Суббота, 16 Ноября 2019, 02:04

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » 3D движки для разработки игр » Список рекомендуемых 3D движков (бесплатных/актуальных/для PC/10+ завершённых игр)
Список рекомендуемых 3D движков
CaptainHuntДата: Понедельник, 27 Апреля 2015, 13:48 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
7 игровых 3D движков по количеству созданных на них 3D игр (10 и более)


У всех 7 движков есть бесплатная лицензия на функциональную версию (не пробную). Сюда включены движки, предназначенные в 1-ю очередь для разработки игр для PC, а не для мобильных платформ или игровых консолей. Рядом с названием, в скобках указано количество завершённых игр на данном движке. Не вошли неактуальные движки, больше не поддерживаемые своими разработчиками. Этот список предназначен для интересующихся 3D движками.

Последнее обновление списка: 30.04.2015

1. Unity (сотни, вероятно несколько тысяч)
Лицензия: коммерческая и бесплатная версии
ЯП: C#, JavaScript, Boo
Платформы: PC Windows, Mac OS X, Linux и др.
Рендер: DirectX, OpenGL
Есть русскоязычное сообщество на нашем сайте
Игры: смотреть
Подробнее

2. Unreal Engine 4 (около 300)
Лицензия: бесплатная; для коммерческих проектов - 5% от продаж вашего продукта, если его доход превысил 3000$
ЯП: C++
Платформы: PC Windows, Mac OS X, Linux и др.
DirectX 11, 12;
Есть русскоязычное сообщество на нашем сайте
Игры: смотреть
Подробнее

3. Torque 3D (более 150)
Лицензия: бесплатно для любых проектов
ЯП: С++ и свой скриптовый язык TorqueScript
Платформы: PC Windows, Mac OS X и Web; также возможны Xbox 360, Wii, iPhone, PlayStation, Steam.
Рендер: OpenGL, DirectX
Русскоязычного сообщества на нашем сайте нет.
Игры: смотреть
Подробнее

4. jMonkeyEngine (около 30)
Лицензия: BSD
ЯП: Java
Платформы: PC Windows, Mac OS X, Linux, Android, Web
Рендер: OpenGL
Русскоязычного сообщества на нашем сайте нет.
Игры: смотреть
Подробнее

5. Blender Game Engine (больше 20)
Лицензия: бесплатно для любых проектов
ЯП: без программирования или Python
Платформы: PC Windows, Mac OS X (PPC и Intel), Linux (i386), Linux (PPC), FreeBSD 5.4 (i386), SGI Irix 6.5, Sun Solaris 2.8 (sparc).
Рендер: OpenGL
Есть русскоязычное сообщество на нашем сайте
Игры: смотреть
Подробнее

6. NeoAxis (11)
Лицензия: бесплатно для любых проектов
ЯП: C#, C++
Платформы: PC Windows, Mac OS X
Рендер: OpenGL, DirectX 9
Есть русскоязычное сообщество на официальном сайте
Игры: смотреть
Подробнее

7. Panda3D (около 10)
Лицензия: бесплатно для любых проектов
ЯП: Python, C++
Платформы: PC Windows, Mac OS X и Linux
Рендер: OpenGL, DirectX
Русскоязычного сообщества на нашем сайте нет.
Игры: смотреть
Подробнее

Движки расположены по количеству созданных на них 3D игр (чем больше на нём сделано игр, тем выше он в таблице). Другие проекты, например, визуализации/симуляции и т.п. - в расчёт не берутся. Сведения о количестве игр в общем верные, если у кого-то есть более точные данные, сообщите; проверим и если нужно, исправим. В алфавитном порядке располагать не разумно, иначе некоторые популярные движки окажутся далеко в конце списка. Если вы знаете о качественном 3D движке, не включённом в этот список, с бесплатной лицензией, для PC платформ и количеством завершённых игр больше 10, сообщайте.

Предвидя вопросы по некоторым движкам, сразу отвечу.
Почему в этом списке нет CryEngine 3? Этот движок платный. Хотя у него есть бесплатная версия с ограниченным функционалом. Смотрите подробнее в этой теме.


WorldSim3D = 3D + Irrlicht + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
PATCH1Дата: Понедельник, 27 Апреля 2015, 15:11 | Сообщение # 2
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
А как имено ведется подсчет игр? игры для PC платформ - это понятно. Игры офицальные или и треш игры? часть игр на фалько сделана и на unity) и на BGE) нету кстати

OGRE (больше 20)
Лицензия: бесплатно для любых проектов
ЯП: С++
Портирован на другие языки: Python,Perl,Ruby,Java,PureBasic,GML,C# и (.Net языки)
Платформы: Windows (все актуальные версии), Linux, Mac OSX, Android, iOS, Windows Phone & WinRT, HTML5
Рендер: Direct3D 9 & 11, OpenGL (incl. ES, ES2, ES3 and OGL3+) и WebGL (Emscripten);
Есть русскоязычное сообщество на нашем сайте
Игры: смотреть внизу список проектов

что то я не верю что Cry Engine 3 использует только Direct x 9-10, хотя бы 11 да поддерживает) помойму)
Цитата
13 апреля 2012 года вышла новая версия (3.4.0) CryEngine 3 SDK поддерживающая DirectX 11


Добавлено (27 апреля 2015, 15:04)
---------------------------------------------
UE 4 идет разработка и под Windows и под Unix и под html5 , фактически там DirectX10-12 , OpenGL, WebGL

Добавлено (27 апреля 2015, 15:07)
---------------------------------------------
NeoAxis? как это нету данных рендеринга? поддержка Windows , Mac Os , Linux - Direct x и OpenGL - вот подтверждения с офф сайта

Добавлено (27 апреля 2015, 15:11)
---------------------------------------------
Unity3d тоже обделили) помимо платформ 22 (те что ненаписали) а написали в остальных) так еще и Rendering Direct x 9 - 12 (12 если считать альфа версию Unity 5.1) на стабильной версии пока что DirectX9-11. поддержка OpenGL и WebGL.

Сообщение отредактировал PATCH1 - Понедельник, 27 Апреля 2015, 15:09
CaptainHuntДата: Понедельник, 27 Апреля 2015, 18:01 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
PATCH1, спасибо за уточнения.

Данные в шапке не окончательные. Некоторые данные были взяты с описаний движков здесь на gcup и кое-что из этих данных нужно обновить. Многое взято с официальных сайтов, кое-что с других, заслуживающих доверия источников. Так что всё это обновим и исправим.

Что касается OGRE, это прекрасный графический движок, но не игровой, также как, например, Irrlicht. На официальном сайте в описании сказано:
Цитата
What is OGRE?
OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine) is a scene-oriented, flexible 3D engine written in C++ designed to make it easier and more intuitive for developers to produce applications utilising hardware-accelerated 3D graphics.


Цитата
Is OGRE a Game Engine?
No. OGRE can be (and indeed has been) used to make games, but OGRE is deliberately designed to provide just a world-class graphics solution; for other features like sound, networking, AI, collision, physics etc, you will need to integrate it with other libraries, something several frameworks have done, and we have a collision / physics reference integration library as an example in our distribution.


В данный же список включены только игровые движки. Возможно, позже можно подумать о списке графических движков, которые с успехом используются для игр.

Что касается NeoAxis, я конечно же, понимаю, что скорее всего разработчики не писали свой рендер, а использовали OpenGl или DirectX, но на странице с фичами об этом нет ни слова. А оказывается, что инфа о рендерах находится в статьях, где найти её не так-то просто (думаю, по этой же причине инфы о рендерах нет и в описании движка здесь на сайте). Спасибо за ссылку.

Цитата
Игры офицальные или и треш игры?
Любые. Насчёт треш игр, тут мнение может отличаться. Но я думаю, что данные об играх можно уточнить, так как, наверное, есть явные треш-игры. Если есть желание просмотреть эти игры и сказать какие (и сколько) игры можно считать не треш - будет весьма хорошо, но это огромная работа.

В общем это 1-й вариант списка. Будем обновлять. smile


WorldSim3D = 3D + Irrlicht + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
PATCH1Дата: Вторник, 28 Апреля 2015, 00:24 | Сообщение # 4
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Tyr_Anassazi ()
Любые. Насчёт треш игр, тут мнение может отличаться. Но я думаю, что данные об играх можно уточнить, так как, наверное, есть явные треш-игры. Если есть желание просмотреть эти игры и сказать какие (и сколько) игры можно считать не треш - будет весьма хорошо, но это огромная работа.

нз) а эт к фалько обратитесь) Falcoware - Валера) он тут на форуме зареган) он вам игры на BGE , на Unity - думаю покажет) де то на форуме тема поднималась у фалько дето 3 игры на BGE ну и дюжина на юньке) остальные незнаю) возможно где то в ветке Falcoware - распостранение игр (в ветке маркетинга) чисто упоминалось)

Добавлено (28 апреля 2015, 00:24)
---------------------------------------------
Кстати а чего тут делает Cry ENgine 3? - он уже вроде как не бесплатен ccылка.

Сообщение отредактировал PATCH1 - Понедельник, 27 Апреля 2015, 18:39
SaiteiДата: Вторник, 28 Апреля 2015, 00:53 | Сообщение # 5
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата Tyr_Anassazi ()
DirectX 11, 12;

У UE4 так же есть и OpenGL. Он могёт и под мобилки компилировать, так что есть и OpenGL ES smile

В список можно добавить движки LOVE, Cocos2d (и Cocos2d-x как ветку для С++еров)
PATCH1Дата: Вторник, 28 Апреля 2015, 01:46 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Saitei ()
В список можно добавить движки LOVE, Cocos2d (и Cocos2d-x как ветку для С++еров)

список 3d движков) а не 2д-3д)

Добавлено (28 апреля 2015, 01:46)
---------------------------------------------

Цитата Saitei ()
У UE4 так же есть и OpenGL. Он могёт и под мобилки компилировать, так что есть и OpenGL ES

а я эт уже писал) про поддержку WebGL тоже забыли везде) где поддерживается html5)
CaptainHuntДата: Среда, 29 Апреля 2015, 09:34 | Сообщение # 7
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата
NeoAxis? как это нету данных рендеринга? поддержка Windows , Mac Os , Linux - Direct x и OpenGL

Исправил инфу о рендерах. Что касается платформ для игр, поддерживаются Windows и Mac OS X, Линукс же только планируется. Подробнее.

Исключил из списка CryEngine 3 (объяснение смотрите в шапке внизу).

Осталось ещё кое-что обновить.


WorldSim3D = 3D + Irrlicht + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
myself999Дата: Среда, 29 Апреля 2015, 16:07 | Сообщение # 8
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата
3. Torque 3D (более 150)
Лицензия: бесплатно для любых проектов
ЯП: С++, С# и свой скриптовый язык TorqueScript

Файлы скриптов TorqueScript имеют похожее расширение, как и файлы C# (.cs). Сам C# я не видел в торке вообще. Может где-нибудь уточните, откуда информация про C#,а то весь рунет сбиваете с толку cry
CaptainHuntДата: Среда, 29 Апреля 2015, 16:30 | Сообщение # 9
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата
Сам C# я не видел в торке вообще. Может где-нибудь уточните, откуда информация про C#


Верно. С# там не должно быть. Брал описание отсюда. Посмотрел на офиц. сайте, там C++ и TorqueScript. Исправлю. Спасибо.


WorldSim3D = 3D + Irrlicht + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
PoidetLiДата: Среда, 29 Апреля 2015, 16:40 | Сообщение # 10
участник
Сейчас нет на сайте
а Source где? dry он как бы не платный, если не продавать игры

в еюдуго прсхлуренц
http://gcup.ru/forum/9-44187-1 мой Project 96
CaptainHuntДата: Среда, 29 Апреля 2015, 16:56 | Сообщение # 11
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата
а Source где?

Можно ссылочку? А то я попадаю на страницу Valve, где я не нахожу инфы о Source. Там только есть страница для контактов с компанией с целью лицезировать движок.


WorldSim3D = 3D + Irrlicht + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
leo271083Дата: Среда, 29 Апреля 2015, 16:57 | Сообщение # 12
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Tyr_Anassazi, Torque 3D вроде не компилит под "Xbox 360, Wii, iPhone, Playstation".
Для Steam кто-то сделал и предлагал собрать деньги для создания поддержки других платформ, но не более, вроде)
PoidetLiДата: Среда, 29 Апреля 2015, 17:08 | Сообщение # 13
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Tyr_Anassazi ()
Можно ссылочку? А то я попадаю на страницу Valve, где я не нахожу инфы о Source. Там только есть страница для контактов с компанией с целью лицезировать движок.

https://developer.valvesoftware.com/wiki/Source_SDK_2013:ru Исходники
https://developer.valvesoftware.com/wiki/Building_Mods_with_Valve_Technology:ru Инфа
Source sdk редактор карт и прочие инструменты в инструментах steam


в еюдуго прсхлуренц
http://gcup.ru/forum/9-44187-1 мой Project 96
CaptainHuntДата: Среда, 29 Апреля 2015, 17:38 | Сообщение # 14
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата
Torque 3D вроде не компилит под "Xbox 360, Wii, iPhone, Playstation".

С информацией о платформах какая-то неясность. Официально поддерживаются Windows и Mac, а также Web. Инфу о платформах я взял отсюда. В википедии тоже упоминаются эти платформы (интересно, откуда они взяли?). В описании у нас Windows, Mac OS X, Linux, Web.

Полчаса лазил по их офиц. сайту, ничего не ясно. Возможно, под Xbox 360, Wii, iPhone, Playstation люди сами подключали.
Кто знает точно, разъясните.


WorldSim3D = 3D + Irrlicht + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
CaptainHuntДата: Среда, 29 Апреля 2015, 17:50 | Сообщение # 15
был не раз
Сейчас нет на сайте
PoidetLi, я посмотрел ссылки. Да, он бесплатный. Но сначала описание (паспорт) движка нужно добавить сюда, на сайт в раздел "файлы". Чтобы с ним было всё ясно: описание, лицензия, платформы и т.д.

WorldSim3D = 3D + Irrlicht + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
PATCH1Дата: Пятница, 01 Мая 2015, 15:05 | Сообщение # 16
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Godot Engine - Free MultiPlatform
CaptainHuntДата: Пятница, 01 Мая 2015, 17:53 | Сообщение # 17
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата PATCH1 ()
Godot Engine - Free MultiPlatform

Судя по описанию, хороший движок, но одно из трбований для списка в этой теме - наличие 10 (и больше) завершённых игр.


WorldSim3D = 3D + Irrlicht + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
berilДата: Пятница, 01 Мая 2015, 18:07 | Сообщение # 18
Я не ленивый, я — энергосберегающий
Сейчас нет на сайте
Delta Engine



Накодил? Убери за собой!
Инвентарь в Unity(UI)
Инвентарь в Unity(GUI)
PoidetLiДата: Пятница, 01 Мая 2015, 18:16 | Сообщение # 19
участник
Сейчас нет на сайте
где хотя бы ради вежливости какой то движок от ID Software?

в еюдуго прсхлуренц
http://gcup.ru/forum/9-44187-1 мой Project 96
CaptainHuntДата: Пятница, 01 Мая 2015, 18:24 | Сообщение # 20
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата
ID Software

Не слышал. Это что такое? И ссылочку, пожалуйста, на офиц. сайт с движком.


WorldSim3D = 3D + Irrlicht + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » 3D движки для разработки игр » Список рекомендуемых 3D движков (бесплатных/актуальных/для PC/10+ завершённых игр)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг