Четверг, 19 Сентября 2019, 07:04

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » Ищу ЯП или скриптовый язык
Ищу ЯП или скриптовый язык
MrIncrofДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 09:09 | Сообщение # 1
Lite Programmer
Сейчас нет на сайте
Поскольку я нифига не нашёл подходящий движок на джава, я начал искать яп или скриптовый язык. Хочу написать (ну, для начала, выучить яп) 2Д платформер (вид сбоку), жанр SandBox. Какой язык выучить быстрее и легче, чтобы выпендриваться перед друзьями, мол, я сделал игру не на конструкторе. Из скриптов выбор остановился на Lua, но кроме www.lua.ru/doc из документации я не нашёл. Из яп выбор остановился на C#, я на нём почти не работал, но говорят что он лёгкий (наверное из-за XNA). Что посоветуете?
Человек-панчлайнДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 09:35 | Сообщение # 2
Action Script МАНЬЯК!
Сейчас нет на сайте
4aBo, ActionScript (хоть 2 хоть 3), платформер на нем делается за полчаса

DMScript - мой язык программирования
<--- Скажи "ДА!" загаживанию форума! Мы за троллинг, флуд и оффтоп!


Сообщение отредактировал Человек-панчлайн - Пятница, 04 Ноября 2011, 09:35
noTformaTДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 12:50 | Сообщение # 3
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
ас3 smile

@noTformaT
TimKruzДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 13:16 | Сообщение # 4
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Человек-панчлайн)
платформер на нем делается за полчаса

Тогда Adobe Flash сам по себе на конструктор похож. Своя среда, свой скриптовый язык... И приложения делаются за полчаса.
"Выпендриваться перед друзьями", мол, сделал платформер за полчаса на флеш - как-то неправильно. wacko
Из высокоуровневых ЯП - Delphi и C++, если Java тебе не понравилась.
Можно ещё Ассемблер учить, но на нём быстро платформер ты не сделаешь (ну эдак несколько месяцев на изучение и потом ещё несколько месяцев на разработку), но зато когда сделаешь - будет тебе уважение не только от твоих друзей, но и большого круга разных людей, знающих, что такое программирование вообще и Ассемблер в частности.
P.S. По перечисленным мною языкам полно документов и учебников, в том числе и на русском, так что освоится можно легко.




Сообщение отредактировал TimKruz - Пятница, 04 Ноября 2011, 13:17
MrIncrofДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 13:39 | Сообщение # 5
Lite Programmer
Сейчас нет на сайте
Спасибо всем за ответы
Quote (TimKruz)
Delphi

Никогда не учил, даже синтаксис не знаю. На нём, вроде, лучше программы делать.
Quote (TimKruz)
C++

Останавливаюсь перед ним, пока...
Quote (TimKruz)
Ассемблер

Quote (TimKruz)
несколько месяцев на изучение

Если не больше smile
Жду ещё ответов biggrin
MoonKingДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 13:39 | Сообщение # 6
Delphi'ст
Сейчас нет на сайте
Java бери. Сложный,конечно, но всё-таки.


Когда-нибудь я создам свой ЯП. С блэкджеком и шлю... хотя нет, этого не будет.
MrIncrofДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 13:40 | Сообщение # 7
Lite Programmer
Сейчас нет на сайте
MoonKing, попробуй тогда найди движок для него, вот тема.
Quote (MoonKing)
Сложный

Лёгкий, ИМХО.
TimKruzДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 13:47 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (4aBo)
Никогда не учил, даже синтаксис не знаю. На нём, вроде, лучше программы делать.

Синтаксис простой. Хотя, кому как... На нём и игры делают, меньше, конечно, чем на C++. В принципе, если на Delphi по-настоящему писать игру (без VCL, т.к. она в данном случае лишняя), то код становится си-подобным - длинный и трудно воспринимаемый. А по скорости одно и то же. Некоторые движки для Delphi/Lazarus - http://engines.pascalgames.net/.
Quote (MoonKing)
Java бери. Сложный,конечно, но всё-таки.

Читай первый пост, первую строчку:
Quote (4aBo)
я нифига не нашёл подходящий движок на джава

Джава = Java, если ты не знал. biggrin
Quote (4aBo)
...Если не больше

Но зато ты получишь тонны бесценного опыта и море уважения от других разработчиков. biggrin


MrIncrofДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 13:53 | Сообщение # 9
Lite Programmer
Сейчас нет на сайте
TimKruz, что можешь сказать о Lua или C#?
Quote (TimKruz)
Джава = Java

Ява = Джава = Java = Кофе xD
Quote (TimKruz)
VCL

Понятия не имею что это такое
Quote (TimKruz)
Некоторые движки для Delphi/Lazarus - http://engines.pascalgames.net/.

Почитаю, спасибо.

Добавлено (04.11.2011, 13:53)
---------------------------------------------

Quote (TimKruz)
Сообщений: 888
Репутация: 222 ±

Хах
TimKruzДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 14:04 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (4aBo)
Понятия не имею что это такое

http://ru.wikipedia.org/wiki/Visual_Component_Library. Позволяет очень быстро разрабатывать приложения с интерфейсом. Но совсем не подходит для игр.
Quote (4aBo)
что можешь сказать о Lua или C#?

Lua - скриптовый язык, используется в некоторых движках. biggrin C# - самостоятельный язык, использует платформу dotNET. Впрочем, сейчас все "большие" языки могут использовать dotNET.
Quote (4aBo)
Лёгкий, ИМХО.

Сказал 13-летний 12-летнему про Java. Начинается новая научная дискуссия? laugh
Quote (4aBo)
Хах

smile


MrIncrofДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 14:29 | Сообщение # 11
Lite Programmer
Сейчас нет на сайте
Quote (TimKruz)
ИМХО

По моему скромному мнению smile
Quote (TimKruz)
Сказал 13-летний 12-летнему про Java.

На возраст не смотрю happy
Quote (TimKruz)
Начинается новая научная дискуссия?

Да не, мне совсем не хочется получить +20 замечаний biggrin
Quote (TimKruz)
Но совсем не подходит для игр

А если, к примеру, в игре будет интерфейс от винды? Ну там кнопочки, точечки, радиобары и т.д.

Добавлено (04.11.2011, 14:29)
---------------------------------------------
И ещё один вопрос, дельфи (или как его там) это язык программирования? Если да - в каких АйДиИ он используется

TimKruzДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 14:36 | Сообщение # 12
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (4aBo)
А если, к примеру, в игре будет интерфейс от винды? Ну там кнопочки, точечки, радиобары и т.д.

А графику на чём рисовать будешь? Если рисовать на форме, то кнопочки либо закроют графику, либо утонут под графикой. И смотрится это как франкенштейн какой-то. Обычно, если в игре нужен интерфейс, типа кнопки или "радиокнопки", их делают в виде картинки, прорисовывающейся вместе со всем остальным, и обрабатывают, естественно, "вручную" (типа нажал пользователь enter - заменили картинку не помеченного чек-бокса помеченным, поставили в памяти "флаг", что что-то должно обрабатываться и т.п.). Ещё VCL занимает много памяти, поэтому ради одних кнопок использовать её нерационально. wacko
Хотя, например, ныне мёртвый движок DelphiX (набор компонентов Delphi для работы с DirectX) именно основывался на VCL, типа набросал на форму нужные компоненты, прописал, что делать в событиях, и игра готова. Но он слабый получается (со средним количеством объектов сильно тормозит), и с 3D вряд ли сможет работать.
Без VCL же, нужно вручную создавать форму, вручную отлавливать сообщения от Windows (перемещение, клики, нажатия клавиш; без этого мы получим "мёртвую" форму), и потом уже рисовать на полученной форме. Впрочем, это не так уж и сложно...
Quote (4aBo)
Да не, мне совсем не хочется получить +20 замечаний
За дискуссию замечания не дают, если она не переходит границы разумного. biggrin
Quote (4aBo)
По моему скромному мнению
Я это знаю.

***
Quote (4aBo)
И ещё один вопрос, дельфи (или как его там) это язык программирования? Если да - в каких АйДиИ он используется

Delphi - это IDE (интегрированная среда разработки), основанная сначала на Object Pascal, но теперь он перерос в одноимённый язык Delphi. Стоит только очень дорого.
Lazarus - это бесплатная IDE, тоже основанная на Pascal и внешне похожая на Delphi, но имеющая меньше функций.
Короче, читай Википедию, там всё написано. smile




Сообщение отредактировал TimKruz - Пятница, 04 Ноября 2011, 14:46
MrIncrofДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 17:02 | Сообщение # 13
Lite Programmer
Сейчас нет на сайте
TimKruz, спасибо! Выберу дельфи, не знаешь где можно достать учебники на русском?
СибирскийДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 17:11 | Сообщение # 14
Javatar
Сейчас нет на сайте
Чем jGame не устроил?

TimKruzДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 18:31 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
4aBo, в виде chm, для начинающих: http://rghost.ru/3643383; руководство разработчика (Delphi 5) в pdf два тома (более высокий уровень, скажем так): http://rghost.ru/23178131; по OpenGL в djvu (там же написано, как работать без VCL): http://rghost.ru/28528861...
У меня было много книг, но у меня полный хаос на диске... и в голове...
Если выберешь какой-то движок, то к нему документацию найдёшь сам. (на официальных сайтах обычно выкладывают) smile
***
А, да, к таким книгам ещё "диски" с примерами прикладывают, но я их вообще сразу теряю... В интернете по названию сможешь найти.




Сообщение отредактировал TimKruz - Пятница, 04 Ноября 2011, 18:34
Stalker_ShooterДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 20:26 | Сообщение # 16
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Quote (4aBo)
говорят что он лёгкий (наверное из-за XNA)


Связь? XNA - движок, C# - язык. Как можно по движку судить о сложности языка?

Тем более XNA далеко не самый простой движок. Хотя бы потому, что в нем нет никаких визуальных редакторов, таких как в НеоАксисе, Юньке, ЮДК и тп. Да и физического движка в нем нет. Всмысле, сторонние подключать можно, но сам по себе он не физ. движок.

Хотя, если обладаешь хорошими знаниями языка, то разобраться в нем дествительно не сложно.

Но тем не менее, советую именно C# happy . Доволно интересный язык). Да и движков на нем валом (ну, по крайней мере выбор есть)).

А вообще, я лично думаю в последнее заняться асм'ом. Так сказать, попробовать свои силы biggrin


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
СибирскийДата: Пятница, 04 Ноября 2011, 20:40 | Сообщение # 17
Javatar
Сейчас нет на сайте
Stalker_Shooter, хна - графический фреймворк.
4аво, так тебя чем Oak не устроил? Тебе тупо лень? Тогда тебе ничего не поможет.
ТимКруз, delphi чуть сложнее Java, C# - инструментария 0. Так что выбор не современен, да и многих плюшек там не реализовать.
Советую: проведать тему про движок, пройти по ссылкам by me. Если хочешь другое - C#. Почти та же жаба.


MrIncrofДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 07:40 | Сообщение # 18
Lite Programmer
Сейчас нет на сайте
Quote (Сибирский)
delphi чуть сложнее Java

Really?
Quote (Сибирский)
C# - инструментария 0

Смотря какой движок
Quote (Stalker_Shooter)
Связь? XNA - движок, C# - язык. Как можно по движку судить о сложности языка?

Я не знаю, так говорят, да я и не в этом смысле. Типа то что с ХНА легче игры делать, типа помощь какая-то

Выбрать опять таки не могу. Может если не поленюсь
Quote (Сибирский)
проведать тему про движок, пройти по ссылкам by me.

и найду нужный движок. А может и шарп выберу...
СибирскийДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 10:52 | Сообщение # 19
Javatar
Сейчас нет на сайте
Quote
delphi чуть сложнее Java, C# -
инструментария 0

имеется ввиду, что в дельфи инструментария 0


MrIncrofДата: Суббота, 05 Ноября 2011, 11:04 | Сообщение # 20
Lite Programmer
Сейчас нет на сайте
Чёрт, никак не могу найти уроки по Java, кто поможет? Подходит даже на английском, главное чтобы качество хорошее было.
P.S. уроки именно джава
P.P.S. решил продолжить изучать и программить на джава wacko
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » Ищу ЯП или скриптовый язык
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг