ForFarm | Дата: Среда, 19 Июня 2019, 19:08 | Сообщение # 1 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Здравствуйте. Хотел узнать чем сейчас пользуются инди-разработчики для рекламы своих продуктов и набора аудитории. Закупка таргетинговой рекламы? Закупка обзоров у ютуберов?
|
|
| |
drcrack | Дата: Среда, 19 Июня 2019, 21:32 | Сообщение # 2 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| ютуберы/стримеры никогда не повредят, но
рядовые колхозные инди поделки в популярных жанрах (ну типо очередное match 3 или tower defense с дерьмовой графикой) лучше никак не рекламить а просто записать в портфолио и забыть, все равно нет никаких шансов что оно окупится
а если речь об интересных играх с необычными механиками, ориентированных на узкую гик аудиторию, наверно стоит вручную проспамить в соответствующих форумах (начиная с реддита) и попробовать наладить контакт с заинтересованными инфлюенсерами
Цитата Закупка таргетинговой рекламы? реклама таргетированная на геймеров стоит от $1 до $5 за клик (в зависимости от жанра и страны), ты уверен что выйдешь в плюс?
|
|
| |
Telemachos | Дата: Среда, 19 Июня 2019, 21:55 | Сообщение # 3 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Ну, внесу свои пять копеек - сложно сказать не зная на какой платформе игра. Гиперказуальная мобильная игра это одно а хардкор на пк совсем другое. Я бы сказал что хороший издатель это почти всегда наилучшее решение ибо продавать игры это совсем другая работа чем их делать, имхо это особенно важно на мобильном рынке, но я не эксперт.
Что касается ПК, мне довелось видеть влияние летсплэеев на продажи одной крупной компании, и он не особо огромный. А случае инди, то вы ещё в невыгодной позиции перед самим ютюбером/твичером, они с радостью сделают за бесплатно видео на какой нибудь крупный ААА экслюзив (ибо они прекрасно и так заработают на просмотрах), а с неизвесной игрой им риск что видео подписчики смотреть не будут, и цена будет это отображать. На эту тему JDG, самый крупный ютюбер франкоговорящего сегмента гейминга сделал очень подробное видео где разьяснил почему мелким компаниям нет особо смысла идти к крупным ютюберам, где то она есть с англ. сабами, если найду скину линк.
Мелких ютюберов это естеественно не касается. Если игра узкой тематики её можно и нужно продвигать по ютюберам этой же тематики (а чем она уже, тем меньше у них материала). Но и публика у них в разы меньше, так что отдача тоже.
Про контекстовую рекламу, это может работать если знать когда, за сколько и где её покупать. Это я и имел в виду когда говорил про то что издательство это отдельная тема.
Про самих разработчиков я думаю что самое оптимальное что они могут сделать, это как можно раньше начать привлекать коммюнити. Я сейчас слежу за развитием десятка игр на разных каналах - одна ММО ещё даже без альфы, от номэйм студии, уже собрала 10к подписчиков на ФБ, и около 1000 в очень активном дискорде куда выкладывают любой новый скрин, трэк или даже обсуждение механик. Так как будущие игроки в этом активно участывают, то у них думаю есть чуство что они приложили руку к этой игре, и многие станут краегольным углом фанбазы. Но опйять - нужен коммюнити мэнджер ибо народ разбегается очень быстро если в таком канале/пабике хоть несколько дней без новостей.
|
|
| |
flatingo | Дата: Среда, 19 Июня 2019, 22:47 | Сообщение # 4 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата ForFarm ( ) Здравствуйте. Хотел узнать чем сейчас пользуются инди-разработчики для рекламы своих продуктов и набора аудитории.
Стать этим самим блогером и не платить за рекламу
когда-то я уйду в web3
|
|
| |