Пятница, 29 Марта 2024, 09:15

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Программирование » Delphi/Pascal/Object Pascal » Мои уроки Pascal.Ну, с самого нуля. (Уроки Pascal c САМОГО нуля)
Мои уроки Pascal.Ну, с самого нуля.
goldsphereДата: Пятница, 06 Января 2012, 15:06 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Pascal Урок 1 Первое знакомство.Присвоение.Арифметические действия.
Часть 1
Начинаю серию уроков по языку программирования Паскаль.
В этом уроке мы разберём возможности паскаля и напишем пару программ применяя стандартные операторы, метод присвоения и арифмитические действия.
Паскаль - это язык подходящий для математических операций.Самых различных.
Ещё стоит сказать ,что этот язык максимально приближен к человеческому языку.
Например операторы (and , or , if , then , else ,write , read.....).Паскаль это язык, который должен знать каждый уважающий себя программист.Я очень не советую вам сразу хвататься за такие мощные языки как С#/C++ Python и.т.д... .Выучите для начала Паскаль, после можете выучить Delphi (На нём уже есть небольшая возможность создать игру). Потом выучите Basik, а после можете уже браться за С# и C++.
И так вернёмся к Паскалю.Напишем программу которая будет менять местами два числа.

Code
program dva chisla;
     var
          a,b,c:integer;
     begin
         writeln('Введите 2 числа');
         readln(a,b);
           c:=a;
           a:=b;
           b:=c;
         writeln(a,' ',b);
         readln;
     end.

И так давайте разбираться.
Первая строчка - это начало программы, оно практически нечего не делает только даёт название программе dva chisla.
В тот же момент без этой команды нельзя обойтись.При составлении имя тоже должны соблюдаться определённые правила:
Имя не должно начинаться на цифру.Имя должно быть составлено только из английских букв.
И так вторая и третья строка - здесь мы обозначаем переменные.В данном случае у нас их 3 a,b,c переменные обязательно должны писаться через запятую.После них мы ставим двоеточие и задаём тип переменной в данном случае у нас тип integer он позволяет писать только целые числа и вмешает эта переменная число от [-32768, 32767] ,остальные типы я перечислю потом.
И так строчка №4.Begin в паскале вместо первой скобки а вторая скобка это end.
Следующая строчка.Командой writeln мы выводим на экран сообщение в скобках.ln - нужен для перевода курсора на следующую строчку.
Далее.Командой readln мы сможем ввести значение для переменных в скобках.
Следующие 3 строки мы начинаем менять местами числа в переменных.Зачем же мы задали 3 переменных ,если у нас числа всего 2?А вот зачем. Когда мы переменной "с"(3 дополнительной переменной) присваеваем значение переменной "а" то ячейка выделенная под переменную "с" приобретает значение переменной "а" если бы там было какое-то число то оно бы просто стёрлось . Поэтому мы здесь применяем такой приём.Сохраняем "а" в "с".Потом сохраняем в "а" "b" и в переменную b сохраняем "с" где лежит число которое задавалось для "а".
Следующей строчкой мы выводим результат.
Пустая команда readln позволяет нам долго любоваться на результат, иначе окно открылось бы и сразу закрылось.
end. - завершает программу.В данном случае обязательно ставится точка после end.Когда мы будем изучать циклы , мы рассмотрим вариант с ";".
Часть 2

Напишем программу которая считает результат по формуле.
Code
program schet;
     var
          a,b:integer;
       begin
           readln(a,b);
            writeln(a*b);
            writeln(a+b);
            writeln(a-b);
            writeln(a/b);      
        readln;
      end.

И так!Тут разобраться не трудно.Я написал все действия с 2 числами.После этой программы нам в столбик напишут результаты умножения, сложения, вычетания и деления.Вот такая не замысловатая программка.
Часть 3
А теперь разберём программку по сложнее.Надо если числа делятся друг на друга то вывести единицу , а если нет то любую другое любое число.Это легко конечно было бы сделать с помощью if но мы сделаем это лишь дйствием присвоения деления и умножения.Тут надо думать логически.Для начала выучим 2 новые команды div и mod.div - это деление нацело то есть результат будет только тот который стоит перед запятой.
Пример : 15 div 2 = 12.
А mod наоборот считывает значение после запятой.
Пример : 15 mod 2 = 5.
И так теперь сама программа
Code

program z1;
     var a,b,c:longint;
       begin
         readln(a,b);
         c:=(a mod b)*(b mod a)+1
         writeln(c);
        readln;
       end
.
Если бы числа делились друг на друга , то число после запятой было бы 0.Затем мы прибавляем к 0 единицу и получаем ответ 1.А иначе вывелось абслютно другое число.
Часть 4
Напишем программу считающая квадрат числа.
Code

program z1;

     var
         a:longint;
          begin
             writeln('Введите число')
             readln(a);
                 writeln('Квадрат числа равен',a*a);
             readln;
          end.

Тут всё понятно!Каждый школьник знает что квадрат равен а*а.
Есть более лёгкий способ найти квадрат числа.
Код:
writeln(sqr(5));
sqr - возводит в квадрат число в скобках.
также есть функция вычисляющая квадрат числа - sqrt

Code
writeln(sqrt(4));

ну или

Code
writeln(sqr(a));
writeln(sqrt(b));

Если мы хотим ввести число самостоятельно.
В случае с sqrt если квадрат вашего числа иррационален, имеет смысл применить вместо типа integer тип real.Этот "тип" позволяет выводить или вводить числа с плавающей запятой.

Pascal Урок 2 Команда if/then/else,Сравнение.
Часть 1
Приступим ко второму уроку на языке программирования Паскаль!В этот раз мы изучим команду if/then/else позволяющая сравнивать переменные и исходя их результат совершать с ними манипуляции.Как не трудно догадаться if переводится с английского "если" then "тогда" else "иначе(в противном случае)".Работает это по такому принципу. "Если" выполняется определённое условие "тогда" выполняется следующее действие.Теперь можно поставить "else" - то есть...если условие не выполняется (в противном случае) то выполняется другое действие.Рассмотри это всё на примере программы.
Code

program sravnenie;
       var     
            a,b,c:integer;
         begin
            c:=0;
            readln(a,b);
            if(a>b) then
                c:=c+1 else
                   c:=c-1;
                      writeln(c);
            readln;
         end.

И так!Что делает программа?Мы вводим 2 числа.Изначально мы присваеваем переменной "с" значение 0.Если "a" больше чем "b" тогда переменной "с" мы присвоим с+1(то есть 1) иначе(в противном случае(если a меньше b))то мы присваеваем "с" с-1(то есть -1).И наконец выводим на экран ответ.*Примечание"Перед и после "then" и "else" ";" не ставится!!!".Думаю здесь всё придельно просто.Эту функцию можно использовать во многих программах и она будет очень полезна.В этой же теме я в дальнейшем приведу и объясню ещё несколько программ с этой функцией.
Часть 2
Сделаем программку переставляющую 3 числа по возрастанию, или по убыванию(не важно).
Code

program perestanovka;
       var     
            a,b,c:integer;
         begin
            if (a>b) and (a>c) and (b>c) then
                writeln(a,b,c);
            if (a>b) and (a>c) and (c>b) then
                writeln(a,c,b);
            if (a>b) and (c>a) and (b>c) then
                writeln(c,a,b);
            if (c>a) and (c>b) and (b>a) then
                writeln(c,b,a);
            if (b>a) and (b>c) and (c>a) then
                writeln(b,c,a);
            if (b>a) and (b>c) and (a>c) then
                writeln(b,a,c);
            readln;
         end.

Вообщем сия программа, так сказать "тупо" сравнивает все числа друг с другом.Здесь можно заметить оператор "and", что ясно дело переводится "и".Возьмем элемент кода
Code

if (a>b) and (a>c) and (b>c) then
                writeln(a,b,c);

Прокомментирую его."Если" "а" больше "b" "и" b больше "с" "тогда" напишем их в последовательности a,b,c.И так все остальные...


FinderX - Android Аркада

Сообщение отредактировал goldsphere - Пятница, 06 Января 2012, 18:52
ElsДата: Пятница, 06 Января 2012, 15:30 | Сообщение # 2
почетный гость
Сейчас нет на сайте
За старанние поставлю + , уроки таксе но хочу посмотреть что будет дальше
StageДата: Пятница, 06 Января 2012, 15:34 | Сообщение # 3
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Паскаль - это язык подходящий для математических операций.Самых различных.

Для математических операций есть язык matlab. Вот там математика, а здесь школо-поделки.

Quote
Ещё стоит сказать ,что этот язык максимально приближен к человеческому языку.

Ложь.

Quote
Паскаль это язык, который должен знать каждый уважающий себя программист.

Мнение иксперта.

Quote
Я очень не советую вам сразу хвататься за такие мощные языки как С#/C++ Python и.т.д... .Выучите для начала Паскаль, после можете выучить Delphi (На нём уже есть небольшая возможность создать игру). Потом выучите Basik, а после можете уже браться за С# и C++.

Зачем тратить свое время на мертвецов, если можно вложить свою голову во что-то актуальное. Я очень не советую давать такие советы.

Резюмируя, еще одная статья ни о чем. Таких статей тонны в сети. Писали бы действительно о чем-то интересном, тогда да - вопросов бы не было. А так - автор осилил первую главу в каком-нибудь учебнике, переписал своими словами (без всяких экскурсов между прочим) и запостил.
SpihexДата: Пятница, 06 Января 2012, 15:48 | Сообщение # 4
Моргающий Гемо-Брат
Сейчас нет на сайте
Даёшь таблицу умножения n на n! Где пользователь сам укажет n.

goldsphereДата: Пятница, 06 Января 2012, 15:55 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Я надеялся мож кому-нибудь будет интересно...
Quote (Stage)
Ложь.

А вразве нет?

Quote (Stage)
Паскаль это язык, который должен знать каждый уважающий себя программист.

Мнение иксперта.

Паскаль присутствует ещё в школьном курсе информатики.Мне программисты должны его знать..хотя в принципе со временем он может и забыться...это не исключено
Quote (Stage)
Зачем тратить свое время на мертвецов, если можно вложить свою голову во что-то актуальное. Я очень не советую давать такие советы.

Резюмируя, еще одная статья ни о чем. Таких статей тонны в сети. Писали бы действительно о чем-то интересном, тогда да - вопросов бы не было. А так - автор осилил первую главу в каком-нибудь учебнике, переписал своими словами (без всяких экскурсов между прочим) и запостил.

Я имел ввиду, чтобы новички не кидались сразу на с++ и прочие высокоуровневые яп.Без представления о программировании..Изучив хотябы азы паскаля...они будут примерно знать с чем играют...


FinderX - Android Аркада
XakepДата: Пятница, 06 Января 2012, 15:55 | Сообщение # 6
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
2Stage, +1, зачем писать статьи об основах языка, и так полным полно подобных статей и книг.
Ну а вообще Delphi очень даже мощный язык программирования, и там не небольшая возможность сделать игру, главное чтобы руки из того места росли...
XakepДата: Пятница, 06 Января 2012, 15:57 | Сообщение # 7
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
Quote (goldsphere)
Я имел ввиду, чтобы новички не кидались сразу на с++ и прочие высокоуровневые яп.Без представления о программировании..Изучив хотябы азы паскаля...они будут примерно знать с чем играют...

а чем С++ плох, я бы сказал не кидаться на С++ пока не выучил С, конешно можно сразу учить и С++, но толку больше будет если начнешь с С. Не такой он и сложный С++ просто немного другой синтаксис.
goldsphereДата: Пятница, 06 Января 2012, 16:01 | Сообщение # 8
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Spihex)
Даёшь таблицу умножения n на n! Где пользователь сам укажет n.

МДАА....Видать с простотой уроков я перестарался....ну ладно спасибо за критику....думаю дальше если буду выпускать уроки по паскалю, то не такие нубские. Всё таки серьёзный сайт, а не песочница...ну эти уроки пусть ещё повисят.Вдруг кому пригодится....


FinderX - Android Аркада
XakepДата: Пятница, 06 Января 2012, 16:10 | Сообщение # 9
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
Quote (goldsphere)
думаю дальше если буду выпускать уроки по паскалю, то не такие нубские

молодец, удачи wink
masb8ly-GCДата: Пятница, 06 Января 2012, 16:13 | Сообщение # 10
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Delphi очень мощный язык для разработки приложений, при прямых руках на нем можно написать и игру!
Уроки действительно слишком простые! И те которые ты собираешься писать также не несут в себе никакого смысла.
Quote (goldsphere)
5)Работа с файлами(Чтение из файла)
6)Работа с файлам(Запись в файл)
Далее точно сказать не могу....думаю начну графику.....а может предварительно расскажу о массивах...

Работа с файлами? Тоесть ты будешь рассказывать про assign? Зачем? Это одни из первых глав любого учебника.
Давай чего-нибудь по сложнее. Например написание спрайтовой системы.
А тратить время на Делфи я считаю стоит. Поскольку это легкий и мощный язык програмиирования и азы познаются как раз на яп типа Делфи или Бейсика. Главное не знание языка, а умение алгоритмически мыслить и программировать в целом, а выучить синтаксис не сложно! Низкоуровневое программирование не в счет!


Backend Developer ESIS
Client Side Developer Room8Studio
Technical Leader Lucid Reality Labs
Chief Technology Officer The Intruders
Chief Technology Officer RoyalePlay Games
XakepДата: Пятница, 06 Января 2012, 17:11 | Сообщение # 11
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
2masb8ly-GC, +1
но в принципе, низкоуровневые тоже не особо сложно учить если есть опыт программирования, просто там синтаксис и принцип работы кардинально отличается, да и желательно знать архитектуру и устройство процессора.
Brain_BreakerДата: Суббота, 07 Января 2012, 01:58 | Сообщение # 12
Слишком субъективный критик
Сейчас нет на сайте
Не увидел в списке предстоящих уроков тему процедур и функций, очень важных и удобных для использования, пусть и немного сложных. Из первого поста и других сообщений автора возникают подозрения, что он не догнал просто эту тему и решил её не поднимать. И этот урок ничем не отличается от множества других в интернете и книгах. Не отличается не простотой, а способом передачи. Если это уроки "ну с самава начала", то и рассчитаны, они на тех, кто ничего не знает в программировании, нет? В таком случае пользы в этой статье ноль, потому что она не уникальна. Если бы тут приводились сравнения из жизни, описывающие процессы наглядно, был бы толк. А так...
И, конечно же, +1 к словам Stage
05142Дата: Суббота, 07 Января 2012, 02:05 | Сообщение # 13
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Пиши уроки по scala например. Или ещё не проходили? На pascal полно всяких уроков.

mecinvader
Stalker_ShooterДата: Суббота, 07 Января 2012, 16:28 | Сообщение # 14
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Quote (goldsphere)
div - это деление нацело то есть результат будет только тот который стоит перед запятой.

Пример : 15 div 2 = 12.

А mod наоборот считывает значение после запятой.

Пример : 15 mod 2 = 5.


Полный бред wacko . Дружище, я учу Паскаль с 12 утра сегодняшнего дня (только отошел от праздников и дошли руки скинуть книжку и инета)), и то нашел такие глупые ошибки.

Во-первых 15 div 2 = 7, а 15 mod 2 = 1. Как считал ты, я даже не представляю. Тут же математика 1 - 2 класс (деление в столбик biggrin )

Во-вторых div - это целая часть от деления. Если 15 / 2 будет 7 целых и остаток 1 (так как 7 * 7 будет 14).

А mod - это тот самый остаток.

Поэтому, еще раз пересмотри сои статьи, чтобы даже новички не находили в них ошибки happy


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
TimKruzДата: Суббота, 07 Января 2012, 16:54 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (goldsphere)
Уроки Pascal c САМОГО нуля

С САМОГО нуля не дают сразу куски кода, а сначала вводят в теорию программирования вообще и Паскаля в частности.
Quote (goldsphere)
Паскаль - это язык подходящий для математических операций.Самых различных.

Да?! Между прочим, любой язык подходит для самых различных математических операций. Даже на BrainFuck можно написать программу, считающую какие-нибудь очень сложные функции. Хотя и есть, конечно, специализированные языки для математиков, но Pascal не для этого.
Quote (goldsphere)
Ещё стоит сказать ,что этот язык максимально приближен к человеческому языку.

Ну, это можно было сказать очень давно. Сейчас есть полно языков программирования, более приближенных к человеческому, чем Паскаль. И некоторые даже на русском. Но в основном они для обучения, т.к. пока что мало на что способны.
Quote (goldsphere)
.Выучите для начала Паскаль, после можете выучить Delphi

Delphi основан на Object Pascal, и ни что не мешает новичку сразу изучать Delphi, вместо чистого Турбо Паскаля.
Quote (goldsphere)
(На нём уже есть небольшая возможность создать игру).

Что-что?!! Да игру можно написать на чём угодно! А на Pascal - тем более, и очень просто! Да, это будет на уровне 80-90-х, но это будет игра.
Quote (goldsphere)
Потом выучите Basik, а после можете уже браться за С# и C++.

Во-первых, не Basik, а Basic. Во-вторых, чистый Basic примитивнее Pascal, т.к. вообще изначально рассчитывался на полных новичков. Сейчас, например, Visual Basic силён, но всё равно в несколько раз отстаёт по мощности и скорости тому же Delphi. Поэтому учить Basic после Delphi - бессмысленно, если, конечно, вас не заставляют обстоятельства. Ну а C++/C# стоят на уровне Delphi (по скорости, мощности инструментов, кроссплатформенности, и т.п.), и если вы в совершенстве владеете Delphi, ни какие Си вам не нужны. Хотя, ради интереса и самосовершенствования или из-за обстоятельств выучить можно.
Quote (goldsphere)
program dva chisla;

Первая строчка кода и первая ошибка. Идентификатор не может содержать в себе пробелов (ну, это в Паскале; в Delphi, в версиях, поддерживающих Юникод, можно применять неразрывной пробел, но обычный пробел применять ни как нельзя). Да и вообще, если ваша программа не будет вызываться извне (другой программой), то строчку "Program..." можно вообще убрать.
Quote (goldsphere)
Команда if/then/else

Это операторы.
Quote (goldsphere)
тип real.Этот "тип"

Почему слово "тип" в кавычках? Это понятие такое.
Quote (goldsphere)
Примечание"Перед и после "then" и "else" ";" не ставится!!!".

Гораздо проще написать, что такое точка с запятой в Паскале и где она ставится.
Quote (goldsphere)
оператор "and"

Операнд.
Quote (goldsphere)
Далее точно сказать не могу....думаю начну графику....

Что, сразу модуль Graph? А как же типы переменных? Константы? Процедуры, функции? Рекурсия? Массивы, записи? Теория модулей? Стандартные модули Crt, Dos? В конце концов, динамическое программирование и ассемблерные вставки? Да и вообще есть очень много разных полезных вещей, которые нужно узнать раньше, чем графику.

Кстати, тебя ни кто не учил красивому оформлению кода? Обычно отступ - два пробела (или кратное двум количество), а не четыре и не шесть. И не символы табуляции (хотя тоже можно, но нужно понимать, в каком редакторе ты их ставишь). И перед некоторыми строчками не нужно делать отступ. Например, вот:
Code
program sravnenie;  
var      
   a,b,c:integer;  
begin  
   c:=0;  
   readln(a,b);  
   if(a>b) then
     c:=c+1
   else  
     c:=c-1;  
   writeln(c);  
   readln;  
end.

Согласись, что это выглядит красивее и читабельней, чем у тебя.

Ну вообще, там много что у тебя нужно исправлять. Взять хотя бы то, что ты применяешь новые функции и операнды, смутно объясняя их значение. Лучше всего - составлять таблицу, в которой подробно описывать свойства, приводить примеры. Меньше кода, меньше воды - больше теории, больше комментариев.

Да, кстати, уроки по Паскалю не очень-то нужны. Существует очень много книг, среди которых есть просто замечательные. Писать и публиковать новые уроки, статьи и книги есть смысл только тогда, когда они либо лучше всего, что уже есть, либо нацелены на определённый тип людей. У тебя же - обычные уроки, довольно плохого качества. (не в обиду, но просто их нужно редактировать, редактировать, редактировать) Так что старайся улучшить качество, переписывай заново. И, мой тебе совет: пока сам не выучишь Turbo Pascal на все 100% (долго и трудно, но возможно), пока не напишешь на нём несколько крупных проектов и множество менее крупных, пока не познаешь все тонкости языка, короче, пока не наберёшься опыта, не приступай к написанию уроков. Удачи. smile

Чуть не забыл. Следи за тем, как ты пишешь. У тебя то пробелы выпадают, то ещё что-то. Наверняка, где-то и двойные пробелы есть, но система форума их удаляет. Красивей писать надо, уважать читателя. А еще лучше, писать всё это не на форуме, а в Windows'ском Word'е, потом печатать в формат *.PDF и выставлять на форум. Так красивее будет. Хотя, дело вкуса.

P.S. Не надо в этой теме разводить holy war на счёт полезности/бесполезности Паскаля и его конкурентоспособности на рынке. Это уже многократно обсуждалось.


StageДата: Суббота, 07 Января 2012, 18:43 | Сообщение # 16
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Не надо в этой теме разводить holy war на счёт полезности/бесполезности Паскаля и его конкурентоспособности на рынке. Это уже многократно обсуждалось.

Да, но дело в том, что ты из раза в раз разводишь его фразами типа
Quote
Visual Basic силён, но всё равно в несколько раз отстаёт по мощности и скорости тому же Delphi.

Quote
Ну а C++/C# стоят на уровне Delphi (по скорости, мощности инструментов, кроссплатформенности, и т.п.), и если вы в совершенстве владеете Delphi, ни какие Си вам не нужны.

Я беру на себя роль ответчика и поясняю. Во-первых, платформа .Net по количеству своих плюшех уже давно ушла вперед дельфи (со своим раковым VCL). А стало быть тот же Visual Basic.NET дает разработчику все те же технологии из коробки. Единственный аргумент в пользу дельфи, который я наблюдаю из темы в тему - это необходимость таскать с собой фреймворк, тогда как дельфи компилирует в нативный код. А убогие VCL либы вы с собой не тащите? Во вторых, C# 4.0 (а скоро и 5) смотрит на дельфи как на франкенштейна. Сравните дженерики, лямбды, объектно-ориентированную модель.

С#
Quote
Func<int, int, int> func = (a, b) => a + b;


vs

Quote

type TProc = reference to function(x: Integer): function;

function Foo(a: Integer): TProc;
begin
Foo := function(b: Integer): Integer;
begin
Result := a + b;
end;
end;


и такое говно вас ждет в 2012 году. Прибавьте к этому забагованную IDE, отвратительную стандартную библиотеку, и такое же комьюнити.

Ну и в третьих, насчет "никакие си вам не нужны", если вы пишите код just 4 fun, то скорей всего да. Если хотите найти работу программистом, серьезное изучение дельфи противопоказано.
TimKruzДата: Суббота, 07 Января 2012, 23:40 | Сообщение # 17
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Stage)
Да, но дело в том, что ты из раза в раз разводишь его фразами типа

Хм, мои сведения об обстановке в мире IT сильно устарели... Жаль.
Quote (Stage)
...vs...

Что понять, запомнить и использовать проще: длинную аббревиатуру или полную её расшифровку?..
Quote (Stage)
забагованную IDE

Если аккуратно пользоваться - ничего не сломается. А так, можно за пару секунд вывести из строя абсолютно любую крупную программу.
Quote (Stage)
отвратительную стандартную библиотеку

Кто-нибудь пользуется стандартными библиотеками?! Я думал, что все пишут свои (со временем) и таскают их с собой. Или так раньше было?..
Quote (Stage)
и такое же комьюнити

Ну это уже из-за людей...
Quote (Stage)
Ну и в третьих, насчет "никакие си вам не нужны", если вы пишите код just 4 fun, то скорей всего да. Если хотите найти работу программистом, серьезное изучение дельфи противопоказано.

Работать можно и на C++/C#, кто запрещает?.. Когда я писал "никакие си вам не нужны", я имел в виду программирование вообще. То есть я ставлю под сомнение точку зрения некоторых, что без Си жить вообще нельзя.

Вообще такие споры смысла не имеют: можно взять отличного программиста на ужасной системе программирования и ужасного программиста на отличной системе программирования, и первый будет лучше второго, а если поменять их местами, то первый не сможет быть лучше самого себя, а второй - хуже самого себя. Так что тут проблема не в мощностях систем разработки, а в кривизне рук разработчика.
P.S. Больше спорить на эту тему не буду.

***
И Delphi поддерживает платформу NET... wacko
Quote
Delphi for .NET — среда разработки Delphi, а также язык Delphi, ориентированные на разработку приложений для .NET.
Первая версия полноценной среды Delphi для .NET — Delphi 8. Среда позволяет писать приложения только для .NET.
В Delphi 2005 можно писать приложения для .NET, используя стандартную библиотеку классов .NET и VCL для .NET. Среда позволяет писать .NET-приложения на C#. Delphi 2005 также позволяет писать обычные приложения с использованием библиотек VCL и CLX.
Delphi 8, 2005, 2006 используют Microsoft .NET Framework версии 1.1. Delphi for .NET 2007, включённая в состав CodeGear RAD Studio 2007, разработана для Microsoft .NET Framework 2.0.
Начиная с версии 2009, поддержка Delphi.NET была прекращена[источник не указан 573 дня]. Для разработки под .NET предлагается Delphi Prism.




Сообщение отредактировал TimKruz - Воскресенье, 08 Января 2012, 20:16
Форум игроделов » Программирование » Delphi/Pascal/Object Pascal » Мои уроки Pascal.Ну, с самого нуля. (Уроки Pascal c САМОГО нуля)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг