Сеттингостроение
| |
Я_Двоечник | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 21:45 | Сообщение # 1 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Обсуждаем принципы создание игровых сеттингов: Насколько они должны быть проработаны, что должны включать, нужны ли документация по поводу сеттинга или хватит и информации в голове сценариста и прочие, прочие, прочие...
Вообще, насколько серьезно нужно к этому относится при создании игры?
Плохое нужно любить и уважать, ибо именно оно делает хорошее действительно хорошим
|
|
| |
LunarPixel | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 21:59 | Сообщение # 2 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Сеттинг - это игровое окружение. Оно должно быть детально описано, чтобы по описанию могли ориентироваться художники, моделлеры и сценаристы. Сеттинг описывается в дизайн документе, занимается этим, соответственно, геймдизайнер. Сеттинг должен включать в себя описание временного игрового промежутка, описание локаций, особенностей местности и т.п.
|
|
| |
Andrey_M | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 21:59 | Сообщение # 3 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Quote (Я_Двоечник) Насколько они должны быть проработаны Как можно более хорошо!
Quote (Я_Двоечник) нужны ли документация по поводу сеттинга Конечно, желательно открытая для игрока и объединённая с сюжетом. Всё это про РПГ
ЪЪЪЪ! Лучшая благодарность - плюс в репутацию :-)
|
|
| |
Я_Двоечник | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:06 | Сообщение # 4 |
участник
Сейчас нет на сайте
| LunarPixel, Вот, кстати, хотел спросить. Чья это обязанность. В более широком смысле к сеттингу относится и история игрового мира, и быт, и культура, и космология, и ... можно продолжить. Неужто это тоже геймдизайнер делает или есть какое-то разделение обязанностей?
Плохое нужно любить и уважать, ибо именно оно делает хорошее действительно хорошим
Сообщение отредактировал Я_Двоечник - Четверг, 12 Января 2012, 22:07 |
|
| |
LunarPixel | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:09 | Сообщение # 5 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Я_Двоечник, всё это описывается в дизайн.документе геймдизайнером. Не исключено привлечение сторонних людей, которые помогут в этом, например историки, для исторической игры и т.п., но вообще за это отвечает геймдизайнер.
|
|
| |
Я_Двоечник | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:12 | Сообщение # 6 |
участник
Сейчас нет на сайте
| LunarPixel, Понятно, а в сценарном документе только непосредственно сценарий игры.
Плохое нужно любить и уважать, ибо именно оно делает хорошее действительно хорошим
|
|
| |
Hitguy | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:12 | Сообщение # 7 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Я "сеттинг" понимаю как окружение, соответственно занимается его созданием сценарист. На сколько серьезно надо к этому относиться, зависит от серьезности проекта.
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
|
|
| |
Я_Двоечник | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:13 | Сообщение # 8 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Andrey_M) Конечно, желательно открытая для игрока и объединённая с сюжетом. Внутригровая литература, слухи и т.д.?
Плохое нужно любить и уважать, ибо именно оно делает хорошее действительно хорошим
Сообщение отредактировал Я_Двоечник - Четверг, 12 Января 2012, 22:14 |
|
| |
Hitguy | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:14 | Сообщение # 9 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (LunarPixel) за это отвечает геймдизайнер. сценарист
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
|
|
| |
LunarPixel | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:17 | Сообщение # 10 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Hitguy, с чего вдруг?! Этим геймдизайнер занимается. Любой дизайндокумент скачай и посмотри. Добавлено (12.01.2012, 22:17) ---------------------------------------------
Quote (Я_Двоечник) Внутригровая литература, слухи и т.д.? Ну это уже от сеттинга зависит, и от игры в целом, этого может и не быть вовсе. Ну а вообще да, внутреигровая литература, слухи и другие источники.
|
|
| |
Hitguy | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:19 | Сообщение # 11 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| LunarPixel, дизайн-документ это компиляция всего наработаного разными специалистами. Создание игрового мира задача сценариста: http://ezinearticles.com/?How-to-Write-a-Video-Game-Script&id=327520 http://keirapeney.wordpress.com/2007/09/03/writing-a-video-game-script/ http://www.stormthecastle.com/video-game-design/writing-a-video-game-script.htm
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Сообщение отредактировал Hitguy - Четверг, 12 Января 2012, 22:20 |
|
| |
LunarPixel | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:22 | Сообщение # 12 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Hitguy, какая ещё компиляция?! Дизайн-документ - это то, с чего начинается создание игры, когда его пишут, ещё нечего компилировать. Геймдизайнер описывает в дизайнокументе максимально точное представление будущей игры, и на основе этого уже работают все остальные разработчики.
|
|
| |
Hitguy | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:26 | Сообщение # 13 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| LunarPixel, ссылки я привел, прочитать не сложно.
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Сообщение отредактировал Hitguy - Четверг, 12 Января 2012, 22:26 |
|
| |
LunarPixel | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:31 | Сообщение # 14 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Hitguy, ну и что я должен там увидеть!? Там написано как писать сценарий. Причем тут это?! Я не спорю, что в сценарии должен быть сеттинг описан, но описывается он на основе дизайн.документа. http://www.lki.ru/text.php?id=192
Сообщение отредактировал LunarPixel - Четверг, 12 Января 2012, 22:36 |
|
| |
Hitguy | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:36 | Сообщение # 15 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (LunarPixel) Я не спорю, что в сценарии должен быть сеттинг описан, но описывается он на основе дизайн.документа. Вписываемый в дизайн-документ сеттинг основывается на сценарии.
Quote (LunarPixel) Hitguy, ну и что я должен там увидеть!? Там написано как писать сценарий. И если бы вы действительно прочитали по ссылкам, то увидели, что игрой мир создает сценарист - не переписывает из дизайн-документа, а создает.
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Сообщение отредактировал Hitguy - Четверг, 12 Января 2012, 22:37 |
|
| |
Я_Двоечник | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:40 | Сообщение # 16 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Quote Игровой мир. Основные персонажи / монстры / виды войск с параметрами и примерным расположением / способом добычи и производства. Жёстко, игровой мир состоит персонажей, и то не всех, монстров, видов войск и способов добычи и производства, причем то, чего добывают и производят в этом мире выходит, что нет. Верить подобным статейкам
Плохое нужно любить и уважать, ибо именно оно делает хорошее действительно хорошим
|
|
| |
LunarPixel | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 22:59 | Сообщение # 17 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Hitguy, я конечно не исключаю того, что сначала может быть написан сюжет, бывает даже что сценарист и геймдизайнер - это одно лицо. Но всё же начало работы над игрой - это создание дизайн.документа, в котором изначально явно указывается сеттинг, если с сеттингом связаны игровые особенности, то сеттинг описывается более детально. В дальнейшем он уже обрабатывается, дополняется, изменяется, описывается более детально и красочно сценаристом. В геймдизайне описывается начальный замысел игры, а он, как правило, должен включать сеттинг хоть в какой-то форме. Есть игры в которых вообще не нужен сценарист, но сеттинг, при этом, там всё равно присутствует.
Я_Двоечник, в чем проблема?!
|
|
| |
Я_Двоечник | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 23:04 | Сообщение # 18 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (LunarPixel) в чем проблема?! Доверчиво как-то. Это как верить всему сказанному по тв.
Плохое нужно любить и уважать, ибо именно оно делает хорошее действительно хорошим
|
|
| |
LunarPixel | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 23:08 | Сообщение # 19 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Я_Двоечник, хм.. не вижу проблемы. Дизайн.документ содержит всё, что описано. Может что-то можно опустить, что то добавить, но в целом всё верно. Нужно максимально точно передать всё, что будет в игре.
|
|
| |
Я_Двоечник | Дата: Четверг, 12 Января 2012, 23:20 | Сообщение # 20 |
участник
Сейчас нет на сайте
| LunarPixel, Наверное ты и прав, а я просто слишком недоверчивый.
Плохое нужно любить и уважать, ибо именно оно делает хорошее действительно хорошим
|
|
| |
|