Пятница, 06 Декабря 2024, 14:34

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Идеи геймдизайна
Andrey_MДата: Вторник, 25 Июня 2013, 11:37 | Сообщение # 1
старожил
Сейчас нет на сайте
1. Повреждения персонажа
Сейчас стало уже почти традицией в играх делать здоровье персонажа одной полоской/цифрой/процентами. А у оружия прописывать значения урона, и при попадании у игрока отнимается именно этот урон.
Более нереалистичной системы придумать трудно. Хотя, если здоровье - это, например, количество крови в организме персонажа, тогда всё как-бы встаёт на свои метса. Но проблемы с повреждением оружия это не решает.

Идея:
Где-то слышал, что это было в первом Deus Ex, не играл в него, не знаю.

Вместо полоски/цифер здоровья - силуэт человека, разделённый на сегменты (вспомните первый Starcraft).
Опишу возможное цветовое кодирование.

Зелёный цвет - неповреждённый участок
Жёлто-зелёный - слегка повреждённый
Жёлтый - повреждения средней тяжести
Оранжевый - серьёзные повреждения
Красный - истекает кровью
Синий - мёртвый участок

Сегменты тела, в самой простой комплектации - голова, руки, ноги, живот, грудь. Можно ещё усложнить, например, добавить кисти рук и ступни ног, внутренние органы и т.д.

Теперь про повреждения.
Вместо урона - скорость снаряда и масса снаряда. Может быть, самого снаряда и нет, но при условном попадании во врага учитываются эти переменные из объекта оружия.
Попадание в голову - мгновенная смерть, если без каски, и оглушение и жёлтые повреждения, если в каске. При очень высокой скорости и массе санряда при попадании в головы персонажу отрывает голову.
В грудь - повреждения в зависимости от характеристик выстрела.
В живот - аналогично.
В ноги и в руки летальность повреждений снижается. Но зато их может оторвать.

При кровотечении снижается скорость игрока, при сильной потере крови появляется шум, основные звуки ослабляются, движения ещё больше замедляются, экран мутнеет.

Можно рядом с силуэтом прикрутить ту самую шкалу с оставшейся кровью.

Хотя обилие интерфейса, хоть и наглядно, но всё же снижает реалистичность игры. Поэтому следующая часть моих идей будет ОБ ИНТЕРФЕЙСЕ.

2. Интерфейс
Здесь речь пойдёт уже не о реалистичности. Ибо в идеально реалистичной игре интерфейса не должно быть вообще.

Кто играл в Deus Ex: Human Revolution, могут вспомнить, что в начальной миссии интерфейса во время игры не было вообще. Не было полоски здоровья, энергии, не было даже прицела (хотя у героя был лазерный прицел на винтовке).
Все эти навороты появлялись уже после установки глазного импланта. Поэтому в этом плане игра довольно реалистична.

Во первых, про прицел. Кстати, в какой игре он впервые появился? Лично я найти информацию об этом так и не смог.
Во многих случаях с прицелом действительно играть удобнее и интереснее.
Но попробуйте отключить прицел в том же Deus Ex, и поиграйте немного таким образом. Да, играть сложнее, но так даже интереснее. Хедшоты ставить труднее. Но зато реалистичнее раз в десять.


ЪЪЪЪ! Лучшая благодарность - плюс в репутацию :-)

Сообщение отредактировал Andrey_M - Вторник, 25 Июня 2013, 15:46
FerrumelДата: Вторник, 25 Июня 2013, 14:02 | Сообщение # 2
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Andrey_M,
В принципе выдумывать какие то решения для игр, занятие неблагодарное, все равно где то такое же придумали. Достаточно найти где это появилось, изучить, улучшить, видоизменить, может на основе придумается что то революционное, пытаться разрабатывать с нуля нерационально.

Не пробовал поиграть в dayz?
Там нет ни желтых не синих областей тела.

Попадание в конечности
ломает кость-персонаж может только ползать, нужен морфин (значок перелома на интерфейсе) Но может и не сломать.
боль-прицел оружия прыгает как сумашедший, требуется обезболивающее (на интерфейсе не отражается)
потеря крови-льется кровь, требуется срочная перевязка (отображается на интерфейсе миганием капельки)

Попадание в тело
боль
шок-возможна потеря сознания, персонаж падает на некоторое время в обморок, зависит от тяжести попадания (эпинифрин выводит из шока, если кто нибудь вколет адреналин, человек очнется.)
обширная кровопотеря-герой автоматически теряет большой объем крови, кровотечение сильное (отток крови идет очень интенсивно)

Попадание в голову
Очень часто фатально, изредка можно выжить.
Если выжил длительная потеря сознания (отображается как песочные часы в интерфейсе), сильное кровотечение, болевой шок, в дальнейшем можешь часто терять сознание.

Цитата
При кровотечении снижается скорость игрока, при сильной потере крови появляется шум, основные звуки ослабляются, движения ещё больше замедляются, экран мутнеет.

Был у меня опыт потери крови в жизни, звуки обостряются, мир приобретает четкость, в ушах звенит, кружится голова, ничего не мутнеет.
В игре dayz нет какого то индикатора точно показывающего сколько у тебя крови в литрах)) Просто мир понемногу становится черно белым, если кровопотери большие, мир засвечивается (как если яркость на максимум выкрутить), начинаешь постоянно терять сознание, можешь минуть пять куда то топать и потерять сознание, а можешь каждые 20 секунд отрубаться. Спасет переливание крови, или хорошее питание и постельный режим. Ничего в игре само не регенерирует.

Интерфейс в игре минималистичный
справа можно увидеть сверху вниз
1-насколько тебя слышно
2-насколько видно
3-изображение пистолетика, долго рассказывать, чисто игровой момент.
4-температура тела (да да можно умереть от переохлаждения, можно банально простудиться, может от болезни подняться температура и начнет лихорадить)
5-жажда
6-кровь (колбочка пустеет, мигает и прочее, на нее можно только примерно ориентироваться)
7-голод

В релизе говорят почти все это пропадет, придется ориентироваться "на ощущения" и на глаз.



все серо и пусто
Andrey_MДата: Вторник, 25 Июня 2013, 15:17 | Сообщение # 3
старожил
Сейчас нет на сайте
То есть можно умереть от голода, даже не зная, что ты голоден? Надеюсь, это не так.
Хотел поиграть в DayZ, раньше, но потом как-то расхотел biggrin

Сейчас напишу ещё.


ЪЪЪЪ! Лучшая благодарность - плюс в репутацию :-)
lentinantДата: Вторник, 25 Июня 2013, 15:36 | Сообщение # 4
ленивый программист
Сейчас нет на сайте
В Call of Cthulhu повреждения тоже были разнесены по секторам, и разделялись на категории - царапина (нужен бинт), перелом (нужна шина), серьезная рана (нужно наложить шов), отравление (нужно противоядие). Иногда в одном секторе могло быть несколько разных повреждений. Основной уровень здоровья формировался именно на состоянии тела. Ясное дело, что переломы существенно влияли на соответственную характеристику игрока (со сломанной ногой медленней двигаешься, со сломанной рукой - хуже стреляешь), царапина на голове заливала глаза кровью, раны постепенно заживали до царапин, но в это время игрок терял здоровье в связи с потерей крови. Особо хардкорным моментом был также процесс исцеления - игрок должен был найти спокойную точку, и там сделать все перевязки, при чем, чем больше повреждений исцелялось, тем больше времени нужно на этот процесс.

Когда-то тут будут ссылки на крутые проекты. Или нет.
Andrey_MДата: Вторник, 25 Июня 2013, 17:46 | Сообщение # 5
старожил
Сейчас нет на сайте
Это да. Не играл, но идея интересная. Возьму на заметку.
Добавил вторую часть.


ЪЪЪЪ! Лучшая благодарность - плюс в репутацию :-)
paranoyaДата: Вторник, 25 Июня 2013, 18:02 | Сообщение # 6
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Andrey_M, посмотри, как это реализовано в Jagged Aliance 2, там и хромают и есть попадания в разные части тела и есть эффекты от попадания и полоска жизни тоже есть.

PS. Оторвать голову можно только если выстрелить в человека из пушки, но это так, это реальность. В игре, для эффекта "Вау!" можно и отрывать. wink


Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
Andrey_MДата: Вторник, 25 Июня 2013, 19:40 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата (paranoya)
PS. Оторвать голову можно только если выстрелить в человека из пушки, но это так, это реальность. В игре, для эффекта "Вау!" можно и отрывать. wink

Ну смотри. Представь себе, что из мощной снайперской винтовки пуля попала в каску, которая надета на условного солдата. Каску не пробило.

Инерция по крайней мере свернёт солдату шею и сместит позвонки. Может и голову отворвать.


ЪЪЪЪ! Лучшая благодарность - плюс в репутацию :-)
paranoyaДата: Вторник, 25 Июня 2013, 20:05 | Сообщение # 8
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (Andrey_M)
Ну смотри. Представь себе, что из мощной снайперской винтовки пуля попала в каску, которая надета на условного солдата. Каску не пробило.

Инерция по крайней мере свернёт солдату шею и сместит позвонки. Может и голову отворвать.


Я в этом не уверен, если мощная винтовка, то и в каске дыра будет и в голове. Походи по оружейным форумам, почитай, но, ещё раз, это если нужна реальность. В игре же можно и отрывать, и головы и всё остальное. smile


Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
GameLoperДата: Вторник, 25 Июня 2013, 20:07 | Сообщение # 9
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
Цитата (Andrey_M)
Ибо в идеально реалистичной игре интерфейса не должно быть вообще.

значит green cube реалистичная игра :D,шутка шутка не буду свой провал вспоминать


Single of game tycoon = 10%
KVinSДата: Пятница, 28 Июня 2013, 23:47 | Сообщение # 10
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Проклятые Земли. Урон по секторам.

Игра про лесных котов
berilДата: Воскресенье, 30 Июня 2013, 18:57 | Сообщение # 11
Я не ленивый, я — энергосберегающий
Сейчас нет на сайте
На Fallout похоже система повреждений



Накодил? Убери за собой!
Инвентарь в Unity(UI)
Инвентарь в Unity(GUI)
KiraДата: Среда, 03 Июля 2013, 18:18 | Сообщение # 12
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Все зависит от пули. если со смещенным цт, то оторвет. Еще есть пули с мягкой головкой, которые запрещены, они то и отрывают конечности.

Unity3d разработчик на С#. Лучшее спасибо + в репу.
"Безумие: делать одно и то же снова и снова, и ждать при этом разных результатов".
"Человек, который никогда не ошибался никогда не пробовал ничего нового".
"Если человек может спокойно управлять автомобилем во время поцелуя красивой девушки, значит он уделяет поцелую недостаточно внимания”. Альберт Эйнштейн
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг