Пятница, 19 Апреля 2024, 14:51

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » 3D движки для разработки игр » Microsoft XNA Обзор. Данные. Описание.
Microsoft XNA Обзор. Данные. Описание.
AkyltistДата: Понедельник, 21 Сентября 2009, 12:01 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Производитель.

Microsoft XNA (англ. XNA's Not Acronymed) - набор инструментов с управляемой средой времени выполнения, созданный Microsoft, облегчающий разработку и управление компьютерными играми. XNA стремится освободить разработку игр от написания "повторяющегося шаблонного кода" и объединить различные аспекты разработки игр в одной системе. Набор инструментов XNA был анонсирован 24 марта 2004 на Game Developers Conference в Сан-Хосе, Калифорния. Первый Community Technology Preview XNA Build был выпущен 14 марта 2006.



Лицензионное соглашение

EULA Microsoft XNA Framework 2.0 специально запрещает распространение коммерческих сетевых игр, которые соединяются с Xbox Live и/или Games for Windows Live без специального соглашения между Вами и Microsoft. XNA Game Studio может быть использована для разработки коммерческих игр и других программ для платформы Windows, но код Microsoft для поддежки сети Xbox/Windows Live не может быть использован. В своём проекте XNA можно использовать собственный код поддержки сети.

Игры, созданные с использованием XNA Game studio, на данный момент можно распространять через Xbox Live Community Games. Программное обеспечение также может быть использовано для создания коммерческих игр, предназначенных для Windows.



XNA Game Studio

XNA Game Studio 3.1 (для Visual Studio 2008 или бесплатной Visual C# 2008 Express Edition) была анонсирована на Game Developers Conference в Сан-Франциско 24 марта 2009. В API добавилась поддержка воспроизведения видео, исправленный аудио API, система Xbox LIVE Party и поддержка игр для использования Xbox 360 Avatars? позволяет создавать игры, предназначенные для платформы Microsoft Zune и добавила поддержку сообщества Xbox Live. XNA Game Studio 3.1 поддерживает C# 3.0, LINQ и большинство версий Visual Studio 2008. В XNA Game Studio 3.0 появилось много новых возможностей, таких как тестовый режим, позволяющий создателям добавить необходимую тестовую возможность в свою игру, возможности мультиплейера Xbox LIVE, такие как внутриигровые приглашения, создание кроссплатформенных игр, которые работают под Windows, Xbox 360 и Zune. Эта версия доступна для скачивания студентами как часть программы Microsoft DreamSpark.



Могу-ли я создавать коммерческие игры при помощи XNA Game Studio?

Работая с XNA Game Studio, вы имеете право создавать игры для Xbox 360, Zune и для операционных систем Windows XP и Windows Vista. На создание игр для платформы Windows нет никаких ограничений. XNA Community Games (Клуб разработчиков XNA игр) был запущен как и NXE (новый Dashboard для Xbox 360) 19 ноября 2008 года. С этого времени началась продажа игр, созданых пользователями при помощи инструментария XNA. Новые XNA-проекты, появляющиеся в Xbox Live, помещаются в одну из трех категорий и стоят, соответственно, $2,50, $5 или $10. Что касается доходов от продаж, то около 70% идет создателям игры. Остальные деньги идут на развитие сервиса Xbox Live, а также на оплату труда тестерам, занимающимся проверкой пользовательских игр до того, как они появятся (или не появятся) в загружаемом сервисе Xbox 360. Чтобы разрабатывать игры для Xbox 360, вам необходимо стать членом XNA Creators Club, что обходится в $99 в год или $49 за четыре месяца.



Где взять?

Ссылка на скачивание XNA Game Studio 3.1
Ссылка на скачивание XNA Framework Redistributable 3.1
Руководство по обновлению проекта с версии 3.0 до 3.1



Как влиться в XNA коммьюнити?

Необходимо зарегистрироваться на оф сайте по XNA, а далее вливайтесь).



Есть какая либо информация по XNA на родном русскомя могучем языке?

Конечно же есть. Есть такие сайты как:
http://www.xnadev.ru/
http://planetxna.my1.ru/
http://www.techdays.ru/Category.aspx?Tag=XNA
http://ru.ziggyware.com

А также книги!
Профессиональное программирование игр с XNA для Windows и Xbox 360 советую! Сбоку по ссылке нажмете на названии книги, оно там синим и вылезет оглавление.
XNA Framework Сергея Гайдукова.
а также много книг в google.ru



Необходимо ли знать ЯП, чтобы работать с XNA?

Для нормальной работы достаточно знать C#, этого вполне хватит для создания игры на этом хорошем движке. Если же Вы не знаете C# но Вам понравилась XNA, то Вы можете его выучить, язык не так уж сложен.

Вот тут можно скачать учебники по C#



Мои заметки:

XNA - штука крутая, как не крути но в ней создается очень много игр и они впечатляют качеством редейринга и сборки. Одноко создание игр на этой платформе навсегда свяжет Вас с компанией Майкрософт, нет я не в коем случае не считаю что это плохо, наоборот, Ваш продукт может выйти на новый уровень, на мощнейшие и популярнейшие платформы. Почему я сам не использую XNA? Не смотря на все те преимущества что она предостовляет, я ненастолько ей впечатлен, чтобы выбрать ее. Возможно даже потому что учитывая мои познания в С#, а они не плохие, я не вижу полета мысли и свободы в ней, а еще не люблю С#))). Но для новичка в геймдеве, я бы ее не посоветовал, уж больно она тяжело будет им даваться, но если Вы стойкий, то дерзайте.!!!



PS: если попросите что нибудь добавить, то запросто. Можете задавать вопросы по XNA в этой теме, но не по созданию игр на ней. Для вопросов по геймкриэйтингу на XNA создавайте отдельные темы.
ViruzДата: Понедельник, 21 Сентября 2009, 12:38 | Сообщение # 2
KOLLEKTOR
Сейчас нет на сайте
классная статья cool спс большое +1
.....................................................
Уверен что в свободное время допишешь ее и будет хороши вступлением для юных кодеров cool



VinchensooДата: Понедельник, 21 Сентября 2009, 12:52 | Сообщение # 3
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Супер статья))
А то я слышал про эту вещь, но точно не знал, что это такое.
Спасибо Акк


ViruzДата: Понедельник, 21 Сентября 2009, 13:13 | Сообщение # 4
KOLLEKTOR
Сейчас нет на сайте
с какого бы ты посоветовал сайта или с какой книги начать изучать XNA
Quote (Akyltist)
Профессиональное программирование игр с XNA для Windows и Xbox 360

вот эта книга вроде доходчивая, а есть где всю можно скачнуть, желательно с 11 главой?
Quote (Akyltist)
http://www.xnadev.ru/

или этот сайт, вроде как там тоже начальные уроки очень понятные
........
. dry .
.........



VinchensooДата: Вторник, 22 Сентября 2009, 12:33 | Сообщение # 5
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Лазил по просторам интернета, нашел вот такие интересные вещи- статьи с видео и исходным кодом(не везде).
Xna для начинающих 2д, часть 1
Для начинающих, часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
часть 6
Каркас приложения
Производительность
с чего начать использовать
2д игры на хна
3д игры на хна
Если помог-спасибо в репу)


VinchensooДата: Вторник, 22 Сентября 2009, 16:15 | Сообщение # 6
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Прикреплю тему

ViruzДата: Вторник, 22 Сентября 2009, 17:32 | Сообщение # 7
KOLLEKTOR
Сейчас нет на сайте
я смотрю что кроме, тех кто знаком с XNA больше ни кто не пишет wink а ведь это довольно таки мощная среда для разработки, имеющая преимущество даже перед Unity т.к. или нет? dry


VinchensooДата: Вторник, 22 Сентября 2009, 17:40 | Сообщение # 8
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Viruz, я не знаком с Хна, просто слышал, и ссылки нашел)

mihas2Дата: Вторник, 22 Сентября 2009, 18:30 | Сообщение # 9
UDK User
Сейчас нет на сайте
Ничего круче XNA не встречал , разве что Reality engine,Unreal engine,Cry engine 2

ViruzДата: Вторник, 22 Сентября 2009, 18:41 | Сообщение # 10
KOLLEKTOR
Сейчас нет на сайте
Quote (mihas2)
Unreal engine

по вот этому видел книгу в сети dry но она на [ENG]
..............................................................................
если честно то XNA не такая уж и сложна, правду сказал Akyltist
Quote
"если изучишь XNA станешь гуру"

и не такой уж он сложный, правда к нему нужно дорасти, ну а если у Вас есть базовые понятия в С# то можно сказать что XNA вам в руки, я лично пока его не буду трогать, хотя в принципе помощи для начинающих по нем просто море, даже больше чем по Quest3D и Unity вместе взятых...ну эт все ИМХО



VinchensooДата: Вторник, 22 Сентября 2009, 18:49 | Сообщение # 11
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Viruz, да, согласен, не настолько она и сложна)

Fantaz1Дата: Воскресенье, 04 Апреля 2010, 13:08 | Сообщение # 12
уже был
Сейчас нет на сайте
Quote (Akyltist)
Но для новичка в геймдеве, я бы ее не посоветовал, уж больно она тяжело будет им даваться

Нече подобного) я новичок в геймдеве, изучал С++, очень хотелось начать писать свои игры. Чисто случайно встретил XNA. Несильно напрягаясь перешел с С++ на С# и написал свою первую игру:)
Если кому то интересно какую игру может написать новичок в геймдеве на XNA прошу на мой блог) terrags.blogspot.com


МОЙ БЛОГ
SaM_Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 18:05 | Сообщение # 13
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Народ, я не могу понять, сама XNA это что? Графический движек? Среда разработки? Что конкретно она включает всебя?
Lord_FДата: Воскресенье, 26 Сентября 2010, 12:06 | Сообщение # 14
Любопытный Игродел
Сейчас нет на сайте
SaM , XNA это набор инструментов и библиотек для создания игр. Т.е. она как бы добавляет новые шаблоны, классы и возможности в MS visual C#

[quote]Ничто не истина, всё дозволено[/quote]
LorderonДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 11:40 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
Вопрос: я скачал XNA, и когда запускаю его выдаёт такое: скрин

Или я не то скачал? Или не то включил?

Lord_FДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 11:49 | Сообщение # 16
Любопытный Игродел
Сейчас нет на сайте
Lorderon, А какую качал. Судя о скрину 3.0 или 3.1. Но это не важно. Судя по всему ты запустил какой-то ехе-шник. а XNA работает как шаблон в MSC# или
MSVS

Добавлено (22.11.2010, 11:49)
---------------------------------------------
Это значит, запусти (или скачай) Visual C# (или студию) 2008 (с XNA 3.0/3.1 работает только 2008!!) и создай новый проект "Windows Game"


[quote]Ничто не истина, всё дозволено[/quote]
LorderonДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 11:50 | Сообщение # 17
старожил
Сейчас нет на сайте
Я скачал четвёртую (Microsoft XNA Game Studio 4.0)
LorderonДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 11:52 | Сообщение # 18
старожил
Сейчас нет на сайте
Lord_F, спасибо! Лови плюс.
Quote (Lord_F)
Это значит, запусти (или скачай) Visual C# (или студию) 2008 (с XNA 3.0/3.1 работает только 2008!!) и создай новый проект "Windows Game"

Спасибо! Лови плюс.
Lord_FДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 11:56 | Сообщение # 19
Любопытный Игродел
Сейчас нет на сайте
Quote (Lorderon)
Я скачал четвёртую (Microsoft XNA Game Studio 4.0)

обознался... мой дедукивный метод меня подвел. Хотя на ответ это не повлияло.



[quote]Ничто не истина, всё дозволено[/quote]
LorderonДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 12:06 | Сообщение # 20
старожил
Сейчас нет на сайте
Извени... перепутал... tongue
Ну хорошо, что не минус))
--------------------------------
Я хоть то запускаю? http://savepic.org/916799.jpg
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » 3D движки для разработки игр » Microsoft XNA Обзор. Данные. Описание.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг