Воскресенье, 29 Января 2023, 12:10

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: beril  
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Unity » Марио 2D. Вопросы.
Марио 2D. Вопросы.
8Observer8Дата: Пятница, 07 Августа 2015, 21:13 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Здравствуйте,

Я экспортировал фон уровня в Unity. Выставил настройки для спрайта, как в туториале Lynda. Если необходимо, то я распишу какие именно настройки.

Если карту открыть в paint'е, то выгдялит так:


А в Unity так:
TymonrДата: Пятница, 07 Августа 2015, 21:23 | Сообщение # 2
With OpenSource forever
Сейчас нет на сайте
Пожалуй, вернусь к своей гугломагии, воспользовавшись первой же ссылкой в гугле

  • Set filter mode to point
  • Set wrap mode to clamp
  • Set texture type to advanced
  • Uncheck generate mipmaps

    Хотя, может, эта не совсем то что нужно, но там куча информации по этой теме, зачем опять плодить темы?

    Если вы решили обратиться к нам за помощью, не становитесь в позицию неудачника. И не ведите себя как неудачник. Лучший способ получить быстрый и чуткий ответ, - спрашивать как победитель — спрашивать как человек умный, уверенный в себе и знающий, которому просто понадобилась помощь при решении одной конкретной проблемы.
    Как правильно задавать вопросы в технических форумах
  • 8Observer8Дата: Пятница, 07 Августа 2015, 21:49 | Сообщение # 3
    заслуженный участник
    Сейчас нет на сайте
    Я гуглил перед тем как спросить.

    Я делал, как в том туториале:


    • Texture Type: Sprite (2D and UI)
    • Sprite Mode: Single
    • Pixels Per Unit: 1
    • Generate Mip Maps: Check (пробовал убирать)
    • Format: Truecolor
    • Нажать "Apply"


    Добавлено (07 августа 2015, 21:49)
    ---------------------------------------------
    Попробуйте, пожалуйста, поправить у меня в проекте: SuperMario_v1.0.0.7z


    Сообщение отредактировал 8Observer8 - Пятница, 07 Августа 2015, 21:50
    zisXДата: Пятница, 07 Августа 2015, 22:07 | Сообщение # 4
    Neto Zis
    Сейчас нет на сайте
    8Observer8, Max Size измени на 4096

    Добавлено (07 августа 2015, 22:07)
    ---------------------------------------------




    Сообщение отредактировал zisX - Пятница, 07 Августа 2015, 22:08
    KamiRoninДата: Пятница, 07 Августа 2015, 22:10 | Сообщение # 5
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте

    плюс, вместо труКолор в нижнем боксе (Format) - компрессед тоже дает хороший результат.


    Мыслю - значит программирую...
    Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
    Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


    Сообщение отредактировал KamiRonin - Пятница, 07 Августа 2015, 22:11
    8Observer8Дата: Пятница, 07 Августа 2015, 22:12 | Сообщение # 6
    заслуженный участник
    Сейчас нет на сайте
    Да, точно! Я сейчас попробовал загрузить тот кусок из paint'а, что на форум отправил, получилось нормально. Закралось подозрение, что из-за большого рисунка так. Подумал, что нужно бить на маленькие. Оказывается можно поставить 4096. Огромное спасибо!

    Сообщение отредактировал 8Observer8 - Пятница, 07 Августа 2015, 22:12
    KamiRoninДата: Пятница, 07 Августа 2015, 22:12 | Сообщение # 7
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте
    случайно повторил пост.. smile

    Мыслю - значит программирую...
    Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
    Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


    Сообщение отредактировал KamiRonin - Пятница, 07 Августа 2015, 22:14
    8Observer8Дата: Пятница, 07 Августа 2015, 22:18 | Сообщение # 8
    заслуженный участник
    Сейчас нет на сайте
    Я понял! Рисунок в длину 3396 пикселей, поэтому в 2048 не умещалось smile То есть, в этом случае, Unity сжимает рисунок и пиксели наезжают друг на друга.

    Сообщение отредактировал 8Observer8 - Пятница, 07 Августа 2015, 22:21
    zisXДата: Пятница, 07 Августа 2015, 22:29 | Сообщение # 9
    Neto Zis
    Сейчас нет на сайте
    А мне кто может помочь? smile

    8Observer8Дата: Воскресенье, 09 Августа 2015, 17:06 | Сообщение # 10
    заслуженный участник
    Сейчас нет на сайте
    Только, пожалуйста, по теме 2D Super Mario или близкого к нему платформеру smile

    Добавлено (09 августа 2015, 17:06)
    ---------------------------------------------
    У меня BabyMario залипает, когда прыгает из под трубы (см. рисунок ниже). На трубе два BoxCollider'а: нижняя часть и верхняя. Прыгать на пробел, управление стрелками: BabyMario_v1.0.0 (source).7z



    Сообщение отредактировал 8Observer8 - Воскресенье, 09 Августа 2015, 17:08
    basistДата: Воскресенье, 09 Августа 2015, 19:22 | Сообщение # 11
    пациент Flight Dream Studio
    Сейчас нет на сайте
    8Observer8, Как вариант. Сделай физ. материал(2D) сбрось оба параметра до нуля и примени к ГГ.
    8Observer8Дата: Воскресенье, 09 Августа 2015, 23:24 | Сообщение # 12
    заслуженный участник
    Сейчас нет на сайте
    Огромное спасибо! Добавил и сбросил до нуля трение.

    Вот что получилось:


    Есть проблема, что если врезаться в ящик с вопросом сбоку (задеть), то он реагирует (то есть подрыгивает). Пока не придумал, как это решить. У меня же в условии в скрипте на Box'е стоит удар снизу, и сравнение игреков:
    basistДата: Понедельник, 10 Августа 2015, 06:58 | Сообщение # 13
    пациент Flight Dream Studio
    Сейчас нет на сайте
    8Observer8, Если я правильно понял, то как вариант, можно сделать 2 пустышки, дочерних к ящику с вопросом, добавить на них коллайдеры как триггеры и расставить по бокам, подобрать нужный размер и позицию и навешать на них тот же скрипт. Конечно, это можно всё сделать и программно
    (сенсорами), но так намного проще.


    Сообщение отредактировал basist - Понедельник, 10 Августа 2015, 06:59
    KamiRoninДата: Понедельник, 10 Августа 2015, 08:14 | Сообщение # 14
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте
    Цитата 8Observer8 ()
    Есть проблема, что если врезаться в ящик с вопросом сбоку (задеть), то он реагирует (то есть подрыгивает).

    Я бы сделал всего два коллайдера на ящик - один квадрат ящика, один - невидимая полка снизу (триггер). Полка снизу активна и со скриптом: задел ее - ящик подпрыгнул, монетка, превращение.


    Мыслю - значит программирую...
    Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
    Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


    Сообщение отредактировал KamiRonin - Понедельник, 10 Августа 2015, 08:49
    8Observer8Дата: Понедельник, 10 Августа 2015, 14:57 | Сообщение # 15
    заслуженный участник
    Сейчас нет на сайте
    Цитата KamiRonin ()
    невидимая полка снизу (триггер)

    Идею понял. Попозже попробую.

    Я не могу придумать, как лучше уровень храть и строить. Такие варианты есть:

    • Создать уровень из префабов, методом Ctrl+D, временно расположив рисунок всего уровня, как фон
    • Создать уровень в редакторе Tiled, поставив временно в фоне слой Image с уровнем. Потом экспортировать с помощью Tiled2Unity
    • Создать текстовые файлы с кусками уровня, где каждый символ обозначает объект и генерировать динамически по мере продвижения Марио


    Сообщение отредактировал 8Observer8 - Понедельник, 10 Августа 2015, 14:59
    KamiRoninДата: Понедельник, 10 Августа 2015, 15:48 | Сообщение # 16
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте
    Цитата 8Observer8 ()
    Я не могу придумать, как лучше уровень...

    На самом деле все они достаточно эффективные, тут дело вкуса. Автоматизация не всегда оправдывает себя из-за затрат на проработку обслуживающей эту автоматизацию системы (которая будет интерпретировать "текстовый файл с символами" и инстансить игровые объекты).

    лучше всего посмотреть как делают в играх типа Infinity Runner:
    как рекомендуют делать в тоториалах Unity
    много уроков в сети, вот например рандомно генерируемый раннер на ютюбе

    потому, что одиночный конечный уровень я бы даже замарачиваться не стал - сделал бы сразу весь (оптимизация может быть сделана разными способами).
    а на бесконечных легко освоить стратегии генерируемых каким либо путем или кИтом уровней.


    Мыслю - значит программирую...
    Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
    Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
    8Observer8Дата: Понедельник, 10 Августа 2015, 23:46 | Сообщение # 17
    заслуженный участник
    Сейчас нет на сайте
    KamiRonin, да уровни достаточно короткие, поэтому действительно оптимизация не нужна. За ссылки большое спасибо! Для генерации потом буде как раз. А сейчас нужен клон уровней.

    Я нашёл удобное для себя решение. Я создаю в редакторе Tiled - "Image Layer". Делаю его полупрозрачным. Добавляю TileSet. Рисую тайлами уровни. У каждого тайла есть свой ID. Я экспортирую в CVS файл. Сохраняются все ID через запятую. Каждый элемент на своей позиции. Я замарачиваться с файлом не стал, чтобы проблем с Web Player'ом не было, поэтому сохраняют массив сразу в исходник. Выставляю "Pixels Per Unit" равным 16, чтобы координаты были (0, 0), (1, 2) и т.д., чтобы координаты совпадали индексами двух вложенных циклов.

    Как сделать, чтобы камера плавно передвигалась, как в Марио? Как это называется, чтобы поискать? Может у кого есть ссылка на хороший туториал?

    Добавлено (10 августа 2015, 23:46)
    ---------------------------------------------
    Ещё раз уточню более подробно, как я уровни решил делать (первый уровень сделал), чтобы не повторяться --> ссылка


    Сообщение отредактировал 8Observer8 - Понедельник, 10 Августа 2015, 23:47
    KamiRoninДата: Вторник, 11 Августа 2015, 00:33 | Сообщение # 18
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте
    Цитата 8Observer8 ()
    Как сделать, чтобы камера плавно передвигалась, как в Марио?

    скрипт называется Camera2DFollow (есть в стандартных ассетах - пак называется "2D" - там где робот и платформы) и был где-то SmootFollow2D.. но они очень простые.. можно самому написать. smile


    Мыслю - значит программирую...
    Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
    Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
    8Observer8Дата: Вторник, 11 Августа 2015, 23:31 | Сообщение # 19
    заслуженный участник
    Сейчас нет на сайте
    KamiRonin, пока не могу плюсануть, ресурс не даёт. Спасибо!

    Скажите, что это за линии, как их убрать? Они динамически появляются и пропадают: SuperMario_v1.1.0 (source)

    KamiRoninДата: Среда, 12 Августа 2015, 09:17 | Сообщение # 20
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте
    Цитата 8Observer8 ()
    Скажите, что это за линии, как их убрать?

    Это микро зазоры между спрайтами, так их отрабатывает рендер.. Даже в самом редакторе сцены видны во время игры..
    Как избавиться - пока не вижу вариантов.
    Считаю, что нарезка виновата! Т.ч. сливай свой тайлер нафиг, делай куст целым спрайтом и ставь ручками в сцену.. Пока такой вариант!

    Замечал когда масштабишь спрайт само изображение как бы играет в рамке - то отступает от края, то выходит за границы.. Это издержки какие то там движка.. Ничего смертельного.. Но вот при нарезке мелким кубиком - рудименты вылезают.. Поэтому я бы сразу выкинул тот тайлер нафиг!!

    Добавлено:
    Все, посмотрел исходный тайлсет - это на нем зазоры!! Там у картинки самой в рамку спрайта (ну скажем правого склона горки) влезает прозрачная кромка.. По моему - это причина глюка.. Попробуй на кочке - в фотошопе затри зазоры, посмотри как будет рисовать..


    Мыслю - значит программирую...
    Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
    Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.


    Сообщение отредактировал KamiRonin - Среда, 12 Августа 2015, 09:24
    Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Unity » Марио 2D. Вопросы.
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2023 Рейтинг