Вторник, 24 Декабря 2024, 19:06

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Флеш или сторонние движки/конструкторы
realyheadДата: Среда, 25 Июля 2012, 19:11 | Сообщение # 1
участник
Сейчас нет на сайте
Просто возник вопрос, чем флеш лучше других конструкторов игр или движков. А так же легко ли с помощью этой технологии создать платформер?
p.s подскажите популярные сторонние библиотеки для создания игр


поиграть в мою онлайн игру
andre_yДата: Среда, 25 Июля 2012, 19:22 | Сообщение # 2
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Quote
А так же легко ли с помощью этой технологии создать платформер?
легко, главное знать actionscript.
realyheadДата: Среда, 25 Июля 2012, 19:23 | Сообщение # 3
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (andre_y)
легко, главное знать actionscript.

а на сколько легко? легче чем например на Game Makerа так же можно компилировать потом игру в .exe?


поиграть в мою онлайн игру
stalker5889Дата: Среда, 25 Июля 2012, 19:28 | Сообщение # 4
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
Quote (realyhead)
а на сколько легко? легче чем например на Game Makerа так же можно компилировать потом игру в .exe?

Скомпилировать игру в .exe во флеше так же легко как в гамаке - нажать кнопку "скомпилировать" и вуаля. А на гамаке легче - так надо на зелёный треугольник нажать.


черная_теньДата: Среда, 25 Июля 2012, 19:33 | Сообщение # 5
Flash-любитель
Сейчас нет на сайте
realyhead,
Quote
чем флеш лучше других конструкторов игр или движков

Буду краток:
Плюсы: Все делается в одной программе. Т.е. графику и код ты делаешь там. Достаточно удобен.
Минусы: Цена. Очень дорого стоит. Поэтому он для профессионалов или для тех людей, у которых есть лишние $

Библиотеки не подскажу, но могу подсказать FlashDevelop. Его огромный плюс - бесплатность. Отличная вещь в плане коддинга, но не в плане графики. Графику надо рисовать отдельно и подгружать в проект. Но это все становится не таким уж сложным, используя игровой фрейворк для FD. Из известных фреймворков стоит глянуть следующие:
Flixel. - очень хорошая вещь. Почему? Потому что он удобен и в нем есть встроенная физика для будущей игры. Кстати, Flixel используется в такой программе как Stencyl. Но о нем чуточку позже
FlashPunk - еще один хороший фреймворк. Я как раз с ним знакомлюсь. Из плюсов могу отметить, что так очень удобно подружать графику в игру (если ты используешь связку FD + FP). Т.е. просто загружаешь персонажа и пишешь в основном (или где там еще писать? smile ) классе где ты его размещаешь. Очень удобно. Но это скорее не фреймворк, ибо он очень похож на папку с различными и очень полезными .as файлами. Но я могу ошибаться
Citrus Engine - ничего не могу сказать, ибо не имел дело с этим фреймворком. Но вот что пишут на их сайте: (если не знаешь английского, то можешь попробовать кинуть это в переводчик)
Quote
The Citrus Engine is a professional-grade, scalable Flash game engine built for industry-quality games. It is built upon modern Flash programming practices, allowing you to focus on making your game awesome! It comes built-in with a "platformer" starter-kit, which you can use to easily make awesome 2D sidescrolling games.
. Я быстренько глянул что там написано и думаю, что с CE достаточно быстро можно создать платформер. Но ничего не могу сказать, ибо, еще раз повторюсь. не имел дела с ним. Ну и на последок:
PushButton Engine - тоже неплохой фреймворк для начинающих, но достаточно не прост. На начальном этапе его установки возникли проблемы. Там надо писать больше кода, нежели в Flixel или в FlashPunk. Если тебе интересен этот фреймворк, то на сайте habrahabr.ru есть пару уроков по нему. Вот собственно ссылка на уроки

Чуть не забыл. Я же хотел рассказать немного о Stencyl. smile Поскольку я имел дело с ним, то могу достаточно быстро сказать о нем пару слов:
Плюсы:
  • Тебе не нужно знать AS3 чтобы создать на нем игру, все делается с помощью перетаскивания блоков и создания поведений
  • Поддерживает iOS (этим летом будет поддерживать Android и HTML5)
  • Прямо в программе присутствует свой, так сказать, магазин, который именует себя StencylForge. Там ты можешь скачать уже готовых персонажей, поведения, тайлы и т.д. Кроме того, в программе уже изначально есть основные готовые поведения, которые упрощают создание игры
  • Поддерживает AS3. Если тебе что-то не нравится то ты можешь 1 кликом открыть поведение (или что там тебе надо) и изменить его с помощью AS3. Удобно, как не скажи
  • Ну и напоследок, в прогармме есть встроенная физика (Box2d) а также в программе используется фреймворк Flixel.
    Минусы:
  • Логика в игре сложновата. Готовых поведений тебе явно не хватит. Благо есть поддержка AS3
  • Чтобы создавать игры для HTML5 и для Андроида тебе нужна PRO версия. Она покупается за $. Но это не самый важный минус.
  • Интерфейс программы не очень удобный. Нужно время, чтобы привыкнуть

    Вот теперь точно удачи smile я старался дать информативный пост и я надеюсь, что он тебе поможет

    I am back, boyz

    Сообщение отредактировал черная_тень - Четверг, 26 Июля 2012, 18:30
  • andre_yДата: Среда, 25 Июля 2012, 19:38 | Сообщение # 6
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте
    а зачем компилировать в exe? Это же флеш, его лучше использовать по назначению (для создания онлайн флеш игрушек)
    Quote
    Скомпилировать игру в .exe во флеше так же легко как в гамаке - нажать кнопку "скомпилировать"
    А где ты там увидел такую кнопочку?

    Добавлено (25.07.2012, 19:36)
    ---------------------------------------------

    Quote
    Все делается в одной программе. Т.е. графику и код ты делаешь там. Достаточно удобен.
    а главное флеш игры мало весят

    Добавлено (25.07.2012, 19:38)
    ---------------------------------------------

    Quote
    Цена. Очень дорого стоит
    ну на него можно разориться
    КластерДата: Среда, 25 Июля 2012, 19:39 | Сообщение # 7
    постоянный участник
    Сейчас нет на сайте
    Один раз сделанное на флэш, будет работать всегда и везде. Ведь Air позволяет легко запускать ваши флэшки на любой ОС.

    P.S. Для тех кто не знает что такое Air, то это тот-же флэш но с увеличенным количеством функций и прав доступа, для создания локальных приложений.
    черная_теньДата: Среда, 25 Июля 2012, 19:51 | Сообщение # 8
    Flash-любитель
    Сейчас нет на сайте
    Quote (andre_y)
    ну на него можно разориться


    Именно что разориться. Для того чтобы ты понял, какая большая цена у AFCS6, я приведу пример:
    iPad 3 с 3g и с 64G памяти (грубо говоря, самый навороченный и самый крутой) стоит меньше, чем Adobe Flash CS6. Если он стоит не больше, то примерно столько же (от 800 бакинских)


    I am back, boyz
    andre_yДата: Среда, 25 Июля 2012, 19:55 | Сообщение # 9
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте
    Quote
    Именно что разориться. Для того чтобы ты понял, какая большая цена у AFCS6, я приведу пример:
    iPad 3 с 3g и с 64G памяти (грубо говоря, самый навороченный и самый крутой) стоит меньше, чем Adobe Flash CS6. Если он стоит не больше, то примерно столько же (от 800 бакинских)
    одну хорошую игру на флеш можно продать за 3000$ а то и больше. Так что оно того стоит. На фгл вроде кто то продал игру за 70000$, но это не точно.Но знаю точно что за 20000 игры продавались.


    Сообщение отредактировал andre_y - Среда, 25 Июля 2012, 19:58
    черная_теньДата: Среда, 25 Июля 2012, 20:02 | Сообщение # 10
    Flash-любитель
    Сейчас нет на сайте
    andre_y,
    Quote (andre_y)
    одну хорошую игру на флеш можно продать за 3000$ а то и больше. Так что оно того стоит.


    В этом вся загвоздка. А если тебе программа не подойдет или же с играми не будет получаться? И для того чтобы создать хорошую игру, нужно тоже вложить достаточно $ (для хорошей игры). Однако есть альтернативный вариант в виде FlashDevelop и Stencyl. Там можно создавать игры и в конце концов накопить на AF. Но это долгий процесс. однако может принести желаемые результаты



    I am back, boyz
    andre_yДата: Среда, 25 Июля 2012, 20:07 | Сообщение # 11
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте
    Quote
    В этом вся загвоздка. А если тебе программа не подойдет или же с играми не будет получаться? И для того чтобы создать хорошую игру, нужно тоже вложить достаточно $ (для хорошей игры). Однако есть альтернативный вариант в виде FlashDevelop и Stencyl. Там можно создавать игры и в конце концов накопить на AF. Но это долгий процесс. однако может принести желаемые результаты
    на флеш можно делать 1 игру комерческую без лицензии. а на стенсл надо обязательно логотип вставлять а это спонсоры не любят.
    КластерДата: Среда, 25 Июля 2012, 20:14 | Сообщение # 12
    постоянный участник
    Сейчас нет на сайте
    Что вы так мучаетесь) Есть Flash Develop, он позволяет компилировать вашу программу в разные форматы, в обычный флэш, в Air, для мобильных систем. Главное не инструмент создания программы, а знание языка ActionScript. Зная его, вы может сделать под ваш фреймворк, свой визуальный редактор, и клепать на нём карты для игр. Поэтому покупать дорогой Flash CS не стоит. Это для больших студий, рассчитанных не только на игры, а вообще на графику. Без него жить можно.
    черная_теньДата: Среда, 25 Июля 2012, 20:22 | Сообщение # 13
    Flash-любитель
    Сейчас нет на сайте
    andre_y, В этом случае нужно проапгейдиться до PRO-версии. Она стоит 79$ (Stecnyl pro) и 149$ (iOS pro).
    Кстати, вот список того, что доступно в про-версии (stencyl pro):
  • Нету сплэш-скрина
  • Собственный пред-загрузочный экран (ну или как еще переводится custom preloader?)

    это не все (вся информация здесь. Вот так. Но я пока учу AS3 и использую FD + FlashPunk. Пока доволен

    Добавлено (25.07.2012, 20:22)
    ---------------------------------------------

    Quote (Кластер)
    Что вы так мучаетесь) Есть Flash Develop, он позволяет компилировать вашу программу в разные форматы, в обычный флэш, в Air, для мобильных систем. Главное не инструмент создания программы, а знание языка ActionScript. Зная его, вы может сделать под ваш фреймворк, свой визуальный редактор, и клепать на нём карты для игр. Поэтому покупать дорогой Flash CS не стоит. Это для больших студий, рассчитанных не только на игры, а вообще на графику. Без него жить можно.


    Я ничего не имею против, я наоборот поддерживаю FD. Кстати, зачем изобретать велосипед? Есть отличный визуальный редактор 2d-уровней. Ogmo Editor называется. Отлично подойдет для FD. В общем, для FD уже все есть (начиная библиотеками и фреймворками и заканчивая такими визуальными редакторами). Кстати. кому интересен Ogmo Editor то тут есть небольшое русскоязычное описание для него. Интересная вещь.

    I am back, boyz
  • andre_yДата: Среда, 25 Июля 2012, 20:30 | Сообщение # 14
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте
    Quote
    Но я пока учу AS3 и использую FD + FlashPunk. Пока доволен
    я тоже его учу.Ты по каким урокам.

    Добавлено (25.07.2012, 20:30)
    ---------------------------------------------
    Quote
    В этом случае нужно проапгейдиться до PRO-версии. Она стоит 79$ (Stecnyl pro) и 149$ (iOS pro).
    Кстати, вот список того, что доступно в про-версии (stencyl pro):
    Нету сплэш-скрина
    Собственный пред-загрузочный экран (ну или как еще переводится custom preloader?)
    у стенсл много глюков и багов. Так что лучше adobe flash ничего нету. ИМХО


    Сообщение отредактировал andre_y - Среда, 25 Июля 2012, 20:30
    черная_теньДата: Среда, 25 Июля 2012, 20:38 | Сообщение # 15
    Flash-любитель
    Сейчас нет на сайте
    andre_y, В основном по разным. Изучаю в свободное от футбола и прочих дел время. Если тебе очень интересно, то вот где я изучаю AS3:
    Раз
    Два
    Три
    Четыре

    Месяц назад где-то скачал книгу К. Мука "Название не помню" smile Книга для меня оказалась сложной и для новичков она явно не подходит. Поэтому я и решил учиться по тем урокам, которые предоставлены выше. Надеюсь, что эти уроки могут помочь не только мне, а любому игроделу, который зашел в эту тему и прочитал мой пост cool


    I am back, boyz
    andre_yДата: Среда, 25 Июля 2012, 20:41 | Сообщение # 16
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте
    uroki-flash-as3.ru да я тоже по ним учу. Легкие и качественные уроки.Жаль мало видео уроков.А так мужик класно объясняет.
    черная_теньДата: Среда, 25 Июля 2012, 20:42 | Сообщение # 17
    Flash-любитель
    Сейчас нет на сайте
    Кстати, не советую пока что фреймворки для начинающих пользователей. Почему? Потому что там нужно хотя бы примерно знать, где вставить графику, то или иное событие и т.д. Лучше пишите на чистом FD для начала, а как научитесь через пару недель писать крестики-нолики (под крестиками-ноликами я имею в виду базовое знание синтаксиса, с помощью которого можно создать незамысловатую игру) то можете потом перейти на фреймворк. Вот так. Но это мое видение и мои соображения и навязывать их никому я не собираюсь. Каждый делает то, что считает нужным smile

    I am back, boyz
    andre_yДата: Среда, 25 Июля 2012, 20:45 | Сообщение # 18
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте
    Quote
    базовое знание синтаксиса
    у него синтаксис легкий
    черная_теньДата: Среда, 25 Июля 2012, 21:15 | Сообщение # 19
    Flash-любитель
    Сейчас нет на сайте
    andre_y,
    Quote (andre_y)
    uroki-flash-as3.ru да я тоже по ним учу. Легкие и качественные уроки.Жаль мало видео уроков.А так мужик класно объясняет.


    В принципе, можно учить AS3 постепенно проходя уроки на этом сайте и почитывать официальную адобовскую справку. А книги по AS3 которые я нашел в интернете и в магазине не особо радуют sad Или плохо объясняют (да да, это тоже надо уметь делать. Это почти искусство - отлично объяснить то, что тебе нужно) или же уроки расчитаны на тех, кто уже имел дело с AS3 (книга К.Мука, например)

    Добавлено (25.07.2012, 20:54)
    ---------------------------------------------

    Quote (andre_y)
    у него синтаксис легкий

    Но для начала его надо понять и выучить smile Мне он тоже показался не особо сложным. Главное - вникнуть в него. Да и чтобы создать маленькую игру, особо и не нужно много знать. Вполне может хватить всех тех уроков, которые я привел. Если нужно что-то по-сложнее - можно взять того же Мука (или другие книги). Но на данный момент у меня есть определенная цель: выучить AS3 на таком уровне, чтобы создать незамысловатую игру и потом уже ее и продать (конечно я не прошу 3000$ да и 20$ покажется для меня выше крыши). Вот так-то smile Правда, рисовать я вообще не умею да и музыку создавать тоже. На данный момент очень сложно найти дельного художника и композитора (последнего - крайне тяжело). Из хороших композиторов на сайте я знаю только человека, который пишет музыку для игр noTformaT'a (да простит меня этот человек, но я не помню его ник sad ). В общем, ради первой игры мне бы даже хватило игры, похожую на игру ggman'a (Save Kitty или как-то так). Как найду эту игру на NG - обязательно скину в эту тему. ggman сказал, что продал эту игру за 100$. В общем, сейчас найду и вы увидите

    Добавлено (25.07.2012, 21:08)
    ---------------------------------------------
    вот и ссылка на игру ggman'a. Вроде игра простая, но купили же. Думаю, для ее создания знать AS3 на высоком уровне необязательно. Хотя, я могу ошибаться

    Добавлено (25.07.2012, 21:15)
    ---------------------------------------------
    Игра получила достаточно неплохие оценки на NG (3.5 из 5) что является достаточно показательным фактором для такой простенькой игры smile


    I am back, boyz
    andre_yДата: Четверг, 26 Июля 2012, 08:55 | Сообщение # 20
    почти ветеран
    Сейчас нет на сайте
    Quote
    выучить AS3 на таком уровне, чтобы создать незамысловатую игру и потом уже ее и продать (конечно я не прошу 3000$ да и 20$ покажется для меня выше крыши). Вот так-то smile Правда, рисовать я вообще не умею да и музыку создавать тоже.
    я тоже хочу делать игрушки на продажу.Слава богу я рисовать более менее умею (если потрудиться то нарисую достаточно хорошо) с анимацией тоже пробем нет. А вот с музыкой у меня проблемы, но сейчас параллельно учусь её создавать.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг