. Надеюсь хоть чем то помог, кодом помочь не могу, я сам это представляю только с консольной стороны, как это нужно описать для графического приложение пока слабо представляется.


FolleahДата: Вторник, 22 Июля 2014, 11:18 | Сообщение # 11
Архитектор
Сейчас нет на сайте
Я на Web GL делал через синусы \ косинусы. Это самый удобный вариант, который легко настраивать... А скорость каждой планеты можно просто отдельно задать, думаю, в гугле всё это есть. Получится достаточно достоверный вариант.



Сообщение отредактировал Folleah - Вторник, 22 Июля 2014, 11:19
andarkyДата: Вторник, 22 Июля 2014, 12:53 | Сообщение # 12
старожил
Сейчас нет на сайте
Saitei, они не просто по кругу!
скорее круг - редкость. В основном эллиптические орбиты.
+ гравитация гигантов.
Угол поворота оси к плоскости орбиты тоже разные.

Но сильно не загоняйся. Посмотри астрономические справочники.
У меня дома где-то есть прожелтевшая от возраста книга "Сокровища звездного неба" так вот я все черпал оттуда и о наших планетах и о звездах.
Но сейчас все проще - гугл, яндекс

Добавлено (22.07.2014, 12:53)
---------------------------------------------
просто всякие эти мелочи типа угла наклона орбит и межпланетные воздействия - можно делать приблизительно,
на глаз даже и не будет заметно это влияние массивных планет.

Так наверное через sin/cos можно все описать



Моя страничка по дизайну
GameDev//Design//3D
Ютубчик
wcptДата: Вторник, 22 Июля 2014, 12:56 | Сообщение # 13
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата andarky ()
скорее круг - редкость.

нет, круг, скорее - невозможность. Круговая орбита была бы возможна лишь при равномерном движении, но т.к. именно солнце воздействует на планеты, то при движении планет по орбите их скорость постоянно меняется, а значит, никакого круга не получаем. В теории.


Сообщение отредактировал wcpt - Вторник, 22 Июля 2014, 12:57
HerrPotapovДата: Вторник, 22 Июля 2014, 16:39 | Сообщение # 14
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Saitei, то что тебе нужно называется орбитальной динамикой и является нехерово сложной дисциплиной.
Если хочешь - могу помочь, но это займет некоторое время.
И конечно с этим стоит заморачиваться только если твоя игра завязана на реалистичную физику и реалистичные космические полеты.


Discord: alpotapov#1741

Интервью с разработчиком WarCastle - Читаем и вникаем!


Сообщение отредактировал HerrPotapov - Вторник, 22 Июля 2014, 16:53
SaiteiДата: Вторник, 22 Июля 2014, 19:24 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата andarky ()
Но сильно не загоняйся. Посмотри астрономические справочники.
У меня дома где-то есть прожелтевшая от возраста книга "Сокровища звездного неба" так вот я все черпал оттуда и о наших планетах и о звездах.
Но сейчас все проще - гугл, яндекс

Добавлено (22.07.2014, 12:53)
---------------------------------------------
просто всякие эти мелочи типа угла наклона орбит и межпланетные воздействия - можно делать приблизительно,
на глаз даже и не будет заметно это влияние массивных планет.

Так наверное через sin/cos можно все описать

Дело в том, что на глаз не получится... По задумке системы будут генерироваться динамически (с разным кол-вом планет и т.п.). Назвал я тему "Солнечная система" в надежде, что смогу врубиться и зарелизить самостоятельно генерацию систем..

Цитата wcpt ()
нет, круг, скорее - невозможность. Круговая орбита была бы возможна лишь при равномерном движении, но т.к. именно солнце воздействует на планеты, то при движении планет по орбите их скорость постоянно меняется, а значит, никакого круга не получаем. В теории.

Цитата andarky ()
Saitei, они не просто по кругу!
скорее круг - редкость. В основном эллиптические орбиты.

My bad, ляпнул глупость х(
HerrPotapov, написал ЛС. Буду очень признателен, если поможешь! smile

P.S. Мне интересна генерация систем и поведение их планет в 2d пространстве
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » Солнечная система
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг