Пятница, 08 Ноября 2024, 06:13

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Баланс в Excel
KB24Дата: Среда, 25 Января 2017, 01:45 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Ребят, нужна помощь. Есть задача, не могу решить. Смысл в том, чтобы не просто сделать правильно, а понять концепцию:

Вы разрабатываете игру ферму, где игроку требуется засеивать грядки различными культурами. Каждая культура дает определенное кол-во денег и опыта при сборе. Опыт влияет на получение уровней игроком, а на деньги он покупает семена для засеивания.
Каждые 4 уровня открываются новые виды культур, доступные для засеивания. У всех культур время созревания - 24 часа. Т.е. игрок раз в сутки может собирать урожай. Так же, игроку доступно всего 6 грядок, на которых он может засеивать культуры.
С самого начала, у игрока доступно 3 пачки семян первого вида и 0 денег. Наценка на продажу культур - 50%.

По плану, игрок должен получать не больше одного уровня в день.
10 уровень он должен получить за 15 дней игры, 20 уровень - за 40-45 дней и 30 уровень - за 90-100 дней.
Желательно, число дней между получением уровней должно меняться не слишком резко.
Задание.
Пользуясь Google Docs (или Excel) и исходя из данных, просчитать цену каждой культуры, опыт со сбора и кол-во опыта на каждый уровень игрока, вплоть до 30.
Этой электронной таблицей должен суметь воспользоваться другой гейм-дизайнер, чтобы, например, легко добавить в игру еще 5 видов культур и 25 уровней.
GudleifrДата: Среда, 25 Января 2017, 11:18 | Сообщение # 2
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Концепция проста. В такого рода играх существует, по большому счету, всего две переменных, описывающих состояние игрока - БОНУС и УСПЕШНОСТЬ. БОНУС - это близость игрока к победе (в Вашем случае - накопленный опыт). УСПЕШНОСТЬ - авторская оценка качества прохождения (у Вас - количество денег). Играя этими переменными, автор и достигает баланса, предлагая игроку идти напролом (большой БОНУС путем потери УСПЕШНОСТИ) или, наоборот, двигаться осторожно, или еще как-то... Существуют специальные графики, описывающие поведения игроков, проводились опыты на крысах и южнокорейских игроках, чтобы подобрать наиболее привлекательные соотношения этих переменных...
У Вас УСПЕШНОСТЬ просто выпала. Она никак не влияет на БОНУС. Деньги не влияют на опыт. А если и влияют, то Вы еще не придумали, как.



Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
KB24Дата: Среда, 25 Января 2017, 13:09 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Gudleifr, спасибо, немного открылись глаза на это. Но не настолько, чтобы понять как это сделать в экселе))

81
GudleifrДата: Среда, 25 Января 2017, 13:20 | Сообщение # 4
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата KB24 ()
Но не настолько, чтобы понять как это сделать в экселе
Дык, учебников по Excel (VBA) чуть более, чем дофига. Сначала делаете табличку на 6 клеток с подсчетом двух результатов опыта и денег. Потом добавляете кнопочку "следующий день" с макросом суммирования итогов дня в общие итоги игрока. Замечаете, что нужно суммировать не только доходы, но и расходы. Узнаете из учебника, что вместо вбивания типа растения руками можно втюхать комбобокс. Находите пример того, как вставлять картинки...
Как-то так.
Самое главное: каждый раз когда Вам все станет ясно (из учебника или работы самой программы), нужно выбрасывать всю программу целиком и полностью писать заново по памяти с учетом новых знаний.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Среда, 25 Января 2017, 13:21
KB24Дата: Среда, 25 Января 2017, 14:03 | Сообщение # 5
был не раз
Сейчас нет на сайте
Gudleifr, хм, спасибо)) буду пробовать. Ничто не истинно, всё - итерации.
А то не первый раз в тестовом на гд попадается такое. И если с теорвером проблем особо нет, первое задание прохожу удачно, то с балансом ломается мозг.


81
GudleifrДата: Среда, 25 Января 2017, 14:49 | Сообщение # 6
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата KB24 ()
с балансом ломается мозг
Это потому, что баланс в гд обычно понимают неправильно. Баланс - это не что иное, чем наличие нескольких стратегий доступных игроку, имеющих разные авторские оценки. Голимая теория игр - игра "автор - игрок". Т.е. не просто даем автору пистолет и пулемет с разным патронопотреблением и ущербом, а строим такую табличку, где в столбцах автора есть стратегии слабые/сильные толпой/поодиночке...

Добавлено (25 января 2017, 14:49)
---------------------------------------------
Т.е. Вы, конечно, при геймдизайнерах вслух такой крамолы не произносите, но в голове держите и табличку стройте.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
KB24Дата: Среда, 25 Января 2017, 15:05 | Сообщение # 7
был не раз
Сейчас нет на сайте
Gudleifr, да просто боюсь, что по тестовому заданию можно определить, чего конкретно хотят от кандидата в студии, и соответственно, в данном случае при успехе и последующем найме буду заниматься ничем иным как рисованием табличек в экселе...

81

Сообщение отредактировал KB24 - Среда, 25 Января 2017, 15:06
LariayДата: Среда, 25 Января 2017, 15:14 | Сообщение # 8
FireCat
Сейчас нет на сайте
О, это ж мое тестовое :) Я его писал. :)

ЗЫ: Gudleifr втирает какую-то лютую дичь.


Мало стать первым, нужно, чтобы все остальные сдохли! (с) Чингисхан

Критика должна учить, но не убивать.


Сообщение отредактировал Lariay - Среда, 25 Января 2017, 15:16
GudleifrДата: Среда, 25 Января 2017, 15:21 | Сообщение # 9
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
KB24, раньше был такой хороший сайт Первые шаги (там и про VBA есть), пользуясь которым можно было за пару дней начать работать, а через две недели уже прикидываться знатоком. Как раз на случай тестов и испытательных сроков. Есть ли более современные аналоги, не знаю.
А, насчет студий я завсегда сомневаюсь. По-моему, нет такой серьезной задачи, которую нельзя использовать как игру. А когда дорастете до ведущего специалиста, сможете играть постоянно, выдавая причесанные ошметки своих игр за решение производственных проблем. Проверял на себе. Единственно, проблема в том, что, в конце концов, все-таки выпихивают на управленческий или бизнес-пост и становится совсем скучно. Так что продолжать играть за деньги можно, лишь уйдя в книгописание или преподавание.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
KB24Дата: Среда, 25 Января 2017, 15:23 | Сообщение # 10
был не раз
Сейчас нет на сайте
Lariay, аха, мир тесен) табличкой не поделитесь? :D

81
LariayДата: Среда, 25 Января 2017, 15:58 | Сообщение # 11
FireCat
Сейчас нет на сайте
KB24, геймдев вообще достаточно тесный. :)
Я уже почти год не работаю в SQ и все выполненные тестовые остались на рабочей почте, да и если я дам выполненное тестовое, будет же не интересно. :)
Сразу скажу, что когда я набирал ГД к себе, то я смотрел на правильность выполнения тестового во вторую очередь, а в первую на то, как его выполняли. Сразу отсеивал людей, которые руками что то пытались сделать вбивая все показатели.
Эта задача на знания основных функций гуглдоков, т.к. придется много работать с ними.

Я не знаю точно на какой проект ты отправил резюме, но скажу сразу, что много тебе не придется работать с функциями, скорее всего либо с тем, что оставил после себя я на двух проектах, либо с наработками других ГД.
Все это я писал под свои требования на новый проект, т.к. у меня тогда не было времени заниматься полностью балансом, отсюда и такие требования.
Это я все к тому, что ты опасаешься, что постоянно придется такие штуки делать. А таблички рисовать в экселе это чуть ли не вся работа ГД. Отложи для инди или для маленьких студий мысли, что тебе придется только новые фичи придумывать.

Могу только подсказать, как выполнять это тестовое.
Начни с забивания условий: Все культуры, накидай на глаз опыт и стоимость. В дальнейшем выучи функция filter и распиши:
- Сколько культур
- Уровень анлока
- Цена
- Опыт

Собери таблицу уровней, опыт до уровня, сколько денег сливается за покупку, сколько остается, сколько получаешь в конце дня.
Затем, когда ты уже накидаешь сырой макет, подкручивай опыт и цену культур, а в самом конце подгоняй таблицу опыта исходя из условий получения уровней.

Все это делается легко с помощью filter.

Добавлено (25 января 2017, 15:58)
---------------------------------------------
https://gdcuffs.com/post/balance-start/
Можешь почитать мою статью по подходу к балансу. Эта задача вообще урезанная версия баланса для проекта.

https://gdcuffs.com/post/tips-google-spreadsheets/
И вот полезная статья по гуглу для начинающих.


Мало стать первым, нужно, чтобы все остальные сдохли! (с) Чингисхан

Критика должна учить, но не убивать.
GudleifrДата: Среда, 25 Января 2017, 16:02 | Сообщение # 12
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
KB24, Теперь Вы поняли, почему я не доверяю студиям?

Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
KB24Дата: Среда, 25 Января 2017, 16:41 | Сообщение # 13
был не раз
Сейчас нет на сайте
Lariay, спасибо, попробую разобраться.

Gudleifr, ну сколько людей, столько мнений. Но посыл понятен был сразу)

Добавлено (25 января 2017, 16:41)
---------------------------------------------
Lariay, без знания excel (или аналога) получается нет смысла устраиваться на гд? Просто данная вакансия на младшего гд, два из трёх заданий я выполнил и без проблем опишу логику выполнения. Но с этим балансом фЕрменным, конечно, затык. Думаю, если отправить без него и написать, мол, сорян, это задание выше моих возможностей (или даже не писать), то очков в мою пользу это не прибавит. Но прибавит ли выполнение задания очков, если оно будет сделано не мной, а приятелем по моей просьбе...

GudleifrДата: Среда, 25 Января 2017, 16:42 | Сообщение # 14
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата KB24 ()
столько мнений.
Дело не в мнении. Дело в том, что Вам там тупо не дадут поиграть. Даже простейшую задачу они умудряются решать по шаблону.

Пардон за занудство, можете не читать:


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
LariayДата: Среда, 25 Января 2017, 17:07 | Сообщение # 15
FireCat
Сейчас нет на сайте
Цитата KB24 ()
Lariay, без знания excel (или аналога) получается нет смысла устраиваться на гд? Просто данная вакансия на младшего гд, два из трёх заданий я выполнил и без проблем опишу логику выполнения. Но с этим балансом фЕрменным, конечно, затык. Думаю, если отправить без него и написать, мол, сорян, это задание выше моих возможностей (или даже не писать), то очков в мою пользу это не прибавит. Но прибавит ли выполнение задания очков, если оно будет сделано не мной, а приятелем по моей просьбе...

Минимальные знания все равно нужны. Все балансы, вся статистика, все данные в экселе забиваются.
Я тестовые без этого задания даже не рассматривал, а сразу отбрасывал. Да и вообще в будущем хорошее знание экселя очень поможет даже просто для себя. С ним можно много чего сделать, упрощающего и автоматизирующего работу.
Лично мне не нужен геймдизайнер без этих знания и подняться выше джуниора вряд ли получится. Т.е. подай-принеси-иди ... не мешай.
Я вообще не представляю своих геймдизайнеров без знаний экселя. Но если есть люди, которые хороши в другом и они попали ко мне в команду, все равно натаскиваю их в этом. Это лично для меня обязательное условие.

Цитата Gudleifr ()
Дело не в мнении. Дело в том, что Вам там тупо не дадут поиграть. Даже простейшую задачу они умудряются решать по шаблону.

Прекращай бред нести. Шаблонов никаких нет. Кто как хочет, так и делает. Надо просто понимать, что при выполнении задачи важен результат и если есть 10 способов прийти к результату, надо выбрать тот, который не нужно делать сидя на потолке и ногами.


Мало стать первым, нужно, чтобы все остальные сдохли! (с) Чингисхан

Критика должна учить, но не убивать.


Сообщение отредактировал Lariay - Среда, 25 Января 2017, 17:16
GudleifrДата: Среда, 25 Января 2017, 17:23 | Сообщение # 16
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Lariay ()
Надо просто понимать, что для выполнении задачи важен результат
Дык, и я о том. А наличие результата и превращает игру в работу.

P.S. Всегда считал, что нормальные люди (в отличие от военных) задачи решают, а не выполняют.

Добавлено (25 января 2017, 17:19)
---------------------------------------------

Цитата KB24 ()
Но с этим балансом фЕрменным, конечно, затык.
Просто там нет никакого баланса. Есть десятки лет назад решенная задача и есть копирование полученного решения.

Как было раньше (половина экономики первых Settlers):

Добавлено (25 января 2017, 17:23)
---------------------------------------------
P.S. Можете и всю главу про экономические таблицы прочитать - My WebPage.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
LariayДата: Четверг, 26 Января 2017, 12:01 | Сообщение # 17
FireCat
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
Просто там нет никакого баланса. Есть десятки лет назад решенная задача и есть копирование полученного решения.

Сомнительно.
Время идет, прогресс тоже не стоит на месте и брать то, что было 10-20 лет назад довольно таки недальновидно.
Есть какие-то основополагающие вещи, но их не решили, а они просто устоявшиеся, как теория относительности.
Да и не совсем понимаю, какая решенная задача есть и кто что копирует?

Баланс - это совокупность параметров и значений.
Если ты делаешь приход со свинарника 3 свиньи в час - это баланс. Насколько он плохой или хороший все покажет вкупе. О каких решенных задачах идет речь?
Если в играх есть производственные цепочки, их можно забалансить по разному. Начиная с предметов, начиная с таблицы опыта, отталкиваясь от других показателей и все эти подходы имеют право на жизнь. Другое дело, что для каждого какой-то подход более приемлим.

Мне никто никогда не показывал как балансить такие игры, где-то сам дошел, где-то подсмотрел и так далее.

А если говорить о таких играх как Settlers, Knights and Merchants и других старой немецкой школы, то разбирая баланс в 2017ом этих игр, можно увидеть большое кол-во дыр. Просто потому, что раньше опыта в балансировке игр было куда меньше, как и возможностей инструментов. Сомневаюсь, что они умели строить калькуляторы доходов валюты, приходы айтемов в час \ сессию и так далее.


Мало стать первым, нужно, чтобы все остальные сдохли! (с) Чингисхан

Критика должна учить, но не убивать.
GudleifrДата: Четверг, 26 Января 2017, 12:22 | Сообщение # 18
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Lariay ()
Баланс - это совокупность параметров и значений.
Повторяю, баланс в играх - наличие у игрока возможности использовать разные стратегии и влияние этого выбора на игру.

Цитата Lariay ()
Сомневаюсь, что они умели строить калькуляторы доходов валюты, приходы айтемов в час \ сессию и так далее.
Боюсь, они честно строили мат.модель игры, а Вы - только пользуетесь готовыми таблицами, оставшимися с тех времен. В очень урезанном варианте.

Попытаюсь объяснить.
Цитата Lariay ()
Если ты делаешь приход со свинарника 3 свиньи в час - это баланс.
Это не баланс. И даже наличие возможности построить вместо свинарника курятник с доходом 10 яиц и 1 курица в час, это тоже не баланс. Баланс, это когда автор предусмотрел разные расчеты для курятника и свинарника. Куриц воруют лисы, зато свиньи болеют. Доход от куриц постоянный, а от свиней - сезонный и т.д., и т.п. Баланс, это когда игрок выбирает решение (стратегию), а автор учитывает это решение в игре, оценивая его (не)удачность в данных условиях.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
LariayДата: Четверг, 26 Января 2017, 12:29 | Сообщение # 19
FireCat
Сейчас нет на сайте
Ясно. Спасибо, до свидания.

Мало стать первым, нужно, чтобы все остальные сдохли! (с) Чингисхан

Критика должна учить, но не убивать.
GudleifrДата: Четверг, 26 Января 2017, 12:33 | Сообщение # 20
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Lariay ()
Ясно.
См. также "Проектирование и Архитектура игр" Роллингза и Морриса.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг